ГИБДД Татарстана предлагает запретить использование антирадаров

  • Автор темы Фокс Мaлдер
  • Дата начала
Ф

Фокс Мaлдер

Guest

"Фены" уже запрещены. Но могут запретить и антирадары, спасавшие водителей от штрафа

С удивительной инициативой выступило ГАИ Татарстана. Разработан законопроект, запрещающий водителям пользоваться приборами оповещения о контроле скорости, по-простому, антирадарами. Если местные депутаты согласятся с таким предложением, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму. И уже депутаты нижней палаты парламента будут принимать решение: поддержать поправки или нет.

За использование антирадаров предлагается штраф до пяти тысяч рублей, а также конфискация самого устройства.

Как сказал корреспонденту "Российской газеты" главный Госавтоинспектор республики Рифкат Минниханов, использование радаров-детекторов расслабляет водителей:

- Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран.

Удивительно, но еще три года назад Рифкат Минниханов даже рекомендовал казанским автолюбителям обзавестись антирадарами. Тогда он, напротив,утверждал: нарастающий по мере приближения к приборам фотовидеофиксации сигнал прибора способствует тому, чтобы водители сбрасывали скорость. Таким образом снижается риск ДТП.

Что же изменилось за это время? В Госавтоинспекции республики пояснили, что за последние годы свою высокую эффективность показала система автоматической фотовидеофиксации нарушений, однако число "гонщиков", которые попали бы в объектив камер, могло быть еще больше.

Если бы не антирадары.

Эта инициатива стала одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях. Известный штурман команды "КАМАЗ-мастер" Айдар Беляев считает, что с появлением антирадаров многие водители на дорогах стали намного дисциплинированнее.

- Я не понимаю, почему Рифкат Миниханов, который раньше, напротив, выступал за применение антирадаров, изменил свое мнение. Видимо, с него стали требовать больше штрафов. Естественно, казну надо пополнять, но при чем тут водители?

Заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Госсовета РТ Рафил Нугуманов про инициативу Госавтоинспекции узнал из СМИ, но проекта законодательной инициативы еще не видел.

- Когда придут бумаги, будем смотреть, чем эта идея мотивирована. В любом случае решение будут принимать на федеральном уровне, мы можем лишь представить свои предложения. Стационарные камеры приносят довольно большой доход бюджету, но рано или поздно водители запоминают места их дислокации.

Другое дело мобильные устройства. Отсюда возникает вопрос: что нужно ГАИ? Сократить количество дорожных аварий или пополнить местный бюджет? Утверждение, что радар-детекторы создают аварийные ситуации, как минимум, несправедливы. Водителю не приходится резко тормозить, потому что качественный радар-детектор предупреждает о приближении к опасному участку заранее.

Другой вопрос - чего мы хотим добиться установкой радаров на дорогах? Пополнения бюджета или все-таки сокращения количества ДТП. Последнему радар-детекторы не мешают.

Кроме того, радар-детекторы зачастую встроены в видеорегистраторы. Многие автонавигаторы показывают места дислокации радаров. Запрещать использование всей этой техники?

Надо также понимать, что если подобный закон будет принят, то это будет мертворожденное дитя. Он просто не может работать.

Как не работает сегодня норма, позволяющая привлечь к ответственности за разговор по мобильному телефону во время движения. Требуется доказать, что человек действительно по нему разговаривал, а не только, что кому-то позвонил, после остановки. Радар-детектор - миниатюрное устройство. Работает от прикуривателя. Крепится либо на панель приборов, либо на лобовое стекло присосками.

Он ничего не излучает и не создает помех в радиосигналах. Чтобы убрать его с места расположения, потребуются десятые доли секунды.

Даже досмотр машины в данном случае не даст нужного результата: доказать использование прибора будет просто невозможно.

как у них
Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, продажа оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев или взимается денежный штраф.
Болгария: не существует общего запрета. Но использовать можно только радар-детекторы.
Франция: штрафу подлежат ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание штрафа.
Нидерланды: нет запрета на использование.
Норвегия: нет запрета, но есть незначительные ограничения.
Австрия: использование запрещено.
Нарушение - штраф и изъятие прибора.
Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. При нарушении взимается штраф.
Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит штрафом или заключением на срок до полугода.
Испания: запрещено использование.
Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые "ложные радары" - устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость. Выяснилось, что водители, установившие радар-детекторы, реже других попадали в аварии.
Кстати
Существует два типа приборов. Один - антирадар. Это тот прибор, который, поймав некоторое излучение на определенных волнах, сам начинает передавать более мощный сигнал на тех же частотах. Он создает помехи для работы радара, который попросту не может посчитать скорость. Однако использование таких приборов относится к разряду пользования рацией. А это уже требует разрешения на использование в определенных частотах. В результате применение таких приборов незаконно и грозит не только огромными штрафными санкциями, но и арестом.
Второй тип - радар-детектор. Сам прибор ничего не излучает, зато хорошо улавливает и обрабатывает сигнал. Он не вносит никаких помех в работу других радиоприборов. Лишь показывают водителю, что впереди излучатель радио- или лазерного сигналов, которые соответствуют частоте работе радаров. Далее дело водителя: сбросить скорость или потом отвечать за превышение.


ОТСЮДА
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Просто внесли предложение, может им премию за это дают...
И потом, думаю, что журналисты сами не понимают, о чем речь. В тексте постоянно путают антирадар и радар-детектор.
Антирадар - действительно зловредное устройство, пуляющее ВЧ-импульс в ответ. Пусть запрещают, если речь все-же о них.
Радар-детектор тоже излучает, но это собственная частота гетеродина, она малой мощности и ни чему не вредит.
Они (радар-детекторы) даже ловят друг-друга...
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
В практической (не академическо/теоретической) сфере - правда. Полупроводниковый VCO (управляемый напряжением осциллятор), который используется в качестве гетеродина, конечно имеет паразитное излучение, но мощностью в единицы микроватт. Но согласно классификации РЭС, этот прибор является приёмником. Со всеми вытекающими. А так-то даже человеческое тело излучает электромагнитные волны (причём аж в двух диапазонах, из которых один широкоизвестен). Но это излучение не делает человека передатчиком.
Пусть запрещают, если речь все-же о них.
Это как это их запретить!? Частотный диапазон 24.00-24.25 ГГц является любительским. Не вдаваясь в тонкости нормативных документов ГКРЧ, можно только остановиться на том, что до определённой мощности устройства на этой частоте могут использоваться без оформления разрешений. Примерно как вай-фай. Собственно, всякие разные производители радиодверей этим и пользуются.
 
OP
B

basilios

Guest
А как можно определить, установлен или нет? как вариант запихнуть его в бампер, и динамик (экран) в салон вывести(на магнитолу).
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
Для людей соблюдающих ПДД запрет не страшен:148:
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 587
Реакции
139
Баллы
63
Ну может им правда за рац.предложения премии дают. А уж о том пройдёт или нет - вопрос другой.

А как можно определить, установлен или нет? как вариант запихнуть его в бампер, и динамик (экран) в салон вывести(на магнитолу).
Сначала закон примут, а потом будут думать. Может в Сколково обратятся. )))
Придумали же как пьяных на расстоянии определять. )
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
А как можно определить, установлен или нет? как вариант запихнуть его в бампер, и динамик (экран) в салон вывести(на магнитолу).
В цивилизованных странах (где радар-детекторы запрещены) - детектором излучения этого самого гетеродина. В современных малошумящих устройствах - затея уже практически бесполезная. Надо "обнюхивать" каждую машину в упор, и при этом РД должен продолжать работать. Обеспечительные меры тоже возможны только в цивилизованных странах, где высокий уровень законопослушности наблюдается и у граждан и у правоохранителей. У нас же разбирать машину по винтикам ни один процессуальный how-flow не позволяет в рамках административного производства. Максимум, что может сделать на свой страх и риск придорожный гаеЧник - попробовать самостоятельно поднять стёкла машины для замера светопропускания, да и то ему после этого весь мозг вынесут, если у него папа - не генерал. Когда дело доходит до чуть более сложной, хоть и разрешённой процедуры, например изъятие ксеноновой лампы из колхоз-ксенонной оптики - чешут репу и машут рукой - ну его от греха там ковыряться, да и нечем, да и руки не под то заточены, да и что ковырять не знают (если речь не о пресловутой чепырке идёт:)
 
OP
P

painter

Guest
А так-то даже человеческое тело излучает электромагнитные волны (причём аж в двух диапазонах, из которых один широкоизвестен). Но это излучение не делает человека передатчиком.
+1. радиатор батареи отопления тоже излучает (даже само название radiation переводится как излучение).
давайте запретим радиаторы! в том числе и автомобильные.
да и вообще моторы и без радиаторов излучают волны теплового и звукового диапазонов, нужно срочно запретить моторы!
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Полупроводниковый VCO (управляемый напряжением осциллятор), который используется в качестве гетеродина, конечно имеет паразитное излучение, но мощностью в единицы микроватт.
Эти микроватты легко обнаруживаются.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Эти микроватты легко обнаруживаются.
Обнаруживаются, не так легко правда, т.к. они на некотором расстоянии уже на уровне собственного шума приёмника-обнаружителя фонят, но что с того? Он же не будет работать, когда машину обнюхивать будут. А при обнаружении навязанного излучения от активных детекторов, типа VG-2 и иже с ним, гетеродин вообще выключатся автоматически.
 
Михаил ТРК

Михаил ТРК

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
21 344
Реакции
321
Баллы
83
Австрия: использование запрещено.
Ездил по Автрии с радар -детектором, этим летом, не пряча, в том числе непосредственно по Вене. В том числе мимо полицейских. Никто на меня не ругался. Никто замечаний не делал. Тем более никто штрафовать не пытался.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
число "гонщиков", которые попали бы в объектив камер, могло быть еще больше.

Если бы не антирадары.
интересно узнать, почему в Татарии не знают значения слова антирадар и радар-детектор... Так-то антирадар и сейчас запрещен.



Для людей соблюдающих ПДД запрет не страшен
святой?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
антирадары запрещены.
Кем/чем? Запрещена эксплуатация РЭА вне разрешённого частотного диапазона или сверх разрешенной для данной РЭА мощности или сверх разрешенной ширины полосы (низкой добротности передатчика). По типу РЭА запретов нет. Это головная боль производителей РЭА - обеспечить электромагнитную совместимость, принимая как данность, что работать РЭА придётся в условиях ЭМ-помех, т.к. частотный диапазон - не эксклюзивный. А он не эксклюзивный, т.к. полицейские радары работают в диапазоне, который в конкретно нашей стране является радиолюбительским. В этом же диапазоне работают автоматические двереоткрывалки и множество прочих маломощных СВЧ-устройств, использующих эффект Доплера.

В самом крайнем случае, читаем КоАП: Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей. Дешевле, чем непристёгнутым ездить. Это в том случае, если из пальца будет какое-то нарушение правил проектирования (?) или установки (???) высосано.
хотя бы в википедию чтоль заглянули бы для начала.
Лично мне нет нужды туда заглядывать. Я изучал предмет по первоисточнику, а не по его вольному пересказу всемирным разумом педивикии - по первому верхнему, которое я ещё не совсем позабыл, я инженер-радиотехник. Так что в педивикию я могу отправить только за поисками, где, кем и в какой форме запрещено использование РЭА, имеющей в узких кругах жаргонно-бытовое название "антирадар".
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
[h=2]Радар - детекторы и антирадары - в чем разница?[/h]
Среди начинающих автолюбителей существует небольшая путаница между понятием радар-детектор и антирадар. Цель этой статьи разрешить это затруднение и помочь выбрать необходимый гаджет. Итак, во-первых, радар-детектор – это достаточно компактный прибор. Он крепится, как правило, к лобовому стеклу или на торпеду перед лобовым стеклом автомобиля и улавливает сигнал радио-радара сотрудников ГИБДД. Такой электронный прибор питается от прикуривателя и может информировать вас о наличие радара либо звуковым, либо световым сигналом.Анти – радаром иногда называют для простоты радар - детекторы, но это принципиально разные устройства. Истинный антирадар еще называют активным радар - детектором, эти устройство действуют по двум направлениям. Модели попроще создают помехи для радиоволн радара службы ГИБДД. Другие, более сложные устройства, способны посылать ответный сигнал на контролирующий радар, показывая на экране меньшую скорость, чем та с которой едет автомобиль. Такие устройства стоят очень дорого, порядка нескольких тысяч долларов и их достаточно редко встретишь на трассе. Кроме того такие антирадарные устройства запрещены в России и в странах Европы, правда в Европе запрещены и радар - детекторы. Европейское законодательство достаточно строго в отношении превышения скорости и карает не только крупными денежными штрафами, но и теремным заключением. В Европе даже запрещено заносить в gps-навигаторы информацию о стационарных радарах.В России радар - детекторы свободно продаются и производятся, их нахождение в автомобиле не требует никаких разрешительных документов. Качественные радар - детекторы улавливают волны всех видов радаров сотрудников ГИБДД. Современное радарное оборудование на службе ГИБДД – это «Радис», «Искра», «Рапира 1», «Крис» и «Беркут» расстояние на котором они действуют до 800 метров. Радар - детектор способен уловить сигнал радара на расстояние до 2,5 километров. Кроме того такие детекторы способны защитить от автоматических систем, если в них используется сочетания радара и камеры, если же камеры соединены в систему с компьютером, который используется для анализа скорости, то в такой ситуации радар-детектор бессилен. На российском рынке представлены следующие фирмы, продающие и производящие радар - детекторы: Cobra, BEL, Whistler, ValentineOne, Uniden и российский производитель СИМИКОН. Радар - детекторы Whistler обладают идеальным сочетанием длины и чистоты приема.Однако не стоит легкомысленно относиться к ограничениям скорости на дороге, они введены из требований безопасности. По сути, радар детектор – это способ защитить себя от ловушек и подстав, как наличие детектора фальшивых денег в современной ККМ. Продажа кассовых аппаратов без детектора фальшивых купюр, равносильна покупке автомобиля без страховки.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
существует небольшая путаница между понятием радар-детектор и антирадар.
Они оба "анти-", только один радар-детектор, а другой радар-глушитель.
Истинный антирадар еще называют активным радар - детектором
Ну завернули...
Модели попроще создают помехи для радиоволн радара службы ГИБДД. Другие, более сложные устройства, способны посылать ответный сигнал на контролирующий радар, показывая на экране меньшую скорость, чем та с которой едет автомобиль.
"Создать помехи" можно было для самых первых радаров прямого преобразования, где с микшерного диода снималась огибающая биений между частотой генератора радара и отраженного сигнала. У всяких беркутов и радисов во-первых хорошая избирательность по входу, т.к. там используются балансные смесители (абы какой частотой не задавишь - несущая частота помехи должна максимально точно совпадать с частотой радара) и цифровая обработка принятого сигнала, которая позволяет отфильтровать заведомо недостоверные данные, т.е. "отстроиться" от помехи. Т.о. такому радару нужно навязывать "псевдо-биение" на нужной частоте, равной доплеровской частоте для скорости заведомо ниже/выше реальной, но в пределах достоверности радара (или 20 или 250 км\ч), замодулировав по амплитуде несущую, максимально точно равную по частоте генератору радара.
Примерно такой прикол организовали какие-то тролли-юмористы в подмосковье, засвечивая такой глушилкой радар, который генерировал письма счастья о движении со скоростью 200-250 км\ч всяким тазикам, которые больше 160 даже под горку не разгонятся.
В Европе даже запрещено заносить в gps-навигаторы информацию о стационарных радарах.
А думать плохо про царя там не запрещено?:)
 
OP
W

welcomeinside

Guest
Кем/чем? Запрещена эксплуатация РЭА вне разрешённого частотного диапазона или сверх разрешенной для данной РЭА мощности или сверх разрешенной ширины полосы (низкой добротности передатчика). По типу РЭА запретов нет. Это головная боль производителей РЭА - обеспечить электромагнитную совместимость, принимая как данность, что работать РЭА придётся в условиях ЭМ-помех, т.к. частотный диапазон - не эксклюзивный. А он не эксклюзивный, т.к. полицейские радары работают в диапазоне, который в конкретно нашей стране является радиолюбительским. В этом же диапазоне работают автоматические двереоткрывалки и множество прочих маломощных СВЧ-устройств, использующих эффект Доплера.
идеальный антирадар это поглотитель волн :lol:
 
Верх Низ