Встречные трамвайные пути на односторонней дороге

  • Автор темы RobinTheGud
  • Дата начала
R

RobinTheGud

Новичок
Регистрация
01.10.2012
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
0
Верховный суд РФ в очередной раз вынес заключение по поводу пункта ПДД, регулирующего движение по трамвайным путям.


Ростовчанина Михаила Юрьева лишили водительских прав после того, как он на улице с односторонним движением пересек пару трамвайных путей, по которым вагоны курсировали в обоих направлениях. По мнению автомобилиста, он не нарушал ПДД. Перестроиться из одной полосы в другую ему позволяли дорожные знаки, которые определяли, что на данном участке предусмотрено движение лишь в одну сторону.


Впрочем, остановивший водителя инспектор ДПС был совсем другого мнения. Он обвинил Юрьева в том, что находясь на трамвайных путях хоть некоторое время, тот нарушил запрет на движение по встречной полосе. А поэтому составил административный протокол, предусматривающий максимальное наказание.


Суды поддержали позицию автоинспектора, признав Юрьева виновным в выезде на трамвайные пути встречного направления и лишив его прав на управления транспортными средствами сроком на четыре месяца.


Автомобилист решил отстаивать свою правоту в Верховном суде РФ, полагая, что в данном случае дело в непонятности формулировки ПДД относительно движения по трамвайным путям. А это позволяет ГИБДД и судам принимать необъяснимые с точки зрения здравого смысла решения. Как Юрьев описал ситуацию в исковом заявлении, суды не учли, что в момент инкриминируемого правонарушения он двигался по дороге, обозначенной дорожными знаками 5.5 (Дорога с односторонним движением) и 5.7 (Выезд на дорогу с односторонним движением), наличие которых должно исключать встречное движение трамваев.


В результате дебатов суд согласился с мнение представителя правительства РФ, который сумел убедить, что данная ситуация «свидетельствуют не о несовершенстве пункта ПДД, а о неграмотно организованном одностороннем движении. Появляется трамвай, движущийся в обратном направлении, а, значит, такая дорога уже не может считаться односторонней».


Следовательно, виновных нужно искать среди тех, кто придумал такую организацию дорожного движения.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
В результате дебатов суд согласился с мнение представителя правительства РФ, который сумел убедить, что данная ситуация «свидетельствуют не о несовершенстве пункта ПДД, а о неграмотно организованном одностороннем движении. Появляется трамвай, движущийся в обратном направлении, а, значит, такая дорога уже не может считаться односторонней».
Абсолютно точно. Точнее и не скажешь. Этот вопрос уже обсасывался в соседних темах со всех сторон. Если включать дуболомную логику - лишать прав надо погонщика трамвая, прущего навстречу потоку по дороге с односторонним движением:) Если не включать - надо реконструировать такие участки дорог. Или, как полумеру в условиях разворованных бюджетов, делать там где можно двухсторонние аппендиксы из ниоткуда в никуда.
Следовательно, виновных нужно искать среди тех, кто придумал такую организацию дорожного движения.
"И среди тех тоже" - так будет правильнее. Когда судья-двоечник, рассмотрев первое же дело о таком "выезде" на очередном участке дороги, не выносит частное определение в адрес ГИБДД, о принятии мер дорожного регулирования в целях недопущения выезда на трамвайные пути, проложенные в нарушении градостроительных норм - он потакает такому развитию ситуации. Т.е. сохраняет и оберегает предпосылку к совершению правонарушения и к возможным ДТП. Т.е. неисполнению основной функции адм. законодательства - защиты личности, охраны прав и свобод граждан и предупреждения административных правонарушений.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Перемещено
 
Верх Низ