С введением в конце 2010 года в контакте нового типа учетных записей – публичных страниц – возник вопрос для многих компаний: какую форму своего представительства в сети выбрать? Какая из форм обеспечит наиболее успешное продвижение бренда? Постараемся рассмотреть плюсы и минусы возможных решений.
До сих пор все три формы (личная страница, группа и публичная страница) не в полной мере имеют четкие разграничения с точки зрения потребностей тех, кому они адресованы. Некоторые организации даже предпочитают создание своих учетных записей в контакте в формате личных страниц, хотя, как утверждают, сотрудники Вконтакте, это противоречит правилам сайта, и при обнаружении таких аккаунтов они будут удалены. Для чего же это все-таки делается? Личная страница, созданная от лица компании позволяет вести приватную переписку с подписчиками на самом сайте, не обнародуя при этом имена и фамилии сотрудников, занимающихся коммуникацией такого рода. Кроме того, у персональной страницы есть возможность сортировать друзей по разным целевым группам (и в зависимости от этого, адресовать новости каждой из групп), отмечать друзей на видео и фотографиях и, что очень важно, вести блог компании с помощью сервиса «заметки». Думается, что недостаточное внимание разработчиков сети к формату блога (до сих пор этот сервис доступен лишь для конкретных людей и значительно уступает по свои возможностям популярным блогостингам вроде Livejournal и др.) не оправдано.
Кроме того, личные страницы и группы имеют широкий набор настроек приватности. Это немаловажно, поскольку сотрудники, отвечающие за продвижение учетной записи, могут заболеть или уйти в отпуск, в самой компании может произойти временная остановка работы информационной службы – на это время, дабы избежать спама и оффтопа и общего захламления аккаунта, можно поставить необходимые ограничения для просмотра и возможностей оставлять записи посторонним лицам.
Группы также предоставляют подписчикам возможность обратиться приватно, не покидая сайта, к одному из администраторов с вопросом или какой-то проблемой, предложением и проч. Публичные же страницы позволяют участникам общения лишь писать и комментировать в условиях общего доступа к тому, что они хотят сказать. Еще один плюс заключается в том, что пользователь по каким-то своим личным соображениям может не желать афиширования своего участия в ней, – и настройки личной страницы как раз позволяют скрывать список своих групп, но не позволяют скрывать список подписок на публичные страницы. В связи с этим, когда некоторые старые группы переводились в формат публичных страниц, многие из их участников сразу же выходили из них. Хотя, безусловно, это имеет и обратный эффект – те, пользователи, которые все-таки подписались на публичные страницы, будут таким образом невольно рекламировать эти страницы своим друзьям.
Еще одно функциональное отличие публичной страницы от группы заключается в возможности подключения к ней различных виджетов, которые, впрочем, пока очень слабо задействованы в контакте.
И все-таки решение о выборе формы представительства следует принимать, исходя из общего тренда, а он пока свидетельствует о том, что все три формы в самом ближайшем будущем будут подвержены очередным изменениям. То есть однозначного ответа пока быть не может. Вместе с тем, можно сказать, что создание представительства компании в формате личной страницы имеет большой риск в один момент уничтожить результаты большой и долгой работы по развитию, если эта страница будет удалена, как притоворечащая правилам сайта. Поэтому для серьезных проектов лучше выбирать форматы групп и публичных страниц. Для компаний, делающих акцент на информативном направлении работы, больше подойдут публичные страницы; на коммуникативном – группы; для широкомасштабной работы в сети можно создать более сложную структуру из взаимодополняющих друг друга публичной страницы, группы и личной страницы главы компании или медийной фигуры.

http://blog.greensmm.ru