Подчинённый должен пахать

  • Автор темы evn
  • Дата начала

Должен ли сотрудник всегда чем-либо занят?


  • Всего проголосовало
    69
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
[h=1][/h] Я системный администратор далеко не последней квалификации. Некоторое время назад я сменил работу, нанявшись ведущим специалистом в компанию, занимающуюся IT-аутсорсингом. В силу квалификации и положения мне пришлось нос к носу столкнуться с отечественным бизнесом во всей его красе, о каковой я и хочу поведать. Видите ли, около трети договоров с клиентами мы вынуждены разрывать по прошествии примерно шести-семи месяцев работы с ними.
Здесь надо сделать небольшую ремарку. Компания, в которой я работаю, веников не вяжет. Персонал в ней — серьёзные сертифицированные специалисты, договор с SLA составлены грамотно, клиенты тоже не то чтобы микроконторки из трёх «директоров» и курьера. Мы на практике реализуем основной постулат аутсорсинга: «Сосредоточься на том, в чём ты профессионал, и делегируй другим профессионалам прочие задачи». У наших клиентов не бывает сбоев, «синих экранов», вирусов, простоев и потери данных. Казалось бы, благолепие: привёл инфраструктуру клиента в порядок — и почивай себе на лаврах, верно? Ан нет: договоры в итоге рвём именно мы.
Вот только недавно мы расстались с очередным клиентом. Поначалу всё казалось вполне себе радужным: завод по производству, скажем, фурнитуры для окон, его директор, он же владелец — нестарый вежливый мужчина без признаков выжившего в девяностых урки-ворюги, неплохое железо и лицензионные программы — сказка, а не клиент. Привели мы его сеть в порядок — и началось.

Сначала в хелпдеск посыпались заявки от самого директора: «А вот сервер такой-то надо перезагрузить после установки обновлений». На это наши спецы спокойно отвечали, что сервер перезагрузится сам в назначенное время — всё под контролем.
Следующей волной стали заявки вида: «А вот включите у пользователя такого-то у папки „Музыка“ вид её отображения „Мелкие значки“, а у пользователя сякого-то смените звук входа в систему на этакий-то». Это тоже спокойно отклонялось: персональные настройки пользователей не входят в нашу зону ответственности, что отражено в договоре.
Наконец, инфраструктура клиента стала рассыпаться как карточный домик. Стабильный и правильно настроенный софт, работающий на исправном железе, начал давать разнообразнейшие сбои. Рядовые сотрудники не смогли сразу выяснить причину многократных сбоев, к расследованию подключили меня, а я привычно уже обнаружил… элементарный саботаж со стороны директора-владельца. Пользуясь тем, что у него, как ключевого лица компании, имелись все административные пароли, он заходил на серверы, портил что-либо (например, останавливал какую-либо службу и стирал её файлы с диска), а потом сам же создавал заявку о неработоспособности!
Перед тем как написать своё приложение о результатах расследования, прилагаемое к уведомлению о расторжении договора, я всегда звоню таким вот «деятелям» и задаю им вопрос: «Скажите, ну зачем вы это делали? Если вы считали, что мы плохо работаем, вы имели право расторгнуть договор самостоятельно. Стоило ли вынуждать нас такими вот методами?» Ответ экс-клиента, о котором я рассказываю здесь, не был оригинальным: «Да нет, расторгать-то договор я не планировал. Но что же, вы и вправду думали, что за мои деньги ваши специалисты бездельничать будут, что ли?»
Да-да, вам не показалось. Как выяснилось, огромная часть российских, извините за выражение, «бизнесменов» испытывает жесточайший дискомфорт от осознания того, что кто-то, кому они платят, может не быть занят. В их понимании нанятые специалисты должны непрерывно и тяжело трудиться. Смысл и цель труда, равно как и его соответствие должности и квалификации, безразличны, лишь бы только сотрудники не дармоедничали и посильнее уставали. Причём, обратите внимание, занять бессмысленным трудом стремятся того, кто имел наглость досрочно и полностью выполнить свои прямые обязанности.
Столкнувшись с этим впервые, я был в шоке. Опросив своих знакомых, выяснил, что так поступают не только в отношении аутсорсинговых компаний, но и в отношении кадровых сотрудников. «Екатерина Ивановна, вы уже все документы подготовили? И все письма написали? И контрагентов обзвонили? Всё-всё переделали? Ну, тогда… Э-э-э… Достаньте все документы из шкафа такого-то и разложите их в нём заново в алфавитном порядке. Что значит „зачем“? Для порядка! Что значит „на той неделе по дате раскладывали“? Ну, на той было нужно по дате, а на этой — по алфавиту! Ну и что, что это архив десятилетней давности, я ваш начальник, и я приказываю! А вы думали, вы тут за деньги компании бездельничать будете?»
Что характерно, подобное рвение проявляют не только владельцы бизнеса, но и многие руководители, работающие за зарплату. Видимо, это какой-то ментальный вирус: «Подчинённый должен пахать, чего бы то ни стоило».

«Бизнесмены», неужели вы не понимаете, к чему приводит такой вот подход? Ваши подчинённые никогда в жизни не будут работать эффективно, если вы вместо того, чтобы поощрять их за досрочное завершение задачи, будете искусственно нагружать их. Согласен, ленивцев много, но ведь вы сами их воспитываете и поощряете! Кто в здравом уме будет работать быстро, если всё, что он получит по завершении работы, это новое задание, унизительное своей бессмысленностью и ненужностью? В таких условиях растягивание любой деятельности до предела становится естественным поведением.
Подумайте над этим, господа. Что вам важнее — результат или процесс? И если второе… Впрочем, рынок рано или поздно сам расставит всё по местам.
(c)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Столкнувшись с этим впервые, я был в шоке. Опросив своих знакомых, выяснил, что так поступают не только в отношении аутсорсинговых компаний, но и в отношении кадровых сотрудников.
это везде так. работа ради работы. и главное не понимают что можно наладить все чтоб работало как часы чтобы было свободное время. но можно делать все долго и хреново, постоянно переделывать, но зато постоянно в работе.
 
БелоСнежка )

БелоСнежка )

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
3 678
Реакции
25
Баллы
48
Подумайте над этим, господа. Что вам важнее — результат или процесс? И если второе… Впрочем, рынок рано или поздно сам расставит всё по местам.©

Любому руководителю важен результат, а обычному клерку важен процесс...
 
Снегурочка

Снегурочка

Super Moderator
Регистрация
25.10.2004
Сообщения
28 963
Реакции
106
Баллы
63
Да-да, это мне напоминает закрытие администратором сети всевозможных развлекательных порталов. Где логика? Если у человека много работы, он и после останется при необходимости, а если все сделано, то почему нельзя не безлимитном интернете быть в соц. сети, например?
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 190
Реакции
388
Баллы
83
Да-да, это мне напоминает закрытие администратором сети всевозможных развлекательных порталов. Где логика? Если у человека много работы, он и после останется при необходимости, а если все сделано, то почему нельзя не безлимитном интернете быть в соц. сети, например?
Это синдром вахтера называется.
 
Ф

Федор

Guest
Любому руководителю важен результат, а обычному клерку важен процесс...
как ни печально, не любому. Встречал руководителей, вымещающих свои комплексы и детские обиды на подчиненных. Обычно у таких даже при героической работе всех сотрудников бизнес постоянно трещит по швам.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 728
Реакции
494
Баллы
83
К

Королёсик

Guest
почему нельзя не безлимитном интернете быть в соц. сети, например?
Сидишь на работе в Одноклассниках, вдруг слышишь сзади шаги шефа и начинаешь резко переключать вкладки: твиттер, фейсбук, котята, тетрис, знакомства, купальники... ДА ГДЕ ЖЕ РАБОТА?! (с)
 
O

Olga252

Новичок
Регистрация
26.09.2011
Сообщения
325
Реакции
5
Баллы
0
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 728
Реакции
494
Баллы
83
Ну тогда уж и ас надо закрыть )
На АС я один. Сам себя запретить? Интересная мысль.
по-моему если очень надо, то человек и с телефона в них выйдет)
Да ради бога, пусть выходит. Просто у меня нет людей на окладе, все на сдельщине. А это стимул.
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 190
Реакции
388
Баллы
83
Общаться друг с другом в офисе на отвлеченные темы тоже запрещать надо?
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 190
Реакции
388
Баллы
83
Как правило соцсети закрывают с подачи руководства. А руководство не может быть "вахтёром"...
Многие "админы" и без подачи их закрывают, лишь потому, что у них есть такая "власть".
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Как же часто приходится сталкиваться с этим...
 
Верх Низ