Подскажите! Как проверить АКПП?

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Тут товарищь хочет приобрести машинку, с АКПП. машина 99 г.в.
Я где то в инете видел, советы, методы проверки на предмет долго она проходит или нет. Но не могу найти.
Может кто знает!!! Подскажите!!!
Сам я предпочитаю механику и опыта владения и обслуживания авто с автоматом нет.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Смотреть уровень масла и его состояние. Если оно черное, с грязью и запахом гари, то это значит, что начинают умирать фрикционы, замена фрикционов штука дорогая. Например, на БМВшном стептронике комплект стоит 700 ОЙРО. Если на это забить, то дальше начнут умирать шестерни - это уже круто.
Прогретая коробка должна переключать передачи плавно, почти незаметно, если есть рывки-толчки, то это нехороший признак (см. про фрикционы).
Желательно знать как на этой машине ездили - длительные буксы, раскачки, постоянные кикдауны резко сокращают жизнь АКПП.
При правильной эксплуатации АКПП живет как бы не дольше, чем МКПП.
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
щас opelevod придет он тебе все о акпп расскажет)
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
Главное плавность переключения передач. А также полсушать как звучит коробка, не должно быть громких щелчков...
А что за машинка?
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
....А что за машинка?
Toyota Camry.

Евген: Смотреть уровень масла и его состояние. Если оно черное, с грязью и запахом гари,
Хозяин сказал что масло в коробке перед продажей (15 т.км назад) поменял и навид и запах оно свежее.
Что смущает и настораживает!!!!
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
http://www.agauto.ru/ag_texts.shtml
Для начала понюхать масло, посмотреть его прозрачность. На прогретой наличие пузырьков. АКПП кот в мешке. Замена фрикционов совсем не сложная операция. Но на СТО разводят водителей и дерут просто нереальные деньги.
Надо еще обязательно продиагностировать коробку. Посмотреть есть ли ошибки.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Ударов при включении задней не должно быть. В масле никаких вкраплений инородных веществ.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
У меня за работу переборки коробки хотят 15т.р. А ещё запчасти.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Да то, что он масло поменял еще ни о чем не говорит. Я вот тоже думаю в своей поменять, хотя в инструкции к машине написано, что масло залито на весь срок службы и к работе моей коробки претензий нет.
АКПП Тойоты Элвис может потестить или СТО "Спринт" на Пензенской, они же там и ремонтом занимаются.
А так только тест-драйвом можете проверить, хотя лучше, чтобы тест проводил человек пользовавший АКПП, который мог определить правильность переключения передач, когда коробку не колбасит вверх-вниз.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Да то, что он масло поменял еще ни о чем не говорит. Я вот тоже думаю в своей поменять, хотя в инструкции к машине написано, что масло залито на весь срок службы и к работе моей коробки претензий нет.
АКПП Тойоты Элвис может потестить или СТО "Спринт" на Пензенской, они же там и ремонтом занимаются.
А так только тест-драйвом можете проверить, хотя лучше, чтобы тест проводил человек пользовавший АКПП, который мог определить правильность переключения передач, когда коробку не колбасит вверх-вниз или посмотреть на задержки при переключениях.
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Во, нашел!!!

Проверка АКПП
Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.
Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
Нажать на педаль акселератора до упора.
Замерить(запомнить) показания на тахометре.
Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R».
Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в:
Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)
Неправильно работает муфта свободного хода статора
Если показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть :
Слишком низкое(«неправильное») давление (низкое) в магистрали
Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи
Если в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в:
Низкое давление в магистрали
Пробуксовка муфты прямой передачи
Проскальзывает тормоз 3 передачи
Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи
В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:
Низкое давление в магистрали
Проверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)
Муфта свободного хода работает неправильно.

Проверка времени запаздывания при включении передач

Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.
Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера или просто считая вслух ( «двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок».Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги: в среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в:
При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.
При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи
Сапасибо за ответы!!!
может ещё кто что знает!!!
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
"Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП."

А вот это я бы не стал делать ни на своей ни тем более на чужой машине.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
А вот это я бы не стал делать ни на своей ни тем более на чужой машине.
Я делал 1 тест. Все как положено. А масло менять все равно надо. Хоть и написано что на весь срок службы, только немцы ведь не думали что их машины будут по 10-15-20 лет ездить :)))
Когда покупал свою, то масло прям перед продажей меняли. Было ярко красное. Только уровень высокий был. Я примерно литр слил до нормы, хотя меняли масло в Элвисе :) Такие спецы. Потом стало коричневым. Прозрачное, без каких либо примесей.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Да то, что он масло поменял еще ни о чем не говорит. Я вот тоже думаю в своей поменять, хотя в инструкции к машине написано, что масло залито на весь срок службы и к работе моей коробки претензий нет.
АКПП Тойоты Элвис может потестить или СТО "Спринт" на Пензенской, они же там и ремонтом занимаются.
А так только тест-драйвом можете проверить, хотя лучше, чтобы тест проводил человек пользовавший АКПП, который мог определить правильность переключения передач, когда коробку не колбасит вверх-вниз или посмотреть на задержки при переключениях.
Чё-то не понравилсо мне этот сервис. Оставил там машину на полдня для диагностики, т.к. сказали что "компьютер уехал, к вечеру приедет". Попросил почистить селектор. Приехал, сказали что ошибок никаких не нашли, селектор не почистили, т.к. не видели в этом смысла. Отдал за "диагностику" 450р.

Сделал сам диагностику скрепкой - есть ошибка. Как можно было её пропустить?

Почему по моей просьбе не сняли селектор и не прочистили?..
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Трудное это дело. Компьтерная диагностика даст информацию только об состоянии электронной части коробки. А вот про механическую то никак. Ну поменял хозяин масло с фильтром перед продажей. Но это пока не о чем не говорит. Чтобы получить полную информацию надо её снимать и разбирать. А это накладно, т.е. дорого. Как узнать в каком состоянии гидротрансформатор, может он уже чёрный весь, т.е. подпалёный , тогда ему уже не долго жить осталось. А тормозные ленты? Ну здесь попроще. Включи D и если при нажатой педали тормоза и прибавления газа она поехала, а не заглохла. Всё дальше будет попадаволо с этой коробкой. Потом обрати внимание при переключении в D или R, сильно ли она приседает, если да, то то же уже к скорой кончине. Должен быть лёгкий кивок. Про дергание тебе уже подсказали. И ещё реакция переключения передач, бывает что уже пора следующей воткнуться, а этого не происходит, то же плохо. Хотя видел некоторые коробки с такой реакцией и это считалось нормально, т.к. это их особенность. Без разбора коробки не один знающий в этом толк механик не даст тебе заключение о её состоянии. Капремонт АКПП попадавало полное. Я лично уложился в 42 тр.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Согласен. Я поражаюсь, как не которые покупают б\у инки, не померив элементарного компрессию в горшках.
 
Верх Низ