О подкраске автомобиля

  • Автор темы tola
  • Дата начала
T

tola

Guest
Наша фирма занимается жестянкой. Маляр на фирме всего один и тот я.
Я произвожу покраску и подкраску автомобилей. Если с покраской автомобилей проблем неразрешимых нет, то с подкраской такая проблема есть. И эта проблема цвет. Чтобы приготовить краску для подкраски автомобиля, нужны не только большой опыт, знания, острое зрение, интуицию, но и, везение. Точно попасть цветом краски в цвет автомобиля также сложно, как попасть из ружья в муху на луне, стреляя с земли.
Для расчета состава краски я использую компьютерную программу "koller"
и цифровую видеокамеру VideoCAM Eye. Кадр делаю только при дневном освещении и матовом свете.
Компьютерная программа "koller", конечно, считает какой краски и сколько нужно взять, чтобы получить нужный цвет, но до обеда один состав, а после обеда другой. Я понимаю, что освещенность меняется, но как с этим бороться?
Путей решения этой проблемы я вижу два:
1. Подбор подходящей видеокамеры.
2. Переход на искусственное освещение.
Данная проблема, я думаю, интересует не только нас маляров, но и всех автомобилистов. А среди них есть люди поумнее нас, может, кто, что и подскажет.
Предлагаю поделиться опытом по использованию видеокамер для получения кадра.
Обязательно дать характеристику как достоинств их применения в данном деле, так и недостатки. Качество кадра с искусственным освещением. Убедительно прошу продавцов видеокамер в обсуждении не участвовать.
 
Uriy

Uriy

Участник
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
704
Реакции
1
Баллы
18
Я не специалист, но как мне кажется, для получения статического изображения лучше использовать не видео, а фотокамеру, т.к. разрешение у последней гораздо выше.
 
wraith

wraith

Новичок
Регистрация
30.01.2006
Сообщения
912
Реакции
0
Баллы
0
+1: Использовать фотокамеру с максимальным разрешением при одинаковой освещенности с одинаково открытой диафрагмой, установленной выдержкой. По крафней мере при этих требованиях фотографии получаются одинаковые
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
только придумал :)

сделать куб из картона, внутри сделать лампочку дневного света (настольную закрепить) т.о., чтобы свет шел только на фотографируемую поверхность, фоткать без вспышки с одинаковыми предустановками диафрагмы и выдержки.
 
T-34 "Sport"

T-34 "Sport"

Участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
2 379
Реакции
5
Баллы
38
Я не специалист, но как мне кажется, для получения статического изображения лучше использовать не видео, а фотокамеру, т.к. разрешение у последней гораздо выше.

IMHO: Разрешение тут не причём, гараздо важнее цветопередача, а с этим у всех проблемы...
 
OP
T

tola

Guest
IMHO: Разрешение тут не причём, гараздо важнее цветопередача, а с этим у всех проблемы...

Вы правильно поняли. Большое разрешение при данной технологии даже вредно. Разрешение в 300-1000kb. С разрешением выше кадр очень большой и работать замучишся.
 
OP
T

tola

Guest
сделать куб из картона, внутри сделать лампочку дневного света (настольную закрепить) т.о., чтобы свет шел только на фотографируемую поверхность, фоткать без вспышки с одинаковыми предустановками диафрагмы и выдержки.

Лампа дневного света, по своей сути, обманывает глаз. Лампа дневного света излучает инфрокрасный и ультрафиолетовый спектры света и цвета в кадре будут не реальные.
 
egor

egor

Участник
Регистрация
26.05.2005
Сообщения
3 242
Реакции
12
Баллы
38
Наша фирма занимается жестянкой. Маляр на фирме всего один и тот я.
Я произвожу покраску и подкраску автомобилей. Если с покраской автомобилей проблем неразрешимых нет, то с подкраской такая проблема есть. И эта проблема цвет. Чтобы приготовить краску для подкраски автомобиля, нужны не только большой опыт, знания, острое зрение, интуицию, но и, везение. Точно попасть цветом краски в цвет автомобиля также сложно, как попасть из ружья в муху на луне, стреляя с земли.
Для расчета состава краски я использую компьютерную программу "koller"
и цифровую видеокамеру VideoCAM Eye. Кадр делаю только при дневном освещении и матовом свете.
Компьютерная программа "koller", конечно, считает какой краски и сколько нужно взять, чтобы получить нужный цвет, но до обеда один состав, а после обеда другой. Я понимаю, что освещенность меняется, но как с этим бороться?
Путей решения этой проблемы я вижу два:
1. Подбор подходящей видеокамеры.
2. Переход на искусственное освещение.
Данная проблема, я думаю, интересует не только нас маляров, но и всех автомобилистов. А среди них есть люди поумнее нас, может, кто, что и подскажет.
Предлагаю поделиться опытом по использованию видеокамер для получения кадра.
Обязательно дать характеристику как достоинств их применения в данном деле, так и недостатки. Качество кадра с искусственным освещением. Убедительно прошу продавцов видеокамер в обсуждении не участвовать.
координаты фирмы в студию! цены на малярку тоже!
 
G

gotch

Новичок
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
809
Реакции
0
Баллы
0
Плюс к тому же все фотокамеры делают автоматическую цветокоррекцию. Чтобы от нее избавиться надо как минимум снимать в RAW.
 
wraith

wraith

Новичок
Регистрация
30.01.2006
Сообщения
912
Реакции
0
Баллы
0
Плюс к тому же все фотокамеры делают автоматическую цветокоррекцию. Чтобы от нее избавиться надо как минимум снимать в RAW.

не все. моя не делает, если эту опцию выключить. также можно задать точку белого
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
А не проще с заводов запросить состав краски? Хотябы в случае ВАЗа, ГАЗа и прочего нашепрома? Или у них эта инфа под серетом? Мне вот например нада подкрасить 2 царапины на кузове(2 прямоугольника. Один со сторонами 5Х15, второй чуть поменьше, цвет у маей машины молочный чтоли кличется. В общем белая... молочно белая, как то так). Или даже у них эти составы красок на конвеере меняются? Тогда тут уж и это не вариант.

ЗЫ во скока может обойтись моя покраска?
ЗЫ во скока может обойтись покраска моего авто в ярко-салатовый(чтоб прям ядовито-салатовый был) цвет?
 
OP
T

tola

Guest
А не проще с заводов запросить состав краски? Хотябы в случае ВАЗа, ГАЗа и прочего нашепрома? Или у них эта инфа под серетом? Мне вот например нада подкрасить 2 царапины на кузове(2 прямоугольника. Один со сторонами 5Х15, второй чуть поменьше, цвет у маей машины молочный чтоли кличется. В общем белая... молочно белая, как то так). Или даже у них эти составы красок на конвеере меняются? Тогда тут уж и это не вариант.

ЗЫ во скока может обойтись моя покраска?
ЗЫ во скока может обойтись покраска моего авто в ярко-салатовый(чтоб прям ядовито-салатовый был) цвет?

Уважаемый Ferz искать состав краски цвета конкретного автомобиля или саму краску для подкраски на заводе, в магазине или еще где-то занятие бесполезное. Бесполезное по причине отсутствия такой краски в природе. Краска одного цвета бывает только на заводе в одном замесе.
Через 2-3 месяца после покраски на заводе автомобилей одной краской, практически нет двух автомобилей одного цвета. Краска со временем меняет свой цвет. Цвет меняется и от времени и от условий эксплуатации автомобиля. Программа 'koller" рассчитывает состав краски нужного цвета из тех красок, которые имеются в наличии, и рассчитывает она этот состав для любого из 16 000 000 цветов. Программа, теоретически, да и практически рассчитает любой цвет. Все зависит от качества вложенного в неё кадра.
Проблемма в качестве переноса реального цвета в компьютер, а не в поиске краски нужного цвета.
 
nicsar

nicsar

Новичок
Регистрация
18.11.2004
Сообщения
966
Реакции
0
Баллы
0
В полиграфии есть веера цветов, в них прописаны пропорции красок.
Может быть у производителей красок тоже есть веера?
По теме, сорее всего нормально настроить видео камеру не удасться. Цветокорекция, та о которой ты говоришь может быть настроена только на очень хорошем фотоаппарате + настройка монитора. В данном ключе самой простой способ, это на самом деле сделать что-то в виде коробки с фотиком и лампами(делается это для того чтобы всегда были равные условия по освещению и камера не дергалась), а дальше пробовать подбирать пропорции красок и смотреть что получается на 100 попытке увидиш динамику и поймешь как надо делать. Можешь попробывать сканировать в сканере крышку бензобака, но опятьже сканер должен быть нормальным и монитор настроен.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А если установить профиль монитора и профиль камеры из комплекта Фотожабы и там выставлять баланс цветов? Соотвественно фоткать с приложенной рядом градуировочной цветовой шкалой, по которой потом и выставлять баланс. То есть на шкале должны быть отмечены участки с заранее известным RGB или CMYK и по ним выставлять цветовой баланс независимо от освещенности.
 
OP
T

tola

Guest
В полиграфии есть веера цветов, в них прописаны пропорции красок.
Может быть у производителей красок тоже есть веера?
По теме, сорее всего нормально настроить видео камеру не удасться. Цветокорекция, та о которой ты говоришь может быть настроена только на очень хорошем фотоаппарате + настройка монитора. В данном ключе самой простой способ, это на самом деле сделать что-то в виде коробки с фотиком и лампами(делается это для того чтобы всегда были равные условия по освещению и камера не дергалась), а дальше пробовать подбирать пропорции красок и смотреть что получается на 100 попытке увидиш динамику и поймешь как надо делать. Можешь попробывать сканировать в сканере крышку бензобака, но опятьже сканер должен быть нормальным и монитор настроен.

Плохо что Вы не знакомы с программой "koller". Программа "koller" имеет более 16000000 цветов. Где вы видели 16000000 вееров? И если бы они у Вас были, то как бы Вы с ними работали? Веера с переходом на компьютерную программу "koller" исчезают, как исчезли счеты, с переходом на калькулятор, лошадь, с переходом на механическую, электрическую и реактивную тяги. Вы своим предложением предлагаете с самолета пересесть на лошадь, вместо того чтобы решить проблему "флаттера". Вы уловили область проблемы, но не суть. Да, с переходом на компьютерную технологию мы переходим от 1000 цветов в веерах до 16000000 цветов в компьютере. Да, от утомительного и на глаз определения цвета, на компьютерной технологии эта операция моментальная и математически точная. Но появился свой "флаттер" точность цветопередачи через кадр в компьютер. Хотелось бы чтобы участники форума познакомились с данной программой. Программа распространяется бесплатно и в Интернете найти её не сложно. После знакомства с программой обсуждение на форуме будет плодотворнее. Разговор на форуме идет как у слепых возле слона. Посмотрите программу.
 
OP
T

tola

Guest
А если установить профиль монитора и профиль камеры из комплекта Фотожабы и там выставлять баланс цветов? Соотвественно фоткать с приложенной рядом градуировочной цветовой шкалой, по которой потом и выставлять баланс. То есть на шкале должны быть отмечены участки с заранее известным RGB или CMYK и по ним выставлять цветовой баланс независимо от освещенности.

Я, к сожалению, не знаком с комплектом Фотожаба. Предложение Ваше, похоже, правильно и в реальном направлении. Программа "koller" RGB показывает. Хотелось бы узнать поподробней о Фотожабе. Где с ней можно ознакомиться? Тогда и поговорим. По моему мнению, Ваше предложение где-то очень близко к истине.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Фотожабой в широких пролетарских кругах называют программу Adobe Photoshop.
 
nicsar

nicsar

Новичок
Регистрация
18.11.2004
Сообщения
966
Реакции
0
Баллы
0
To tola
К счастью я не знаком с вашей программой, но полиграфией я занимаюсь уже более 10 лет. Поэтому тонкости знаю и предположить что за проблема могу. Я на самом деле не знаю как мешается краска и сколько основных цветов существует для ее замеса при покраске автомобиля. В полиграфии 4 основных цвета CMYK (синий, красный, желтый, черный) из этих цветов мешается все остальное. Поэтому в полиграфии не любят формат RGB так как при переводе его в CMYK происходит измение цвета, которое потом корректируется в программе Adobe Photoshop. Каждый источник посвоему передает цветовую гамму, соответственно из-за этого и происходят сбои.
Про веера.
Каждая машина печатает по своему, поэтому и существуют веера для точности красок , в веере очень много цветов, точно не скажу колличество и их вполне хватает. Веер удобен тем что на нем напротив каждого цвета есть расклад по цветам и соответственно не надо ничего фотографировать, заганять в программу, делать цветокоррекцию и потом думать получиться или нет. Цвета в веере это шаблон.
Поэтому предложение с веерами было дано как идея в упрощении процесса, приложил и готово.
И еще один момент не люблю я программы бесплатные, для профессионального использования.
 
OP
Y

Yujen

Guest
To tola
К счастью я не знаком с вашей программой, но полиграфией я занимаюсь уже более 10 лет. Поэтому тонкости знаю и предположить что за проблема могу. Я на самом деле не знаю как мешается краска и сколько основных цветов существует для ее замеса при покраске автомобиля. В полиграфии 4 основных цвета CMYK (синий, красный, желтый, черный) из этих цветов мешается все остальное. Поэтому в полиграфии не любят формат RGB так как при переводе его в CMYK происходит измение цвета, которое потом корректируется в программе Adobe Photoshop. Каждый источник посвоему передает цветовую гамму, соответственно из-за этого и происходят сбои.
Про веера.
Каждая машина печатает по своему, поэтому и существуют веера для точности красок , в веере очень много цветов, точно не скажу колличество и их вполне хватает. Веер удобен тем что на нем напротив каждого цвета есть расклад по цветам и соответственно не надо ничего фотографировать, заганять в программу, делать цветокоррекцию и потом думать получиться или нет. Цвета в веере это шаблон.
Поэтому предложение с веерами было дано как идея в упрощении процесса, приложил и готово.
И еще один момент не люблю я программы бесплатные, для профессионального использования.
+1
 
OP
T

tola

Guest
To tola
К счастью я не знаком с вашей программой, но полиграфией я занимаюсь уже более 10 лет. Поэтому тонкости знаю и предположить что за проблема могу. Я на самом деле не знаю как мешается краска и сколько основных цветов существует для ее замеса при покраске автомобиля. В полиграфии 4 основных цвета CMYK (синий, красный, желтый, черный) из этих цветов мешается все остальное. Поэтому в полиграфии не любят формат RGB так как при переводе его в CMYK происходит измение цвета, которое потом корректируется в программе Adobe Photoshop. Каждый источник посвоему передает цветовую гамму, соответственно из-за этого и происходят сбои.
Про веера.
Каждая машина печатает по своему, поэтому и существуют веера для точности красок , в веере очень много цветов, точно не скажу колличество и их вполне хватает. Веер удобен тем что на нем напротив каждого цвета есть расклад по цветам и соответственно не надо ничего фотографировать, заганять в программу, делать цветокоррекцию и потом думать получиться или нет. Цвета в веере это шаблон.
Поэтому предложение с веерами было дано как идея в упрощении процесса, приложил и готово.
И еще один момент не люблю я программы бесплатные, для профессионального использования.

Я в полиграфии не работал ни дня. Вы говорите, если я правильно понял, про офсетную печать - печать точками. По моему мнению, только по отношению к глазу наука и техника использует запредельные свойства во благо человеку. Предел глаза различать смену кадра до 50 герц породил кино и телевидение, смешение аминокислот в глазу используется лампой дневного света, излучающей ультрафиолетовый и инфракрасный свет, предельный размер предмета для глаза в 0,1 мм. использует офсетная печать и любой экран, в частности монитор. Поскольку Вы сами офсетной печатью не занимаетесь, то и не знаете, что при офсетной печати нет смешивания красок. При офсетной печати идет обратный процесс - разделение на 5 цветов. Почему я понял, что вы говорите про офсетную печать? Потому что Вы упустили 5-й цвет- цвет подложки(цвет бумаги). При цветоразделении в полиграфии цвет подложки всегда указывается. Ни в одном веере вы не найдете цвета той машины которую нужно подкрасить. Возьмите ваши веера и попробуйте подобрать цвет своей машины. И ещё один момент я тоже не люблю бесплатные программы, но "koller" распространяется бесплатно с ресурсом для знакомства и освоения, а дальше платить надо.
 
Верх Низ