Немного истории

  • Автор темы Gray64
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
26 марта 1932 года умер американский инженер и промышленник Генри Лиланд. В 1890 г. он организовал в Детройте компанию по производству автомобильных двигателей Leland & Faulconer. Лиланд основал сразу две компании, производящие автомобили премиум-класса, – Cadillac и Lincoln. По иронии судьбы, сегодня эти компании принадлежат двум гигантам-конкурентам – General Motors и Ford.
Cadillac был первым автомобилем, детали которого были полностью взаимозаменяемы: разобрав один, можно было собрать такой же. Продав Cadillac Уильяму Дюранту, Лиланд на некоторое время ушел из автобизнеса – во время Первой мировой войны его компания выпускала двигатели для военных самолетов. После войны он основал Lincoln Motor Car Company, названную так в честь президента Авраама Линкольна. Первый автомобиль получил название Lincoln V8 – по V-образному 8-цилиндровому двигателю. Выпуск модели оказался коммерчески неуспешным. Компания испытывала финансовые затруднения и в 1922 году была продана Генри Форду. Форд сохранил Lincoln в качестве премиум-бренда.
27 марта 1878 года (15 марта по старому стилю) русский механик-самоучка Федор Блинов подал заявку на получение “привилегии” на изобретенный им “вагон с бесконечными рельсами” – первый в мире гусеничный трактор.
“Рельсы составляются из двух рядов железных звеньев, из коих нижний ряд заменяет шпалы. Каждый бесконечный рельс идет сначала по грунту, под обоими колесами, затем обходит два спицевые блока, помещаемые на переднем и заднем конце вагона, и затем опирается на вагонные колеса”, – говорилось в заявке.
27 марта 1863 года родился английский изобретатель, инженер и промышленник, один из основателей компании Rolls-Royce Генри Ройс. Свою карьеру Ройс начал в компании, занимавшейся организацией электрического освещения. В 1903 году Ройс приобрел автомобиль французской фирмы Decauville для поездок на работу. Но машина не удовлетворяла его по целому ряду технических параметров. Поэтому Ройс решил построить свой собственный автомобиль, который был готов в 1904 году.
Автомобиль выставлялся на Парижском автосалоне 1904 г. и привлек внимание Чарльза Стюарта Роллса. 23 декабря того же года Ройс и Роллс подписали договор о производстве и реализации автомобилей под маркой Rolls-Royce. Славу же Ройсу как конструктору принесла разработанная им модель Silver Ghost, производство которой началось в 1906 году. В 1910 году Роллс погиб во время авиационной катастрофы, и Ройс оказался во главе компании. В годы Первой мировой войны фирма выпускала авиационные двигатели для самолетов союзников, а после ее окончания возобновила производство автомобилей.
27 марта 1998 умер Фердинанд “Ферри” Порше — сын Фердинанда Порше-старшего, австрийский инженер, один из основателей компании Porsche. Его полное имя было Фердинард Антон Эрнст, но еще в детстве родители назвали его Ферри. Более привычным было уменьшительное Ферди, но так обычно называли извозчиков (что-то вроде русского “ваньки”).
Ферри родился в 1909 году, когда его отец участвовал в гонках в Семмеринге, и уже в 12-летнем возрасте впервые сел за руль гоночного автомобиля Sascha, построенного компанией Austro-Daimler, в которой тогда работал Порше-старший. Любовь к автомобилям и особенно спорткарам он пронес через всю свою жизнь. И такую сильную, что власти Штутгарта, куда в 1923 году переехала семья Порше, даже выдали Ферри водительскую лицензию в 16 лет.
Закончив университет, Фердинанд-младший работал вместе с отцом в его конструкторском бюро, а после того как отец в очередной раз переехал – на этот раз в Вольфсбург, чтобы возглавить проект Volkswagen, стал заместителем директора. Свою будущую супругу Доротею Рейтц Ферри встретил, конечно, не где-нибудь, а в коридорах компании Daimler-Benz. Из четырех сыновей четы один – также Фердинанд – продолжил дело отца и деда, став генеральным директором компании.
Во время войны Порше-старший перенес конструкторские бюро из Германии в Австрию. Проведя почти два года во французской тюрьме в Дижоне за сотрудничество с нацистами, отец освободился и переехал в австрийский Гмунден, где вместе с сыном построил первые автомобили под маркой Porsche – гоночный Type 360 Cisitalia и спортивный Porsche Type 356.
Семья Порше продолжала сотрудничать и с маркой Volkswagen. Сотрудничество это продолжается до сих пор – достаточно сказать, что Porsche владеет блокирующим пакетом акций VW.
После смерти отца в 1951 году Ферри возглавил компанию, занимая в разное время должности президента и почетного председателя наблюдательного совета.
Фердинанд Порше-младший не дожил 74 дня до 50-летия компании в 1998 году. Он скончался в Австрии на фамильной ферме Целль-ам-Зее и похоронен рядом с родителями, женой и зятем Антоном Пьехом.
28 марта 1900 года британская королевская семья обзавелась первым автомобилем Daimler Mail Phaeton. Пять лет спустя русский император Николай II, который, как известно, состоял с британцами в родстве, поручил князю Орлову закупить несколько автомобилей для императорской семьи. Орлов закупил в Германии семь автомобилей Mercedes-45, которые и стали основой царского автопарка.
Машины двора подразделялись на категории: императорские, светские (ими пользовались придворные), грузовики, автобусы и тягачи с различными прицепами и машины дворцовой фельдъегерской службы. В автопарк царской семьи входили машины таких известных европейских фирм, как Renault, Berliet, Mercedes, Packard, Peugeot, Vauxhall, Serex, De Dion Bouton, Turcat-Mery, Brasier, Fiat, Dietrich, Renard, Benz, отечественный “Руссо-Балт” и созданные специально для императора две машины Delaunay-Belleville, четыре SMT (Sa Majeste Le Tsar в переводе с французского — Его Величество Царь) и некоторые другие. Стоимость всех автомобилей императорского гаража к 1917 году составляла около 1 миллиона рублей.
29 марта 1919 года был выпущен первый автомобиль марки Tatra – грузовик TL4. В социалистические времена именно грузовики стали основной продукцией Tatra. Самосвалы “Татра” успешно эксплуатировались в условиях сурового русского климата – на сибирских стройках.
30 марта 1998 года BMW и Volkswagen достигли соглашения, по которому марка Rolls-Royce отошла к баварцам, а марка Bentley и завод в Крю достались VW. Тем самым закончилось продолжавшееся с 1931 года совместное существование двух люксовых британских марок.
При разделе Rolls-Royce немецкие компании столкнулись с проблемой: предыдущий владелец, авиакорпорация Vickers, продала компанию, а также права на знаменитую фигурку “Дух экстаза” и радиаторную решетку Volkswagen, а имя Rolls-Royce и логотип – BMW. Немцы договорились о совместном использовании марок до 1 января 2003 года. С этой даты все права на марку Rolls-Royce отошли к BMW, а VW получил исключительное право на марку Bentley. Поскольку все производственные мощности и сотрудники перешли к Bentley, модельный ряд Rolls-Royce куда скромнее и до выхода в этом году Drophead Coupe состоял из единственной модели Phantom.
31 марта 1864 года немецкий инженер Николаус Август Отто основал в Кельне фабрику “Николаус А. Отто и Компания”, занимавшуюся разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания. Патент на свой двигатель Отто получил 21 апреля 1866 года. Финансировал проекты Отто Ойген Ланген. В январе 1872 года Отто и Ланген основали компанию по производству газовых двигателей Gasmotorenfabric Deiz AG. Именно туда пришли работать Даймлер и Майбах. Имя Отто по сей день носят четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, хотя значительный вклад в их усовершенствование внес как раз Вильгельм Майбах.
31 марта 1900 года в американском журнале Saturday Evening Post появилась первая автомобильная реклама. Рекламный слоган был бесхитростным и гласил: “Автомобили, которые дают удовлетворение”.
В этот же день двумя годами спустя в Санкт-Петербурге на фабрике “Фрезе и Компания” прошли испытания первого русского троллейбуса. Электрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов — по проекту Петра Александровича Фрезе. Испытания прошли успешно.
1 апреля 1890 года патент на конструкцию электрического трамвая получил американский изобретатель бельгийского происхождения Шарль ван Депеле. Под его руководством построена первая коммерческая трамвайная линия в городе Скрентон. Линия проработала до 1954 года. В 40-50-е годы под давлением автомобильных компаний трамвайные линии исчезли почти во всех городах США.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/03/27/1252662


 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
16 апреля 1991 года чешская Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. Это слияние стало уже третьим в истории компании. Собственно, Skoda появилась в результате объединения в 1925 году автомобильной компании Laurin&Klement с машиностроительным заводом Skoda. А в 1932 году образовалось совместное предприятие между фирмами Skoda, Praga и Tatra.
Слияние с VW помогло компании остаться на плаву. В начале 90-х единственной моделью Skoda был Favorit. Первым совместным проектом стала Felicia, вышедшая в 1994 году. Наряду с "родными" моторами, Felicia комплектовалась двумя двигателями производства VW – 1,6-литровый бензиновый и 63-сильный дизель. Следующие модели Skoda – Fabia, Octavia – уже были построены на платформах, узлах и агрегатах немецкого концерна. Впрочем, одна из последних моделей – Skoda Roomster уже является оригинальной разработкой, унифицированной, однако, с другими марками концерна.
17 апреля 1911 года американец Чарльз Кеттеринг подал патентную заявку на изобретенный им электростартер. Толчком к его созданию стала нелепая смерть близкого друга основателя компании Cadillac Генри Леланда Байрона Картера.
Ручка стартера в машинах того времени была напрямую связана с валом двигателя. Картер помогал женщине завести машину, ручка отскочила, сломала ему челюсть и руку, и эти травмы, вкупе с воспалением легких, привели к скоропостижной смерти.
Леланд, удрученной смертью друга, нанял известного изобретателя Кеттеринга, который до этого придумал первый электрический кассовый аппарат, а всего имел около 140 патентов на свои изобретения.
Кеттеринг разработал электростартер очень быстро. Уже к декабрю 1910 года был готов первый опытный образец, работающий от 24-вольтовой батареи, а в 1912 году Леланд заказал Кеттерингу 12 тысяч стартеров для установки на Cadillac.
Внедрение автоматического стартера значительно расширило круг женщин-водителей, которым не нужно было теперь просить кого-то завести автомобиль. Во многом именно изобретение Кеттеринга сделало автомобиль по-настоящему массовым.
18 апреля 1882 года Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах начали работу над двигателем внутреннего сгорания. Год спустя первый рабочий образец был готов, а еще через четыре года Даймлер и Майбах построили полностью работоспособный бензиновый двигатель водного охлаждения.
19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода в Тольятти сошли окрашенные в красный и синий цвет первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.
Выпуску первого в СССР "европейского" автомобиля предшествовала серьезная подготовка – в мае 1966 года заключили соглашение с Fiat о выпуске в Советском Союзе успешной модели Fiat 124 – автомобиля года-1964 в Европе.
Доработка к местным условиям под руководством генконструктора ВАЗа Владимира Соловьева длилась целых 3 года. Несмотря на внешнее сходство с FIAT 124, ВАЗ-2101 довольно сильно отличался от итальянского предшественника. Клиренс увеличили со 164 до 175 мм. Усилили многие детали передней подвески, в том числе пружины и шаровые опоры. Установили новый ведущий мост.
По желанию отечественных инженеров на ВАЗ-2101 поставили фиатовский мотор с верхним распредвалом вместо стандартного для FIAT-124 нижневального. В двигателе был увеличен диаметр цилиндра и ход поршня. Добавили две проушины под домкрат и буксирные проушины, отверстие для ручного стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Передние сиденья стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Появилось наружное зеркало заднего вида. Задние дисковые тормозные колодки Fiat, не выдержавшие нашего бездорожья, заменили на барабанные. Масса автомобиля увеличилась с 855 до 945 кг.
Доработка Fiat 124 для советских условий проводилась преимущественно силами итальянских инженеров, которые "следили за процессом" вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103, не позволяя нашим рабочим "упрощать" технологию.
Многие детали в первых товарных ВАЗ-2101 были импортные: японские амортизаторы, немецкие фары Hella, свечи Champion, прерыватель Bosch. Неудивительно, что первый товарный автомобиль после 19 лет эксплуатации был еще на ходу и в 1990 году занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владельцу первой "копейки" ВАЗ подарил "девятку".
В 1970 году с конвейера сошло более 21 тысячи автомобилей ВАЗ-2101. За время производства (с 1970 по 1984 годы) Волжский автозавод выпустил 2 миллиона 702 тысячи 657 штук. Чуть дольше на конвейере продержались модификации "копейки" — универсал ВАЗ-2102 и седан 21013: их перестали производить соответственно в 1986 и 1988 годах, выпустив всего около 667 тысяч и 2,1 млн. автомобилей.
20 апреля 1931 года вдова Джона Доджа Матильда вошла в совет директоров Graham-Paige Motors Corporation, став первой в мире женщиной в руководстве автомобильной фирмы.
21 апреля 1830 (по другим данным – 1831) года родился изобретатель и "отец велосипедной промышленности" Джеймс Старли. Начав с производства сеялок, к концу 60-х Старли переключился на выпуск велосипедов. В то время выпускались велосипеды с большим передним колесом, т. н. "пенни-фартинг". Старли часто ездил с сыном на трицикле-тандеме. Поскольку сын вращал педали быстрее, то их усилия пришлось уравновешивать. Это подтолкнуло Стенли к изобретению дифференциала и цепной передачи. Цепной привод и дифференциал позднее использовал в конструкции своего Benz Velo Карл Бенц.
В 1878 году племянник Старли Джеймс Кемп основал фирму Rover. К 1885 году фирма построила так называемый "Безопасный велосипед". Его конструкция была близка современной – цепной привод на задние 26-дюймовые колеса. Марка велосипедов Rover стала настолько популярной, что и по сей день в Польше и на Западной Украине все велосипеды называют "роверами".
Ни Старли, ни его племянник не дожили до 1904 года, когда Rover выпустил первый бензиновый автомобиль.
22 апреля 1933 года умер Генри Ройс. Последние годы жизни Ройс, произведенный в 1930 году в баронеты, посвятил конструированию авиационных двигателей. 12-цилиндровый двигатель "Мерлин", появившийся уже после смерти изобретателя, успешно использовался на многих самолетах-участниках II Мировой войны.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
24 апреля 1918 года скончался один из создателей первого русского автомобиля Петр Александрович Фрезе. Горный инженер по образованию, он пошел работать на экипажную фабрику К. К. Неллиса. Через несколько лет он стал управляющим фабрики, а вскоре и совладельцем. Посетив Всемирную торгово-промышленную выставку в Чикаго в 1893 году, он познакомился с конструкцией безлошадных экипажей, и в частности, c автомобилем Benz Victoria, и по возвращении на родину решил построить свой.
В 1896 году Фрезе вместе с отставным лейтенантом флота и владельцем двигателестроительного завода Евгением Яковлевым построил первый русский автомобиль. Двигатель был изготовлен на заводе Яковлева, а экипажная часть ? на фабрике Фрезе. Новинку представили на Нижегородской ярмарке, но публика отнеслась к "безлошадной повозке" прохладно. В 1898 году Яковлев скоропостижно умер, а Фрезе продолжил работу над постройкой автомобилей.
Фрезе был пионером почти во всем: в 1899 году на его предприятии "Фрезе и Ко" собрали электромобили И. В. Романова, затем первый русский грузовик (1901 г.), первый русский троллейбус (1902 г.), первый автобус с двигателем внутреннего сгорания (1903 г.). Наряду с изготовлением машин Петр Александрович представлял в России интересы иностранных компаний De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich, Minerva, Renault.
В 1907 году, на 1-й Международной автомобильной выставке в Петербурге фирма Фрезе была награждена Большой золотой медалью за производство и распространение автомобилей в России.
Вскоре немолодой уже Фрезе решил отойти от дел и в 1910 году продал свою фирму Автомобильному отделу Русско-Балтийского вагоностроительного завода (РБВЗ). На вырученные деньги купил небольшое имение в Тверской губернии, где и скончался вскоре после прихода к власти большевиков. Советская власть сумела повторить достижения Фрезе только спустя десятилетия.
25 апреля 1926 года Альфьери Мазерати предстал в Тарга Флорио на первом автомобиле марки ? Tipo 26. Дизайн первого Maserati сделало кузовное ателье Diatto, но и сам Альфьери вложил много усилий в автомобиль.
25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк впервые в мире введены официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить 1 доллар за регистрацию, после чего они получали небольшую табличку (высотой около 8 см), на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера.
25 апреля 1940 года на московском автозаводе КИМ собран первый опытный советский малолитражный автомобиль "КИМ-10". За основу машины был взят двигатель и шасси Ford Prefect. Разработкой новой модели занимался НАТИ (в последствии НАМИ), а кузовные штампы сделали в США.
На КИМ-10 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот "аллигаторного" типа (как на "Победе") вместо распространенных тогда капотов с подъемными боковинами. Кузов малолитражки был оснащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений. И то, и другое встречалось только на автомобилях высшего класса.
Кузов КИМ-10 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом, – конструкция, позднее принятая на "Победе", ЗИС-110, ГАЗ-51 и других послевоенных автомобилях.
Среди других новинок надо назвать тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя (на ГАЗ-М1 и ЗИС-101 их просто заливали баббитом), центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разряжения во впускной трубе двигателя.
Начавшаяся война не позволила развернуть производство малолитражек. Их было выпущено всего несколько сот экземпляров: с закрытым кузовом "седан" (КИМ-10-50) и с открытым – "фаэтон" (КИМ-10-51). Да и Сталин не оценил первого опыта массового советского автомобиля, поручив разработать машину больших размеров. После войны место КИМ-10 занял "Москвич"-420 (400) – по сути Opel Kadett.
28 апреля 1876 года в Неаполе родился итальянский инженер и предприниматель Никола Ромео. Он получил инженерное образование в политехническом университете Неаполя и в бельгийском Льеже (Бельгия), став специалистом по электротехнике. Вернувшись в Италию, основал в 1906 году в Милане фирму Ing. Nicola Romeo & Co., которая выпускала оборудование для горнодобывающей промышленности.
В декабре 1915 году Ромео решил расширить дело и приобрел основанную в 1910 году фирму Anonima Lomarda Fabbrica Automobili (ALFA) из Портелло (Милан). В 1920 г. на этом предприятии возобновили выпуск довоенных моделей, которые получили марку ALFA-Romeo. Сам Ромео стал председателем правления, а в 1925 году – президентом предприятия. Спортивные автомобили ALFA-Romeo выигрывали гонки Targa Florio, Гран-при Франции в Лионе, все важнейшие соревнования в 1928-30 гг. (за исключением гонок в Ле Мане). Значительную роль в этом сыграл Витторио Яно, приглашенный на фирму в сентябре 1923 года.
В конце 20-х годов Ромео оставил фирму и занялся организацией производства авиационных двигателей, но неудачно, а затем железнодорожными перевозками на юге Италии.
28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини, основатель марки Lamborghini. О дате рождения отца-основателя фирмы напоминает телец на капоте автомобилей Lamborghini. Еще один "бычий" спутник марки – названия всех моделей Lamborghini так или иначе связаны с корридой, поскольку Ферруччо был страстным поклонником боя быков.
Ламборгини владел достаточно успешной тракторной фабрикой Lamborghini Trattori S.p.A и был большим поклонником спортивных машин. В его гараже имелось несколько спорткаров, в том числе Ferrari. Рождение марки Lamborghini, как и положено хорошему автомобилю, овеяно легендами. Одна история гласит, что однажды на его Ferrari сломалось сцепление, и Ламборгини решил самолично обсудить с Энцо Феррари технические вопросы . Однако Феррари отказал Ферруччо: "Что производитель тракторов может понимать в благородных спортивных машинах?" По другой версии, Ламборгини рассердился, узнав, что сломанное сцепление было той же марки, что он ставил на свои трактора, но гораздо дороже.
Первым автомобилем бывшего "тракториста" стал Lamborghini 350GT 1963 года. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя. На модели 1965 года Miura 12- цилиндровый двигатель располагался за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Miura и другая модель 60-х годов – Espada (клинок матадора) стали одними из самых популярных в истории компании.
Устанавливая сверхмощные двигатели на свои суперкары, Ламборгини, разумеется, меньше всего думал о расходе топлива. И когда в 1972 году разразился нефтяной кризис, продажи машин резко упали и ему пришлось избавиться от контрольного пакета акций. Двумя годами позднее он продал швейцарскому бизнесмену остальные 49%, и окончательно расстался со своим детищем, которое с тех пор сменило нескольких владельцев, пока в 1998 году Lamborghini не приобрела группа Volkswagen в лице Audi.
29 апреля 1899 года в пригороде Парижа Ашере бельгийский инженер Камиль Женатци на электромобиле Jamais Contente впервые превысил рубеж в 100 км/ч. Замысел рекордного электромобиля возник у Женатци не случайно. Он хотел доказать крупному производителю электромобилей того времени Жанто, что его машины тоже чего-то стоят. Женатци заказал у кузовного мастера Ротшильда обтекаемый кузов из легкого сплава алюминия, вольфрама и магния. "Всегда недовольную" приводили в движение два электромотора мощностью по 25 кВт каждый. Максимальная скорость, которую развил электромобиль, составила 105,9 км/ч. Это был последний рекорд, поставленный электромобилем. Jamais Contente сохранилась до наших дней и находится в автомобильном музее в Компьене.
29 апреля 1820 года англичанин Томас Хенкок получил первый патент на использование резины в обуви. Позднее Хенкок изобрел аппарат для переработки сырой резины, которые превращал ее в цельную плотную массу и позволял использовать в различных целях. Хенкок по сути основал британскую (и мировую) резиновую промышленность. После открытия Чарльзом Гудьиром процесса вулканизации резина получила широкое практическое применение, в том числе и в автопромышленности
 
duke_Nukem

duke_Nukem

Новичок
Регистрация
03.10.2006
Сообщения
1 876
Реакции
1
Баллы
0
Почитал, осилил столько много букв, достаточно интересно.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
23 июля 1903 года фирма Генри Форда продала свой первый автомобиль – 2-цилиндровый Ford Model A. Покупателем стал доктор Эрнст Пфеннинг из Чикаго. Проектировал Ford A помощник Форда Харольд Уиллс. На первом “форде” стоял двигатель мощностью 8 л.с. Генри Форд продвигал автомобиль на рынок, подчеркивая, что Ford A “в состоянии водить даже 15-летний мальчик”.

Ford Model A


Джон Бойд Данлоп


Чарльз Стюарт Ройс


Citroen 2CV


Изрешеченный пулями Ford V-8 1934 г.


Radiance преодолел за 29 дней 7043,5 км


23 июля 1888 года шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп получил патент на “пневматический обруч” для транспортных средств. Годом ранее Данлоп надел на колеса велосипеда своего сына широкие обручи из поливального шланга и надул их воздухом. Резиновая камера крепилась к металлическому ободу колеса прорезиненной парусиной, образующей каркас шины.
До Данлопа пневматическую шину уже изобрел в 1845 году Роберт Уильям Томсон, но шотландский врач стал первым, кто смог наладить промышленное производство покрышек. В 1889 году он с компаньоном основал в Дублине Pneumatic Tyre and Boot Agency, а в 1896 году новое предприятие – Dunlop Pneumatic Tyre Company. Позже изобретатель отошел от дел и вложил накопления в сельскохозяйственную ферму в Австралии.
24 июля 1973 года Volkswagen представил первый Passat. Это был хэтчбек с передним приводом и передней поперечной компоновкой рядного двигателя с водным охлаждением. До этого все модели Volkswagen были с воздушным охлаждением и с задним двигателем с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением.
Первый Passat комплектовался тремя бензиновыми двигателями двух категорий рабочего объема. Уже в январе 1974 г. появился универсал Passat Variant. За первый полный год продаж (1974) Passat купили 133 тысячи человек, а в декабре 1976 г. был продан миллионный Passat.
В 1977 году Volkswagen обновил Passat – появились обшитые пластиком бамперы и улучшена эргономичность многих деталей салона. В марте 1978 года начинается выпуск Passat с дизельным двигателем 1,5 л (37 кВт/ 50 л.с.), который расходовал всего 7,5 л на 100 км.
Второе поколение Passat появилось в ноябре 1980 года, а в 2005 году начались продажи уже шестого поколения Passat. Всего за 32 года истории модели продано более 13 миллионов Passat.
27 июля 1910 года в авиакатастрофе погиб основатель компании Rolls-Royce Чарльз Стюарт Ройс.
27 июля 1888 года американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили 6 аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг.
27 июля 1990 года последний Citroen 2CV (дё-шво) покинул конвейер в португальском городе Мангуальд, где он производился два года.
Идея “народного автомобиля” возникла у Citroen еще до Второй мировой войны и выглядела примерно так: простейший и очень дешевый автомобиль, способный перевозить четырех человек и 50 кг груза со скоростью 50 км/ч. Особое внимание уделили подвеске. Директор-распорядитель Citroen Пьер-Жюль Буланже требовал, чтобы на 2CV “можно было перевезти через поле корзину яиц, не разбив ни одного”. Доделывали и испытывали машину во время немецкой оккупации, а к производству удалось приступить только в 1948 году.
В первые годы выпуска (до 1960 г.) все машины были только серого цвета. За это французы прозвали 2CV “Гадким утенком”. За 42 года было выпущено почти 7 миллионов экземпляров, из которых 3 868 634 составляли легковые автомобили, 1 246 306 – пикапы и фургоны и 1 588 536 – созданные на базе 2CV модели Mehari и Dyane. На полноприводном варианте Sahara стояло два силовых агрегата: один – спереди, другой – сзади; каждый приводил в движение свой мост.
28 июля 1973 года изрешеченный пулями Ford V-8 1934 года выпуска был продан на аукционе за $175 000. Этот автомобиль принадлежал знаменитой парочке бандитов Бонни Паркер и Клайду Барроу. Преступники охотно покупали мощный и скоростной Ford V-8, поскольку он помогал им легко уходить от погони. Генри Форд даже получал благодарственные письма от убийц. Так, убийца Джон Дилинжер написал Форду: “Привет, старик! Ты делаешь классные машины. На них я могу заставить любого глотать пыль из-под моих покрышек”. Писал Форду и Клайд Барроу: “Пока я дышу, я должен признаться: “Вы делаете замечательные машины”. К чести Форда, он не стал использовать популярность в криминальной среде в рекламных целях.
29 июля 1909 года Buick Motor Company приобрела компанию Cadillac за 4,5 миллиона долларов. Cadillac таким образом стал частью General Motors.
29 июля 2000 года завершился самый длинный в истории автопробег на солнцемобиле. Построенное командой канадского университета Квинс из Онтарио транспортное средство Radiance преодолело за 29 дней 7043,5 км из Галифакса до Ванкувера. Radiance был построен в 1999 году для участия в ежегодном трансавстралийском пробеге World Solar Challenge и занял в нем второе место.
На пересечение Канады солнцемобиль на никель-металлгидридных батареях затратил всего 5 канадских долларов. Для сравнения: машина сопровождения израсходовала бензина на 3000 канадских долларов.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Спасибо, очень интересно, оставил себе на заметку, историю нужно знать :)
 
Верх Низ