Сажевый фильтр. Много ли доставляет проблем?

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Тут обитают люди с дизелями, расскажите про него.
На каких марках он доставляет больше всего хлопот? При условии, что топливо у нас "одинаковое" на всех АЗС.
вот описание(скопипастил от сюда):
Устройство Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус.



Принцип работы
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.


При пассивной регенерации выжигание сажи производится непрерывно и без специального вмешательства в
управление двигателем, регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-450°С). При этом протекают реакции, в результате которых частицы сажи взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются
в диоксид углерода. При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация происходит при температуре 500-700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. Модуль решает, какие из действий следует выполнить, чтобы увеличить температуру отработавших газов. Цикл активной регенерации может длиться вплоть до 30 минут. PCM управляет циклом активной регенерации таким образом, чтобы скорость автомобиля и пройденное расстояние не могли быть использованы для инициирования регенерации. Клиентам, которые используют свой автомобиль главным образом для коротких поездок, следует посоветовать вести автомобиль со скоростью 80 км/ч приблизительно на протяжении 40 км всякий раз, когда это безопасно и для этого есть возможности. Если цикл активной регенерации прерывается, он будет повторно инициирован в следующей поездке. Активная регенерация не влияет на общую управляемость автомобиля.

Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.
Сажевые фильтры на практике служат 90-120 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
- мощность и тяга вашего двигателя снизились
- повышенный расход топлива, дымность
- неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
- повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра


Почему сажевые фильтры выходят из строя
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается, чаще всего страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит прожиг
 
Z

Zlyden

Новичок
Регистрация
03.12.2007
Сообщения
80
Реакции
0
Баллы
0
Совершенно никаких хлопот не доставляет. При заправках нормальной соляркой он будет жить долго.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 259
Реакции
2 160
Баллы
113
Совершенно никаких хлопот не доставляет. При заправках нормальной соляркой он будет жить долго.

А где у нас нормальная солярка? Лукойл? ТНК? Или раз на раз не приходится?
 
Z

Zlyden

Новичок
Регистрация
03.12.2007
Сообщения
80
Реакции
0
Баллы
0
Главное не заправляться на мелких заправках. Я в основном заправляюсь на Лукойле. Прошлую зиму отъездил без происшествий, антигели не заливал, машина отлично заводилась в -35.
 
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
с ним попали не кисло. Ехали с моря, под Ростовом турбина начала швырять масло и забила его ко все чертям - в итоге движку некуда было девать выхлопные газы, больше 40 было не разогнаться, да и то очень медленно. Приехали кое как в Саратов, поменяли турбину, а движок не едет и все. Объездили все возможные сто, были у официалов - все выдвигали феерическую чушь - от мертвого тнвд до капиталки двигателя. Отца случайно занесло на станцию к хохлам в Энгельс, там парень сделал компьютерную диагностику. Долго делал...Потом ради интереса поднял машину на подъемнике и открутил этот сажевый фильтр -движок заработал нормально, все стало ок. В итоге выбили этот фильтр, машина стала чуть потдымливать сажей на перегазовках....знали б о нем - еще под Ростовом вышибли...такая вот история. зы: машина Hyundai H1 Starex GRX
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
По разговорам на audi форумах, живет на их дизелях примерно 200тыс.км. У отца на A4 тоже жил примерно столько же.
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Совершенно никаких хлопот не доставляет.
Прошлую зиму отъездил без происшествий, антигели не заливал, машина отлично заводилась в -35.

Хорошо бы марку и пробег указать.

с ним попали не кисло....машина Hyundai H1 Starex GRX
вот и негативный отзыв, спасибо что не промолчал.

По разговорам на audi форумах, живет на их дизелях примерно 200тыс.км. У отца на A4 тоже жил примерно столько же.
Приличный пробег с фильтром.
Я так понимаю что проблема отказа(засирания) фильтра в несвоевременном прожиге/очистке, в основном когда не хватает пассивной очистки и не включается активная, видимо из-за качества этих датчиков или/и алгоритма работы электроники отвечающей за это.
Вот и хочется понять у каких авто(марки и года выпуска и пробег) этот фильтр и его компоненты некачественные.
А то шеф след. машину хочет прям только дизель, ну и чтоб не пришлось вызывать ему эвакуатор иль буксир )))))
 
Z

Zlyden

Новичок
Регистрация
03.12.2007
Сообщения
80
Реакции
0
Баллы
0
Авто SsangYong, пробег 20 тыс.км
 
S

sTOker

Новичок
Регистрация
07.09.2010
Сообщения
1 402
Реакции
2
Баллы
0
Стояла эта херь,на 33 т.км выхлопным газам стало некуда деваться,нашли выход в соединении перед фильтром.Турбина при этом отказала,гремело все нереально.На СТО выбили фильтр,все стало вери гуд,намного лучше стала разгоняться.
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
S

sTOker

Новичок
Регистрация
07.09.2010
Сообщения
1 402
Реакции
2
Баллы
0
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 259
Реакции
2 160
Баллы
113
а дымить машина больше не стала?
 
S

sTOker

Новичок
Регистрация
07.09.2010
Сообщения
1 402
Реакции
2
Баллы
0
Верх Низ