Консервация мопеда

  • Автор темы k347
  • Дата начала
K

k347

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
614
Реакции
1
Баллы
0
Имеем мопед, Рига-22. Прошу подсказать, что надо сделать перед постановкой на зиму? Мопед будет храниться в неотапливаемом сарае.
 
Тритонн-Папа Миша

Тритонн-Папа Миша

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
47 923
Реакции
2 976
Баллы
113
Всё как написано в мануале. Приспустить давление в колёсах, залить масло в цилиндр и прогнать поршень по цилиндру с маслом.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Скорее всего после зимы покроются белым налётом все оцинкованные детали. То, что не защищено цинком, поржавеет. Особенно страдают спицы и обода, хром на руле, рычагах и фаре.

Самый действенный способ такой, покупаете в магазине аэрозольный полироль панели для автомобиля. И обрабатываете им весь мопед, с тросами, резиной, сиденьем и так далее. Абсолютно весь. Израсходуйте весь баллон. Он стоит 40 руб. не жалко. Мопед дороже.

Аэрозоль удобна тем, что попадает везде, даже внутрь труб и в скрытые полости. Достаточно туда пшикнуть и всё. Вручную полиролем вы так не обработаете.

Не лишнее перед обработкой помыть мопед с помощью шампуня с воском и большой малярной кисти. Автомойкой под давлением не надо, там посшибает полмопеда, воду потом найдёте внутри тросов и генератора.

Ещё два проблемных места, под крыльями и генератор. Генератор тоже обильно поливаете полиролем панели, полироль панели неагрессивен к изоляции, зато активно вытесняет воду.

А под крыльями полироль вас не спасёт. Желательно накрыть целлофаном колёса и обработать кистью под крыльями смесью керосина и масла. Столовая ложка масла на стакан керосина. Керосин проникнет везде, в отвороты жестянки, под слой грязи (если она у вас там не в сантиметр толщиной)
В дальнейшем не поленитесь и промойте снятые крылья до стерильного состояния, потом зачистите от ржавчины и обработайте преобразователем ржавчины. А потом покройте антигравием. Только крыло перед обработкой немного нагрейте, до 40 градусов. А то антигравий на холодный металлл не прилипает.

С мотором проще, коробке ничего не будет, а в цилиндр надо налить ТАД-17, не более столовой ложки и покрутить коленвал на пару оборотов. После чего вкрутить вручную, без ключа, свечу. Резьбу свечи тоже надо смазать маслом. Два разных металла, алюминий сталь, в этих местах коррозия наиболее активна.

Мопед нельзя накрывать целлофаном, только тканью, которая пропускает воздух. Если капает с крыши, то тогда ткань, а поверх целлофан.

И вопрос. Почему вы, имея такой замечательный мопед, не участвуете в мероприятиях Саратовского клуба?
http://www.wagnerland.ru/index.php?board=12.0

i-237.jpg i-473.jpg i-501.jpg
 
OP
K

k347

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
614
Реакции
1
Баллы
0
Это фотка с вито, когда я покупал мопед рига-26.jpg
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Это Рига Мини. Собрана мною в 2010, если не ошибаюсь. Зимой. Седло от Карпат было установлено на подрамник.
Так удобнее. На штатном насесте постоянно заваливаешься назад и долго так не проедешь.
Весьма интересно как она сейчас. Сколько жрёт, сколько прёт. Как состояние покраски. Расскажите.
Была огромная тема про этот мопед, все этапы сборки и разборки, усовершенствования и доработки.
Постараюсь всё это восстановить. Вам наверное будет интересно прочитать, а мне будет интересно узнать судьбу этой работы. Мопед помнит вся страна, тем более вам надо с ним хоть раз приехать на общий сбор мопедистов.

i-531.jpg
 
OP
K

k347

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
614
Реакции
1
Баллы
0
Мопед в отличном состоянии. Краска как новая. Единственное, не работает спидометр. Прем по замерам спидометра авто, которое ехало за мной - 55 км/ч. При том, что мой вес 100 кг. Заводится без проблем. Я доволен. Хотя хочется поставить задние пружины пожестче. Сколько жрет - не мерял. Я на дальние расстояния на нем не ездил. А по даче и на рыбалку в передлах 3-5 км - без проблем. Особенно завидуют взрослые мухики 40 лет и старше. Это же мечта детства у многих.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Вот фото вашего мопеда. До того, как он попал ко мне.

i-674.jpg

А у меня из серии минимопедов есть Стелла. В этом году я ездил на ней в дальняк на 250 км. Весьма удобная мопедка.

i-61.jpg i-223.jpg i-222.jpg i-221.jpg
 
OP
K

k347

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
614
Реакции
1
Баллы
0
Для меня одним из критериев было, чтобы мопед без разборки помещался в машину. Этот помещается. В субботу привезу его в Саратов, надеюсь до снега ещё прокатиться. А потом до весны.
 
OP
K

k347

Новичок
Регистрация
27.01.2009
Сообщения
614
Реакции
1
Баллы
0
Если подскажете, где и когда собираетесь, то возможно приеду. Но только не в эти выходные. Телефон Ваш у меня есть.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Для меня одним из критериев было, чтобы мопед без разборки помещался в машину.

Это вы ещё не видели шедевр Дегтярёвского завода. Они там, в перерывах между пулемётами, мопедками баловались. Мопед довольно редкий. Колёса размером как у Риги Мини. Называется Птаха. По габаритам он меньше чем Рига Мини. Помещается в багажник обычных жигулей.

i-570.jpg i-464.jpg i-484.jpg

Мопед уникален мотором. ЗиД-36. По сравнением с Д8, ЗиД-36 имеет двухступенчатую коробку с ножным переключением, лепестковый клапан на впуске, карбюратор К38 с дозирующей иглой и системой обогатителя, без заслонки на впуске. Запуск кик-стартером. Относительно мощный генератор (20Вт 12В)
И всё это в габаритах меньше чем Д8.
С места стартует лучше Риги Мини, но в скорости проигрывает. 40 км в час со взрослым дядькой на 100 кг. Задний моно амортизатор гидравлический!

И есть ещё решение по компактности. Это складной велосипед с мотором от триммера. Скорость 45 км в час. Может без помощи педалей стартовать с тачкой и 100 кг груза. Коробка на три ступени, сцепление автоматическое. В любую машину грузится без проблем. Можно на электричке с таким великом доехать до станции, а потом разложить раму и уже до дачи ехать на мотовелосипеде. Причём триммерная концепция подразумевает герметичность от паров бензина. Пробка герметичная, карбюратор мембранный.

i-191.jpg

Я вам нарисую свой новый телефон в личку. Будет время, звоните. Если что, то ищите нас 12 Апреля на приземлении Гагарина. Открытие сезона.
 
A

AlexGopin

Новичок
Регистрация
10.01.2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
велосипед с мотором - прикольно получилось, интересно сколько стоит такое средство передвижения?
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
А сами посчитайте.
Ходовка Стелс Пилот с усиленными алюминиевыми ободами, с планетарной втулкой на три скорости.
http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/7994/stels-pilot-430/
Триммер на 36 кубов
Цепь КД
Комплект ведомой звезды
Редуктор 5/1
Звезда к редуктору под велоцепь
Моторама
И много мелочей.
Думаю около 15 000 руб без работы. 5000 за работу по сборке и за прочую суету.
Итого 20 000 руб.
Предлагают обычно 7-10 000 руб. Поэтому никакой коммерции, катаюсь сам.
Для коммерции проще наверное делать мотораму как комплект для установки. Тогда в 10 000 можно уложиться, но только без планетарной коробки скоростей. В варианте с одной скоростью.

Подробнее можно прочитать тут:

http://www.magazinmopedov.ru/velomotor_buldozer

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=66.0
 
Верх Низ