Блок управления ДХО

  • Автор темы Takeshi Kitano
  • Дата начала
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
Хочется, чтобы противотуманки включались как ДХО, видимо нужен блок управления или что то в этом роде.
Сейчас у меня логика работы переключателя следующая

Положение выключено (при включенном зажигании) - все выключено
Положение 1 - габариты + возможность включить противотуманки
Положение 2 - габариты+ближний свет+ возможность включить противотуманки

Хочется, чтобы было
Положение выключено (при включенном зажигании) - включены противотуманки
Положение 1 - габариты + возможность включить противотуманки
Положение 2 - габариты+ближний свет+ возможность включить противотуманки

Влезать сильно в схему авто не хочется, так как руки не из того места растут, хотелось бы включить в цепь питания противотуманок блок, который бы в зависимости от наличия питания на плюсе включал и отключал противотуманки.

Есть мысли?
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Машина-то какая?
 
OP
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
volvo s80 II
 
OP
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
может пятиконтактное реле использовать?
 
mentor

mentor

Новичок
Регистрация
02.01.2009
Сообщения
2 205
Реакции
1
Баллы
0
Если
руки не из того места растут
то однозначно к электрику, иначе может закончиться всем, чем угодно, начиная от не работы чего-либо, до КЗ.

Если есть хоть какие-то познания в электрике, то варианты есть, самое простое - 2 низкотоковых реле, 1-е туда, где появляется 12 вольт при вкл. зажигания, второе - на 12 вольт габаритов, чтобы при включении отрубало первую, вообще вариантов очень много, но нужно смотреть конкретную схему авто и думать.

А лучше просто поставить нормальные ДХО и забить на это, и авто целее и колхоза меньше.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Хочется, чтобы было
Положение выключено (при включенном зажигании) - включены противотуманки
Положение 1 - габариты + возможность включить противотуманки
вот тут непонятно:
положение 1 включает то, что уже включено.
странный алгоритм
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 427
Реакции
712
Баллы
113
Ничего странного. В одном случае ПТФ используются в роли ДХО, то есть горят всегда. В другом случае, когда включены габариты, ПТФ выключаются, так как не обязательно нужно, чтобы они горели, но должна быть возможность их включить в случае необходимости.

Проще всего на двух реле, как выше описали, одно из них должно быть 5-контактным, другое 4-контактным. Питание на ПТФ, для их работы в роли ДХО, коммутируется через 4-контактное реле, управление реле берется с любого места, где +12 появляется при включении зажигания. При этом питание проходит через нормально замкнутые контакты 5-контактного реле, а управление этим реле берется от габаритов - включились габариты, контакты разомкнулись, ПТФ-ДХО погасли. При этом ПТФ можно включить их штатной кнопкой.

P.S. Без понимания и опыта лучше все же не лезть, а обратиться к грамотному электрику. Это на наших машинах можно любой колхоз колхозить подручными средствами, все равно не сильно будет отличаться от того, что на заводе сделали, а то и лучше получится. А тут иномарка все же.
 
Айсманофф

Айсманофф

Активный участник
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
8 279
Реакции
309
Баллы
83
Elektron, схемку кинь плиз
 
OP
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
А тут иномарка все же.
нашел я схему для 5 контактного реле, попробую в выходные сделать (не могу чет щас ссылку найти). Ваша схема, честно говоря, получше видимо, чем то что я нашел, но я, к сожалению, не в Саратове :(
 
S

SOF

Участник
Регистрация
15.05.2009
Сообщения
425
Реакции
2
Баллы
18
А я себе сваял такую весчь:
1-когда все выключено, тогда ессно все выключено
2-если зажигание вкл, то через 5 сек
если ручник снят, плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
если не снят, то ждем когда будет снят и плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
3-включалка габаритов/фар фунциклирует в штатном режиме, при включении фар, они включаются на 100% мощности
4-далее ручником можно пользоватся без ограничений
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 163
Реакции
204
Баллы
63
Хочется, чтобы противотуманки включались как ДХО, видимо нужен блок управления или что то в этом роде.
Сейчас у меня логика работы переключателя следующая

Положение выключено (при включенном зажигании) - все выключено
Положение 1 - габариты + возможность включить противотуманки
Положение 2 - габариты+ближний свет+ возможность включить противотуманки

Хочется, чтобы было
Положение выключено (при включенном зажигании) - включены противотуманки
Положение 1 - габариты + возможность включить противотуманки
Положение 2 - габариты+ближний свет+ возможность включить противотуманки

Влезать сильно в схему авто не хочется, так как руки не из того места растут, хотелось бы включить в цепь питания противотуманок блок, который бы в зависимости от наличия питания на плюсе включал и отключал противотуманки.

Есть мысли?
можно посмотреть тут
себе покупал блок управления ДХО там, зацепил на туманки (правда машина другая...)
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 163
Реакции
204
Баллы
63
вот тут непонятно:
положение 1 включает то, что уже включено.
странный алгоритм
по каким-то там техническим требованиям включение габаритных огней должно отключать ДХО
по условиям топикстартера ДХО == туманки, отсюда и Положение 1
 
OP
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
А я себе сваял такую весчь:
1-когда все выключено, тогда ессно все выключено
2-если зажигание вкл, то через 5 сек
если ручник снят, плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
если не снят, то ждем когда будет снят и плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
3-включалка габаритов/фар фунциклирует в штатном режиме, при включении фар, они включаются на 100% мощности
4-далее ручником можно пользоватся без ограничений
я тоже читал про такую, но у меня ручник электрический (маленький рычажок слева от руля), боюсь, что к нему фиг прицепишься, да и пользуюсь я им редко
 
S

SOF

Участник
Регистрация
15.05.2009
Сообщения
425
Реакции
2
Баллы
18
По хорошему, нужно найти схему электрики, ничего невозможного нет ) вместо сигнала от ручника можно использовать еще что-нибудь
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
P.S. Без понимания и опыта лучше все же не лезть, а обратиться к грамотному электрику. Это на наших машинах можно любой колхоз колхозить подручными средствами, все равно не сильно будет отличаться от того, что на заводе сделали, а то и лучше получится. А тут иномарка все же.
Ответственно вам заявляю - на иномарке это даже легче, за счет документированности электросхемы "до кишок" и простоты сборки-разборки, когда не надо "подгонять детали по месту", а всё само садится на свои посадочные места. По поводу колхоза - блоки управления ДХО (реле ДХО, они же DRL Relay) предусмотрены в большинстве схем автомобилей для иностранных рынков, но отсутствуют в автомобилях нашего местного рынка за ненадобностью, а до недавнего времени (до введения техрегламента безопасности ТС) - практически незаконными. Так что весь "колхоз" - это подключение к схеме в тех точках, где это удобно, а не там, где предусмотрено производителем, но не удобно для монтажа. Функционально - это не колхоз, а восполнение почиканной штатной функции.
А я себе сваял такую весчь:
1-когда все выключено, тогда ессно все выключено
2-если зажигание вкл, то через 5 сек
если ручник снят, плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
если не снят, то ждем когда будет снят и плавно включаются фары(ближний) на 80% мощности
3-включалка габаритов/фар фунциклирует в штатном режиме, при включении фар, они включаются на 100% мощности
4-далее ручником можно пользоватся без ограничений
Я сделал себе практически также, только не по зажиганию, а по запуску двигателя "вкл". Отслеживание включения-выключения света вручную и первого снятия с ручника - аналогично. Ну и без ШИМ-управлением яркостью. Благодаря этому схема простая, как валенок.
по каким-то там техническим требованиям включение габаритных огней должно отключать ДХО
по условиям топикстартера ДХО == туманки, отсюда и Положение 1
Массовое заблуждение, когда туманки пытаются назвать ДХО. Туманки - это туманки. Если они горят сами по себе, как туманки, то они могут гореть где угодно и когда угодно, хоть днём, хоть ночью, хоть на едущей машине, хоть на припаркованной - никаких ограничений в ПДД на пользование туманками нет. Днём - сами по себе, вместо света, ночью/в ограниченной видимости - вместе со светом фар.
Единственное что, по техническому же регламенту (даже не по ПДД), функциональная схема ПТФ должна обеспечивать включение их только вместе с габаритами. Хотя непосредственно правила пользования световыми приборами при этом не нарушаются, негорящие габариты могут навести на мысль о внесении изменений в конструкцию, влияющих на безопасность. На практике, когда инспектора в потоке машин обращают внимание только на "свет горит/свет не горит", факт не горения тусклых габаритов при ярко горящих ПТФ абсолютно не бросается в глаза.
Если есть желание сделать полностью "вбелую" - ПТФ после дополнения их схемой автовключения можно зарегистрировать в ГИБДД как "совмещенный огонь" (типа как на Грантах - ДХО и передние габариты это одно светотехническое устройство, т.е. совмещенный огонь).
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 163
Реакции
204
Баллы
63
Массовое заблуждение, когда туманки пытаются назвать ДХО
Никто их и не называет ДХО.
Из ПДД:
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

За неимением штатных ДХО, туманки их заменяют на законных основаниях.
ДХО функционально могут работать без включения габаритных огней и обязаны выключаться при включении габаритного огня. Туманки, заменяющие ДХО согласно ПДД, тоже имеют все основания работать без габаритов, при соблюдении условия их автоматического выключения при включении габаритов. Далее они работают в штатном для автомобиля режиме.

зы: сами по себе туманки днем работать не должны, хотя и не запрещено, а вот режиме ДХО - могут
 
OP
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
вообще больше интересует технический момент, а не регламентный :)
 
Верх Низ