ИНСТРУКЦИЯ
http://www.auditmedia.ru/law_mvd.html о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах Настоящая Инструкция определяет основные требования к размещению рекламы (1), а также порядок осуществления контроля за размещениемрекламы на транспортных средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации (2).
(1) реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях иначинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживатьинтерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний(статья 2 Федерального закона "О рекламе").
(2) Далее - "Госинспекция".
I. Основные требования к размещению рекламы 1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) ссобственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество.
2. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами: - на крышах транспортных средств; - на боковых поверхностях легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон; - на боковых поверхностях (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белымиполосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам; - на топливных баках и крышках инструментальных ящиков и мотоциклов;
3. рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности, кузовных деталей транспортныхсредств, на которых она нанесена. 4. Запрещается:
4.1. Использовать рекламу на транспортных средствах:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и
оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом",
утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированных в Минюсте России 18 декабря 1995 года N 997;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем
транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
4.3. наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с
цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;
4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
4.5. Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и
символы,
а также ограничивающую видимость с мест водителя. 5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые
осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекции безопасности дорожного
движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.