Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 26
  1. #1
    Аватар для Steve
    Регистрация
    02.11.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    MCV и Газель
    Возраст
    39
    Сообщений
    4 670
    Благодарности

    Зеленая волна

    Зеленая волна" на дорогах. Вернется ли в Саратов

    В Саратове возобновились разговоры о том, что в качестве элемента организации дорожного движения на некоторых улицах города может появиться "зеленая волна" - система, при которой, если автомобиль едет с определенной скоростью, он оказывается перед светофором именно в тот момент, когда там горит зеленый свет. Таким образом, на преодоление участков пути уходит меньше времени, а затруднений в движении (следствием чего обычно являются "пробки") не возникает. Эта система существовала в советское время во многих городах России (несмотря на то, что такого понятия, как "затор на дороге" в те годы не возникало), в некоторых из них она существует и сейчас, однако на сегодняшний день Саратов в число городов - "счастливчиков" не входит. Но, говорят, ситуация в любой момент может измениться, и наш город вновь накроет "зеленой волной", только будет ли от этого большая польза в тех условиях, в которых мы сейчас живем и передвигаемся по улицам?
    Мой отец — автомобилист с почти 40-летним стажем. Он водил при Брежневе, Горбачеве, Ельцине, гоняет и сегодня — при Путине с Медведевым. "Зеленая волна!" - радуется он, если удается проскочить на зеленый сигнал светофора хотя бы два перекрестка подряд. А я недоумеваю: о чем это он?
    Автомобилисты постарше еще помнят, как это - "лететь" на "железном коне" на скорости километров эдак 40 в час, а впереди — только дружелюбно мигающие зеленым глазом светофоры. И так - на протяжении всей Московской. "Зеленая волна" позволяла преодолеть одну из самых протяженных и загруженных транспортом (уже в то время) улиц Саратова (а какое-то время Московская, или пр. Ленина, была самой длинной улицей в Европе) за считанные минуты. Однако со временем с технической да и с моральной точки зрения существовавшая на тот момент система устарела, в 90-е годы окончательно перестала существовать. По словам сотрудников Госавтоинспекции, изначально предприятие, которое занималось системой "зеленой волны", находилось в федеральном подчинении, "а потом фактически перешло непонятно кому, непонятно, откуда оно питало финансы".
    Однако, как сообщил замначальника ОГИБДД ГУ МВД по Саратовской области Юрий Носов, систему хотят возродить. Правда, сотрудник правоохранительных органов многократно оговорился: все это пока на уровне слухов, разговоров, за достоверность которых он на 100% ручаться не может, но... Пока называется только две саратовские улицы, которые может накрыть "зеленой волной": Чернышевского (по другим данным - Московская) и, как ни странно, Вольская. "Мне интересно, что будет именно с Вольской, - поделился своим мнением Носов. - Мне интересно, как они (инициаторы этого, если можно так выразиться "проекта") выкрутятся из той ситуации, что на Вольской некуда разгонять транспорт, но они заявляют, что там будет все хорошо". Юрий Носов подтвердил, что Вольская является "проблемной" не столько из-за большого количества ДТП, сколько из-за невысокой пропускной способности в часы пик, связанной с загруженностью улицы. "Я понимаю, на Чернышевской можно разогнать транспорт. Держишь табло, как раньше было, на котором указана скорость, с которой нужно ехать, чтобы попасть в "зеленую волну". С Вольской сложно, там после Московской получается такое "горло", сужение проезжей части. Поэтому, если это будет воплощаться в жизнь, то как это будет происходить?, - продолжает инспектор и добавляет, что некоторые идеи при более детальном рассмотрении оказываются не столь "блестящими", как может показаться на первый взгляд: Долгое время мы предлагали убрать троллейбус N10 с Университетской, который движется там в противоположную сторону. Мы писали по этому поводу и сейчас пишем. Но потом поразмыслили: ну, уберем мы троллейбус, сделаем 3 полосы, но упрутся-то они куда? В Соколовую. Где сколько полос? Две полосы. Там нужно делать развязку. Вот когда она будет, тогда можно говорить и о расширении проезжей части".
    Вообще идея об организации «зеленых волн» Юрию Носову нравится. "У меня первая задача - обеспечение безопасности, жизни, здоровья и интересов граждан, вторая — обеспечение пропуска транспортных средств. Я, конечно, понимаю, что чем их меньше, тем лучше, но с теми техническими возможностями, которые есть сейчас, можно что-то организовать. Ведь раньше принцип "зеленой волны" был какой? Были механические контролеры, был пульт, с которого эта вся система регулировалась (на всех перекрестках улицы, скоординированных по принципу "зеленой волны", задавался один и тот же цикл, в пределах 45—80 сек.; зеленый свет по направлению координируемой магистрали включался не одновременно, а с заранее определенным сдвигом, что позволяло применять "волну" при любых расстояниях между перекрестками — ред.), а сегодня некая организация (не буду называть) предлагает организовать все это на основании современных компьютерных технологий". Инспектор хоть и сетует, что многое в организации БДД упирается в финансирование и что у чиновников есть и первоочередные планы, с организацией дорожного движения никак не связаны, но совместная работа ведется. "Вообще задумок много. "Умные" светофоры например, - мечтает страж порядка. - Они просчитывают интенсивность движения и автоматически переключают режим". По поводу перспектив установки инспектор обнадеживать автомобилистов не берется, однако точно может сказать, что в городе насчитывается 42 перекрестка, которые имеют возможность подключения этого оборудования. "Это все упирается в финансирование. Поэтому установка пока не планируется, - уточняет Носов. - Пока все банально в части организации дорожного движения: освещение, разметка, знаки. Большая часть денег, которые выделяются по программе БДД, идет на погашение долгов по электроэнергии".
    Наличие "слухов" по поводу возобновления "зеленой волны" подтвердил и представитель горадминистрации, однако в необходимости этой системы он не уверен.
    "Пока это, наверное, на уровне ГИБДД. Разговоры были, они не утихают с тех пор, как перестала существовать та "зеленая волна". Они вспыхивают, люди, которые работали в этой структуре в те годы, периодически обращаются, говорят: а почему бы не восстановить, от нее вреда не будет, только польза. Но непосредственно этой темой лично я еще не занимался, - заявил начальник отдела комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Александр Куликов. - С практической точки зрения я согласен, что вреда от этой системы не будет, но создать ее так, чтобы она принесла пользу в сегодняшних условиях нашего дорожного движения - это очень сложно. Взять хотя бы какие-то расчетные вопросы - надо привлекать определенную категорию специалистов. Естественно, это финансовые вложения. В принципе, все можно реализовать, если такая идея возникнет, но мы должны будем тогда убеждать, привлекать депутатов гордумы, доказывать, на сколько это необходимо. Во время создания проекта организации дорожного движения (о нем шла речь на заседании "круглого стола" с представителями ГИБДД и общественности 18 июля) мы в течение двух лет пытались решить вопрос финансирования, готовили документально нормативную базу, чтобы обосновать, чтобы ни у кого — особенно, правоохранительных органов — не возникло никаких вопросов: что, как, почему. Все понимают, что да, это надо городу, тем более, мы не должны быть в позиции отстающих, тем более, сейчас, когда Олег Васильевич (Грищенко) очень жестко требует, чтобы мы поднимали голову и шли вперед".
    Как ни странно, автомобилисты и сами не рады возможному нововведению (хотя и оно, как многие другие, "хорошо забытое старое"). ""Зеленая волна" неизбежно приведет к пробкам на перпендикулярных направлениях. Ведь по какому принципу она действовала с советское время? Приоритет, проще говоря, отдавался какой-то одной улице - например, Московской — как улице с наиболее интенсивным движением. А Горького, Вольская, Чапаева и т. д.в это время стояли, на них, может быть даже, скапливался транспорт, но так как его в принципе было немного, то пробок не образовывалось. Но сейчас совсем другое время, совсем другие возможности. Сейчас регулировка светофора зависит от того, какое количество машин проезжает через него за какой-то определенный участок времени. Я сам не один раз видел, как на перекрестках стоят курсанты и считают машины. А если приоритет будет отдан какому-то одному направлению, причем, на всем протяжении улицы, то, боюсь, мы в конечном итоге окончательно застрянем. Так что я против, хотя, конечно, с организацией дорожного движения что-то делать надо. Например, развязки. Но только это, наверное, еще более серьезные финансовые затраты", - поделился мнением один из автомобилистов.
    Ольга Берес.
    Взято с САРБК: http://focusgoroda.ru/materials/2012-07-19/1313.html

    Предлагаю обсудить.
    В Волгограде на Ленина работает эта система, очень полезная штука, уж лучше чем хаотичное переключение.
    Что там за "один из автомобилистов" такой тупоумный: "Я сам не один раз видел, как на перекрестках стоят курсанты и считают машины. А если приоритет будет отдан какому-то одному направлению, причем, на всем протяжении улицы, то, боюсь, мы в конечном итоге окончательно застрянем"

    Мозги, что-ли у него застряли. Светофоры будут переключаться и гореть столько же времени (ну, плюс-минус) для перпендикулярных улиц, никто же не говорит о том, что на приоритетной улице они будут гореть дольше.
    В общем, Зеленой волне - да, тупому "одному из автомобилистов" - фу!

    Подходящие улицы для Зеленой волны, на мой взгляд: Московская, Чернышевского, Соколовая, Шехурдина, 50 лет Октября...что еще?
    Усть-курдюмская!

  2. #2
    Yujen
    Guest
    Цитата Сообщение от Steve Посмотреть сообщение
    Подходящие улицы для Зеленой волны, на мой взгляд: Московская, Чернышевского, Соколовая, Шехурдина, 50 лет Октября...что еще?
    Если ехать 43-47 км/ч то всю чернышевского и так проедешь под зеленый

  3. #3
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    ИМХО давно пора ставить камеры на перекрёстках и внедрять систему управления светофорами в зависимости от загруженности

  4. #4

    Регистрация
    01.06.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 207
    Благодарности
    Вы серьёзно?
    Цитата Сообщение от !Chip Посмотреть сообщение
    ИМХО давно пора ставить камеры на перекрёстках и внедрять систему управления светофорами в зависимости от загруженности

  5. #5
    Аватар для ENZO
    Регистрация
    10.02.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 712
    Благодарности
    Цитата Сообщение от exp Посмотреть сообщение
    Вы серьёзно?
    Вполне, а вы как считаете, нужно как в каменном веке двигаться по указке светофора, которые не регулировали с 90-х гг. А поток вырос в разы, тут система начнет сама регулировать на какое кол-во времени давать зеленый-красный сигнал. Дангная технология уже внедряется давно в Москве. Но там и кол-во автотранспорта в десятки раз больше, поэтому эффект хоть и не значительный, но есть. Для нашего с вами города, система просто как нельзя кстати. Вопрос давно назрел.

  6. #6

    Регистрация
    01.06.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 207
    Благодарности
    Я согласен, что нужна. Только в нашей деревне даже дорогу сделать не могут..
    Цитата Сообщение от ENZO Посмотреть сообщение
    Вполне, а вы как считаете, нужно как в каменном веке двигаться по указке светофора, которые не регулировали с 90-х гг. А поток вырос в разы, тут система начнет сама регулировать на какое кол-во времени давать зеленый-красный сигнал. Дангная технология уже внедряется давно в Москве. Но там и кол-во автотранспорта в десятки раз больше, поэтому эффект хоть и не значительный, но есть. Для нашего с вами города, система просто как нельзя кстати. Вопрос давно назрел.

  7. #7

    Регистрация
    21.10.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Renault Sandero Stepway 2
    Возраст
    28
    Сообщений
    8 094
    Благодарности
    Улицы не бесконечные. Для зеленой волны нужен беспрепятственный въезд и выезд на улицу, иначе всё это накроется медным тазом, поскольку при большом потоке автомобилей не будет развиваться необходимая скорость. Подъезжать к светофору вы будете на зеленый, но если перед ним есть 20-30 машин, то надо время чтобы всё это тронулось и поехало. А к этому времени загорится красный.
    Яркий пример: Московская/Астраханская. Там рельсы. Ну не поеду я 40-50-60 км/ч через такие рельсы. И за мной машина не поедет и т.д. А в итоге торможение общего потока и пробка чуть ли не до Университетской. Закатайте рельсы ровно, чтобы не было мысли тормозить перед ними и пробка рассосётся.
    Московская между Вольской и Горького стоит по причине множества припаркованных авто. Особенно в обеденное время. Порой к Горького остаётся полтора ряда из трёх. Зато перед теортальной площадью приучили машины не ставить, эвакуируют. Хотя там и так три ряда нафиг не надо.

  8. #8
    Аватар для ENZO
    Регистрация
    10.02.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 712
    Благодарности
    тогда предлагаю и люки вровень с дорожным полотном укладывать. У нас что не люк, то либо в яме, либо на пол метра над асфальтом грубо говоря. Рельсы тоже, как лезвие торчят.

    http://www.mosprobka.ru/Intelligent-Traffic-City.php
    Интеллектуальная транспортная система в Москве


  9. #9
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    с
    Цитата Сообщение от Steve Посмотреть сообщение
    Зеленая волна" на дорогах. Вернется ли в Саратов


    Автомобилисты постарше еще помнят, как это - "лететь" на "железном коне" на скорости километров эдак 40 в час, а впереди — только дружелюбно мигающие зеленым глазом светофоры. И так - на протяжении всей Московской. "Зеленая волна" позволяла преодолеть одну из самых протяженных и загруженных транспортом (уже в то время) улиц Саратова (а какое-то время Московская, или пр. Ленина, была самой длинной улицей в Европе) за считанные минуты. Однако со временем с технической да и с моральной точки зрения существовавшая на тот момент система устарела, в 90-е годы окончательно перестала существовать.
    Ольга Берес.
    Взято с САРБК: http://focusgoroda.ru/materials/2012-07-19/1313.html

    !
    Поофтопим в лучших традициях автосаратова: внемание аффтор -в какое время када уже были светофоры,- ул Московская (окей при советах- проспект Крупского) согласно тексту Вашей статьи была самой длинной в Европе?????????
    Проверил в дублеГисе -Проспект крупского-примерно 5км. А Чернышевского 6
    Когнитивный диссонанс детектед.

    И да-хоть синюю волну вводите, без строительства дорог все это шляпа.
    Ибо громадное число машин, и малая протяженность дорог, да и те проложены абы как.
    Он любил и страдал!
    Он любил деньги и страдал от их недостатка)) ГЫ

  10. #10
    LPD: Ветер
    Регистрация
    20.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 085
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Sasha21102 Посмотреть сообщение
    хоть синюю волну вводите, без строительства дорог все это шляпа.
    Абсолютно верно! В первую очередь - новые дороги, многоуровневые развязки, а затем уже регулировать движение на них.
    А при существующем положении - бесполезно. Ну, поможет в выходные дни, когда минимум транспорта. и вы проедете Московскую не за 10 минут, а за 8. И что?

  11. #11
    Аватар для The SM
    Регистрация
    15.10.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Toyota
    Сообщений
    3 500
    Благодарности
    Нельзя по Московской, Астраханской и Чапаева (все улицы не буду перечислять) двигаться с одинаковой скоростью. У нас нет таких улиц - есть только направления с указанными названиями.
    Пока центральная улица Московская будет представлять из себя такой позор - никакие зеленые волны не нужны. Ямы, ужасные стыки и кочки - вот саратовские улицы.
    Иначе зеленые волны станут красными...
    "Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались" - Тойота

  12. #12
    AMG
    Guest
    Днем зеленая волна...Ночью в Саратове синяя волна..

  13. #13
    Аватар для Svetlyak
    Регистрация
    08.12.2011
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    Фьюжик + Шнива
    Сообщений
    698
    Благодарности
    В свое время в автошколе рассказывали что на Московской делали Зеленую волну, но она не соблюдалась в реальной жизни.

  14. #14
    Аватар для Steve
    Регистрация
    02.11.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    MCV и Газель
    Возраст
    39
    Сообщений
    4 670
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Svetlyak Посмотреть сообщение
    на Московской делали Зеленую волну, но она не соблюдалась в реальной жизни
    А как это - не соблюдалась? Она или работает, или нет

  15. #15
    Аватар для Пожиратель
    Регистрация
    13.04.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    LANCER X 1.8
    Сообщений
    5 393
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Pomka Посмотреть сообщение
    Днем зеленая волна...Ночью в Саратове синяя волна..
    это когда синеболы играют в догонялки?))
    Удача любит подготовленных...

  16. #16
    Аватар для Uncle_RS
    Регистрация
    13.08.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    490
    Благодарности
    В Энгельсе на Тельмана иногда получается попасть в зеленую волну при скорости 40-45 км/ч. Но это при условии, что нет гонщиков, которые летят 60-80 и тормозят на светофоре и "тормозов", которые едут 20-30 и тоже не попадают в такт светофора.
    Помогу с Excel'ем.

  17. #17
    Аватар для XiDeX
    Регистрация
    04.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ 21093i => BMW 735i E32 => BMW 320i E36
    Возраст
    34
    Сообщений
    6 143
    Благодарности
    На 50 лет Октября можно спокойно попасть в зеленую волну и на Вольской кстати тоже. много раз уже так ездил. Я был уверен что эта система работает, а тут вон оно че )))
    Вообще если ее внедрять заново с помощью компутерных технологий, то комп без проблем расчитает циклы переключений светофора не только относительно основной улицы, но и прилегающих и никаких заторов с второстепенных направлений быть не должно.
    BMW - Power!!!
    Приму в дар оооочень древние ноутбуки и комплектующие к ним.
    Так же древние сотовые телефоны


  18. #18
    Аватар для mike_silver
    Регистрация
    10.04.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus 2
    Возраст
    27
    Сообщений
    1 203
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Uncle_RS Посмотреть сообщение
    В Энгельсе на Тельмана иногда получается попасть в зеленую волну при скорости 40-45 км/ч. Но это при условии, что нет гонщиков, которые летят 60-80 и тормозят на светофоре и "тормозов", которые едут 20-30 и тоже не попадают в такт светофора.
    На некоторых улицах наоборот топить нужно, если не хочешь собрать все светофоры, например на б.горной и соколовой м/ду радищева и сенным рынком
    ну это в случае относительно пустой дороги, иначе хочешь не хочешь - едешь в потоке

  19. #19
    Аватар для Nikitko
    Регистрация
    07.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Golf 2 & Sonata 5
    Сообщений
    2 978
    Благодарности
    и на Вольской ( от Соколовой до Мичурина, скорость 55км/ч, 4 мин ехать) и на Рабочей ( от табачки до Горького скорость 60км/ч, 3 минуты ехать) и по Чернышке и по Рахова есть зелёные волны если ехать с одной скоростью. Только большинство участников дорожного движения не смогут! Они же если видят пустой перекрёсток и горит зелёный (им) они обязательно притормозят! И проедут сами на мигающий зелёный, их не волнует, что я еду за ними и попадаю уже на красный. Бесит жутко!!!
    "высоко сижу, далеко гляжу....но и палюсь офигенно" =) ©

    "Оторванный глушитель-3000 руб, задние стойки-4000 руб, тормозные колодки-1000 руб, поездка с друзьями на дачу-БЕСЦЕННО!!!!!" ©


  20. #20
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Nikitko Посмотреть сообщение
    Они же если видят пустой перекрёсток и горит зелёный (им) они обязательно притормозят!
    И всё правильно делают, ибо дохрена стало идиотов летящих на красный

    Цитата Сообщение от Nikitko Посмотреть сообщение
    И проедут сами на мигающий зелёный, их не волнует, что я еду за ними и попадаю уже на красный.
    а ты не ехай за ними, видишь что мигает, остановись

  21. #21
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    газели, автобусы, а также масса умников, припаркованных порой 2-м рядом на Московской не дадут зеленую волну, пример Московская/Астраханская - первый ряд запаркован, поворот направо возможен только со второго ряда, а там и общественный транспорт останавливается или Московская/Чапаева - из-за магазинов есть те, кому надо остновиться именно здесь и сейчас 2-м рядом, перекрыв 1,5 полосы, оставив для движения другие 1,5 дороги
    вспомните, когда на Московской стояли гаишники и не давали парковаться, не было никаких пробок при том же числе авто, автобусов, троллейбусов и маршрутках

  22. #22
    AMG
    Guest
    Цитата Сообщение от !Chip Посмотреть сообщение
    И всё правильно делают, ибо дохрена стало идиотов летящих на красный
    тоже перед каждым перекрестком притормаживаю и смотрю по сторонам)

  23. #23
    Аватар для W-109
    Регистрация
    21.02.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2105 1300S
    Сообщений
    922
    Благодарности
    Какая зеленая волна у нас город для нее не подходит, со светофора некоторые стартуют по минуте, проезжают только при полной остановке, сигналу и крепкому слову, в той же Москве за тот момент что ты притормозиш проскочит три машины. По пр. Строителей если ехать 60+ и поймать зеленый то от кольца до кольца можно только у тех училища поймать красный и то не всегда.
    Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

  24. #24
    Аватар для regulator
    Регистрация
    13.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus III
    Сообщений
    21 050
    Благодарности
    На Стрелке два дня светофор не работал. Любая волна во все стороны. Сегодня по центру ездил - на Рахова несколько светофоров не работает. Пусть хотя бы что есть работает. И доп. стрелок пусть поставят где нужно. Чтобы народ не стартовал в поворот на бледно-розовый.

  25. #25
    Аватар для Genix
    Регистрация
    02.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    toyota, kawasaki
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 856
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от regulator Посмотреть сообщение
    На Стрелке два дня светофор не работал. Любая волна во все стороны. Сегодня по центру ездил - на Рахова несколько светофоров не работает.
    позвонил, сообщил о неработающих светофорах?
    У каждого в башке свои тараканы...
    Онлайн-рация (канал для общения)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Волна грабежей что ли?
    от ArtemSaratov в разделе Автомобильный
    Ответов: 5182
    Последнее сообщение: 30.10.2017, 07:31
  2. "Россию накроет очередная волна дешевых иномарок"
    от Andrey Ford в разделе Автомобильный
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 14:15
  3. По России прокатится волна бензиновых бунтов
    от Andrey Ford в разделе Автомобильный
    Ответов: 537
    Последнее сообщение: 29.05.2008, 17:55
  4. Волна повышения ставок на автокредиты началась со Сбербанка
    от Andrey Ford в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 14:37
  5. продаю ГАЗ 3110 (светло-зеленая)
    от perat в разделе Автомобили
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.10.2007, 14:00
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •