Почему Голливуд снимает плохое кино

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Почему Голливуд снимает плохое кино

Какой американский фильм этого года вошел в десятку ваших любимых картин? Хорошо, назовите хотя бы один, который вы просмотрели на одном дыхании и готовы смотреть еще и еще? То-то и оно. Time Out сформулировал 12 объективных причин, по которым Голливуд снимает плохое кино.

В последнее время поход в кино стал чем-то напоминать визит к дантисту - вроде бы и надо, но очень противно. Сперва надо заплатить 300 рублей в кассу. Потом - пройти унизительный обыск при входе в кинотеатр, после - выбрать место подальше от кидающихся попкорном подростков. Еще надо просмотреть пару залихватских трейлеров - тех самых, которые вы смотрели на прошлой неделе. Но и это не главное. Само качество голливудских фильмов уже не то, что было, скажем, 15 или 25 лет назад.

1. Завышенные бюджеты

В середине 1990-х средняя цена голливудского фильма была около 54 млн долларов. Сегодня она составляет, включая расходы на рекламу, уже 96 млн. Вы бы стали хоть чуть-чуть рисковать такими деньгами? Нет? Голливуд тоже. Вот поэтому мы и имеем следующие пункты со 2-го по 6-й.2. Здравствуйте, дети

Еще в 1970-х голливудское кино снималось для зрителей, проживших хотя бы четверть века. Все изменилось с изобретением блокбастеров, которые рассчитаны на детей лет 16 - у них много свободного времени и карманных денег. Поэтому любой фильм, даже самый кровожадный с виду хоррор, отчаянно бьется за прокатный ярлык PG-17 - "годится для детей до 17 лет в сопровождении взрослых". Третью "Пилу", например, подпиливали раз семь, пока она не угодила требованиям цензоров, определяющих возрастной рейтинг фильмов. Что вырезают? Откровенные сексуальные сцены, чересчур эмоциональные ругательства, кокаин и сигареты. Самое страшное - лишние мысли - уничтожаются уже на стадии сценария.

3. Тестовые просмотры

Три четверти голливудских фильмов проходят предварительную проверку на коллективах добровольцев. В результате опросов зрителей фильм подвергается правке, иногда - самой радикальной, вплоть до замены финала. Так, например, случилось с "Домом у озера": по сюжету герой Киану Ривза должен был к финалу помереть, а не заключить в объятия Сандру Буллок. Вы уверены, что доверяете вкусу мечтающих о свадьбе "средних американцев"? Мы - нет.

4. Бокс-офис первых выходных

Обычно киностудии, выпуская фильм, рассчитывают собрать основную кассу в первый уикенд. Если картина собирает мало, ее выводят из проката, чтобы освободить место новому блокбастеру. На самом деле хороший фильм публика распробует только через две-три недели. Так было, например, с "Крадущимся тигром, затаившимся драконом" - после того, как этот китайский боевик с субтитрами (!) набрал за полгода 128 млн (при бюджете в 15), в широкий американский прокат начали брать азиатское кино. Но студии по-прежнему рассчитывают на первые выходные. Они все-таки считают нас идиотами!

5. Сиквелы

Бэтмена, Человека-паука и маньяка Пилу мы видим теперь чаще, чем двоюродную тетю из Барнаула. Студии не хотят рисковать деньгами (см. пункт 1) и готовы вкладываться в раскрученную франшизу - платить только за то, за что уж точно заплатим мы. И мы действительно платили за четыре "Чужих" и три "Властелина колец" и не жалеем об этом. Но шесть "Рокки"? Это уже похоже на мыльную оперу.

6. Ремейки

Их студии любят не меньше, чем сиквелы. А как же их не любить - оригинальные фильмы либо заработали "Оскары", либо собрали кучу денег, либо вообще вошли в историю кино. Правда, нет ни одного случая, когда бы фильм-переделка получился лучше оригинала (не считая, конечно, "Кинг Конга" Питера Джексона, "Аферы Томаса Крауна" с Пирсом Броснаном и болливудского "Изгоняющего дьявола": крошка Реган, поющая на берегу грязного арыка, - это смело). Проблема тут все в том же - старый сюжет интересен только в радикально новой трактовке, а всего нового Голливуд как раз и боится как огня.

7. Жанровые штампы

В 1949 году американский религиовед Джозеф Кэмпбелл выпустил книгу "Тысячеликий герой", в которой вся мировая мифология сводилась к универсальному сценарию - мономифу. В конце 1970-х Джордж Лукас заявил, что сценарий "Звездных войн" написан по заветам Кэмпбелла. С тех пор мы до конца времен обречены смотреть на то, как Люк Скайуокер (хоббит Фродо, сержант Рипли) идет через всю Вселенную (Средиземье), чтобы сбросить в атомный реактор (жерло вулкана, открытый космос) своего папашу ("свою прелесть", самку Чужого).

А самое ужасное то, что такой же универсальный сюжет в Голливуде придумали для мелодрам, хорроров, полицейских боевиков и даже комедий!

8. Свежая кровь

Иногда в Голливуде все-таки теряют голову - особенно когда заглядывают в чужой карман. После успеха какого-нибудь молодого и независимого парня студии быстро берут его в оборот. В результате соавтору сценария и режиссеру первой "Пилы" Джеймсу Вону приходится сочинять идиотскую "Пилу-3", снявшему "Помни" Кристоферу Нолану - делать вместо Даррена Аронофски приквел "Бэтмена", а самому Аронофски ("Пи", "Реквием по мечте") - шесть лет ругаться со студийными продюсерами, пока ему, наконец, не дали карт-бланш на съемки "Фонтана".

9. Миссия: "Оскар"

Если Голливуд снимает фильм не для Очень Больших Сборов - значит, просто для больших сборов и "Оскара". Эту статуэтку, впрочем, последнее время дают не за художественные достоинства или зрелищность, а за верное отражение скрытых чаяний американского народа. В прошлом году посредственное "Столкновение", которое политкорректно сочувствовало вообще всем группам американского общества, победило и снятый в защиту интеллигенции "Доброй ночи и удачи", и драму о сексуальных меньшинствах "Горбатая гора", и фильм Спилберга про израильскую политику "Мюнхен". Почему эти культурно-политические интриги должны нас интересовать - не понимаем, хоть убейте.

10. Продакт-плейсмент

О том, как это делается, смотрите сатиру "Здесь курят" - агент табачной фирмы голосом прокурора говорит кинопродюсеру, сколько готов выложить за сигарету, выкуренную на экране Брэдом Питтом. О том, как это выглядит, вы и сами знаете - взять хотя бы последний фильм бондианы "Казино Рояль", где реклама часов и алкоголя просто-напросто вписана в диалоги. Еще немного - и сбудется фантазм Жан-Люка Годара: в первых эпизодах "Безумного Пьеро" Бельмондо доходит до ручки на вечеринке, где все общаются репликами из рекламных роликов. В ужасе он бросает все и бежит к морю. Мы, наверное, поступим так же.

11. Кинозвезды в кризисе

Смотрите все фильмы с Джонни Деппом или Николь Кидман? Скоро вам придется ходить на них в Музей кино. Сравнив гонорары звезд с кассой фильмов, студии раздумали отдавать четверть бюджета этим хапугам. И то верно - Николь Кидман взяла за "Колдунью" 22 млн долларов, а кино даже не отбило затраты на производство. Чем был хорош "Властелин колец" - тем, что хоббиты - дешевая рабочая сила. Так что теперь в Голливуде замелькают новые лица. Хороший пример - Дэниел Крейг взял за роль в "Казино Рояль" какие-то полтора миллиона, в то время как прежний Бонд Пирс Броснан просил около 20 млн.

12. Плохие времена

Сейчас вообще неудачное время для Голливуда - замечено, что все хорошее там появляется по нечетным десятилетиям. 1930-е - Золотой век: мюзиклы, комедии братьев Маркс, расцвет студий-мейджоров, диктовавших свои условия кинотеатрам и создавших институт звезд-полубогов вроде Греты Гарбо и Марлен Дитрих. 1940-е хоть и дали нам фильм-нуар, но прикончили студийную систему антимонопольным законодательством, которым кинотеатры были отделены от студий. 1950-е - Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Марлон Брандо, шедевры Элиа Казана, Билли Уайлдера и Альфреда Хичкока, а также потрясающее кино категории "Б" (два фильма по цене одного!). В 1960-х кино не выдерживает конкуренции с телевидением и поп-культурой. 1970-е - новый Голливуд: Коппола, Скорсезе, Де Пальма, Лукас и Спилберг; десятилетие, которое произвело больше всего классических шедевров - от "Крестного отца" до "Звездных войн". 1980-е - бессмысленные блокбастеры, блокбастеры, блокбастеры, Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. 1990-е - расцвет американского "независимого кино": взлет студии Miramax и "авторов" - Кевина Смита, Тодда Солондза, Тодда Хейнса и, конечно, Квентина Тарантино. Новое поколение актеров, поначалу страшных раздолбаев - Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа и Анджелины Джоли. Короче, ждем еще пять лет.

Василий Корецкий
 
Последнее редактирование:
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
Почему Голливуд снимает плохое кино

Какой американский фильм этого года вошел в десятку ваших любимых картин? Хорошо, назовите хотя бы один, который вы просмотрели на одном дыхании и готовы смотреть еще и еще? То-то и оно. Time Out сформулировал 12 объективных причин, по которым Голливуд снимает плохое кино.
Ну если не в десятку, то по крайней мере рядом- Столкновение (пусть и прошлого года), и Аппокалипсис Гибсона. Пока не посмотрел "Отступники","Кровавый алмаз", в "Погоне за счастьем", но думаю в полне достойные фильмы.


В последнее время поход в кино стал чем-то напоминать визит к дантисту - вроде бы и надо, но очень противно. Сперва надо заплатить 300 рублей в кассу. Потом - пройти унизительный обыск при входе в кинотеатр, после - выбрать место подальше от кидающихся попкорном подростков. Еще надо просмотреть пару залихватских трейлеров - тех самых, которые вы смотрели на прошлой неделе. Но и это не главное. Само качество голливудских фильмов уже не то, что было, скажем, 15 или 25 лет назад.
а не надо ходить в кинотеатр на серьезные фильмы, их нужно смотреть дома, одному, чтобы никто не мешал. Подроски были, есть и будут. А начет качества- категорически не согласен!!!!!! Достаточно посмотреть фильмы 80-ых и все будет понятно.
PS Вас когда нить обыскивали в кино?

1. Завышенные бюджеты

В середине 1990-х средняя цена голливудского фильма была около 54 млн долларов. Сегодня она составляет, включая расходы на рекламу, уже 96 млн. Вы бы стали хоть чуть-чуть рисковать такими деньгами? Нет? Голливуд тоже. Вот поэтому мы и имеем следующие пункты со 2-го по 6-й.2. Здравствуйте, дети
И что? Есть покупатель, значит и товар найдется! Не нравится просто не смотрите! Не вижу проблемы- если бы Спилберг, Скорцезе начали их снимать тогда еще можно было что нить предъявлять.
Еще в 1970-х голливудское кино снималось для зрителей, проживших хотя бы четверть века. Все изменилось с изобретением блокбастеров, которые рассчитаны на детей лет 16 - у них много свободного времени и карманных денег. Поэтому любой фильм, даже самый кровожадный с виду хоррор, отчаянно бьется за прокатный ярлык PG-17 - "годится для детей до 17 лет в сопровождении взрослых". Третью "Пилу", например, подпиливали раз семь, пока она не угодила требованиям цензоров, определяющих возрастной рейтинг фильмов. Что вырезают? Откровенные сексуальные сцены, чересчур эмоциональные ругательства, кокаин и сигареты. Самое страшное - лишние мысли - уничтожаются уже на стадии сценария.
Не хер, такое вообще в кинотеатрах крутить, тоже мне фильм "третья Пила" :rofl:
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
много голливудских фильмов войдёт в лично мой рейтинг
 
GREY

GREY

Участник
Регистрация
01.08.2006
Сообщения
1 947
Реакции
0
Баллы
36
Посмотрел "300 спартанцев" очень понравилось! Выйдет лицензия куплю и посмотрю еще раз!:good:
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
3. Тестовые просмотры

Три четверти голливудских фильмов проходят предварительную проверку на коллективах добровольцев. В результате опросов зрителей фильм подвергается правке, иногда - самой радикальной, вплоть до замены финала. Так, например, случилось с "Домом у озера": по сюжету герой Киану Ривза должен был к финалу помереть, а не заключить в объятия Сандру Буллок. Вы уверены, что доверяете вкусу мечтающих о свадьбе "средних американцев"? Мы - нет.
да плевал я на Дом у озера, пусть хоть весь вырежут, зато не думаю что кто нить вырежет из фильма Линча или других Великих режиссеров.




4. Бокс-офис первых выходных

Обычно киностудии, выпуская фильм, рассчитывают собрать основную кассу в первый уикенд. Если картина собирает мало, ее выводят из проката, чтобы освободить место новому блокбастеру. На самом деле хороший фильм публика распробует только через две-три недели. Так было, например, с "Крадущимся тигром, затаившимся драконом" - после того, как этот китайский боевик с субтитрами (!) набрал за полгода 128 млн (при бюджете в 15), в широкий американский прокат начали брать азиатское кино. Но студии по-прежнему рассчитывают на первые выходные. Они все-таки считают нас идиотами!

А вот здесь согласен, сейчас навкидку не назову, но множество фильмов провалившихся в прокате были признаны классикой кино.
5. Сиквелы

Бэтмена, Человека-паука и маньяка Пилу мы видим теперь чаще, чем двоюродную тетю из Барнаула. Студии не хотят рисковать деньгами (см. пункт 1) и готовы вкладываться в раскрученную франшизу - платить только за то, за что уж точно заплатим мы. И мы действительно платили за четыре "Чужих" и три "Властелина колец" и не жалеем об этом. Но шесть "Рокки"? Это уже похоже на мыльную оперу.
кому нравится пусть смотрит, не вижу ничего предсудительного.

8. Свежая кровь

Иногда в Голливуде все-таки теряют голову - особенно когда заглядывают в чужой карман. После успеха какого-нибудь молодого и независимого парня студии быстро берут его в оборот. В результате соавтору сценария и режиссеру первой "Пилы" Джеймсу Вону приходится сочинять идиотскую "Пилу-3"
мля надо посмотреть великий фильм Пила чтоли)))
9. Миссия: "Оскар"

Если Голливуд снимает фильм не для Очень Больших Сборов - значит, просто для больших сборов и "Оскара". Эту статуэтку, впрочем, последнее время дают не за художественные достоинства или зрелищность, а за верное отражение скрытых чаяний американского народа. В прошлом году посредственное "Столкновение", которое политкорректно сочувствовало вообще всем группам американского общества, победило и снятый в защиту интеллигенции "Доброй ночи и удачи", и драму о сексуальных меньшинствах "Горбатая гора", и фильм Спилберга про израильскую политику "Мюнхен". Почему эти культурно-политические интриги должны нас интересовать - не понимаем, хоть убейте.
вполне приличный фильм- Столкновение, не знаю в чем его посредственность.
10. Продакт-плейсмент

О том, как это делается, смотрите сатиру "Здесь курят" - агент табачной фирмы голосом прокурора говорит кинопродюсеру, сколько готов выложить за сигарету, выкуренную на экране Брэдом Питтом. О том, как это выглядит, вы и сами знаете - взять хотя бы последний фильм бондианы "Казино Рояль", где реклама часов и алкоголя просто-напросто вписана в диалоги.
в серьезных фильмах, его нет. а Джейс Бонд это развлекуха, поэтому меня не напрягает если он проехался на Fordе
11. Кинозвезды в кризисе

Смотрите все фильмы с Джонни Деппом или Николь Кидман? Скоро вам придется ходить на них в Музей кино. Сравнив гонорары звезд с кассой фильмов, студии раздумали отдавать четверть бюджета этим хапугам. И то верно - Николь Кидман взяла за "Колдунью" 22 млн долларов, а кино даже не отбило затраты на производство. Чем был хорош "Властелин колец" - тем, что хоббиты - дешевая рабочая сила. Так что теперь в Голливуде замелькают новые лица. Хороший пример - Дэниел Крейг взял за роль в "Казино Рояль" какие-то полтора миллиона, в то время как прежний Бонд Пирс Броснан просил около 20 млн.
в каком нах кризисе наконец заиграли новые Звезды- Ди Каприо, Форрест Уитакер, Уилл Смит, Риз Уизерспун, Шарлиз Тэрон,Хилари Суонк, Кейт Уинслет, Скарлетт Йоханссон и Кейра Найтли становят настоящими актрисами, а уж как играет поколение 90-х: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Шон Пенн !!!!!!!!!
12. Плохие времена

Сейчас вообще неудачное время для Голливуда - замечено, что все хорошее там появляется по нечетным десятилетиям. 1930-е - Золотой век: мюзиклы, комедии братьев Маркс, расцвет студий-мейджоров, диктовавших свои условия кинотеатрам и создавших институт звезд-полубогов вроде Греты Гарбо и Марлен Дитрих. 1940-е хоть и дали нам фильм-нуар, но прикончили студийную систему антимонопольным законодательством, которым кинотеатры были отделены от студий. 1950-е - Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Марлон Брандо, шедевры Элиа Казана, Билли Уайлдера и Альфреда Хичкока, а также потрясающее кино категории "Б" (два фильма по цене одного!). В 1960-х кино не выдерживает конкуренции с телевидением и поп-культурой. 1970-е - новый Голливуд: Коппола, Скорсезе, Де Пальма, Лукас и Спилберг; десятилетие, которое произвело больше всего классических шедевров - от "Крестного отца" до "Звездных войн". 1980-е - бессмысленные блокбастеры, блокбастеры, блокбастеры, Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. 1990-е - расцвет американского "независимого кино": взлет студии Miramax и "авторов" - Кевина Смита, Тодда Солондза, Тодда Хейнса и, конечно, Квентина Тарантино. Новое поколение актеров, поначалу страшных раздолбаев - Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа и Анджелины Джоли. Короче, ждем еще пять лет.
проблема не в актерах, а в том что нет новых режисеров, а старые сдуваются потихоньку (Скорцезе, Оливер Стоун, Тарантино), за последнее время я увидел только Софию Копполу- беззусловно она станет Великой женщиной режиссером
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
300 спартанцев смотрел на той неделе. Я вообще не любитель фильмов такого жанра, но это мне понравилось, зрелищно и впечатлительно.
 
Снегурочка

Снегурочка

Super Moderator
Регистрация
25.10.2004
Сообщения
28 963
Реакции
106
Баллы
63
А мне вообще не понравился...смешно, пф! Только главный враг симпатичный был
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
смотрел я его недавно по телеку, это что с чем то)) особенно понравлись сцены сражений)
меня на 10 минут фильма хватило )))
в "Саратове" смотрел, фильм понравился.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Всем советую старую версию смотреть. Фильм отличный! Новый и рядом не стоял.
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
не знаю чем он тебя превлек, Спартак С. Кубрика мне горааааздо больше понравился.
ЗЫ А по теме? Не хочешь свою точку зрения высказать, или ты полностью согласен с Василием Корецким?
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
не знаю чем он тебя превлек, Спартак С. Кубрика мне горааааздо больше понравился.
ЗЫ А по теме? Не хочешь свою точку зрения высказать, или ты полностью согласен с Василием Корецким?

До дома вот доберусь, если сфокусируюсь до точки, то изложу.
 
Верх Низ