Новичкам!...и не только....

  • Автор темы Olango
  • Дата начала
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
Завалил мотоцикл? Ничего страшного в этом нет!

У меня такое подозрение, что многие тут думают, что надо прилагать любые возможные усилия, чтобы только не завалить мотоцикл. Что падение мотоцикла ужасно опасно. Что настоящие опытные мотоциклисты просто никогда не допускают, чтобы это произошло.

Нонсенс! Я не знаю ни одного человека с опытом вождения мотоцикла хотя бы несколько лет, кто ни разу не заваливал свой мотоцикл, а если и нет, то рано или поздно он это сделает.

Понятное дело, что это всегда сильно смущает владельца, и именно это является первейшим поводом для дружеских подколов и насмешек. Но отнюдь не всегда падение мотоцикла так уж опасно.

После длительной поездки я видел ОЧЕНЬ опытных людей, которые останавливались, слезали с седла и просто уходили прочь от мотоцикла, забыв поставить его на подножку. Я видел, как люди садились с левой стороны на мотоцикл, припаркованный на правом поперечном уклоне, и даже не начав движение, тут же падали на правую сторону, потому что не могли быстро достать ногой до земли. Я видел, как мотоциклисты, пытаясь поставить ногу для опоры при остановке, поскальзывались на гравийном покрытии и мотоцикл заваливался буквально в мгновение ока. Но практически ни в одном из перечисленных случаев ни человек, ни техника не страдали.

Глупость не в том, что ты случайно уронил свой мотоцикл. Намного глупее оказаться под ним после падения!

ПЕРВЫЙ УРОК, который я даю людям, решившим купить тяжелый мотоцикл - это то, как правильно его заваливать. Если они еще не успели сделать покупку, я даже иду на то, чтобы провести такой урок на своем собственном GoldWing.

Я прошу ученика заехать на участок с травяным покрытием с относительно плотным земляным покровом, выключить двигатель и начать медленно наклонять мотоцикл на левую сторону. Перед началом "занятия" я объясняю, что происходит по мере наклона: в определенный момент проекция центра тяжести мотоцикла выходит за левый габарит бензобака, своего рода критическую точку, после которой уже НИКТО не в состоянии удержать GoldWing в таком положении и тем более поставить его вертикально. Попытки сделать это могут привести к травме! Ученик должен научиться чувствовать этот предел и в случае неудачи перестать удерживать мотоцикл. Если уж дело дошло до падения в статике, надо отпустить левую ручку руля, БЫСТРО вскочить на правую подножку правой ногой и убрать левую ногу подальше от падающего мотоцикла, сделав как можно более широкий шаг влево (правой ногой опираясь на правую подножку).

Если научиться делать это толково, то в результате ты останешься стоящим на ногах - одна на земле, а другая на правой подножке, а мотоцикл ляжет на левый бок. Как правило, за 2-3 раза любой может этому научиться (в первый раз многие падают вместе с мотоциклом, упираясь руками в землю - если это случается, тоя напоминаю, что надо отпускать левую ручку руля до того, как она утянет тебя вниз). Кроме этого, очень важно ОЧЕНЬ БЫСТРО перенести свой вес на правую подножку и широко шагнуть левой ногой влево. После короткой тренировки эти движения откладываются в памяти и не забываются в течение длительного времени.

Самое интересное, что обычно при падении из статического положения GoldWing даже не отрывает колес от земли - ему мешают защита двигателя и боковых кофров. В результате мотоцикл абсолютно не страдает, а ученик осознает, что в заваливании мотоцикла действительно нет ничего страшного.

Теперь надо научиться поднимать 400-килограммовый мотоцикл, и на эту тему тоже имеется соответствующая заметка.

При обсуждении вопроса о том, как правильно спрыгивать с падающего мотоцикла, хочу еще заметить, что я рекомендую делать это согласно приведенной мною методике только в том случае, если мотоцикл стоит на месте или движется не быстрее скорости пешехода. Если же скорость движения мотоцикла явно выше, то для мотоциклиста безопаснее оставить ноги на подножках и не высовывать их за боковые габариты мотоцикла - в этом случае дуги спасут конечности от переломов!



Поднимаем аппарат!


Чтобы стать опытным мотоциклистом, необходима практика. Ты практикуешь торможения, выход из заноса, объезд препятствий и множество других упражнений, совокупность которых и есть умение. Но немногие люди практикуют поднятие мотоцикла после падения. Причем надо знать, что даже аппараты небольшой кубатуры бывает не так-то легко поднять, поэтому стоит уделить этому вопросу немножко внимания. Наилучшим способом является поднятие мотоцикла, находясь спиной к нему, чтобы в основном использовать мускулы ног (самые сильные мускулы человеческого тела). На первый взгляд это может показаться странным или неудобным, но это действительно лучший способ, и твоя спина в итоге лишь поблагодарит тебя за это. Нет ничего смешного в том, чтобы найти время и попросить друга помочь тебе _аккуратно_ завалить мотоцикл набок и отточить технику поднятия с земли.

Если ты упал во время движения, стоит привести себя в чувство, подождать пару минут и убедиться, что ты в порядке. Поток выплеснувшегося в кровь адреналина вполне способен завуалировать ощущения боли. Не торопись, закрой топливный кран, выключи зажигание, ощупай себя на предмет наличия травм и оцени ситуацию.

Если ты двигался в группе, стоит подождать друзей и они помогут тебе поднять мотоцикл. Если ты упал на закрытом повороте, первая задача - предупредить об этом тех, кто едет за тобой (речь идет о гонках эндуро по пересеченной местности, а не об асфальтовой трассе).

Если приходится поднимать мотоцикл самому, встань спиной к сиденью, причем перед этим надо поставить его на передачу, если только ты не на идеально ровной площадке. Согни ноги в коленях, держи спину прямо. Одна рука держится за ручку руля, другая - за нижнюю часть рамы или ручку под седлом. Начинай подъем, выпрямляя ноги и упираясь спиной в сиденье. Ни руки, ни спина не должны быть нагружены!

Продолжай подъем вплоть до вертикального положения, причем тут важно не переусердствовать и почувствовать, когда надо немного ослабить давление и податься вперед туловищем, чтобы не завалить аппарат на противоположную сторону. По мере подъема делать это будет все легче и легче. Как только мотоцикл принял _почти_ вертикальное положение, перевернись, нажми на рычаг тормоза и поставь машину на боковую подножку.

Не торопись сразу же продолжать движение! Проверь наличие повреждений, отсидись еще несколько минут, выпей воды и успокойся, убедись, что ты сам в полном порядке.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
По началу падал и не раз. Последнее падение по вине водятла. Подрезал круто. Немного от себя : сейчас был в гостях у парней которые обучают в Мск стадион Торпедо. Протестил моц для начинающих. Был очень доволен управляемостью. Для себя заметил только один минус - это длинный ход лапки КП . Kawasaki ER6N . Двигатель 650 см. , мощность 72 л./с. , масса 173 кг. Стоимость нового 216 т.р.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Да-да-да, именно так я своего слонега и поднимаю - джёппой :)
 
1234567890

1234567890

Новичок
Регистрация
08.09.2005
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
а GoldWing похож на этот
 
1234567890

1234567890

Новичок
Регистрация
08.09.2005
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
ИЛИ НА ЭТОТ? -

-


сейчас был в гостях у парней которые обучают в Мск стадион Торпедо. Протестил моц для начинающих. Был очень доволен управляемостью. Для себя заметил только один минус - это длинный ход лапки КП . Kawasaki ER6N . Двигатель 650 см. , мощность 72 л./с. , масса 173 кг. Стоимость нового 216 т.р.
ух на, дороговато - мнеб урал хотябы (единственный вроде из наших с карданом) мож с моторчиком японским тяговитым/экономным
Dimik_2126 твой похож на чтонить из этого? - http://gallery.auto64.ru/browseimages.php?c=125&userid=
 
Последнее редактирование:
1234567890

1234567890

Новичок
Регистрация
08.09.2005
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
млин почему ограничение на правку 10 мин? не успел написать: сейчас же уже воротники/ошейники срабатывающие как подушки безопасности есть, так что для головы при падении риск снижен, мне вот кая мысль пришла: А ПОЧЕМУ БЫ НЕ СОЗДАТЬ КОМБИНИЗОН-БЕЗОПАСНОСТИ тоже при аварии/падении срабатывающий?
 
Veter

Veter

Новичок
Регистрация
22.11.2006
Сообщения
130
Реакции
0
Баллы
0
а если он сработает при езде?
 
Верх Низ