Показ отрывка «Хоббита» с частотой 48 к/с вызвал неоднозначную реакцию

  • Автор темы SciFi
  • Дата начала
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
В прошлом году на мероприятии CinemaCon в Лас-Вегасе режиссёр Джеймс Кэмерон (James Cameron) провёл большую презентацию, посвящённую преимуществам съёмки фильмов с увеличенной частотой кадров. Режиссёр Питер Джексон (Peter Jackson) поддержал инициативу и решил применить технологию съёмки с частотой 48 кадров в секунду в своём фильме «Хоббит: Нежданное путешествие», выход которого на экраны кинотеатров состоится в декабре. Во время CinemaCon этого года зрители получили возможность увидеть 10 минут картины в стереоскопическом формате и с удвоенной частотой.
Последние 80 лет стандартом в киноиндустрии является съёмка с частотой 24 кадра в секунду. Джеймс Кэмерон обещает снять продолжение Аватара с частотой целых 60 кадров в секунду. В видеообращении Питера Джексона из Новой Зеландии, где снимается фильм, режиссёр настоятельно попросил владельцев кинотеатра показывать фильм с частотой 48 кадров в секунду. По его словам, более высокая скорость проецирования кадров создаёт «иллюзию настоящей жизни, где движения ощущаются более плавными, и зритель не имеет дела с эффектом стробирования».


В самом деле, показанный отрывок выглядел сверхреалистичным. Первые кадры, на которых запечатлена аэросъёмка гор, оказались чётче и плавнее, чем большая часть современных документальных фильмов о природе. Однако когда дело дошло до актёров в костюмах, каждое движение которых было кристально ясным, такой реализм смутил некоторых посетителей мероприятия, которым показалось, что в результате фильм не выглядит кинематографично.
«Скорее он выглядит как телефильм, — сказал один из киномехаников, который пожелал остаться неизвестным из-за принадлежности к конкурирующей студии. — Картинка очень правильная, чересчур чёткая. Что-то не так и с контрастностью — всё выглядит либо слишком ярким, либо слишком тёмным».
Один из местных закупщиков фильмов проявил больше энтузиазма, отметив, что, несмотря на излишнюю живость картинки, он находит технологию весьма занимательной. «Вопрос в том, захотят ли люди смотреть фильмы, которые выглядят по-настоящему реалистично. Я ожидал небольшого отличия [по сравнению с фильмами на обычной частоте], но оно оказалось существенным, — отметил он. — Может ли это сработать против повествования? Не знаю. Не буду судить по 10-минутному отрывку».
Владелец одной из мелких сетей кинотеатров сказал, что разница в реализме напомнила ему некоторое первое разочарование при переходе с DVD-формата на видео высокой чёткости на носителях Blu-Ray: «Это напомнило мне то, как я впервые увидел Blu-Ray, в том смысле, что повышение резкости отняло некое ощущение теплоты от фильма. Я это воспринял как материалы о съёмках фильма».
Сегодня вряд ли кто-то предпочитает DVD-разрешение при просмотре новых фильмов дома. Возможно, в будущем то же ожидает и фильмы, снятые с обычной частотой? Так или иначе, но более широкий круг зрителей сможет оценить новую технологию киносъёмки на примере дорогостоящего фильма уже в этом году. Впрочем, вряд ли во всех кинотеатрах «Хоббит: Нежданное путешествие» будет демонстрироваться с частотой 48 кадров в секунду.
 
P

painter

Guest
а на чём воспроизводится сие чудо?
любой распространенный плеер, например кмпшка.
вообще 50-60 fps снимают многие камеры, это вовсе не технологическая новинка.
речь идет конечно же о киностандарте (не видео).
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
любой распространенный плеер, например кмпшка.
вообще 50-60 fps снимают многие камеры, это вовсе не технологическая новинка.
речь идет конечно же о киностандарте (не видео).

т.е. людям что бы посмотреть надо ноутбук включать? Это не удобно.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0

welcomeinside, - у меня пунктик, я не верю в технический прогресс. Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах.

По сути потратив раньше и купив не попсовую технику ты мог смотреть с тем же качеством что и сейчас потратив на непопсовую технику соразмерные средства.

Именно поэтому во многом разочарован в техническом прогрессе.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах.
Теперь твоя жизненная позиция по вопросам политики, общества и экономики стала мне более понятна.
 
C

Cursed

Guest
welcomeinside, - у меня пунктик, я не верю в технический прогресс. Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра на большом ЭЛТ ТВ - VHS кассет, впечетление сравнимое с тем что и сейчас вижу на больших телевизорах. Именно поэтому во многом разочарован в техническом прогрессе.

Вы ведь не серьезно, да?
Ничего, Ватикан тока недавно признала Землю шаром, так что и до Вас время дойдет)
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Вы ведь не серьезно, да?
Ничего, Ватикан тока недавно признала Землю шаром, так что и до Вас время дойдет)

у нынешних панелей - весьма специфичное изображение, прежнее на ЭЛТ мне как то приятнее. Если же говорить об источнике то всё зависит от качества записи - в 90-е были фирменные касеты по качеству сравнимые с нынешним HD контентом.
Повторюсь всё зависит от тех денег что готовы вложить в оборудование.
 
C

Cursed

Guest
у нынешних панелей - весьма специфичное изображение, прежнее на ЭЛТ мне как то приятнее. Если же говорить об источнике то всё зависит от качества записи - в 90-е были фирменные касеты по качеству сравнимые с нынешним HD контентом.
Повторюсь всё зависит от тех денег что готовы вложить в оборудование.

Ага и если сравнивать качество фотопленки, то оно гораздо лучше цифрового.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Ага и если сравнивать качество фотопленки, то оно гораздо лучше цифрового.

как то встретил статистику проявочного центра, кол-во проявленных фотоплёнок и печатываемых с них фотографий растёт. Лично мне картинка на фотоплёнке видится более живой, как и "магия кино" с 24 кадрами - вместо телеспектакля на HD источниках.

Вообще мне странно читать как люди восторгаются цифровым контентом, точно такие же отзывы были и 20 и 30 лет назад. Опять таки народ в основном покупает HD панели не лучшего качества - с более чем спорным качеством картинки.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
[h=1]Эксклюзив от Leica: монохромная "зеркалка", Leica X2 и дорогущие издания M9[/h] 11.05.2012 [16:33], Александр Бакаткин

Компания Leica уже давно готовила обновление своего модельного ряда цифровых фотокамер, среди которых упоминался крайне необычный аппарат – M-Monochrome. Эта модель способна делать только черно-белые снимки, что реализовано впервые в мире цифровых фотоаппаратов. По своей сути, новинка является ничем иным, как моделью Leica M9, но оснащенная нестандартным CCD-сенсором. При поддерживаемом разрешении в 18 Мп сенсор “не различает” цвета, зато позволяет делать очень четкие снимки благодаря тому, что отсутствуют интерполяционные и цветовые фильтры. Результат – 100% черно-белая фотография, а не обработанная процессором.
Улучшение чувствительности камеры можно оценить еще и по значениям ISO – если модель M9 позволяла снимать на значениях до ISO 2500, то для M-Monochrome эти цифры подросли уже до ISO 10000. Но у новинки есть и серьезный недостаток, а именно ее стоимость. Разработчики установили на аппарат ценник в размере $7950. Вероятно, рассчет был сделан на профессиональных фотографов – именно они являются целевой аудиторией для M-Monochrome, ведь любителям аппарат с подобными цветовыми ограничениями вряд ли пригодится. Профессионалы же способны заплатить и не такую цену за специализированную камеру. Стоит отметить, что модель M-Monochrome поступит в продажу с июля 2012 года, одновременно с объективом APO-Summicron-M 50 mm f/2 ASPH.
Для тех, кто предпочитает менее дорогостоящие фотоаппараты, компания Leica может предложить две компактные камеры – Leica X2 и Leica V-Lux40. Как и ожидалось, модель Leica X2 представляет собой развитие камеры X1. Добавилось полностью ручное управление, аппарат получил 24-мм f/2,8 оптику и сенсор APS-C. Из дополнительного стоит отметить цифровой видоискатель разрешением 1,44 Мп, улучшенную систему автофокусировки. В плюсы камеры можно записать и цену. Несмотря на все улучшения, модель Leica X2 будет продаваться по цене $1995, той же, что и X1.
Самой компактной и доступной среди анонсированного трио камер становится модель Leica V-Lux40. Новинка представляет собой схожий с большинством компактных аппаратов фотокомпакт. Но его конкурентными преимуществами становятся: объектив с 20-кратным оптическим зумом, сенсор разрешением 14,1 Мп, 3-дюймовый дисплей. Стоимость Leica V-Lux40 составляет $699. Есть и серьезный недостаток – если покупатель хочет приобрести камеру от легендарного производителя фотоаппаратов, то Leica V-Lux40 его расстроит. Производителем новинки является японская компания Panasonic, Leica же продает камеру под своей торговой маркой.
И напоследок, информация для тех, кто не пожалеет $25000 за специальное издание M9 – Leica представляет вариант M9-P Hermes. За столь высокую цену компания предлагает покупателю эксклюзивный вариант зеркальной камеры, разработанной в сотрудничестве с французским модным дизайнером Hermes. Эксклюзивной специздание становится благодаря отделке корпуса телячьей кожей и комплектному объективу Summilux-M 50-мм f/1,4 ASPH. Камеры M9-P Hermes будут выпущены тиражом всего 300 экземпляров. Но еще большим эксклюзивом станут сто камер, поставляемые в комплекте с тремя объективами Leica Summicron-M 28-мм f/2 ASPH, Noctilux-M 50-мм f/0,95 ASPH, и APO-Summicron-M 90-мм f/2 ASPH. Такой комплект обойдется покупателю в астрономические $50000 - такова цена за уникальность и качество. Отметим, что “дешевый” комплект M9-P Hermes уже появился в магазинах, а 50-тысячный комплект поступит в продажу в июне 2012 года.

 
C

Cursed

Guest
Эта модель способна делать только черно-белые снимки

Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.
 
S

sumrak

Guest
Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.
На чб пленках зернистость меньше, да. Т.к. цветная сложней и кристаллы на каждый цвет разные.
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Да это прорыв в цветовой гамме. Давайте еще вернемся к паровым паровозом и переснимем фильм "Прибытие поезда"
Черно белые фотографии и без фотоаппарата Лейки имеют довольно высокое разрешение.

Cursed, речь идёт о другом. Не о кол-ве точек. Вот сколько раз разговаривал с фотографами о старых снимках, сделанных ещё до революции - практический каждый из них прекрасен. Сейчас же не смотря на развитие технологий того эффекта, ощущения от фотографии добиться не возможно.
Да и обычные цветные плёночные фотографии гораздо приятнее смотреть.
 
C

Cursed

Guest
Cursed, речь идёт о другом. Не о кол-ве точек. Вот сколько раз разговаривал с фотографами о старых снимках, сделанных ещё до революции - практический каждый из них прекрасен. Сейчас же не смотря на развитие технологий того эффекта, ощущения от фотографии добиться не возможно.
Да и обычные цветные плёночные фотографии гораздо приятнее смотреть.

Вы покажите пейзаж черно белой фотографии чтобы за душу тронуло? (не грусть и сожаление, а радость и умиротворение)
А цветных(цифровых (пускай даже немного обработанных)) - очень много.
Даже психологически, жизненность фотографии больше будет проявляться через цвет.
 
Верх Низ