Очередной бой с "бомбилами". Штраф вырастет до 20 тыс. рублей

  • Автор темы Фокс Мaлдер
  • Дата начала
Ф

Фокс Мaлдер

Guest


Парламентарии всерьез обеспокоились растущим количеством аварий, виновниками в которых становятся так называемые "бомбилы" — извозчики, не имеющие лицензию на таксомоторную деятельность. Вслед за повышенными штрафами для нетрезвых водителей, депутаты Госдумы намерены ужесточить санкции для нелегальных таксистов.
Депутаты признают, что вступившие в силу в прошлом году поправки в закон № 69, ужесточающие положения о таксомоторных перевозках, требуют существенных изменений. По мнению депутатов, именно большое количество нелегалов-таксистов приводит к повышенной аварийности на дорогах.Так, штраф за коммерческий перевоз пассажиров для водителей, не имеющих лицензии, в настоящий момент составляет 5 тыс. рублей.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков уверен, что такая незначительная сумма не может остановить людей от занятия этим незаконным бизнесом.
— 5 тыс. рублей — это не та сумма, которая может человека сподвигнуть к прекращению такой нелегальной деятельности. Штраф для "бомбил" будет поднят до 15–20 тыс. рублей, — рассказал "Известиям" о грядущем изменении в законодательстве депутат.
Кроме того, будут введены для нелицензированных таксистов и другие санкции, среди которых — эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Причем забрать его можно будет только после завершения дела об административном правонарушении.
— Грубо говоря, пока ведется административное дело, около месяца, автомобиль будет находится на такой стоянке. Плата за такое хранение довольно существенная, может превзойти стоимость недорогого автомобиля, — пояснил "Известиям" Лысаков.
Однако наладить сам механизм предотвращения нелегальной деятельности "бомбил" будет весьма непросто, ведь сами россияне стимулируют существование этого бизнеса.
— Люди же ловят машины и даже не думают, как водитель обеспечит безопасность, есть ли у него вообще права или их отняли, как, насколько я слышал, было с водителем Марины Голуб сегодня ночью, — привел пример Лысаков.
Напомним, в ночь на среду в автокатастрофе погибла известная актриса Марина Голуб. По предварительным данным, за рулем автомобиля, в котором она находилась, сидел частный таксист, у которого не было ни лицензии на этот вид деятельности, ни даже действующих водительских прав.
Чтобы предотвратить рост подобных трагедий, депутатам, помимо повышения штрафов, придется придумать целый комплекс мер по отлову частных извозчиков. Предполагается, что этим займутся сразу несколько государственных и общественных органов.
— Вопросами выявления "бомбил" и прекращения их деятельности должно заниматься как государство (я имею ввиду и правоохранительные органы, и налоговые), так и профессиональное сообщество, — считает Лысаков. — Конечно, это долгий процесс, но мы работаем над повышением эффективности в этой сфере. Надеюсь, уже в этом созыве внесем поправки в Госдуму.
Депутат настаивает, что законодательство в отношении рецидивистов, которые после штрафа снова закрепили "шашечки" на крыше и отправились на поиск клиентов, нужно ужесточать.
— Наша идея заключается в том, чтобы конфисковать авто у водителя, который в третий раз попался на незаконном извозе, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Некоторые эксперты заявили нам, что это нарушение закона о частной собственности, но мы все равно будем стоять на своем.
Однако, признается депутат, все зависит от правоприменительной практики: в нынешних реалиях полиция не заинтересована в ловле частников-нелегалов.
— Проводить рейды и "контрольные закупки", когда к нелегалу под видом клиента садится оперативник в штатском — это слишком сложно и неинтересно для полиции, — объясняет Лысаков. — В итоге, некоторые сотрудники ГИБДД вместе в местной администрацией, "крышуют" нелегалов и отгоняют таксистов с документами.
С депутатом соглашаются в профсоюзе таксистов.
— Есть мнение, что очень сложно доказать факт незаконного извоза, но это не так, — заявил председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин. — Просто МВД выгоднее проводить раз в три месяца показное мероприятие против "бомбил", чем планомерно работать по искоренению самого явления.
В ноябре организация Щербинина обратится в Общественную палату с предложением дать бой нелегальным извозчикам, однако таксисты признаются, что без МВД не справятся.
— Мы готовы вместе с полицией показывать конкретные места скопления "бомбил" и всячески помогать, — заявил Щербинин.
Одновременно с ужесточением законодательства для "бомбил" депутаты подготовят комплекс мер по поддержке легальных такси.
— Будут преференции особые, такие как бесплатные стоянки в городе, беспрепятственный проезд на территорию аэропортов. С АвтоВАЗом готовим сейчас выгодные для таксомоторных парков условия для покупки машин, уже оборудованных всем необходимым для извоза, — поделился Лысаков.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов выразил солидарность со своим коллегой и подчеркнул, что санкции ужесточать необходимо. Правда, депутат отметил, что названная Лысаковым сумма штрафа в 20 тыс. — спорная и, возможно, должна варьироваться в зависимости от региона страны.
— В данном случае я согласен с Лысаковым — необходимо увеличивать штрафы для нелегальных таксистов, ведь они совершают целый комплекс правонарушений: это и занятие незаконной предпринимательской деятельностью, и уклонение от уплаты налогов, — напомнил депутат от фракции ЛДПР. — Сумму штрафа надо обсуждать отдельно, ведь 20 тыс. для столицы и для других городов — это разные вещи.
Также либерал-демократ предлагает проводить работу и среди граждан, разъяснять им все опасности использования услуг "бомбил".
— Думаю, нужна социальная реклама, которая бы рассказывала, что частные извозчики не всегда могут обеспечить безопасность пассажиров и надежнее, все-таки, пользоваться такси, — пояснил свою идею Старовойтов.

В западных странах, в частности, в США, частный извоз запрещен уже давно и карается высокими штрафами. При этом в этой стране весьма развита сеть легальных таксопарков, несмотря на то, что лицензия на такой род деятельности обходится весьма дорого.
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
После гибели Голуб МВД объявило войну нелегальным извозчикам

Министр поручил главе столичной полиции взять дело о гибели актрисы под личный контроль


Глава МВД Владимир Колокольцев жестко отреагировал на трагическое ДТП в Москве, в котором погибла актриса Марина Голуб. Министр поручил начальнику столичной полиции Анатолию Якунину взять дело об аварии под личный контроль, а также разобраться с таксистами-нелегалами. Как выяснили «Известия», Якунину вызвались помочь депутаты Госдумы, Ассоциация таксистов и Общественная палата.
ДТП с Мариной Голуб, которая села в машину к нелегальному извозчику, лишенному прав, сподвигло министерство на принятие серьезных мер против столичных «бомбил». Как сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД России, министр Владимир Колокольцев сразу после аварии отдал шефу московской полиции Анатолию Якунину несколько распоряжений.

— Колокольцев поручил Анатолию Якунину взять дело на личный контроль, а также принять комплекс мер по наведению порядка в сфере частных перевозок Москвы, в частности вместе с законодателями заняться ужесточением ответственности за нелегальный извоз, — сообщил собеседник «Известий».

По даным "Известий", распоряжение главы МВД уже выполнено.

- В соответствии с поручением министра внутренних дел Владимира Колокольцева, начальник столичного полицейского Главка Анатолий Якунин взял под личный контроль расследование по факту ДТП, произошедшего на западе Москвы в ночь с 9 на 10 октября, в результате которого погибла актриса Марина Голуб, - заявил "Известиям" официалный представитель ГУ МВД по Москве Андрей Гилиакберов. - Уголовное дело, возбужденное по статье "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть", передано для дальнейшего производства в Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве.

Кроме того, Якунин уже дал указание руководству УГИБДД и начальникам территориальных подразделений навести порядок на рынке частных автомобильных перевозок, а также внести конкретные предложения по ужесточению законодательства в этой сфере.

Как стало известно, законотворцы, не дожидаясь инициативы МВД, уже подготовили поправки, способные серьезно усложнить жизнь таксистам-нелегалам. Депутат Госдумы и глава объединения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков подготовил ряд поправок в Административный кодекс, которые ужесточат наказание для нелегальных таксистов.

По замыслу Лысакова, штраф для пойманного впервые «бомбилы» вырастет втрое, с 5 тыс. до 15 тыс. рублей, а рецидивисту грозит необратимая конфискация авто. К борьбе депутата против частников-нелегалов готов подключиться и профсоюз таксистов.

За отлов нелегалов в Москве отвечает столичный УЭБ — Управление экономической безопасности. Периодически его сотрудники организуют профилактические рейды против «бомбил». В УЭБе «Известиям» пожаловались на то, что из-за пробелов в законодательстве процедура отлова нелегальных таксистов очень затруднена.

— Чтобы привлечь «бомбилу» к ответственности, нужно доказать неоднократность извоза, то есть поймать его за руку как минимум дважды и отдать ему деньги под запись на скрытую камеру, — объяснил «Известиям» один из оперативников. — На одного «таксиста» таким образом приходится тратить слишком много сил и времени.

Однако с полицейскими не соглашаются в профсоюзе таксистов.
— Есть мнение, что очень сложно доказать факт незаконного извоза, но это не так, — заявил председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — Просто МВД выгоднее проводить раз в три месяца показное мероприятие против «бомбил», чем планомерно работать по искоренению самого явления.

В ноябре организация Щербинина обратится в Общественную палату с предложением дать бой нелегальным извозчикам, однако таксисты признаются, что без МВД не справятся.
— Мы готовы вместе с полицией показывать конкретные места скопления «бомбил» и всячески помогать, — заявил Щербинин.

Теперь, в свете поручения Анатолию Якунину, у общественных деятелей появится возможность вместе с московской полицией заняться борьбой с нелегальными извозчиками.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
И правильно.
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
А таксист работающий от фирмы, но не являющийся ИП, нелегал?:derisive:
 
The SM

The SM

Новичок
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
3 499
Реакции
93
Баллы
0
получается, если бы не смерть Голуб никто и не шевелился бы. И не важно, вез ее "разрешенный" таксист или "запрещенный".
Я за бомбил. Никому они не мешают. (Только место для парковки занимают и все) Просто государству мало баблаааа... все должны платиииить.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 753
Реакции
590
Баллы
113
Alex 777, Авиатор, а чем вам бомбилы помешали? У вас что, таксистский бизнес? Конкуренты, типа?
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 190
Реакции
388
Баллы
83
Ну а как же, кто-то себе на буханку хлеба заработал, не оторвав кусочек государству - самые настоящие злодеи.
 
Neo-life

Neo-life

Новичок
Регистрация
23.07.2010
Сообщения
5 708
Реакции
56
Баллы
0
А может лучше за проезд на красный поднять штрафы? Лично я, после появления у нас легальных такси (для меня они легальные, т.к. я могу предъявить претензию диспетчеру) я к бомбилам не сяду в машину.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Вообще странная логика. Что-то после аварий членовозов на встречке их никто не трогает. Законы и кары и не изобретают...
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 753
Реакции
590
Баллы
113
Вообще странная логика. Что-то после аварий членовозов на встречке их никто не трогает. Законы и кары и не изобретают...

Да и того орла на какделаге не упоминают... А бомбилы вдруг помешали всем....
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Несколько раз на этой неделе попадались чудаки-водители на машинках с наклейкой Алло-такси. Они как, бомбилы или нет?
 
M

Mbm

Новичок
Регистрация
20.07.2007
Сообщения
435
Реакции
6
Баллы
0
Вообще не понятно. Вроде, по сообщениям, вина в аварии на водителе кадилака лежит, и какая тогда разница был водитель такси с правами, с лицензией или без. Тогда уж давайте запретим использовать в такси любой транспорт кроме БТРа, это было бы логичнее в свете данной аварии
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
Вообще не понятно. Вроде, по сообщениям, вина в аварии на водителе кадилака лежит, и какая тогда разница был водитель такси с правами, с лицензией или без. Тогда уж давайте запретим использовать в такси любой транспорт кроме БТРа, это было бы логичнее в свете данной аварии

Его пассажиры могли выжить, если бы были пристегнутыми. В мосгортрансовских маршрутках, к примеру, водитель не едет со стоячими, ждет, пока все не сядут или не выйдут.
Да и не факт еще, что этот водила не нарушал.
 
Верх Низ