Устройство автомобильного кондиционера

  • Автор темы Frozen
  • Дата начала
F

Frozen

Участник
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
224
Реакции
5
Баллы
18
По ходу эксплуатации авто с кондиционером (не климат) возник вопрос: влияет ли потребляемая кондиционером мощность от температурных условий (сколько холода кондиционер отдает в салон)? Я так понимаю, что в случае с обычной домашней сплит системой, она поддерживает заданную температуру периодически включаясь/отключаясь (на не инверторных моделях). Автомобильный кондиционер, на сколько я понимаю, работает непрерывно, значит ли это, что мощность, потребляемая компрессором кондиционера постоянна?
Второй вопрос по эксплуатации: когда нужно включить кондер, нажимаем кнопку АС, включаем нужный режим работы вентилятора, а еще есть ручка регулятора печки с красный зоной (нагрев) и синей зоной - зависит ли работа кондиционера от положения регулятора в рамках синей зоны, регулирует ли она мощность охлаждения?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
влияет ли потребляемая кондиционером мощность от температурных условий (сколько холода кондиционер отдает в салон)?
В момент отдачи холода - нет, не влияет (точнее сказать - не зависит). Кондиционер отдаёт всегда одинаковое количество холода (только не в салон, а в теплообменник), соответственно отбирает во время работы одно и тоже количество мощности в единицу времени.
в случае с обычной домашней сплит системой, она поддерживает заданную температуру периодически включаясь/отключаясь (на не инверторных моделях).
Правильнее сказать, пытается это делать. Т.е. дует в тот угол, где стоит внутренний блок, ледяным холодом, забирая на входе более тёплый воздух. И температура, которую Вы установили на пульте, можно считать "средней температурой по больнице" (т.е. по комнате), которую кондиционер пытается достичь, смешивая ледяной воздух с тёплым. Инверторные в этом смысле действительно работают правильнее, они дуют воздухом той температуры, которую Вы поставили, плавно регулируя как производительность теплообменника, так и скорость самого теплообмена, т.е. обдува вентилятором.
Автомобильный кондиционер, на сколько я понимаю, работает непрерывно
Нет, если он не намертво прикручен к коленвалу автомобиля, в котором он изначально предусмотрен не был. Шкив компрессора кондиционера, штатно и грамотно интегрированного в автомобиль, имеет муфту, которая передаёт или не передаёт вращающий момент от коленвала на компрессор. Управляет работой этой муфты ЭБУ (двигателя, или свой собственный, связанный с другими ЭБУ шиной данных). Алгоритм подключения муфты подобран таким образом, чтобы снизить влияние компрессора на динамику автомобиля и расход топлива. Т.е. муфта отключается при определении резкого ускорения, движения под большой нагрузкой, время от времени отключается при стоянии на месте.
значит ли это, что мощность, потребляемая компрессором кондиционера постоянна?
См. выше - когда муфта подключена и передаёт момент от коленвала - да. За долгий период времени - нет, она получается усреднённая и зависит от вышеуказанных факторов.
Второй вопрос по эксплуатации: когда нужно включить кондер, нажимаем кнопку АС, включаем нужный режим работы вентилятора, а еще есть ручка регулятора печки с красный зоной (нагрев) и синей зоной - зависит ли работа кондиционера от положения регулятора в рамках синей зоны, регулирует ли она мощность охлаждения?
Ручка регулятора температуры в машине с обычным кондеем (не климатом) просто управляет заслонкой между воздухом из теплообменника кондиционера и воздухом из теплообменника печки:) Т.е. борьбой утюга с холодильником, смешивая воздух от них в разных пропорциях. На мощность охлаждения она не влияет, и если работает кондиционер (включена кнопка AC), то разумнее всего загонять регулятор в синий край шкалы, чтобы не тратить мощность двигателя на охлаждение нагретого им же воздуха. А температуру в салоне регулировать скоростью теплообмена (вращения вентилятора) - она как раз опосредованно влияет на отбираемую мощность - ЭБУ "знает" о выставленной скорости обдува и при малой скорости реже подключает компрессор, чем при большой.

Для климат-контроля всё вышесказанное верно тоже, кроме того, что ЭБУ учитывает ещё фактическую температуру воздуха в контролируемых зонах и отключает компрессор ещё и при её достижении.
 
OP
F

Frozen

Участник
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
224
Реакции
5
Баллы
18
Спасибо за ответ, т.е. уменьшая скорость обдува, можно экономить топливо:)
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
Спасибо за ответ, т.е. уменьшая скорость обдува, можно экономить топливо:)

да хватит чтоль грамы бенза считать. А то вы хотите и в комфорте ехать и еще не платить за это... так не бывает. сандерик и так ничего не кушает...
 
Ф

Федор

Guest
Ручка регулятора температуры в машине с обычным кондеем (не климатом) просто управляет заслонкой между воздухом из теплообменника кондиционера и воздухом из теплообменника печки Т.е. борьбой утюга с холодильником, смешивая воздух от них в разных пропорциях. На мощность охлаждения она не влияет, и если работает кондиционер (включена кнопка AC), то разумнее всего загонять регулятор в синий край шкалы, чтобы не тратить мощность двигателя на охлаждение нагретого им же воздуха.
почему-то, у меня динамика зависит от положения ручки в синем секторе. А с выключенным кондиционером нагрева в синем секторе нет. Где тут борьба утюга с холодильником?
 
OP
F

Frozen

Участник
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
224
Реакции
5
Баллы
18
почему-то, у меня динамика зависит от положения ручки в синем секторе. А с выключенным кондиционером нагрева в синем секторе нет. Где тут борьба утюга с холодильником?
Когда ручка в крайнем синем положении - воздух идет через радиатор (испаритель) кондиционера, когда в крайнем красном - через испаритель кондиционера, затем через радиатор печки, когда в промежуточном - потоки смешиваются - часть воздуха через печку, часть минуя печку. Нагрева в синем секторе либо нет, либо есть, но небольшой.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
почему-то, у меня динамика зависит от положения ручки в синем секторе. А с выключенным кондиционером нагрева в синем секторе нет. Где тут борьба утюга с холодильником?
Вот даже не знаю, почему зависит:) Возможно это что-то психосоматическое, т.е. самовнушение. А насчет нагрева - я наверное не правильно выразился, до красного сектора идёт смешение воздуха через теплообменник с воздухом с улицы/салона, а при переходе в красный сектор этот воздух начинает пропускаться через радиатор печки и кондиционер работает уже вхолостую (при нажатой кнопке AC).
когда в крайнем красном - через испаритель кондиционера, затем через радиатор печки, когда в промежуточном - потоки смешиваются
Вообще система воздуховодов и заслонок достаточно сложная даже в 2109 (из-за этого при общей кривости сборки без допиливания напильником она и не греет:) а в иномарках с наличием кондиционера она ещё сложнее, так что я наверное погорячился - с горячим воздухом смешения быть не должно, только с забортным или салонным (при рециркуляции). Но пропорция этого смешения на режим работы компрессора никак не влияет, его дело фреон гонять между теплобменниками, а куда потом будет холод отводиться - дело десятое.
Не исключаю конечно, что механическая тяга заслонок может иметь обратную связь с ЭБУ кондиционера (чтобы учитывать их положение), надо смотреть электрическую схему на конкретный автомобиль.
 
Ф

Федор

Guest
А насчет нагрева - я наверное не правильно выразился, до красного сектора идёт смешение воздуха через теплообменник с воздухом с улицы/салона
может быть, тогда для кондиционера это равносильно уменьшению обдува испарителя.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
может быть, тогда для кондиционера это равносильно уменьшению обдува испарителя.
Да, я это и имел ввиду. Теплообменник обдувается не всем потоком воздуха, который гонит вентилятор, а его частью. А остальная часть идёт в обход теплобменника. В красной зоне через теплообменник кондиционера не идёт уже ничего и он мёрзнет сам по себе, но начинает обдуваться радиатор печки. Борьбы утюга с холодильником в прямом смысле слова действительно нет, холодильник холодит сам себя в этом случае:) Ну либо отключается совсем, если есть какой-то концевик заслонки, определяющий переход в красную зону шкалы. Надо будет проверить экспериментально:)
 
Ф

Федор

Guest
В красной зоне через теплообменник кондиционера не идёт уже ничего и он мёрзнет сам по себе, но начинает обдуваться радиатор печки.
у логана сделано хитрее: в красной зоне воздух все равно идет через испаритель кондиционера, поэтому в очень сырую и теплую погоду, чтобы не потели стекла, есть заводская рекомендация: включить кондиционер и печку, т.е. кондиционер сушит воздух, печка его подогревает, в результате в салоне сухо и температура приемлемая. В ливень при температуре +25 так и делал, очень помогает.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 577
Реакции
1 915
Баллы
113
Нет, если он не намертво прикручен к коленвалу автомобиля, в котором он изначально предусмотрен не был. Шкив компрессора кондиционера, штатно и грамотно интегрированного в автомобиль, имеет муфту, которая передаёт или не передаёт вращающий момент от коленвала на компрессор. Управляет работой этой муфты ЭБУ (двигателя, или свой собственный, связанный с другими ЭБУ шиной данных). Алгоритм подключения муфты подобран таким образом, чтобы снизить влияние компрессора на динамику автомобиля и расход топлива. Т.е. муфта отключается при определении резкого ускорения, движения под большой нагрузкой, время от времени отключается при стоянии на месте.

Позанудствую:))
Не у всех так. Сейчас всё чаще ставят компрессора непрерывного действия, у которых нет электромагнитной муфты, шкив непрерывно вращает вал комрессора через срывной пластиковый шкив с резиновыми гасителями колeбaний, а включение рабочего режима происходит срабатыванием электромагнитного клапана внутри по сигналам с блока управления или ЭБУ кондиционера. Система управления с электромагнитным клапаном обеспечивает линейное изменение производительности компрессора от 0 до 100 процентов...
 
OP
F

Frozen

Участник
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
224
Реакции
5
Баллы
18
Вот схема теплообмена на сандеро/логане:
Регулируется заслонка 14 - вниз - это крайне красное положение ручки, вверх - крайне синее.

 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
а включение рабочего режима происходит срабатыванием электромагнитного клапана внутри по сигналам с блока управления или ЭБУ кондиционера. Система управления с электромагнитным клапаном обеспечивает линейное изменение производительности компрессора от 0 до 100 процентов...
Прикол, а как производительность меняется - ШИМом чтоль управляется клапан, дрыгаясь с разной скважностью и длительностью?:) И опять же, если клапан закрыт, а шкив компрессора всё время крутится - компрессор же всё равно совершает работу? Или этот клапан в таких системах имеет ещё байпасс, чтоб фреон гонялся свободно когда клапан закрыт?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
у логана сделано хитрее: в красной зоне воздух все равно идет через испаритель кондиционера, поэтому в очень сырую и теплую погоду, чтобы не потели стекла, есть заводская рекомендация: включить кондиционер и печку, т.е. кондиционер сушит воздух, печка его подогревает, в результате в салоне сухо и температура приемлемая. В ливень при температуре +25 так и делал, очень помогает.
Значит всё же борьба утюга с холодильником, но борьба умышленная?:)
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 577
Реакции
1 915
Баллы
113
Прикол, а как производительность меняется - ШИМом чтоль управляется клапан, дрыгаясь с разной скважностью и длительностью?:) И опять же, если клапан закрыт, а шкив компрессора всё время крутится - компрессор же всё равно совершает работу? Или этот клапан в таких системах имеет ещё байпасс, чтоб фреон гонялся свободно когда клапан закрыт?

Чтоб самому не разводить писанину, щас найду где нибудь в инете описание...
Вот, к примеру, компрессор с короллы, примерно такие же денсо сейчас идут на фиаты, опеля и прочее(разница лишь в присоединительных да ещё в диаметре шкива и количестве ручьёв поликлинового):
http://www.autoprospect.ru/toyota/c...-princip-raboty-kompressora-kondicionera.html
 
Верх Низ