Помощь Регистрация
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    LPD: Рубин Аватар для AseR
    Регистрация
    08.08.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 091
    Благодарности

    Lightbulb Статья о летней резине

    Покупаем летнюю резину
    Итак. Я думал, что писать этот обзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.
    Выбираем летнюю резину без аферы.
    Много торговал резиной, так что верьте наслово.
    Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.
    То, че написано по бокам и чаво эта значит:
    1. DOT – самая главная деталь. Важно: содержит в себе информацию о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ),055 на конце – это пятая неделя 1995 года, такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке неувидели, а патом забыли, что она 1999 года выпуска, то можно требовать деньги назад, так как магазин резину старее пяти лет продавать не имеют права.
    2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.
    3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый лучший, хотя все это весьма условно.
    4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
    5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.
    Часто заебывали двумя вопросами:
    А че это за точечки на бортах?
    Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Белая. На 180 от метки «L». Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ). Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая. В Интырнете гуляет много лжи, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная ложь!
    А че это за полосочки на протекторе?
    Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
    © взято с www.clubmaxima.ru в формате 1х1
    Renault F1 Team | Клуб владельцев и любителей марки Renault
    -----
    покинул форум

  2. #2
    LPD: Рубин Аватар для AseR
    Регистрация
    08.08.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 091
    Благодарности
    [SIZE="1"]окончание[/SIZE]
    Чаво обязательно надо знать о производителях.
    Michelin.
    Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена большая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни чего.
    Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.
    Good Year.
    Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой заебали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – не очень по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто натолкнуться на модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?
    Bridgestone/Firestone.
    Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские! GR80 – износ до лысой за один сезон! Куда такую резину при всех ее положительных качествах!
    B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.
    Continental.
    ненадо Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё хорошо балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.
    Fulda.
    Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.
    Yokohama.
    Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.
    Dunlop.
    Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.
    Toyo Tires.
    Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.
    Pirelli.
    Раскрученное гичего. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.
    Nokian.
    Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление.
    Gislaved.
    Континенталь вид сбоку.
    Hankook, Kumho.
    Дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.
    А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.
    МШЗ (Таганка)
    хуже резины в мире нет адназначна!
    ЯШЗ (Medved)
    Сажа, а не резина.
    БЦ (ВС, Белая Церковь)
    Мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
    Омск.
    Помните, как я на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
    Амтел.
    Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
    Нижнекамск (Кама).
    Среднее качество для нашей резины.
    Остальные заводы делают поймичего с непонятными доисторическими протекторами.
    А вообще, не пытайтесь в куче найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро не знаю, но по протекторам – плохо.
    Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.
    А теперь, купив резину, мы дружно едем в шиномонтаж.
    Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо гичего. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.
    Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал монтажников, которые этого не знали.
    Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – выбросить такую резину (или диск).
    Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца и требуем деньги назад (или поменять резину). Если этот момент упустить, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой проблемой.
    Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все ок.
    Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег ? Тогда пожалуйста.
    Ну а теперь ставим новые колеса и едем катацца!
    Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.
    Renault F1 Team | Клуб владельцев и любителей марки Renault
    -----
    покинул форум

  3. #3
    Аватар для Ultro
    Регистрация
    06.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    American power
    Возраст
    31
    Сообщений
    6 415
    Благодарности
    Я за Dunlop. Отличная резина

  4. #4
    Аватар для IL12
    Регистрация
    16.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    CX-9, X1
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 271
    Благодарности
    Хороший обзор.
    У меня Мищлен Энердж - СКАЗКА!

  5. #5
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 193
    Благодарности
    Мишлен Пилот Экзальто - сказка))
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  6. #6
    Аватар для XiDeX
    Регистрация
    04.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ 21093i => BMW 735i E32 => BMW 320i E36
    Возраст
    34
    Сообщений
    6 146
    Благодарности
    у меня Мишлен Пилот 195/50 R15 ваще не в восторге в плане комфорта.... а в плане управляемости супер !

  7. #7
    Фокс Малдер
    Guest
    Я сегодня не выпендриваясь поставил летний АМТЕЛ 185/60/14. В машине тишина, едет мягко!

  8. #8
    Аватар для nWo I Neo
    Регистрация
    04.09.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Emgrand
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 446
    Благодарности
    Кто-нить че-нить про Barum слышал? А то я купил, и даже не знаю радоваться или рано пока? =) б\у. купил...
    Дорогу отлично держит, мелкие неровности проглатывает на ура, жаль только, что с последствиями (2 прокола) уже. Один боковой, другой по рисунку.

  9. #9
    Аватар для Drv83
    Регистрация
    29.11.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai Elantra J3
    Сообщений
    6 366
    Благодарности
    Торговая марка Barum принадлежит Contenintal, делают в Чехии (в основном).
    Резина, в целом неплохая. Недостаток - любит боковые грыжы, т.к. имеет очень мягкие боковины.

  10. #10
    Аватар для nWo I Neo
    Регистрация
    04.09.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Emgrand
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 446
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Drv83 Посмотреть сообщение
    Торговая марка Barum принадлежит Contenintal, делают в Чехии (в основном).
    Резина, в целом неплохая. Недостаток - любит боковые грыжы, т.к. имеет очень мягкие боковины.
    Ну я с легкостью встретив ямку порезал ее сбоку, так что камеру пришлось пихать... =(((

  11. #11
    Аватар для Ferz
    Регистрация
    03.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    старое зеленое
    Возраст
    31
    Сообщений
    8 305
    Благодарности
    Почитал, позновательно. Но для себя так и не смог решить вапрос: какую резину R13 лучше выбрать в ценовом диапозоне 1000-1400р за покрышку. Хочется, чтобы и по грязи сносно катила, на трассе хорошо дорогу держала и не так легко прокалывалась от "дырок в дороге". А то вот ща на б\у матадоре об какуюто иглу дыру в покрышке сделал, обидно всетаки...

  12. #12
    Фокс Малдер
    Guest
    Цитата Сообщение от Ferz Посмотреть сообщение
    Почитал, позновательно. Но для себя так и не смог решить вапрос: какую резину R13 лучше выбрать в ценовом диапозоне 1000-1400р за покрышку. Хочется, чтобы и по грязи сносно катила, на трассе хорошо дорогу держала и не так легко прокалывалась от "дырок в дороге". А то вот ща на б\у матадоре об какуюто иглу дыру в покрышке сделал, обидно всетаки...
    Возьми тогда КАМУ.... или БАРГУЗИН..............

  13. #13
    Аватар для Can
    Регистрация
    09.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    фиеСТон
    Возраст
    29
    Сообщений
    18 023
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ferz Посмотреть сообщение
    Почитал, позновательно. Но для себя так и не смог решить вапрос: какую резину R13 лучше выбрать в ценовом диапозоне 1000-1400р за покрышку. Хочется, чтобы и по грязи сносно катила, на трассе хорошо дорогу держала и не так легко прокалывалась от "дырок в дороге". А то вот ща на б\у матадоре об какуюто иглу дыру в покрышке сделал, обидно всетаки...
    а я взял нокиан ассиметричную
    гонечно не вездеходная резина, но в марте ездил в лес по снегу, льду и грязь не застрял!

    ну и конечно на трассе хорошо управляется
    Бери от жизни всё!

  14. #14

    Регистрация
    09.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet Niva
    Возраст
    37
    Сообщений
    377
    Благодарности
    Цитата Сообщение от FOX MALDER Посмотреть сообщение
    Возьми тогда КАМУ.... или БАРГУЗИН..............
    Баргузин не надо брать! Лучше КАМА-ЕВРО, балансируется отлично. При небольшом пробеге Баргузины закручивается винтом, по говнам не идет (замыливается), очень гаденько в плане аквапланирования. На 175/70Р13 была куча титек после 2 сезонов.
    ЗЫ Кстати чувак по Пирелли неправ, Scorpion S/T очень хорош, за дорогу зверски цепляет...

  15. #15
    Аватар для Ferz
    Регистрация
    03.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    старое зеленое
    Возраст
    31
    Сообщений
    8 305
    Благодарности
    Возьми тогда КАМУ.... или БАРГУЗИН..............
    Наше нехачу брать.
    Думаю либо Нокиан, БриджСтоун или еще видел какой-то Брилиант.
    А вопрос я маленько неправильно поставил: что лучше брать импортного из этого ценового диапозона

  16. #16
    Аватар для Vintage
    Регистрация
    22.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai Solaris Hatch
    Возраст
    28
    Сообщений
    313
    Благодарности
    у отца на 10-ке стоят мишлен энерджи - гоняет второй год - никаких вопросов.. в сырости держит, на сухой дороге тоже супер..

Похожие темы
  1. Куплю 4 колеса R 14,на летней резине!
    от Лександро в разделе Шины и диски
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 16:01
  2. Неактуально 2 колеса r13 на летней резине
    от abc в разделе Шины и диски
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 18:38
  3. Продам штампы R14 на летней резине
    от Serega09 в разделе Шины и диски
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 14:11
  4. Статья о летней резине
    от oleg15198 в разделе Шины и диски: тесты/выбор/обсуждения
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 19.03.2008, 10:08
  5. В Гололед на летней резине!!! :-)
    от diam в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 05.12.2005, 15:07
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •