Автомобилистам, перешедшим на газ, что автор этой заметки всячески приветствует, поскольку сам на газе ездит с 1977 года в качестве шофера 1 класса и частника-автовладельца, имеет смысл внимательно прочитать приведенную ниже статью. В ней описываются процедуры и порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В настоящее время технадзор ГИБДД еще не владеет в полной мере всем инструментарием в подходе и контроле за газобаллонными автомобилями.
Однако это будет продолжаться не вечно, а кое-где при техосмотре технадзор ГИБДД уже начинает просыпаться.
Позиция автора, как профессионального шофера и частника, в отношении техосмотра всегда была отрицательной. И в этом автор в свое время даже поддержал, морально, одного из кандидатов на выборах Президента России, который обещал при вступлении в должность отменить регулярный техосмотр ТС. Однако теперь, столкнувшись с автомобильной газоустановкой, взорвавшись и горев на своей автомашине с ГБО, которая, кстати прошла техосмотр, при том, что сертификат, выданный на установленное оборудование, оказался фальшивым, а само ГБО в основном - контрафактным, позиция автора этой заметки в отношении техосмотра изменилась с точностью до наоборот. То, что в отношении газобаллонных автомобилей техосмотра практически нет (он проводится в отношении бензиновой базовой модели Вашего автомобиля), привело к тому, что все сообщения по массмедиа о взрывах и пожарах на автомобилях, порой сопровождающихся гибелью людей, имеют место исключительно по газобаллонным автомобилям. И это при том, что автор на полном серьезе готов утверждать, что газобаллонный автомобиль более безопасен в отношении взрывов и пожаров, нежели автомобиль на бензине. Конечно же при соблюдении газоустановщиками требований вполне достаточной нормативно-правовой базы. На сегодня же в этой сфере, особенно с отменой лицензирования и обязательной сертификации этих работ (услуг) трудятся не покладая рук много неумех, наблатыканных вертеть гайки слесарей, умеющих лишь хранить молчанье в важном деле и с важным видом знатока смотреть на всех совысока (думаю, что поэт на меня не обидится за этот парафраз).
Приводимая ниже статья относится вообще к процедурам внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Автовладельцам же, думающим переводить свои авто на газ, следует знать, что ГБО из этих процедур не выпадает, а все интервью гаишных начальников по этому поводу отдают безграмотностью, как их самих, так и тех, кто пишет им тексты.

Приказ 59 МВД РФ
Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией <1>.

<1> Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"

http://www.tron.ru/papa/usloviya/oform/konstr.htm
Для того чтобы разобраться в данных правоотношениях, надо отметить, что основное правило при внесении изменений в конструкцию ТС состоит в том, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. нужно, чтобы оно соответствовало принципам Женевского Соглашения 1958 г. и отвечало перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России.
Необходимо пояснить, что правом распоряжения (одно из правомочий, составляющих право собственности) в соответствии с Гражданским Кодексом РФ обладает только собственник или лицо им уполномоченное, в связи с чем вносить изменения в конструкцию ТС имеет право только собственник, а соответственно и принимать решение об этом. Однако право пользования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
Для того чтобы изменения в конструкции ТС были зарегистрированы в органах ГИБДД, необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды. Таким документом является «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности» (далее по тексту - Свидетельство).
В настоящее время действия по выдаче Свидетельства и регистрации изменения конструкции ТС напрямую регламентируются двумя нормативными актами: Приказом МВД РФ от 07.12.00 года №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» и Приказом МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».
В соответствии с приложением № 2 к приказу МВД РФ от 07.12.00 года №1240, которое называется «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» (далее по тексту - Порядок), гражданину, желающему зарегистрировать изменения конструкции ТС необходимо произвести следующие действия:
1. Заполнить соответствующее заявление установленной формы, обратиться с ним к начальнику ГИБДД района. По указанному заявлению начальником ГИБДД принимается решение.
При этом в соответствии с п.6 Порядка, в решении указывается порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
При вынесении решения ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства и необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений либо об отсутствии такой необходимости. При рассмотрении данного вопроса ГИБДД руководствуется п.10 Порядка, где указано, в каких случаях не требуется заключение. В п. 10 Порядка указано, что заключение не требуется в случаях, если: 1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, 2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Порядку и касается в основном грузовых транспортных средств).
В случае если для внесения изменений требуется заключение, то в соответствии с п.8 Порядка, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ дает организация, уполномоченная давать такое заключение.
2. Следующим шагом будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.
3. После получения заключения собственник производит изменения в конструкции ТС (собственными силами либо третьим лицом).
4. После производства работ по изменению конструкции ТС собственник ТС должен получить у производителя работ заявление-декларацию об объеме и качестве работ. В случае если работы производились самостоятельно, то заявление-декларация заполняется и подписывается собственником ТС.
5. Далее техническое состояние и конструкция ТС проверяется на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра ), по результатам проверки собственнику ТС выдается диагностическая карта.
6. После вышеперечисленных действий собственник представляет в ГИБДД:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;
- Паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС;
- Заявление и решение по нему (см. п.1);
- Заключение (см. п.2);
- Заявление – декларацию;
- Диагностическую карту;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Относительно бывших в эксплуатации (подержанных) запчастей не требуется в соответствие с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"
Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для производства идентификации.
При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в выдаче «Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности».
Получив Свидетельство, внесенные изменения в конструкцию транспортных средств необходимо зарегистрировать в ГИБДД в соответствии с положениями Приказа МВД № 59 от 27.01.2003 г.
Так выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства.

* ПТО (Пункты технического осмотра) в отличие от СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) принадлежат не ГИБДД, а юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, которым доверено участие в проверке технического состояния транспортных средств полностью или частично при прохождении Гостехосмотра. Эти структуры отбираются по результатам проводимых ГИБДД конкурсов и с ними заключаются договоры.