Зеленая волна

  • Автор темы Steve
  • Дата начала
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Зеленая волна" на дорогах. Вернется ли в Саратов

В Саратове возобновились разговоры о том, что в качестве элемента организации дорожного движения на некоторых улицах города может появиться "зеленая волна" - система, при которой, если автомобиль едет с определенной скоростью, он оказывается перед светофором именно в тот момент, когда там горит зеленый свет. Таким образом, на преодоление участков пути уходит меньше времени, а затруднений в движении (следствием чего обычно являются "пробки") не возникает. Эта система существовала в советское время во многих городах России (несмотря на то, что такого понятия, как "затор на дороге" в те годы не возникало), в некоторых из них она существует и сейчас, однако на сегодняшний день Саратов в число городов - "счастливчиков" не входит. Но, говорят, ситуация в любой момент может измениться, и наш город вновь накроет "зеленой волной", только будет ли от этого большая польза в тех условиях, в которых мы сейчас живем и передвигаемся по улицам?
Мой отец — автомобилист с почти 40-летним стажем. Он водил при Брежневе, Горбачеве, Ельцине, гоняет и сегодня — при Путине с Медведевым. "Зеленая волна!" - радуется он, если удается проскочить на зеленый сигнал светофора хотя бы два перекрестка подряд. А я недоумеваю: о чем это он?
Автомобилисты постарше еще помнят, как это - "лететь" на "железном коне" на скорости километров эдак 40 в час, а впереди — только дружелюбно мигающие зеленым глазом светофоры. И так - на протяжении всей Московской. "Зеленая волна" позволяла преодолеть одну из самых протяженных и загруженных транспортом (уже в то время) улиц Саратова (а какое-то время Московская, или пр. Ленина, была самой длинной улицей в Европе) за считанные минуты. Однако со временем с технической да и с моральной точки зрения существовавшая на тот момент система устарела, в 90-е годы окончательно перестала существовать. По словам сотрудников Госавтоинспекции, изначально предприятие, которое занималось системой "зеленой волны", находилось в федеральном подчинении, "а потом фактически перешло непонятно кому, непонятно, откуда оно питало финансы".
Однако, как сообщил замначальника ОГИБДД ГУ МВД по Саратовской области Юрий Носов, систему хотят возродить. Правда, сотрудник правоохранительных органов многократно оговорился: все это пока на уровне слухов, разговоров, за достоверность которых он на 100% ручаться не может, но... Пока называется только две саратовские улицы, которые может накрыть "зеленой волной": Чернышевского (по другим данным - Московская) и, как ни странно, Вольская. "Мне интересно, что будет именно с Вольской, - поделился своим мнением Носов. - Мне интересно, как они (инициаторы этого, если можно так выразиться "проекта") выкрутятся из той ситуации, что на Вольской некуда разгонять транспорт, но они заявляют, что там будет все хорошо". Юрий Носов подтвердил, что Вольская является "проблемной" не столько из-за большого количества ДТП, сколько из-за невысокой пропускной способности в часы пик, связанной с загруженностью улицы. "Я понимаю, на Чернышевской можно разогнать транспорт. Держишь табло, как раньше было, на котором указана скорость, с которой нужно ехать, чтобы попасть в "зеленую волну". С Вольской сложно, там после Московской получается такое "горло", сужение проезжей части. Поэтому, если это будет воплощаться в жизнь, то как это будет происходить?, - продолжает инспектор и добавляет, что некоторые идеи при более детальном рассмотрении оказываются не столь "блестящими", как может показаться на первый взгляд: Долгое время мы предлагали убрать троллейбус N10 с Университетской, который движется там в противоположную сторону. Мы писали по этому поводу и сейчас пишем. Но потом поразмыслили: ну, уберем мы троллейбус, сделаем 3 полосы, но упрутся-то они куда? В Соколовую. Где сколько полос? Две полосы. Там нужно делать развязку. Вот когда она будет, тогда можно говорить и о расширении проезжей части".
Вообще идея об организации «зеленых волн» Юрию Носову нравится. "У меня первая задача - обеспечение безопасности, жизни, здоровья и интересов граждан, вторая — обеспечение пропуска транспортных средств. Я, конечно, понимаю, что чем их меньше, тем лучше, но с теми техническими возможностями, которые есть сейчас, можно что-то организовать. Ведь раньше принцип "зеленой волны" был какой? Были механические контролеры, был пульт, с которого эта вся система регулировалась (на всех перекрестках улицы, скоординированных по принципу "зеленой волны", задавался один и тот же цикл, в пределах 45—80 сек.; зеленый свет по направлению координируемой магистрали включался не одновременно, а с заранее определенным сдвигом, что позволяло применять "волну" при любых расстояниях между перекрестками — ред.), а сегодня некая организация (не буду называть) предлагает организовать все это на основании современных компьютерных технологий". Инспектор хоть и сетует, что многое в организации БДД упирается в финансирование и что у чиновников есть и первоочередные планы, с организацией дорожного движения никак не связаны, но совместная работа ведется. "Вообще задумок много. "Умные" светофоры например, - мечтает страж порядка. - Они просчитывают интенсивность движения и автоматически переключают режим". По поводу перспектив установки инспектор обнадеживать автомобилистов не берется, однако точно может сказать, что в городе насчитывается 42 перекрестка, которые имеют возможность подключения этого оборудования. "Это все упирается в финансирование. Поэтому установка пока не планируется, - уточняет Носов. - Пока все банально в части организации дорожного движения: освещение, разметка, знаки. Большая часть денег, которые выделяются по программе БДД, идет на погашение долгов по электроэнергии".
Наличие "слухов" по поводу возобновления "зеленой волны" подтвердил и представитель горадминистрации, однако в необходимости этой системы он не уверен.
"Пока это, наверное, на уровне ГИБДД. Разговоры были, они не утихают с тех пор, как перестала существовать та "зеленая волна". Они вспыхивают, люди, которые работали в этой структуре в те годы, периодически обращаются, говорят: а почему бы не восстановить, от нее вреда не будет, только польза. Но непосредственно этой темой лично я еще не занимался, - заявил начальник отдела комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Александр Куликов. - С практической точки зрения я согласен, что вреда от этой системы не будет, но создать ее так, чтобы она принесла пользу в сегодняшних условиях нашего дорожного движения - это очень сложно. Взять хотя бы какие-то расчетные вопросы - надо привлекать определенную категорию специалистов. Естественно, это финансовые вложения. В принципе, все можно реализовать, если такая идея возникнет, но мы должны будем тогда убеждать, привлекать депутатов гордумы, доказывать, на сколько это необходимо. Во время создания проекта организации дорожного движения (о нем шла речь на заседании "круглого стола" с представителями ГИБДД и общественности 18 июля) мы в течение двух лет пытались решить вопрос финансирования, готовили документально нормативную базу, чтобы обосновать, чтобы ни у кого — особенно, правоохранительных органов — не возникло никаких вопросов: что, как, почему. Все понимают, что да, это надо городу, тем более, мы не должны быть в позиции отстающих, тем более, сейчас, когда Олег Васильевич (Грищенко) очень жестко требует, чтобы мы поднимали голову и шли вперед".
Как ни странно, автомобилисты и сами не рады возможному нововведению (хотя и оно, как многие другие, "хорошо забытое старое"). ""Зеленая волна" неизбежно приведет к пробкам на перпендикулярных направлениях. Ведь по какому принципу она действовала с советское время? Приоритет, проще говоря, отдавался какой-то одной улице - например, Московской — как улице с наиболее интенсивным движением. А Горького, Вольская, Чапаева и т. д.в это время стояли, на них, может быть даже, скапливался транспорт, но так как его в принципе было немного, то пробок не образовывалось. Но сейчас совсем другое время, совсем другие возможности. Сейчас регулировка светофора зависит от того, какое количество машин проезжает через него за какой-то определенный участок времени. Я сам не один раз видел, как на перекрестках стоят курсанты и считают машины. А если приоритет будет отдан какому-то одному направлению, причем, на всем протяжении улицы, то, боюсь, мы в конечном итоге окончательно застрянем. Так что я против, хотя, конечно, с организацией дорожного движения что-то делать надо. Например, развязки. Но только это, наверное, еще более серьезные финансовые затраты", - поделился мнением один из автомобилистов.
Ольга Берес.
Взято с САРБК: http://focusgoroda.ru/materials/2012-07-19/1313.html

Предлагаю обсудить.
В Волгограде на Ленина работает эта система, очень полезная штука, уж лучше чем хаотичное переключение.
Что там за "один из автомобилистов" такой тупоумный: "Я сам не один раз видел, как на перекрестках стоят курсанты и считают машины. А если приоритет будет отдан какому-то одному направлению, причем, на всем протяжении улицы, то, боюсь, мы в конечном итоге окончательно застрянем"

Мозги, что-ли у него застряли. Светофоры будут переключаться и гореть столько же времени (ну, плюс-минус) для перпендикулярных улиц, никто же не говорит о том, что на приоритетной улице они будут гореть дольше.
В общем, Зеленой волне - да, тупому "одному из автомобилистов" - фу!

Подходящие улицы для Зеленой волны, на мой взгляд: Московская, Чернышевского, Соколовая, Шехурдина, 50 лет Октября...что еще?
Усть-курдюмская!
 
Y

Yujen

Guest
Подходящие улицы для Зеленой волны, на мой взгляд: Московская, Чернышевского, Соколовая, Шехурдина, 50 лет Октября...что еще?
Если ехать 43-47 км/ч то всю чернышевского и так проедешь под зеленый
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
ИМХО давно пора ставить камеры на перекрёстках и внедрять систему управления светофорами в зависимости от загруженности
 
E

exp

Новичок
Регистрация
01.06.2010
Сообщения
1 250
Реакции
2
Баллы
0
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 095
Реакции
664
Баллы
113

Вполне, а вы как считаете, нужно как в каменном веке двигаться по указке светофора, которые не регулировали с 90-х гг. А поток вырос в разы, тут система начнет сама регулировать на какое кол-во времени давать зеленый-красный сигнал. Дангная технология уже внедряется давно в Москве. Но там и кол-во автотранспорта в десятки раз больше, поэтому эффект хоть и не значительный, но есть. Для нашего с вами города, система просто как нельзя кстати. Вопрос давно назрел.
 
E

exp

Новичок
Регистрация
01.06.2010
Сообщения
1 250
Реакции
2
Баллы
0
Я согласен, что нужна. Только в нашей деревне даже дорогу сделать не могут..
Вполне, а вы как считаете, нужно как в каменном веке двигаться по указке светофора, которые не регулировали с 90-х гг. А поток вырос в разы, тут система начнет сама регулировать на какое кол-во времени давать зеленый-красный сигнал. Дангная технология уже внедряется давно в Москве. Но там и кол-во автотранспорта в десятки раз больше, поэтому эффект хоть и не значительный, но есть. Для нашего с вами города, система просто как нельзя кстати. Вопрос давно назрел.
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 588
Реакции
139
Баллы
63
Улицы не бесконечные. Для зеленой волны нужен беспрепятственный въезд и выезд на улицу, иначе всё это накроется медным тазом, поскольку при большом потоке автомобилей не будет развиваться необходимая скорость. Подъезжать к светофору вы будете на зеленый, но если перед ним есть 20-30 машин, то надо время чтобы всё это тронулось и поехало. А к этому времени загорится красный.
Яркий пример: Московская/Астраханская. Там рельсы. Ну не поеду я 40-50-60 км/ч через такие рельсы. И за мной машина не поедет и т.д. А в итоге торможение общего потока и пробка чуть ли не до Университетской. Закатайте рельсы ровно, чтобы не было мысли тормозить перед ними и пробка рассосётся.
Московская между Вольской и Горького стоит по причине множества припаркованных авто. Особенно в обеденное время. Порой к Горького остаётся полтора ряда из трёх. Зато перед теортальной площадью приучили машины не ставить, эвакуируют. Хотя там и так три ряда нафиг не надо.
 
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 095
Реакции
664
Баллы
113
тогда предлагаю и люки вровень с дорожным полотном укладывать. У нас что не люк, то либо в яме, либо на пол метра над асфальтом грубо говоря. Рельсы тоже, как лезвие торчят.

http://www.mosprobka.ru/Intelligent-Traffic-City.php
[h=1]Интеллектуальная транспортная система в Москве[/h]
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
с
Зеленая волна" на дорогах. Вернется ли в Саратов


Автомобилисты постарше еще помнят, как это - "лететь" на "железном коне" на скорости километров эдак 40 в час, а впереди — только дружелюбно мигающие зеленым глазом светофоры. И так - на протяжении всей Московской. "Зеленая волна" позволяла преодолеть одну из самых протяженных и загруженных транспортом (уже в то время) улиц Саратова (а какое-то время Московская, или пр. Ленина, была самой длинной улицей в Европе) за считанные минуты. Однако со временем с технической да и с моральной точки зрения существовавшая на тот момент система устарела, в 90-е годы окончательно перестала существовать.
Ольга Берес.
Взято с САРБК: http://focusgoroda.ru/materials/2012-07-19/1313.html

!

Поофтопим в лучших традициях автосаратова: внемание аффтор -в какое время када уже были светофоры,- ул Московская (окей при советах- проспект Крупского) согласно тексту Вашей статьи была самой длинной в Европе?????????
Проверил в дублеГисе -Проспект крупского-примерно 5км. А Чернышевского 6
Когнитивный диссонанс детектед.

И да-хоть синюю волну вводите, без строительства дорог все это шляпа.
Ибо громадное число машин, и малая протяженность дорог, да и те проложены абы как.
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
хоть синюю волну вводите, без строительства дорог все это шляпа.
Абсолютно верно! В первую очередь - новые дороги, многоуровневые развязки, а затем уже регулировать движение на них.
А при существующем положении - бесполезно. Ну, поможет в выходные дни, когда минимум транспорта. и вы проедете Московскую не за 10 минут, а за 8. И что?
 
The SM

The SM

Новичок
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
3 499
Реакции
93
Баллы
0
Нельзя по Московской, Астраханской и Чапаева (все улицы не буду перечислять) двигаться с одинаковой скоростью. У нас нет таких улиц - есть только направления с указанными названиями.
Пока центральная улица Московская будет представлять из себя такой позор - никакие зеленые волны не нужны. Ямы, ужасные стыки и кочки - вот саратовские улицы.
Иначе зеленые волны станут красными...
 
A

AMG

Guest
Днем зеленая волна...Ночью в Саратове синяя волна..
 
Svetlyak

Svetlyak

Новичок
Регистрация
08.12.2011
Сообщения
698
Реакции
2
Баллы
0
В свое время в автошколе рассказывали что на Московской делали Зеленую волну, но она не соблюдалась в реальной жизни.
 
OP
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Uncle_RS

Uncle_RS

Участник
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
528
Реакции
5
Баллы
18
В Энгельсе на Тельмана иногда получается попасть в зеленую волну при скорости 40-45 км/ч. Но это при условии, что нет гонщиков, которые летят 60-80 и тормозят на светофоре и "тормозов", которые едут 20-30 и тоже не попадают в такт светофора.
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
На 50 лет Октября можно спокойно попасть в зеленую волну и на Вольской кстати тоже. много раз уже так ездил. Я был уверен что эта система работает, а тут вон оно че )))
Вообще если ее внедрять заново с помощью компутерных технологий, то комп без проблем расчитает циклы переключений светофора не только относительно основной улицы, но и прилегающих и никаких заторов с второстепенных направлений быть не должно.
 
mike_silver

mike_silver

Новичок
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
1 204
Реакции
9
Баллы
0
В Энгельсе на Тельмана иногда получается попасть в зеленую волну при скорости 40-45 км/ч. Но это при условии, что нет гонщиков, которые летят 60-80 и тормозят на светофоре и "тормозов", которые едут 20-30 и тоже не попадают в такт светофора.
На некоторых улицах наоборот топить нужно, если не хочешь собрать все светофоры, например на б.горной и соколовой м/ду радищева и сенным рынком
ну это в случае относительно пустой дороги, иначе хочешь не хочешь - едешь в потоке
 
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
и на Вольской ( от Соколовой до Мичурина, скорость 55км/ч, 4 мин ехать) и на Рабочей ( от табачки до Горького скорость 60км/ч, 3 минуты ехать) и по Чернышке и по Рахова есть зелёные волны если ехать с одной скоростью. Только большинство участников дорожного движения не смогут! Они же если видят пустой перекрёсток и горит зелёный (им) они обязательно притормозят! И проедут сами на мигающий зелёный, их не волнует, что я еду за ними и попадаю уже на красный. Бесит жутко!!!
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Они же если видят пустой перекрёсток и горит зелёный (им) они обязательно притормозят!
И всё правильно делают, ибо дохрена стало идиотов летящих на красный

И проедут сами на мигающий зелёный, их не волнует, что я еду за ними и попадаю уже на красный.
а ты не ехай за ними, видишь что мигает, остановись
 
Верх Низ