Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 48
  1. #1
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности

    Основы руления и торможения!

    ХРАБРОСТЬ ТУТ НЕ ПРИ ЧЕМ


    В мотомире придается большое значение уровню тестостерона. Но безбашенность нужна для прыжков с тарзанки, а не для езды по улицам. Навык и собранность позволяют достичь гораздо большего. Добавьте к этому ум, интуицию и мотивацию - и вы станете хорошим водителем. Конечно, я не смогу научить интуиции, но вы удивитесь, какой прирост мастерства дает самый небольшой совет. Даже тот факт, что вы анализируете вашу езду, поможет улучшить навыки, а значит получать больше удовольствия от катания. В конце концов, если уж вы взялись за что-то, почему бы не научиться делать это хорошо?

    ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ


    Освойте их, чтобы остаться в живых, хотя учиться поворачивать и тормозить вам придется всю жизнь.


    Грамотное вождение основано на двух главных навыках - умении тормозить и умении поворачивать. Вы должны постоянно их тренировать. Если кто-то внезапно начнет поворачивать налево через вашу полосу, опытный водитель сможет избежать аварии, а неопытный попадет в нее при прочих равных. Тренируйте торможения и повороты в каждой поездке - в воскресных покатушках, гонках или поездках на работу.


    Горную дорогу или гоночный трек успешнее пройдет тот, кто умеет тормозить и поворачивать. Тормоза - самая мощная часть мотоцикла. Именно эффективное владение ими определяет, кто здесь главный - вы или ваш байк. Грамотное торможение позволяет контролировать скорость в повороте, обуздать табун лошадей в моторе и справится с паникой в аварийной ситуации. Подружитесь с тормозами, и вы почувствуете как растет ваша уверенность в себе.

    НА ТОРМОЗАХ


    Насколько быстро вы ездите? Представьте, что вы катитесь воскресным утром среди кукурузных полей на скорости 140 км/ч, время от времени выстреливая до 200. А вы знаете, сколько времени займет остановка со ста сорока км/ч? А какое расстояние пройдет за это время байк? Cycle World как-то раз провел замеры. Оказалось, чтобы остановиться с 100 км/ч, байку нужно в среднем 39 м. И это на идеальном покрытии, прогретых шинах и с профессионалом за рулем. Вы когда-нибудь тренировали остановку с такой скорости? А не мешало бы вам потренироваться. Вдруг корова выйдет на дорогу через дырку в заборе? Однако, большинство райдеров умеют хорошо откручивать ручку и совсем не умеют давить на рычаг. Все потому, что эффективное торможение требует тренировок. Много тренировок. Если вы ездите на скорости 160 км/ч, тренируйтесь останавливаться со 160 км/ч. Делайте это каждую поездку, превратите тренировку в привычку. Найдите пустую парковку или тихую дорогу и выясните, что могут ваши тормоза. Я тренирую торможение каждый день, потому что часто катаюсь на разных мотоциклах из гаража журнала, в котором работаю. Я выбираю время, когда за мной на дороге никого нет, и начинаю тормозить - сперва несильно, пробуя тормоза, а потом по-настоящему, с высокой скорости. Готов поспорить, как только вы узнаете какой тормозной путь вашего байка, вы будете поосторожней откручивать газ. Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться байк. Это важное знание, оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например, для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь достичь максимально замедления, той точки, когда шины уже начинают визжать, но еще не блокируются. Вы поймете и значимость тонкой работы с тормозами, когда столкнетесь с торможением в повороте и другими сложными приемами. Вы должны полностью привыкнуть к тормозам.

    ТРЕНИРУЕМ ТОРМОЖЕНИЕ


    Для начала выберите прямой и ровный участок дороги и наденьте полную защиту. Цель - добиться устойчивого навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес. Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла, тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.




    1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости.


    2. Исследования показали, что совместное использование переднего и заднего тормозов повышает эффективность. Однако многие водители вообще не пользуются задним тормозом - боятся заблокировать колесо или ошибочно полагают, что он не приносит много пользы. Запомните, задний тормоз использовать можно, только осторожно. Некоторые мотоциклы имеют очень хваткие задние тормоза, поэтому при максимальном замедлении, когда вилка почти полностью сжата, легко переборщить с усилием на педали.


    3. Давите на рычаг двумя пальцами - указательным и средним. Времена, когда нужно было давить на рычаг всей пятерней, давно прошли, усилия двух пальцев вполне достаточно для современных тормозных систем. Кроме того, если все пальцы лежат на рычаге, вы не сможете сделать перегазовку при переключении вниз.


    4. Давите на рычаг тормоза так же, как на курок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет от земли заднее. Вы должны научится удерживать переднее колесо на грани блокировки, когда резина уже визжит, но колесо еще крутится. Если вы научились легко делать это, можно поиграть и с блокировкой. Быстро сдавите рычаг еще больше и немедленно приотпустите его, чтобы колесо снова раскрутилось. Не переусердствуйте, заблокированное колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду.


    5. Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции.


    6. Поэкспериментируйте с задними тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление. Хмммм… похоже кроссовый мотоцикл - лучший снаряд для отработки этого навыка.


    ЧЕТКОЕ РУЛЕНИЕ


    Очень трудно объяснить, как рулить мотоциклом. Вам станет понятнее, если вы обратите внимание на то, как вы сами это делаете. Каждый, кто умеет кататься на велосипеде, знает эту странную особенность одноколейных транспортных среств. Несколько лет назад кто-то придумал термин "контрруление" для описания действий водителя. Смысл прост - вы давите на левую рукоятку, колесо поворачивается вправо, мотоцикл наклоняется влево. Запутались? Все просто - давите на ту сторону руля, куда хотите ехать. Поворот налево - давим левую рукоятку, поворот направо - правую. Если вы умеете кататься на велосипеде или мотоцикле, вы уже освоили контрруление. Стоит вам понять суть метода, и вы сможете рулить более эффективно. Как только вы начнете сознательно использовать контрруление, перед вами откроются множество различных вариантов его применения. Контрруление - это не только способ избежать аварии, это еще и точнейший инструмент гонщика. Руление, как и торможение, нужно оттачивать всю жизнь. В процессе тренировок вы поймете, что желание байка повернуть прямо пропорционально усилию, приложенному к рулю. Надавите слегка, и байк немного наклонится. Толкнете со всей силы, и байк завалится в поворот. Попоробуйте быстро сменить полосу с помощью резкого нажатия на руль. А потом попробуйте медленно перестроится, давя на руль легким постоянным усилием. Со временем вы начнете лучше понимать процесс, и ваше удовольствие от вождения возрастет.
    Чем быстрее едет байк, тем больше гироскопический эффект, вызываемым всеми вращающимися частями мотоцикла - шинами, дисками, цепью - а значит вам потребуется приложить большее усилие для поворота. Смена полосы на 100 км/ч требует большего давление на руле, чем то же действие на 60-ти. Причем не только для начала поворота, но и для восстановления прямолинейного движения. Конструкторы шасси большую часть своего времени тратят на поиск баланса между устойчивостью байка и его способностью к поворотам, делая выбор исходя из назначения конкретной модели. Но каким бы типом мотоцикла вы не управляли, правильное руление расширит способности вашего байка, выведет их за границы, очерченные терминами "устойчивость" и "поворачиваемость". А когда вы научитесь как следует использовать контрруление, вы сможете освоить более продвинутые приемы. Очень легко сосредоточиться на мелочах и забыть главное - мотоцикл управляется рулем и тормозами. Если вы недавно сели за руль, научитесь тормозить и рулить, и только потом тренируйте остальное. Научитесь останавливаться и поворачивать - или вообще не садитесь на мотоцикл.

    УДАЧИ! И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
    Не всё так просто, как кажется!

  2. #2
    <ИГОРЬ>
    Guest
    Олег моц поставил на зиму. И ностальгия понеслась.

  3. #3
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности
    ....точна...просвящаю....
    Не всё так просто, как кажется!

  4. #4
    <ИГОРЬ>
    Guest
    А может на лето мотошколу замутить! У парней на ст. Торпедо отбоя нет. Но у них правда спонсоры хорошие " АвтоДом" и " ПанАвто". Можно конечно и без японских и БМВ обойтийсь. Явы 638 ничем не хуже для обучения. У них курс обучения в месяц стоит ХХХХ р. , и очередь. Обмозгуем?

  5. #5
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    35
    Сообщений
    5 448
    Благодарности
    Цитата Сообщение от opelevod Посмотреть сообщение
    А может на лето мотошколу замутить! У парней на ст. Торпедо отбоя нет. Но у них правда спонсоры хорошие " АвтоДом" и " ПанАвто". Можно конечно и без японских и БМВ обойтийсь. Явы 638 ничем не хуже для обучения. У них курс обучения в месяц стоит ХХХХ р. , и очередь. Обмозгуем?
    Пока дохлый номер кмк. Разве что чисто для продвижении мототемы без личной выгоды...
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

  6. #6
    LPD: Закат Аватар для Бармалей
    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 798
    Благодарности
    Пока погода не позволяет заниматься практикой вождения, предлагаю поучить меня (и других "зелёных" двухколёсников) теорией.

    Опыта управления после перерыва в 20 лет - 3 дня. В седле держусь уверенно, проблем не испытываю.
    Прочитал про торможение и руление, однако вопрос для меня остался немного не раскрытым.
    Итак, торможение. Как я убедился уже, торможение передним тормозом эффективнее, чем задним. Однако страх заблокировать переднее колесо подсознательно не даёт эффективно пользоваться правым рычагом. В настоящий момент я делаю так: если необходимо немного замедлить движение скута, работаю задним тормазом, а уже потом добавляю передним. А как быть при экстренном торможении?
    Во время движения на левом рычаге тормоза (т.е. заднем тормозе, не забываем - у меня скут) держу два пальца руки.
    Собственно вопрос - что я делаю неправильно, а что правильно? Боюсь как бы неверное управление тормозами не вошло в привычку.

    PS. Понимаю, лучше испытать разные приёмы на практике, где нибудь на пустынном месте. А ещё лучше практику поддержать хорошей теорией.

  7. #7
    silencer400cc
    Guest
    Да, практически всегда торможение передним тормозом -- эффективнее, все правильно. А вообще -- теория написана. Остальное -- так скажем собственные эксперименты. Причем, тут надо понимать то, что каждый аппарат индивидуален и только хозяин(и то, не всегда) знает его "привычки" и повадки. а Экстренное торможение -- все равно -- плавное, но быстрое использование обоих тормозов. Учитываем также то, что при увеличении силы торможения передним тормозом -- снижается эффективность заднего, т.к. попросту нагрузка на него снижается и большая часть веса приходится на "перед".

  8. #8
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности

    Talking

    Вот верите, не могу прально сформулировать мысль "на бумаге"...Кароч, готовьте вопросы, на "моторушке" расскажу...
    Не всё так просто, как кажется!

  9. #9
    Аватар для Pashgan
    Регистрация
    25.05.2006
    Возраст
    34
    Сообщений
    442
    Благодарности

  10. #10
    Аватар для NFalcon
    Регистрация
    20.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Алька
    Возраст
    33
    Сообщений
    458
    Благодарности
    Я, лично, за прошлый сезон выбрал для себя следующий стиль торможения:
    Торможу сразу обоими тормозами вне зависимости от нужной динамики замедления. Однако на пыльных участках дороги чуть слабее придавливаю рукоятку переднего тормоза (боюсь сноса). На моём аппарате задний тормоз намного более вялый, чем пердний, но такой балланс мне как раз по душе) Настраиваю задний тормоз так, что заблокировать заднее колесо могу только при полном зажатии рукоятки, однако передний отрегулировать не могу... К нему привыкнуть только остаётся. В этом сезоне, например, пришлось привыкать заново)))
    По рулению-опасаюсь пока сильно "класть" скут. Хотя в конце прошлого сезона уже осмелел и чувствовал, что резина меня не подведет))) Естественно клал только в знакомых поворотах, по которым проезжал до этого не раз и которые хорошо просматриваются. Осторожность прежде всего)))
    Каждый человек заслуживает хорошего к себе отношения до тех пор, пока не докажет обратного

  11. #11
    silencer400cc
    Guest
    Все верно пишешь, NFalcon.

  12. #12
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности

    Cool

    Цитата Сообщение от NFalcon Посмотреть сообщение
    По рулению-опасаюсь пока сильно "класть" скут. Хотя в конце прошлого сезона уже осмелел и чувствовал, что резина меня не подведет)))
    Когда нет машин, в поворот на мост, на 3 дачную,въезжаю "на коленке"...
    Не всё так просто, как кажется!

  13. #13
    Аватар для NFalcon
    Регистрация
    20.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Алька
    Возраст
    33
    Сообщений
    458
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Olango Посмотреть сообщение
    Когда нет машин, в поворот на мост, на 3 дачную,въезжаю "на коленке"...
    О, да))) Я там тоже всё время боюсь коленом зацепиться)))) Но в конце подъёма торможу до 25-30. Там доворот нужен))))
    Каждый человек заслуживает хорошего к себе отношения до тех пор, пока не докажет обратного

  14. #14
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности
    Цитата Сообщение от NFalcon Посмотреть сообщение
    О, да))) Я там тоже всё время боюсь коленом зацепиться)))) Но в конце подъёма торможу до 25-30. Там доворот нужен))))
    Нет...я въезжаю только до середины...дальше приходиться подниматься...радиуса выхода не хватает. Можно конечно, но слишком много идиотов, несущихся с Ипподромной! (((((
    Не всё так просто, как кажется!

  15. #15
    LPD: Закат Аватар для Бармалей
    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 798
    Благодарности
    Собственно прочувствовал сегодня, что такое заблокировать переднее колесо. Если бы подомной был бы не скут а байк, думаю отписывался бы в другой теме.
    Ситуация: был прижат к бордюру ослом-Газелистом, который метнулся из левого ряда к обочине подобрать очередного пассажира. Тормозил я, как говорится, в пол. Когда скорость была практически ноль, колесо заблокировалось (может песок под колесо попал) и я потерял управление. Благо скут всего 65 кг веса, смог удержать.
    Последний раз редактировалось support; 20.04.2008 в 22:00.

  16. #16
    silencer400cc
    Guest
    я так понимаю, что "перед" ушел гулять в другую сторону? Если да -- то стандартная ситуация. Вот почему я за то, чтобы начинать со скутера.
    Последний раз редактировалось support; 20.04.2008 в 22:00.

  17. #17
    LPD: Закат Аватар для Бармалей
    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 798
    Благодарности
    Цитата Сообщение от silencer400cc Посмотреть сообщение
    я так понимаю, что "перед" ушел гулять в другую сторону? Если да -- то стандатная ситуация. Вот почему я за то, чтобы начинать со скутера.
    Именно так. Как на льду. Благо я практически уже остановился и смог удержать скутер.

  18. #18
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности
    Цитата Сообщение от club517 Посмотреть сообщение
    Собственно прочувствовал сегодня, что такое заблокировать переднее колесо. Если бы подомной был бы не скут а байк, думаю отписывался бы в другой теме.
    Ситуация: был прижат к бордюру ослом-Газелистом, который метнулся из левого ряда к обочине подобрать очередного пассажира. Тормозил я, как говорится, в пол. Когда скорость была практически ноль, колесо заблокировалось (может песок под колесо попал) и я потерял управление. Благо скут всего 65 кг веса, смог удержать.
    Если бы ехали байкеры, то в такой ситуации, "казелист" лишился бы зеркала...Оно ему просто не нужно!
    Не всё так просто, как кажется!

  19. #19
    silencer400cc
    Guest
    Цитата Сообщение от club517 Посмотреть сообщение
    Именно так. Как на льду. Благо я практически уже остановился и смог удержать скутер.
    Молодец. Опыт получен -- теперь известна грань Поздравляю с тем, что без последствий для себя и аппарата!

  20. #20

    Регистрация
    12.07.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    53
    Благодарности
    узнал сегодня, что про контрруление не врут - оно есть
    и действительно при повороту руля в одну строну мот поворачивает в другую (соответственно наклоняясь в сторону поворота - или наоборот - наклоняется и поворачивает), но воттока не понятно теперь: на малых скоростях - куда руль повернул туда и мот, на больших наоборот! а что на средней скорости? а вообще если серьезно: просто при наклоне в нужную сторону немного надавливаю на ручку, тем самым помогая контррулением.
    про тренировке торможения: в статье оч советуют практиокваться каждый день - нужно только было уточнить, что либо на треке либо при пустой дороге: решил попробовать тормоза.. в результате не оч понял в какой момент произошел срыв (скрипа не было), но руль лихо замотало из стороны в сторону км на 50ти наверное.. ну так себе ощущения было все оч быстро, мот был удержан. После поробовал еще пару раз заблокировать переднее колесо на меньше скорости - по ощущениям колесо блокировалось, либо шло оч мягко на тормозе как будто заблокировалось, но скрипа так и не последовало..
    это я к тому, что в статье все же оч теоретически написано, и профессионалом, а новичкам если и трениться, то либо постепенно, либо на пустынных участках и на небольшой скорости, хотя бы..
    Всё будет хорошо!
    Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель

  21. #21
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 748
    Благодарности
    Молодец! Быстро учишься! Только смотри не переборщи, со срывом....Нужно учиться ловить грань срыва, но не сам срыв, в противном случае, (при отсутствии демпфера) байк "колбаснёт", и ты уже в "скользячке"...у тебя был уже урок...имхо, достаточно одного раза!
    Не всё так просто, как кажется!

  22. #22

    Регистрация
    12.07.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    53
    Благодарности
    спасиб. но все же наверное опыт хоть какой-то есть, но на русских.. этот хоть какой-то опыт и дает возможность анализировать поведение и действия..
    и все же не понятно, как народ начинает с японцев сразу учиться причем с 400к, например..
    а про срыв - в том то и дело - что чтобы понять его грань, нужно знать где он сам, чтобы не доводить до него.. а свиста шин не слышно.. видимо придется просто тормозить плавно, плавно, постепенно и аккуратно искать эту грань, увеличивая нажатие на тормоз.. !на малых скоростях! как правило тормозишь на перекрестках, а там проверять эту грань ну никак не хочется
    Всё будет хорошо!
    Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель

  23. #23
    Аватар для NFalcon
    Регистрация
    20.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Алька
    Возраст
    33
    Сообщений
    458
    Благодарности

    Exclamation

    Цитата Сообщение от K. A. N. Посмотреть сообщение
    спасиб. но все же наверное опыт хоть какой-то есть, но на русских.. этот хоть какой-то опыт и дает возможность анализировать поведение и действия..
    и все же не понятно, как народ начинает с японцев сразу учиться причем с 400к, например..
    а про срыв - в том то и дело - что чтобы понять его грань, нужно знать где он сам, чтобы не доводить до него.. а свиста шин не слышно.. видимо придется просто тормозить плавно, плавно, постепенно и аккуратно искать эту грань, увеличивая нажатие на тормоз.. !на малых скоростях! как правило тормозишь на перекрестках, а там проверять эту грань ну никак не хочется
    Ага... Вот я сегодня подъезжал к перекрёстку-это ппц просто.
    Скорость уже 20, привычным движением чуть сильнее прижимаю оба тормоза, но торможение прекратилось совсем!
    Отпускаю и прижимаю вновь. Остановился. Правда на полтора метра дальше, чем хотел. А всё эта проклятая пвль на асфальте. Заблокировались оба колеса при незначительном зажатии тормоза. Странно, что не начали выезжать. Я как по линейке прочертил заблокированными колесами след в этой пыли)
    Берегитесь пыли!
    Всё-таки, граница срыва очень отличается на покрытии разного качества!
    Каждый человек заслуживает хорошего к себе отношения до тех пор, пока не докажет обратного

  24. #24

    Регистрация
    02.05.2008
    Пол
    Пол: Женский
    Возраст
    31
    Сообщений
    24
    Благодарности
    Интересно, а этим премудростям девушки обучаемы???
    Последний раз редактировалось support; 05.05.2008 в 22:17.
    Время не имеет значения, важна только жизнь...

  25. #25
    Аватар для Вовчик
    Регистрация
    30.06.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    FF2
    Возраст
    28
    Сообщений
    4 492
    Благодарности
    Интересно, а этим премудростям девушки обучаемы???
    Медведи в цирках ездиют на мотоциклах, так что обучаемы все, тока срок обучения у всех разный.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 23:47
  2. Помогите с РГР по ОТЦ (основы теории цепей)
    от kaba4ok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 13:16
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 04:51
  4. Ваши мысли в момент экстренного торможения
    от Den Extreme в разделе Обо всём
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 18.02.2009, 19:00
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.03.2008, 18:51
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •