Помощь Регистрация
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    55
    Сообщений
    6 910
    Благодарности

    Сажевый фильтр. Много ли доставляет проблем?

    Тут обитают люди с дизелями, расскажите про него.
    На каких марках он доставляет больше всего хлопот? При условии, что топливо у нас "одинаковое" на всех АЗС.
    вот описание(скопипастил от сюда):
    Устройство Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус.



    Принцип работы
    При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
    Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.


    При пассивной регенерации выжигание сажи производится непрерывно и без специального вмешательства в
    управление двигателем, регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-450°С). При этом протекают реакции, в результате которых частицы сажи взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются
    в диоксид углерода. При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

    Активная регенерация происходит при температуре 500-700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. Модуль решает, какие из действий следует выполнить, чтобы увеличить температуру отработавших газов. Цикл активной регенерации может длиться вплоть до 30 минут. PCM управляет циклом активной регенерации таким образом, чтобы скорость автомобиля и пройденное расстояние не могли быть использованы для инициирования регенерации. Клиентам, которые используют свой автомобиль главным образом для коротких поездок, следует посоветовать вести автомобиль со скоростью 80 км/ч приблизительно на протяжении 40 км всякий раз, когда это безопасно и для этого есть возможности. Если цикл активной регенерации прерывается, он будет повторно инициирован в следующей поездке. Активная регенерация не влияет на общую управляемость автомобиля.

    Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

    Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.
    Сажевые фильтры на практике служат 90-120 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

    Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
    - мощность и тяга вашего двигателя снизились
    - повышенный расход топлива, дымность
    - неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
    - повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
    - неестественный, шипящий звук при работе двигателя
    - на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра


    Почему сажевые фильтры выходят из строя
    Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
    Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
    Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается, чаще всего страдает больше всего первая секция керамического блока.
    Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит прожиг

  2. #2

    Регистрация
    03.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    SY New Actyon
    Возраст
    39
    Сообщений
    80
    Благодарности
    Совершенно никаких хлопот не доставляет. При заправках нормальной соляркой он будет жить долго.

  3. #3
    Аватар для Can
    Регистрация
    09.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    фиеСТон
    Возраст
    29
    Сообщений
    17 984
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zlyden Посмотреть сообщение
    Совершенно никаких хлопот не доставляет. При заправках нормальной соляркой он будет жить долго.
    А где у нас нормальная солярка? Лукойл? ТНК? Или раз на раз не приходится?
    Бери от жизни всё!

  4. #4

    Регистрация
    03.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    SY New Actyon
    Возраст
    39
    Сообщений
    80
    Благодарности
    Главное не заправляться на мелких заправках. Я в основном заправляюсь на Лукойле. Прошлую зиму отъездил без происшествий, антигели не заливал, машина отлично заводилась в -35.

  5. #5

    Регистрация
    03.03.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Серый Эль и красный нивас
    Сообщений
    492
    Благодарности
    с ним попали не кисло. Ехали с моря, под Ростовом турбина начала швырять масло и забила его ко все чертям - в итоге движку некуда было девать выхлопные газы, больше 40 было не разогнаться, да и то очень медленно. Приехали кое как в Саратов, поменяли турбину, а движок не едет и все. Объездили все возможные сто, были у официалов - все выдвигали феерическую чушь - от мертвого тнвд до капиталки двигателя. Отца случайно занесло на станцию к хохлам в Энгельс, там парень сделал компьютерную диагностику. Долго делал...Потом ради интереса поднял машину на подъемнике и открутил этот сажевый фильтр -движок заработал нормально, все стало ок. В итоге выбили этот фильтр, машина стала чуть потдымливать сажей на перегазовках....знали б о нем - еще под Ростовом вышибли...такая вот история. зы: машина Hyundai H1 Starex GRX

  6. #6
    Аватар для -=V=-
    Регистрация
    15.08.2012
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VAGотазок
    Сообщений
    7 876
    Благодарности
    Записей в дневнике
    5
    По разговорам на audi форумах, живет на их дизелях примерно 200тыс.км. У отца на A4 тоже жил примерно столько же.

  7. #7
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    55
    Сообщений
    6 910
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zlyden Посмотреть сообщение
    Совершенно никаких хлопот не доставляет.
    Цитата Сообщение от Zlyden Посмотреть сообщение
    Прошлую зиму отъездил без происшествий, антигели не заливал, машина отлично заводилась в -35.
    Хорошо бы марку и пробег указать.

    Цитата Сообщение от starex.f1 Посмотреть сообщение
    с ним попали не кисло....машина Hyundai H1 Starex GRX
    вот и негативный отзыв, спасибо что не промолчал.

    Цитата Сообщение от -=V=- Посмотреть сообщение
    По разговорам на audi форумах, живет на их дизелях примерно 200тыс.км. У отца на A4 тоже жил примерно столько же.
    Приличный пробег с фильтром.
    Я так понимаю что проблема отказа(засирания) фильтра в несвоевременном прожиге/очистке, в основном когда не хватает пассивной очистки и не включается активная, видимо из-за качества этих датчиков или/и алгоритма работы электроники отвечающей за это.
    Вот и хочется понять у каких авто(марки и года выпуска и пробег) этот фильтр и его компоненты некачественные.
    А то шеф след. машину хочет прям только дизель, ну и чтоб не пришлось вызывать ему эвакуатор иль буксир )))))

  8. #8

    Регистрация
    03.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    SY New Actyon
    Возраст
    39
    Сообщений
    80
    Благодарности
    Авто SsangYong, пробег 20 тыс.км

  9. #9
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    55
    Сообщений
    6 910
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zlyden Посмотреть сообщение
    Авто SsangYong, пробег 20 тыс.км
    Спасибо!
    На ссылку в первом посте обратил внимание, куда ведёт?

  10. #10

    Регистрация
    07.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    TLC 80 HDT
    Сообщений
    1 402
    Благодарности
    Стояла эта херь,на 33 т.км выхлопным газам стало некуда деваться,нашли выход в соединении перед фильтром.Турбина при этом отказала,гремело все нереально.На СТО выбили фильтр,все стало вери гуд,намного лучше стала разгоняться.

  11. #11
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    55
    Сообщений
    6 910
    Благодарности
    Цитата Сообщение от starex.f1 Посмотреть сообщение
    В итоге выбили этот фильтр,
    Цитата Сообщение от sTOker Посмотреть сообщение
    На СТО выбили фильтр
    После выбивания никаких ошибок не появляется? Обманки ставить не надо, как с катализатором на бензине?

  12. #12

    Регистрация
    07.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    TLC 80 HDT
    Сообщений
    1 402
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Vovanich Посмотреть сообщение
    После выбивания никаких ошибок не появляется? Обманки ставить не надо, как с катализатором на бензине?
    нет,все норм,никаких датчиков в нём нет

  13. #13
    Аватар для Can
    Регистрация
    09.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    фиеСТон
    Возраст
    29
    Сообщений
    17 984
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    а дымить машина больше не стала?
    Бери от жизни всё!

  14. #14

    Регистрация
    07.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    TLC 80 HDT
    Сообщений
    1 402
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Can Посмотреть сообщение
    а дымить машина больше не стала?
    Нет,не дымила и не дымит.Зато теперь по крайней мере если и начнет дымить,то эту херь не забъёт)

Похожие темы
  1. Кетчуп. Много ли в нем пользы?
    от Черт в разделе Наше здоровье
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 10:10
  2. 24 кубометра воды на 5 человек - много ли?
    от Marrusy17 в разделе Обо всём
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 08.12.2013, 20:01
  3. Много ли IT-шников на форуме?
    от evn в разделе Обо всём
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 30.09.2009, 15:08
  4. Много-ли пришельцев...
    от Фокс Мaлдер в разделе Обо всём
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 20.10.2008, 22:31
  5. Много-ли в Саратове LAND ROVERов?
    от Фокс Мaлдер в разделе Обо всём
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.07.2008, 22:00
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •