Новый вид развода (пластиковая карточка + сотовый)

  • Автор темы dalex
  • Дата начала
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Нимаё. http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=58944


Сразу хочу отметить, что ваш покорный слуга - не лох
. Я часто сижу на КиЗе, в душе смеюсь над теми кто платит подставлялам и возит пачки денег за "папа, я сбил человека". Но, тем не менее, считая себя тёртым калачом, я чуть было не лоханулся просто капитально, повёлся как ребёнок на очень грамотный развод. Учитывая, что здесь это вроде бы не проскакивало, то есть, видимо, схема новая (и это сыграло не последнюю роль в том факте, что я чуть не повелся), рассказываю, как всё это было. Думаю, стоит передать эту историю друзьям и близким, чтобы они тоже не попали под этот развод.

Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!!

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме
Он: А вы паспорт не теряли?
Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.

Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.
2. Звонков по выходным такого рода не делают.
3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду

3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все аттрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
грамотно. Надо только им опереаторов поменять.
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
Фтопку разводил таких!
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Профессионалы, конечно, сколько абонентов Билайна попались на удочку мошенников с "Мобильным переводом" и сколько проблем имела компания потом...
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
да уж, есть мастера разводить на ровном месте. и ведь доверчивый если, влетишь так и фиг кому что докажешь потом ибо все данные сам дал, никто не принуждал и останешься без кровнозаработанных грошиков, да ещё и должен будешь.
 
W

welcomeinside

Guest
зимой звонили... типа с альфабанка... был рад поглумицца... дословно не помню, но такой чепухи как тогда я не слышал еще ни разу в жизни... тоже про задолженность по кредиту... только имя угадали, остальное не в тему перли ... смеялсо... номер врагов закладывать не стал...

ПыСы. тем более, что с альфой делов не имел :)
 
Артём

Артём

Участник
Регистрация
06.08.2004
Сообщения
2 385
Реакции
0
Баллы
36
Вполне "красиво" :)
 
nicsar

nicsar

Новичок
Регистрация
18.11.2004
Сообщения
966
Реакции
0
Баллы
0
Красиво разводят.
1. Вы можете опротестовать платеж по карте в течении 1 недели.
Если она зарплатная то сами усе увидите.
2. Ставьте себе смс информатор на платежи по карте. И вы сразу увидите куда уходят ваши деньги практически в реальном времени. У меня неоднакратно смс приходили раньше, чем официанты карту возвращали.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт
Чет я не понял: имея эти данные можно что-то реально купить в инет-магазине? Что за бред?

ЗЫ Отца развели на 3 бакса в билайне, мож кто не в теме: звонят и говорят что-то типа "это техническая поддержка билайн, тут у нас перенастройка оборудоавние и поэтому вас нужно перевсти куда-то там, иначе вам придется неделю сидеть без связи. мы щас вам будем диктовать последовательность, которую нужно набрать на мобиле и все". Отец набрал, деньги снлись.
Быдло, разводят самых доверчивых, в данном случае пенсионера :(
Дал наказ по мобиле с незнакомыми не общаться вообще...
 
OP
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Чет я не понял: имея эти данные можно что-то реально купить в инет-магазине? Что за бред?

Почему бред? Как думаешь в интернет магазинах оплачивают пластиковой картой? Банк проверяет эти данные и выдаёт магазину ответ, снимит он деньги или нет. Это если в двух словах. Щас есть дополнительная защита: нужно ещё ввести дополнительный трёхзначный номер, который тоже указан на карточке, но от таких разводов не спасёт. Да и не везде просят эти три цифры.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 173
Реакции
3 741
Баллы
113
OP
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 173
Реакции
3 741
Баллы
113
Это за дополнительную плату?
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Это услуга СМС-Банк, обычно у нее есть абон. плата, оплата каждой входящей СМС (у нас было 6 рублей) + оплата некоторых операций в соответствии с тарифами.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 173
Реакции
3 741
Баллы
113
Да, до чего дошёл прогресс ... Получается развод для продвинутых юзверей.
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута.

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит".
Вот тут тоже косяк, такого не бывает. Безопасникам прямо делать нефиг, кроме как сидеть и ждать, когда им Просрочника "переадресуют", и тут же ему перезванивать. Ладно еще если по внутреннему телефону на них переключили бы, понятно что им деваться некуда кроме как ответить. А так Просрочнику предлагается самостоятельно позвонить в безопасность. И если он отказывается, тогда уже безопасники сами будут звонить, но через неделю/месяц, в зависимости от того когда им реестр просрочников передадут.
 
E

EGG

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
307
Реакции
0
Баллы
0
Как то разок пытались звонить на мобилу:"Вы взяли кредит столько-то и столько-то в таком-то банке перезвоните в нашу СБ для разбора полетов".В СБ спросили данные: ФИО и т.д. были посланы к ОПСОСу.Больше не звонили.
 
yazva

yazva

Участник
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
186
Реакции
0
Баллы
16
Получил неделю назад смс от Русфинанс банка с предложением какого то выгодного кредита и в конце - "наш сотрудник свяжется с вами" .
Начало развода или просто спамят :eek:hmy: продолжения пока нет.
 
Верх Низ