Износ сцепления - как и когда проявляется?

  • Автор темы regulator
  • Дата начала
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 159
Реакции
3 733
Баллы
113
Прочитал в одной умной книжке что при износе дисков сцепление проскальзывает при резком увеличении оборотов двигателя.

Только вот непонятно - это проявляется на любой скорости?

Почему спрашиваю.
Вчера ездил в г. Вольск. На обратном пути "гашетку в пол" и решил обойти одного товарища - движок взревел, обороты до 4500 подскочили, машина как ехала так и едет. Надавил на педаль плавно - скорость увеличилась пропорционально показаниям тахометра. Попробовал на трассе такой финт ещё пару раз - та же фигня.

Родились две версии - дорога обледенела и проскользывает сцепление.

Приехал в Саратов, покатался ещё по центру, ради экперимента решил по Мясницкой в гору заехать. Опять резко "гашетку в пол" - но на этот раз всё ОК! Никакого проскальзования, движок упирается, но упорно тащит, попробовал на 4-ю переключиться, опять всё нормально.

Посему родился вопрос: первые признаки износа дисков сцепления проявляются только на скорости порядка 80-100 км/ч или на такой скорости колёса проскальзывают на вероятно обледеневшей дороге?
 
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
Скорость не имеет значения, сцепление пробуксовывает сначала на больших оборотах, когда двигатель набирает максимальную мощность, но со временем оно начинает пробуксовывать и на других режимах.
Попробуй при движении в гору включить передачу пониже и тапку в пол.
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 159
Реакции
3 733
Баллы
113
Попробуй при движении в гору включить передачу пониже и тапку в пол.
При старте от светофора на Соколовой/Мясницкой попробовал от 1-ой до 4-ой.
ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
На спидометр не посмотрел.
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
нужны именно большие обороты - около 3500-4000
 
T3

T3

Участник
Регистрация
18.05.2006
Сообщения
935
Реакции
0
Баллы
16
Ну низнай, у меня на мафыне 2я, 3я из-за сцепления плоха включались. На другой тачке если летом весь день по городским пробкам поездить, то к вечеру ваще скорости невключишь! А на ещё адной машине сцепление буксовало када трогался!
Все беды пропадали после замены комплекта сцепления(диск, корзина, выжимной)
 
E

era13

Guest
ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)

Вроде должно быть так...
Но обычно проверяют резким нажатием на газ на оборотах близких к оборотам выдающим максимальный крутящий момент. И дальше ловят собственные ощущения...
 
Mirage

Mirage

Участник
Регистрация
25.01.2007
Сообщения
798
Реакции
0
Баллы
16
Когда сцепл изношено на зубиле педаль отгибается кверху, после регулировки все равно схватывает в конце хода педали. Проверять его надо на 1-2 передачах. Попробуй так: включи первую, прогазуйся и брось сцепление(как на дреге:)). Если следы от шин будут - все нормуль.
Износ выжимного подшипника(обычно он выходит из строя, когда на светофорах держишь сцепление) проверь так: заведи движок, выжми сцепление и слухай: появится посторонний звук - ему хана.
 
A

aidan

Новичок
Регистрация
07.04.2006
Сообщения
884
Реакции
3
Баллы
0
имхо, эффект заметен на перегретом сцеплении больше. Но зимой должно быть не так ярковыражено.
Вот летом после пробок ощутимее.
Насчет шума выжимного, так на всех вазах 9-го семейства такой шум наблюдался, а при нажатии на сцепление исчезал. (независимо от пробега и новизны)
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Ну давайте и я встряну и поправлю.
имхо, эффект заметен на перегретом сцеплении больше. Но зимой должно быть не так ярковыражено.
Вот летом после пробок ощутимее.
Насчет шума выжимного, так на всех вазах 9-го семейства такой шум наблюдался, а при нажатии на сцепление исчезал. (независимо от пробега и новизны)
Не вводи людей в заблуждение.
При включенном сцеплении(педаль отжата)-КПП соединена с двигателем, и соответственно вращается первичный вал и по моему промежуточный. Вот они в купе с подшипниками как раз и издают такой шум.
При выключенном сцеплении(педаль нажата)- КПП отсоединена от двигателя.
И соответственно все валы с подшипниками стоят и не издают шума.

А теперь по теме:Истину глаголят!
+1
McClaud:ИМХО если на спидометре при повышении оборотов растет скорость, то колеса проскальзывают, а если обороты растут, а спидометр соответствует скорости, то навеное сцепление... Ведь привод спидометра на вторичном валу находиться(вроде)
+1
Тон21093:Когда сцепл изношено на зубиле педаль отгибается кверху, после регулировки все равно схватывает в конце хода педали. Проверять его надо на 1-2 передачах. Попробуй так: включи первую, прогазуйся и брось сцепление(как на дреге). Если следы от шин будут - все нормуль.
Износ выжимного подшипника(обычно он выходит из строя, когда на светофорах держишь сцепление) проверь так: заведи движок, выжми сцепление и слухай: появится посторонний звук - ему хана.
 
Uriy

Uriy

Участник
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
704
Реакции
1
Баллы
18
Судя по признакам - диск сцепления начал умирать. Можно подрегулировать сцепление и немного еще поездить. При участившихся симптомах - менять ( лучше сразу в сборе с корзиной). Ресурс девайса на 9-ке 50 тыс. км. ( из личного опыта).
 
oops1

oops1

Новичок
Регистрация
23.02.2006
Сообщения
556
Реакции
0
Баллы
0
Есть вроде такой метод
Если на четвертой передаче смог тронутся (не заглох) значит диск на замену.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Самы простой способ,поставить машину на асфальт и на ручнике попробуй тронуться ,если сразу заглохнет значит все путем.А вообще невозможно не заметить явные признаки пробуксовки сцепления.И меняй, если пора пришла, все в сборе с корзиной,а то деньги на ветер выкинешь.
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 159
Реакции
3 733
Баллы
113
В общем, поэкспериментировал.
Если обороты 2500-3000 - всё ОК, при оборотах выше 3500 при резком нажатии на педаль газа - проскальзование.
Самы простой способ,поставить машину на асфальт и на ручнике попробуй тронуться ,если сразу заглохнет значит все путем
Она трогается и едет.

Так, с этим ясно, спасибо за разъяснения.

Есть ещё вопросы.

Сколько стоит сцепление для 21093 в сборе, стандартные ли они или бывают разные модификации отличающиеся по креплению и конструкции, какие производители предподчительней?

И ещё очень интересна ориентировочная стоимость работ по замене.
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
Она трогается и едет.
Ну это уже признак того, что пора подтянуть ручник, менять задние колодки/барабаны/смотреть_тормоза.
Комплекты сцепления стоят примерно от 1тыр с копейками за ВИС и далее.
Работа вроде от 600-800.
 
lemon

lemon

Участник
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
3 285
Реакции
2
Баллы
38
Поменял вчера всё в сборе за 2750(диск,корзина,выжимной Valeo +работа) на 12.тоже такие же симптомы были,после 3500 при тапке в пол движок раскручивался,а машина не ехала.Заводское сцепление прошло 164400 км.Один раз я его подпалил,когда застрял в сугробе.
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 159
Реакции
3 733
Баллы
113
Ну это уже признак того, что пора подтянуть ручник, менять задние колодки/барабаны/смотреть_тормоза.
Комплекты сцепления стоят примерно от 1тыр с копейками за ВИС и далее.
Работа вроде от 600-800.
Насчёт ручника: ещё летом пару раз трогался на ручнике, однако на ТО загоняли машину на эстакаду и под положенным углом она стояла как вкопанная.
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 159
Реакции
3 733
Баллы
113
Поменял вчера всё в сборе за 2750(диск,корзина,выжимной Valeo +работа) на 12.тоже такие же симптомы были,после 3500 при тапке в пол движок раскручивался,а машина не ехала.Заводское сцепление прошло 164400 км.Один раз я его подпалил,когда застрял в сугробе.
По времени долгая процедура?
 
Верх Низ