?Вариатор?

  • Автор темы kitty
  • Дата начала
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
Что такое вариатор и чем он собстно отличается от автомата и роботизированой коробки?
 
T-34 "Sport"

T-34 "Sport"

Участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
2 379
Реакции
5
Баллы
38
Вариатор - ременнная передача. Передаточное число меняется изменением рабочего диаметров шкивов.
 
N

naher

Новичок
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
87
Реакции
0
Баллы
0
В механической коробке переключение передач осуществляется рычагом, в автоматической коробке - переключением передач занимается электроника (в современных автомобилях, очень давно если не ошибаюсь были механические автоматы) - которая в зависимости от скорости, нагрузки, оборотов двигателя выбирает нужную передачу.
Вариатор - служит для бесступенчатого изменения передаточного отношения, по сути в вариаторе как токовых передач нет, хотя может быть режим напоминающий обычную механическую коробку, с фиксированными передачами. Все это реализуется посредством ремня.
А что такое роботизированная коробка, не слышал, может имеется ввиду обычная автоматическая?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
это разновидность коробки передач, только там не шестеренки используются а шкивы с ремнем, который плавно изменяет скоростя, без переходов (как с шестеренками)
 

Вложения

  • cvtpulleyslowgear.jpg
    cvtpulleyslowgear.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 88
  • cvtpulleyshighgear.jpg
    cvtpulleyshighgear.jpg
    53 КБ · Просмотры: 70
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
роботизированная вроде коробка, та где переключение идёт с помощью актуаторов, которые управляются компом. а просто автомат подразумевает наверно переключение с помощью гидротрансформатора
 
N

naher

Новичок
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
87
Реакции
0
Баллы
0
А что такое "актуатор"
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
а просто автомат подразумевает наверно переключение с помощью гидротрансформатора
Не гидротрансформатора, а фрикционов на планетарной передаче. Гидротрансформатор играет роль сцепления.
 
N

naher

Новичок
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
87
Реакции
0
Баллы
0
Насколько я знаю - гидротрансформатор это что то типа сцепления в механической коробке - но только гидротрансформатор ничего не соединяет/разъединяет (двигатель/коробка), а лужит для снижения нагрузки (толчков) передаваемых от трансмиссии к двигателю, и вроде частично "пробуксовывает" некоторых режимах работы. У автомобилей с автоматом расход топлива несколько выше чем с механикой как раз из за гидротрансформатора (хотя не факт что в последних моделях).
 
OP
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
ойойой я чего то совсем ничего не поняла:) немного попонятней можно объяснить:) я в технике не очень.
возможно ответы по вопросы:
откатывается ли на вариаторе машина назад
как переключать передачи? самой?
 
N

naher

Новичок
Регистрация
04.10.2005
Сообщения
87
Реакции
0
Баллы
0
как переключать передачи? самой?
Скорее всего нет

откатывается ли на вариаторе машина назад
как переключать передачи? самой?

Зависит от машины (вариатора), сам вариатор работает как автоматическая коробка передач, т.е. ничего не надо переключать, как в автоматической коробке какой нибудь рычаг переключаем в положение "вперед" и едем.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
ойойой я чего то совсем ничего не поняла:) немного попонятней можно объяснить:) я в технике не очень.
возможно ответы по вопросы:
откатывается ли на вариаторе машина назад
как переключать передачи? самой?
Не парься .это обычный автомат и разницы, за исключением постоянства оборотов двигателя, ты не заметишь.Кроме того, там применяется что-то вроде плоской резино-металлической цепи ,а не ремень.
 
InSide

InSide

Новичок
Регистрация
16.11.2005
Сообщения
2 567
Реакции
1
Баллы
0
Не гидротрансформатора, а фрикционов на планетарной передаче. Гидротрансформатор играет роль сцепления.

Это вот ты счас не матом сказал , а ? А то на форуме могут быть дети :)
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
ойойой я чего то совсем ничего не поняла:) немного попонятней можно объяснить:) я в технике не очень.
возможно ответы по вопросы:
откатывается ли на вариаторе машина назад
как переключать передачи? самой?
Для тебя разницы не будет никакой, даже есть плюсы: наверняка есть возможность вручную менять на ходу скорости (хотя нах это надо - не понятно), вариатор более плавный на разгонах (переключения скоростей нет, поскольку там фиксированных скоростей нет, только эмуляция). Назад катицца не должно.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
S

silencer400cc

Guest
Везде принцип один -- "Наливай и пей".
В общем, наиболее распространенный вид ТС с вариатором -- скутер(или мотороллер, как хотите).
Только там диаметр рабочий шкивов изменяется под действием центробежной силы грузиков, расположенных на тыльной стороне одного из ведущих половинок шкива, а на ведомом -- пружина, которая просто не дает шкивам раздвигаться... а только на то расстояние, чтобы ремень был в подтянутом состоянии.
Ремни в вариаторах, применяемых на машинах, насколько я знаю -- металлические, в которых ОЧЕНЬ умным способом сделаны надрезы с разных сторон, которые как раз и дают ему необходимую пластичность и упругость. В общем, очень интересная вещь, хоть и простая. По поводу надежности можете судить сами, так как очень много Икарусов катается черт знает сколько с этим типом трансмиссии(не знаю, насколько правильно так ее называть, но все-таки).
Масла в эту коробку скорее всего не надо... только что в редуктор... но, честно говоря не могу сказать точно. Я основываюсь только на "копании" в вариаторах скутеров различных как фирм, так и стран производителей:)
Рад, если после моего "потока мутного сознания" картина хоть немного прояснилась:)
 
4ert

4ert

Новичок
Регистрация
14.06.2005
Сообщения
957
Реакции
0
Баллы
0
Короче, это тот же автомат, вот и все, только когда ты едешь, не чуствуешь рывков при переключении передач как на обычном автомате, а машина плавно набирает скорость. Вручную там ниче не надо переключать.
Вобщем я думаю ты это хотела услышать, а не внутреннее устройство и принцип работы.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Короче, это тот же автомат, вот и все, только когда ты едешь, не чуствуешь рывков при переключении передач как на обычном автомате, а машина плавно набирает скорость.
Исправный автомат тоже никаких рывков не делает. За счет плавного блоктрования шестеренок в планетарке переключение на автомате тоже плавно происходит.
Вручную там ниче не надо переключать.
Вобщем я думаю ты это хотела услышать, а не внутреннее устройство и принцип работы.
Ага. В вариаторе передач нет вообще. Кстати, машинки с вариатором при прочих равных динамичнее машин на ручке, ибо мощность двигателя используется оптимальнее, чем мог бы самый прфессиональный гонщег.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Исправный автомат тоже никаких рывков не делает. За счет плавного блоктрования шестеренок в планетарке переключение на автомате тоже плавно происходит.

Ага. В вариаторе передач нет вообще. Кстати, машинки с вариатором при прочих равных динамичнее машин на ручке, ибо мощность двигателя используется оптимальнее, чем мог бы самый прфессиональный гонщег.

а вроде на кулачковой сиквенталке динамика лучше, или я ошибаюсь?
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
а вроде на кулачковой сиквенталке динамика лучше, или я ошибаюсь?
Ошибаешься. Плавное изменение передаточного числа всяко лучше ступенчатого. А такой потери мощности, как на автомате , на вариаторе нету.
 
Верх Низ