Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 26
  1. #1
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности

    Износ сцепления - как и когда проявляется?

    Прочитал в одной умной книжке что при износе дисков сцепление проскальзывает при резком увеличении оборотов двигателя.

    Только вот непонятно - это проявляется на любой скорости?

    Почему спрашиваю.
    Вчера ездил в г. Вольск. На обратном пути "гашетку в пол" и решил обойти одного товарища - движок взревел, обороты до 4500 подскочили, машина как ехала так и едет. Надавил на педаль плавно - скорость увеличилась пропорционально показаниям тахометра. Попробовал на трассе такой финт ещё пару раз - та же фигня.

    Родились две версии - дорога обледенела и проскользывает сцепление.

    Приехал в Саратов, покатался ещё по центру, ради экперимента решил по Мясницкой в гору заехать. Опять резко "гашетку в пол" - но на этот раз всё ОК! Никакого проскальзования, движок упирается, но упорно тащит, попробовал на 4-ю переключиться, опять всё нормально.

    Посему родился вопрос: первые признаки износа дисков сцепления проявляются только на скорости порядка 80-100 км/ч или на такой скорости колёса проскальзывают на вероятно обледеневшей дороге?

  2. #2
    AG Team Аватар для McClaud
    Регистрация
    08.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    2 423
    Благодарности
    ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)

  3. #3
    Аватар для RomanM40
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Гранта
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 518
    Благодарности
    Скорость не имеет значения, сцепление пробуксовывает сначала на больших оборотах, когда двигатель набирает максимальную мощность, но со временем оно начинает пробуксовывать и на других режимах.
    Попробуй при движении в гору включить передачу пониже и тапку в пол.

  4. #4
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    Цитата Сообщение от RomanM40
    Попробуй при движении в гору включить передачу пониже и тапку в пол.
    При старте от светофора на Соколовой/Мясницкой попробовал от 1-ой до 4-ой.
    Цитата Сообщение от McClaud
    ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
    На спидометр не посмотрел.

  5. #5
    Аватар для RomanM40
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Гранта
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 518
    Благодарности
    нужны именно большие обороты - около 3500-4000

  6. #6
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    Цитата Сообщение от RomanM40 Посмотреть сообщение
    нужны именно большие обороты - около 3500-4000
    Ок, завтра опробую.

  7. #7
    Аватар для T3
    Регистрация
    18.05.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW T3 Doka & VW Bass Bus T3 & Москвич 402
    Возраст
    31
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Ну низнай, у меня на мафыне 2я, 3я из-за сцепления плоха включались. На другой тачке если летом весь день по городским пробкам поездить, то к вечеру ваще скорости невключишь! А на ещё адной машине сцепление буксовало када трогался!
    Все беды пропадали после замены комплекта сцепления(диск, корзина, выжимной)
    Мы живём точно в сне неразгаданном
    На одной из удобных планет...
    Много есть, чего вовсе не надо нам,
    А того, что нам хочется, нет...

  8. #8
    era13
    Guest
    Цитата Сообщение от McClaud Посмотреть сообщение
    ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
    Вроде должно быть так...
    Но обычно проверяют резким нажатием на газ на оборотах близких к оборотам выдающим максимальный крутящий момент. И дальше ловят собственные ощущения...

  9. #9
    Аватар для Mirage
    Регистрация
    25.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2JZ
    Сообщений
    801
    Благодарности
    Когда сцепл изношено на зубиле педаль отгибается кверху, после регулировки все равно схватывает в конце хода педали. Проверять его надо на 1-2 передачах. Попробуй так: включи первую, прогазуйся и брось сцепление(как на дреге). Если следы от шин будут - все нормуль.
    Износ выжимного подшипника(обычно он выходит из строя, когда на светофорах держишь сцепление) проверь так: заведи движок, выжми сцепление и слухай: появится посторонний звук - ему хана.

  10. #10

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    38
    Сообщений
    884
    Благодарности
    имхо, эффект заметен на перегретом сцеплении больше. Но зимой должно быть не так ярковыражено.
    Вот летом после пробок ощутимее.
    Насчет шума выжимного, так на всех вазах 9-го семейства такой шум наблюдался, а при нажатии на сцепление исчезал. (независимо от пробега и новизны)

  11. #11
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    56
    Сообщений
    7 096
    Благодарности
    Ну давайте и я встряну и поправлю.
    Цитата Сообщение от aidan Посмотреть сообщение
    имхо, эффект заметен на перегретом сцеплении больше. Но зимой должно быть не так ярковыражено.
    Вот летом после пробок ощутимее.
    Насчет шума выжимного, так на всех вазах 9-го семейства такой шум наблюдался, а при нажатии на сцепление исчезал. (независимо от пробега и новизны)
    Не вводи людей в заблуждение.
    При включенном сцеплении(педаль отжата)-КПП соединена с двигателем, и соответственно вращается первичный вал и по моему промежуточный. Вот они в купе с подшипниками как раз и издают такой шум.
    При выключенном сцеплении(педаль нажата)- КПП отсоединена от двигателя.
    И соответственно все валы с подшипниками стоят и не издают шума.

    А теперь по теме:Истину глаголят!
    +1
    McClaud:ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
    +1
    Тон21093:Когда сцепл изношено на зубиле педаль отгибается кверху, после регулировки все равно схватывает в конце хода педали. Проверять его надо на 1-2 передачах. Попробуй так: включи первую, прогазуйся и брось сцепление(как на дреге). Если следы от шин будут - все нормуль.
    Износ выжимного подшипника(обычно он выходит из строя, когда на светофорах держишь сцепление) проверь так: заведи движок, выжми сцепление и слухай: появится посторонний звук - ему хана.

  12. #12
    Аватар для Uriy
    Регистрация
    29.06.2006
    Авто
    i 30
    Возраст
    43
    Сообщений
    704
    Благодарности
    Судя по признакам - диск сцепления начал умирать. Можно подрегулировать сцепление и немного еще поездить. При участившихся симптомах - менять ( лучше сразу в сборе с корзиной). Ресурс девайса на 9-ке 50 тыс. км. ( из личного опыта).
    Тише едешь - дело мастера боится!

  13. #13
    Аватар для oops1
    Регистрация
    23.02.2006
    Авто
    Audi Q7
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Благодарности
    Есть вроде такой метод
    Если на четвертой передаче смог тронутся (не заглох) значит диск на замену.

  14. #14
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 689
    Благодарности
    Самы простой способ,поставить машину на асфальт и на ручнике попробуй тронуться ,если сразу заглохнет значит все путем.А вообще невозможно не заметить явные признаки пробуксовки сцепления.И меняй, если пора пришла, все в сборе с корзиной,а то деньги на ветер выкинешь.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

  15. #15
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    В общем, поэкспериментировал.
    Если обороты 2500-3000 - всё ОК, при оборотах выше 3500 при резком нажатии на педаль газа - проскальзование.
    Цитата Сообщение от Gray64
    Самы простой способ,поставить машину на асфальт и на ручнике попробуй тронуться ,если сразу заглохнет значит все путем
    Она трогается и едет.

    Так, с этим ясно, спасибо за разъяснения.

    Есть ещё вопросы.

    Сколько стоит сцепление для 21093 в сборе, стандартные ли они или бывают разные модификации отличающиеся по креплению и конструкции, какие производители предподчительней?

    И ещё очень интересна ориентировочная стоимость работ по замене.

  16. #16
    Аватар для BigKot
    Регистрация
    04.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    К2
    Возраст
    40
    Сообщений
    2 128
    Благодарности
    Цитата Сообщение от regulator Посмотреть сообщение
    Она трогается и едет.
    Ну это уже признак того, что пора подтянуть ручник, менять задние колодки/барабаны/смотреть_тормоза.
    Комплекты сцепления стоят примерно от 1тыр с копейками за ВИС и далее.
    Работа вроде от 600-800.

  17. #17
    Аватар для lemon
    Регистрация
    18.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    JD
    Возраст
    31
    Сообщений
    3 303
    Благодарности
    Поменял вчера всё в сборе за 2750(диск,корзина,выжимной Valeo +работа) на 12.тоже такие же симптомы были,после 3500 при тапке в пол движок раскручивался,а машина не ехала.Заводское сцепление прошло 164400 км.Один раз я его подпалил,когда застрял в сугробе.

  18. #18
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    Цитата Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
    Ну это уже признак того, что пора подтянуть ручник, менять задние колодки/барабаны/смотреть_тормоза.
    Комплекты сцепления стоят примерно от 1тыр с копейками за ВИС и далее.
    Работа вроде от 600-800.
    Насчёт ручника: ещё летом пару раз трогался на ручнике, однако на ТО загоняли машину на эстакаду и под положенным углом она стояла как вкопанная.

  19. #19
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    Цитата Сообщение от lemon Посмотреть сообщение
    Поменял вчера всё в сборе за 2750(диск,корзина,выжимной Valeo +работа) на 12.тоже такие же симптомы были,после 3500 при тапке в пол движок раскручивался,а машина не ехала.Заводское сцепление прошло 164400 км.Один раз я его подпалил,когда застрял в сугробе.
    По времени долгая процедура?

  20. #20
    Аватар для lemon
    Регистрация
    18.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    JD
    Возраст
    31
    Сообщений
    3 303
    Благодарности
    Цитата Сообщение от regulator Посмотреть сообщение
    По времени долгая процедура?
    1-1.5 часа

  21. #21
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 779
    Благодарности
    Точно сцепление. Уже второй раз у меня такая вещь на ОКЕ. Трогаться может нормально, но на 2, 3 передачах, при динамичном разгоне, сцепление буксует. Регулировка сцепления на передних приводах (зубило, ОКА, 10) сводиться только к регулировке педали сцепления по высоте. Свободного хода нет в принципе, т.к. выжимной подшипник постоянно прижат к корзине.
    Если сцепление начинает буксовать сильно - есть смысл остановиться и подождать чтобы оно остыло, чтобы хоть как-то продлить жизнь диску.

  22. #22
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    У восьмого-десятого семейства свободный ход регулируется автоматически. Единственная машина, у которой свободный ход надо было регулировать - это Таврия.

  23. #23
    Аватар для oops1
    Регистрация
    23.02.2006
    Авто
    Audi Q7
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    У восьмого-десятого семейства свободный ход регулируется автоматически. Единственная машина, у которой свободный ход надо было регулировать - это Таврия.
    Ё моё у меня таврия

  24. #24
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Речь о переднем приводе.

  25. #25
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    22 716
    Благодарности
    Сегодня таки нашёл время и поменял сцепление в сборе с корзиной и выжимной.

    Менял в Автофлайт (в Студгородке около Лукойловской заправки). Операция заняла по времени чуть больше часа. Поставили Валио (среднее по цене из озвученного ассортимента - 1800 р.). За работу отдал 800 руб. Дали ещё дисконт 5%.

    Потом заново учился трогаться с места - привык уже что сцепление схватывает в самом конце хода педали. Стали опять пибикать на светофоре (медленно трогаюсь), на Пугачах на светофоре в гору вообще заглох.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Как быть, когда не можешь помочь?
    от Алиса Тигрова в разделе Обо всём
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.11.2011, 12:18
  2. Как поступать, когда сталкивают с полосы?
    от LedyKsu в разделе Автомобильный
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 29.10.2011, 10:15
  3. Ход сцепления, как правильно?
    от KapriZnaya в разделе Автомобильный
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 13:44
  4. Ответов: 72
    Последнее сообщение: 21.02.2008, 11:10
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 16:02
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •