Советы бывалых: содержание моца в исправном техническом состоянии.

  • Автор темы МИГ-29
  • Дата начала
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Камрады, мне кажется это нужная тема.

Вот меня на данный момент беспокоит(интересует) натяжение цепи, как проверить, что всё в пределах нормы, подскажите пожалуйста.
 
S

silencer400cc

Guest
Проверяется следующим образом. Берется линейка, прикладывается к цепи(перпендикулярно) и смотрится отклонение от нормального состояния. Если оно в пределах 1.5 см -- то все нормально, если нет, то надо поттягивать ее. При этом не надо забывать о том, чтобы посмотреть звезды, особенно, если мотоцикл не новый. Не стоит также ставить новую цепь на старые звезды. Эта экономия может привести к быстрому изнозу всех частей конструкции. Меняется по-хорошему это комплектом -- п.звезда, з.звезда, цепь.
Также, если понадобится натягивать, нужно соблюдать "прямое" положение заднего колеса. От себя рекоммендую ориентироваться не только делениями на шкале возле гайки, но и приложить плотно более-менее длинный предмет(линейку, доску, в прямоте которой вы уверены) и посмотреть относительно байка, как это выглядит.
Все эти операции необходимо выполнять на вертикальной подставке.
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Сегодня с товарищем, с умными рожами подтягивали цепь, моталась как спичечный коробок, дело вроде нехитрое, всё выставили по меткам, вот а потом пришёл байкер, попросил меня сесть на моц и сказал что мы м......ки, цепь натянута , как струна, а когда слазиешь с моца, то как раз люфт в пределах нормы. А я успел прокатитцо так километров 30, да исчо вдвоём 8(, кароче пришлось переделывать всё назад.
Исчо вот что меня беспокоит, после 150 моц начинает нервничать немножко, как если-бы на велике на колесе восьмёрка была-бы, а цепь вроде всё чётко по меткам выставили с обоих сторон одинаково. Может кто подскажет, что это может быть?
 
S

silencer400cc

Guest
Может быть балансировка колеса требуется. Я не нашел, где это могли бы сделать, хотя у меня такой проблемы не проявлялось.
По поводу натяжения... всегда оно делается на ненагруженном мотоцикле, более того, на подставке вертикальноый, что колесо вывешено. Вообще, советую поискать в интернете Service Manual, желательно Haynes, суперская вещь, все написано идеально. Едиственно, что может некоторых пользователей не устроить, так это то, что на английском языке она.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Вааще-та схема регулировки цепи зависит от модели мотоцикла (а именно от схемы работы подвески заднего колеса). Но самый надежный вариант - регулировка натяжения именно на нагруженном мотоцикле, так как в большинстве случаев именно около середины хода подвески располагается точка максимального натяжение цепи.

А перенатяг цепи может привести к повышенному износу цепи и цвезд и к обрыву цепи.
 
S

silencer400cc

Guest
Dimik'у, конечно, виднее:) Но я, снова прочитав руководство, написал своими словами о чем там идет речь.
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
В споре рождается истина 8))
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Dimik'у, конечно, виднее:) Но я, снова прочитав руководство, написал своими словами о чем там идет речь.
Я ж говорь, от мотоцикла зависит. Если написано на "ненагруженном" - нефиг умничать и регулировать как написано...
...а в инструкции на йобыря написано "на нагруженном".

Ну и ищо раз повторюсь - главное не перетянуть. Если мануала нет - после натяжения стоит попрыгать в седле мотоцикла и заценить, не натягивается ли цепь в струну (лучше это делать вдвоем).

P.S. Если в голову пришла мысль помыть цепь, ни в коем случае не следует "сумничав" ставить моц на центральную подножку, заводить, ставить на передачу и при крутящемся на ХХ заднем колесе прикладывать к цепи тряпачку, намоченную в керосине. А мотоконфу на авто.ру ежегодно заявляются граждане с душесчипательными историями о том, как им пришивали отрезанные цепью пальцы и сколько из них прижились, а сколько отгнило.

Не ленитесь - крутите колесо рукой, а не мотором :)
 
S

silencer400cc

Guest
Ясен пень, это додуматься надо. Я даже рукой то аккуратно кручу. Инерция все-таки приличная. Да и вообще с техникой надо аккуратно обращаться, даже если это просто зарядка для телефона.
 
GeltViper

GeltViper

Новичок
Регистрация
13.07.2006
Сообщения
280
Реакции
0
Баллы
0
P.S. Если в голову пришла мысль помыть цепь, ни в коем случае не следует "сумничав" ставить моц на центральную подножку, заводить, ставить на передачу и при крутящемся на ХХ заднем колесе прикладывать к цепи тряпачку, намоченную в керосине. А мотоконфу на авто.ру ежегодно заявляются граждане с душесчипательными историями о том, как им пришивали отрезанные цепью пальцы и сколько из них прижились, а сколько отгнило.

Фу, такими быть :) Кулибины йопты! :)
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Решил прокачать вилку, ребята из Мотодрайва посоветовали обратится к Дмитрию (он в Энгельсе живёт) я так понял он мотокроссом занимается. Вопрос: кто нибудь озадачивался этим вопросом на своём байке, если есть опыт подскажите на что нужно обращать внимание, может быть есть какие-нибудь нюансы в этом деле, о которых я не знаю.
 
S

silencer400cc

Guest
Что ты имеешь ввиду? Масло сменить в вилке? Если да, то сначала советую приготовить сальникики, пыльники, чтобы два раза с этим не возиться.
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Да хотел масло поменять, уже поменял 8) всё путём.
 
S

silencer400cc

Guest
Ну хорошо то, что хорошо заканчивается;)
 
С

Сибуроид

Новичок
Регистрация
31.07.2007
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
0
Да,мотоцикл-это не девушка.За ним ухаживать надо!
 
2

284682032@mail.ru

Новичок
Регистрация
23.08.2007
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
0
МИГ-29, У меня такой же аппарат как у тебя и на большой скорости было очень некомфортно из-за мягкости вилки, но лечится это очень просто, 1)
покупаешь клапанные пружины от самобеглой ТАЗ-девятки, она размеро что то типа 33-35мм диаметр и высота где то 45мм,
2) разбираешь вилку
3) вставляешь поверх стандартных
4) заливаешь масло МАТЮЛЬ 15w для вилок и сальники на всяк случай лучше поменять (это все есть в МОТОДРАЙВе)

Я сейчас как результат получил очень стаблильный байк, большо он не пробивает на большой скорости...

Но вот то что у тебя моц колбасит на большой скорости - это скорее всего что то с колесами... но все ранво очень советую, сделать такою тюнинг с вилкой, гораздо приятнее ездить...
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
МИГ-29, У меня такой же аппарат как у тебя и на большой скорости было очень некомфортно из-за мягкости вилки, но лечится это очень просто, 1)
покупаешь клапанные пружины от самобеглой ТАЗ-девятки, она размеро что то типа 33-35мм диаметр и высота где то 45мм,
2) разбираешь вилку
3) вставляешь поверх стандартных
4) заливаешь масло МАТЮЛЬ 15w для вилок и сальники на всяк случай лучше поменять (это все есть в МОТОДРАЙВе)

Я сейчас как результат получил очень стаблильный байк, большо он не пробивает на большой скорости...

Но вот то что у тебя моц колбасит на большой скорости - это скорее всего что то с колесами... но все ранво очень советую, сделать такою тюнинг с вилкой, гораздо приятнее ездить...
Эх, мне-бы это знать неделю назад. Сейчас уже всё сделал, по совету Мотодрайвовцев обратился в Энгельс к Черепанову (мотокроссом занимается), он мне по другому как-то сделал, но всё работает, вилка не пробивает.
 
Верх Низ