Безопасность езды на мотоцикле

  • Автор темы Olango
  • Дата начала
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
Вы сели на мотоцикл. Теперь ваша судьба в ваших руках, а точнее, на кончиках ваших пальцев. Как выжить и не остаться при этом инвалидом? Попробую дать некоторые рекомендации, основанные на своем опыте и опыте многих таких, как вы. Перво-наперво нужно привыкнуть соблюдать ПДД: от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни, и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.
Мотоцикл является не тольком другом или модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств, поэтому для того, чтобы избежать возможных последствий этой опасности, нужно научиться двум вещам:
1 - Навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях,2 – Внимательности.
Почему внимательность? Выезжая из гаража, вы попадаете в мир, где всех можно условно считать врагами: все движущиеся и неподвижные транспортные средства, пешеходы и собаки. Любое столкновение может привести к печальным последствиям, причем вас могут не заметить, могут создать аварийную ситуацию специально, либо просто потерять бдительность или не справиться с управлением.
Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Не пренебрегайте элементами защиты. Наколенники, налокотники, защита спины, “черепашка”, мотоботы помогут избежать вам серьезных травм. При падении на скорости 5 км/ч кожа с ладоней останется на асфальте, если вы не в перчатках, с головой может быть хуже, если вы едете без шлема, причем застегнутого. Мало того, можно глазом поймать муху, навозного жука или камень. Если понты вам дороже, чем голова, то шлем можно не одевать.
По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным ближним светом, причем, многим любителям езды с дальним светом могу сказать, что определить ваше положение в ряду и расстояние до вас при ослеплении через зеркала заднего вида, практически нереально. Кстати, гораздо эффективнее привлечь внимание морганием дальним светом, а при езде с ним постоянно это сделать затруднительно. Приучите себя пользоваться звуковым сигналом. Если вы находитесь в “мертвой зоне” в плотном потоке, и/или есть подозрения, что идущие рядом автомобили вас не видят, либо при подозрении, что встречный автомобиль собирается повернуть налево, дайте знать о себе звуковым или световым сигналом и убедитесь, что вас заметили. Я не призываю перестать ездить между рядов, но нужно быть предельно осторожными, тем более при разборе, если произойдет ДТП, вы однозначно будете виноваты. Но призываю вести себя вежливо – не сшибать зеркала, не крутить факи и т.д.: это может аукнуться либо вам, либо другому двухколесному собрату. В следующий раз обиженный автолюбитель может преднамеренно вытолкать вас на обочину или, того хуже – на встречку.
Ваша скорость при езде в плотном потоке не должна превышать его скорость более чем на 10-20 км/ч. Это касается и движения при объезде пробки по встречке или по обочине. Классическое ДТП: мотоциклист врезается в автомобиль, стоявший в пробке и решивший развернуться или выехать на встречку перед носом у быстродвижущегося мотоциклиста. При этом не стоит забывать, что как на разделительной, так и на обочине может быть песок, и оттормаживаться там весьма проблематично. Если поток стоит, то будьте готовы, что у стоящей впереди машины может открыться дверь, может выскочить ребенок или собака. Скорость надо выбирать с таким расчетом, чтобы можно было успеть оттормозиться. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Все, что нужно знать о торможении, читать на www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm.
Помните, что, кроме вас, на мотоциклах ездят еще многие люди, и что у них в голове, никому не известно, так что за обстановкой сзади надо всегда наблюдать. Приучите себя “стрелять взглядом” по зеркалам заднего вида не только при маневре, но и просто каждые 5-10 секунд, даже стоя на перекрестке. При старте со светофора нужно помнить, что в России существует неписаное правило: на желтый сигнал светофора давить не на тормоз, а на газ. Случаи, когда резко сорвавшийся со светофора мотоциклист бьет в не успевшую проскочить машину, нередки.
В любом случае, как только вы сели за руль мотоцикла и поехали, вы должны быть постоянно во внимании и ни на секунду не расслабляться – вокруг враги. При езде по городу пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. При перестроении приучите себя контролировать мертвую зону поворотом головы. При этом помните, что существуют "шахматисты", способные перестраиваться сразу на два ряда, поэтому не ленитесь проверять не только ту сторону, в которую собираетесь перестраиваться, но и противоположную. Если дорога, по которой вы едете свободна, то лучше держаться середины, особенно в концах подъемов, оставляя для себя место для маневра в случае, если кто-то впереди захочет развернуться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала и видит ли вас ее водитель. При движении за автомобилем на малой дистанции нужно занимать такое положение, чтобы во-первых: не наехать на препятствие, которое автомобиль пропустит между колес, во-вторых: видеть дорогу перед этим автомобилем. За грузовиками лучше не ездить вообще никогда, так как иногда из колесной спарки вылетают камни, из кузова сыпется грязь и песок. Бывают случаи, когда потоком воздуха за грузовиком может поднять над дорогой лежащий на ней лист железа и фанеры.
Постарайтесь не поддаваться на провокации некоторых четырехколесных “шумахеров”. Помните, что в городе расслабляться нельзя, ваше внимание переключается на процесс гонки, вы едете быстро, вы резко маневрируете – все это вместе чревато. Не стоит недооценивать любителей поотжигать на заряженных бимерах и меринах – многие из них могут легко маневрировать в потоке на скоростях 200 и выше, в то время, как на мотоцикле на таких скоростях возможности для маневра ограничены. Пускай едут – свой столб у них еще впереди. Если вас пытаются толкнуть или остановить с явно недружественными намерениями, не пытайтесь убегать на пределе своих возможностей - на малых скоростях маневренность мотоцикла намного выше. Остановиться и тронуться на большинстве мотоциклов можно быстрее, чем на большинстве автомобилей.

продолжение следует.....
 
OP
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
продолжение....
Вообще наглости и безнаказанности наших заклятых четырехколесных друзей нет границ. Очень часто они вылетают с примыкающих второстепенных дорог на высокой скорости, стараясь перестроиться сразу в левый ряд, а могут, испугавшись, тут же нырнуть вправо. Здесь надо быть особо бдительными. Постарайтесь воздерживаться от маневров на таких участках дороги, хотя вы и едете по главной дороге. Бывает, что в плотном потоке вас затирают, причем иногда и преднамеренно, в таких случаях пользуйтесь звуковым сигналом. Чем мощнее гудок, тем лучше это помогает.
Не стоит переоценивать себя и свой мотоцикл. Этим страдают особенно новички. Вроде сезон-два откатали без проблем, и кажется, что все уже можно, все получается. Падения и аварии происходят рано или поздно с каждым из нас. Не думаю, что каждый погибший мотоциклист считал себя неумелым. Напомню, что и мотоцикл сам по себе не является идеальным безотказным механизмом. В самый неподходящий момент, например при обгоне на узкой дороге по встречной полосе, может заглохнуть мотор, лопнуть колесо и т.д.
Несколько слов о дорожном покрытии. Чем сильнее нагрет асфальт и резина, тем лучше сцепление. За исключением случаев, когда асфальт плавится от жары. При низких температурах даже на сухой и чистой дороге нужно быть осторожным. Если покрытие влажное, то помните, что разница коэффициентов сцепления на разных его типах существенно возрастает. В сырую погоду лучше всего держит старый шероховатый асфальт, хуже всего – новый, гладкий, свежеуложенный, вообще не держат пластиковая разметка, битумные заплатки, канализационные люки и прочие железные конструкции. При пересечении трамвайных рельсов, особенно в дождь, старайтесь “затупить” угол пересечения. Самый скользкий асфальт в самом начале дождя, когда образуется тонкая пленка из грязи. Сразу после дождя, когда дорога уже высохла, на ней остается много песка. Будьте внимательны при заходе в закрытые повороты – можно вылететь на разлитое масло или солярку, выплеснувшуюся из бака грузовика.
Конечно, мы всегда стараемся избежать аварии, но если она все же неизбежна, то нужно помнить некоторые вещи. При фронтальном столкновении или ударе в бок мотоциклом в автомобиль можно легко выпрыгнуть. Главное - этого не бояться. Рассмотрим такой вариант. Вы едете на зеленый сигнал светофора и в последний момент замечаете, что сбоку выскакивает машина, и ваши траектории пересекутся или она остановилась на вашем пути. Что делать? Первое: конечно всегда при пересечении перекрестков, а особенно закрытых не нужно лететь. Второе: если оттормозиться уже не успеваете, то лучше не паникуйте, а выберите траекторию ухода от препятствия с наименьшим уроном. При активном торможении у вас очень мало шансов маневрировать. У вас еще есть время немного подкорректировать траекторию мотоцикла, например, чтобы ударить не в салон, а в капот или багажник, или, учитывая дорожную обстановку полететь в сторону обочины, а не на встречку. В любом случае, всегда надо быть готовым к тому, что это может произойти и не бояться этого. Выскочившую из переулка или двора машину нужно стараться объехать спереди, а не сзади. Водитель автомобиля, заметив вас, резко затормозит и вас есть шанс его объехать или, на крайний случай перелететь через капот, а не ударить в салон. Если вас затирают в потоке и столкновение неизбежно, то по возможности бить нужно того, кто нарушает, иначе нарушитель уедет и вам придется разбираться с пострадавшим. Если ситуация вынуждает положить мотоцикл на бок, то нужно успеть убрать ногу с той стороны, на которую падаешь. Когда падаете из-за срыва переднего колеса, то понять, куда вы будете падать весьма непросто, да и потом невозможно вспомнить момент падения. Уже в процессе скольжения на 5-й точке по асфальту ногами нужно стремиться отпихнуть мотоцикл от себя. Как падать, надеюсь, каждый и сам знает. Кто не знает, напомню: при падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, затем выпрямиться на спине, расставив руки, ногами в сторону скольжения.
Отдельная песня – пешеходы. Для мотоциклиста пешеход – это крупный биологический объект с непредсказуемым поведением, наделенный правами и лишенный каких-либо обязанностей. Даже если вы сшибли пешехода в месте, не предусматривающем его появления, все равно молитесь, чтоб он был пьян или у него не было родственников в силовых структурах, ну и, главное, чтоб он помер в другой раз и без вашей помощи. Если в вашем поле зрения появляется пешеход, и вам кажется, что он собирается пересечь проезжую часть, то считайте, что он готовится прыгнуть к вам под колеса. Как правило, пешеходы всегда неверно рассчитывают скорость приближения мотоцикла, не подозревая, что вы едете вдвое быстрее, чем они думают. Нужно привлечь его внимание любым способом: сигналом, перегазовкой, светом – это их помогает опустить в одну с вами плоскость. Желательно скорость выбирать такой, чтобы можно было затормозить или сманеврировать. Правила в таких случаях предписывают “снизить скорость вплоть до остановки”. Бывают случаи, когда скорость достаточно высока, и пешеход уже на проезжей части и начинает метаться в разные стороны. В таких случаях не нужно метаться самому, судорожно повторяя его конвульсии, лучше взять инициативу в свои руки: наметить для себя сторону, с которой вы его собираетесь объехать и включить соответствующий указатель поворота. В 99-ти процентах случаев пешеход не хочет расстаться с жизнью под колесами вашего мотоцикла, и он инстиктивно отпрыгнет в противоположную сторону. Но остается еще один процент отморозков, которые могут стоять ночью в самом неожиданном месте, вдали от населенных пунктов, широко расставив руки…
Не дай вам Бог повстречать такого на своем пути, но помнить об этом нужно всегда.
 
T

triv

Новичок
Регистрация
30.04.2008
Сообщения
443
Реакции
6
Баллы
0
темка старая, но почитать полезно....
 
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Спасибо, всегда полезно перечитать, лишний раз не бывает.
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
ОБЩАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Готовься к худшему. Падать никто не собирается, но быть к этому готовым - необходимость. Не думай, что уж с тобой-то точно ничего не произойдет, если ты в это веришь, то очень скоро будешь неприятно удивлён. Если ты еще не падал, то всё ещё впереди.
2. Всегда езди в защите. Полтинников тоже касается. Жара - не повод ездить без защиты. Твоя кожа стоит дороже, чем любая защитная одежда. Не покупай дешевый шлем, осторожно относись к б/у - они дают ложное чувство защищенности. Шлем должен быть "интеграл" - по статистике 10-15% ударов приходится на нижнюю челюсть. Всегда полностью застёгивай экип и закрывай визор. Даже если ты ездишь не быстрее 20 км/ч, ты можешь поймать жука в лоб или осу в рукав. Не пренебрегай перчатками, кожа на ладонях востанавливается очень медленно.
3. Экипировка ярких цветов лучше видима на дороге. Желательно, чтобы на ней присутствовали светоотражающие элементы.
4. Кроме тебя, твой плейер может прийтись по вкусу санитару в морге.
5. Потренируйся на пустой парковке правильно тормозить (полная защита!). Об эту тему сломано много копий, тем не менее, основной тормоз - передний (в мокрую погоду 50×50). Научись не делать резких движений. На асфальте занос заблокированного заднего колеса на скорости в большой доле случаев - потеря устойчивости из-за исчезновения гирроскопического эффекта в заднем колесе, как результат - падение на бок. Снос переднего колеса при вращающемся заднем побороть бывает легче, все зависит от типа мотоцикла, и необходимы тренировки. В любом случае резко не отпускай тормоз на заблокированном переднем колесе - полет гарантирован. Узнай свой тормозной путь на разных скоростях, сухом и мокром покрытии и всегда держи дистанцию, позволящую тебе безопасное торможение. В создавшейся ситуации прикинь, можно ли обойтись без резкого торможения, просто сменив траекторию.
6. Смотри туда, куда хочешь поехать, иначе подедешь туда, куда ты смотришь. Научись смотреть не на препятствие, а на траекторию, по которой собираешься его объезжать. Феномен фиксации взгляда интересен тем, что моц, как по волшебству, едет, следуя по направлению взгляда пилота. Это работает и при выборе траектории прохождения поворотов.
7. Стакан пива - веский повод ехать на автобусе.
8. Никогда ни с кем не соревнуйся в местах, не предназначенных для соревнований. В любых соревнованиях главный твой противник - это твой опыт и стиль вождения. К тому же, в условиях состязания твои действия вегда агрессивнее.
9. Риск, если он тебе нужен, должен быть только твоим, личным.
10. Если у тебя появляются лишние эмоции, лучше постоять 5 мин и успокоиться. Если ты устал, отдохни, в больницу всегда успеешь.
11. Будь внимателен, сконцентрируйся и расслабься. Тренируй периферийное зрение. Не фиксируй взгляд на впереди идущем транспорте, смотри как можно шире.
12. Выезжая со стоянки обязательно проведи внешний осмотр двухколёсного друга, проверь тормоза и световые сигналы. Эта 1 минута может сэкономить месяцы в больнице.
13. Пассажир увеличивает тормозной путь в два-три раза и уменьшает маневренность. Пассажир должен быть проинструктирован, как себя вести в пути. Идеальный пассажир должен повторять все твои движения и не стеснять их. Защита на пассажире обязательна - он гарантировано не умеет падать без последствий. Если не уверен в пассажире - не бери его на борт.
14. По лужам - на самой малой скорости. Не известно, какая там глубина и что на дне. Асфальт наиболее скользкий в первые 10 мин дождя, особенно летом, если покрытие перегрето солнцем. Потом вода смывает частички резины и масло, и сцепление с дорогой становится немного лучше. Движение по мокрому покрытию должно быть плавным, без резких торможений и разгонов.
15. Рельсы нужно переезжать под углом максимально приближенным к 90°, подскользуться можно и на линиях дорожной разметки. Особенно в дождь.
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ

1. ПДД и ещё раз ПДД. Если на твоё ТС не нужны права, то это еще не значит, что можно не учить правила. От соблюдения ПДД зависит твоя безопасность, а порой и жизнь. Автору не известно ни одного ДТП, в котором ни один из участников не нарушил правила. Если ты - новичок, и у тебя есть сомнения в очередности разъезда, то лучше остановиться и пропустить.
2. Помни, что даже если ты полностью выучил правила и неукоснительно их соблюдаешь, то это не гарантирует от того, что тебе на встречку не вылетит пьяное чмо. Помни золотое правило трёх "Д" - Дай Дураку Дорогу.
3. Не езди за общественным транспортом, ему нужно много места для маневра и внимание его водителей очень рассредоточено. Водители маршруток объективно опасны. За призрачный рупь, стоящий на обочине, или по просьбе пассажира остановиться "где-то тут" они могут направить тебя в столб, а отъезжая от места остановки, они считают сдачу.
4. Ожидай внезапного появления пешехода. Многие из них не могут объяснить мотивацию своего поведения на дороге даже себе, могут появиться из-за ряда припаркованных машин, пойти на красный на переходе и т. п. Особенно непредсказуемо поведение у пьяных граждан, детей и женщин пожилого возраста. Если мужчина на дороге просто остановится, пропуская транспорт, то пенсионерка может развернуться и побежать назад. Объезжай пешеходов со спины, убедись, что тебя видят. Не злоупотребляй звуковым сигналом, испуганная бабушка - это обезьяна с гранатой.
5. При перестроении обязательно смотри в зеркала и стра*мужской половой орган*ся просмотром с поворотом головы от тех, кто едет у тебя в слепой зоне. Выучи, где слепая зона у автомобиля. Если едешь в ней, особенно справа от впереди идущего, будь готов, что он может неожиданно сдать вправо. В правое зеркало водители практически не смотрят. Если в боковом зеркале нет лица водителя, значит ты находишься у него в слепой зоне, и он тебя не видит. Самая опасная зона - непосредственно сбоку и справа от соседнего автомобиля.
6. Не двигайся прямо по центру полосы за впереди идущей машиной. Ту яму или кирпич, который она оставит между колёс, ты полностью получишь в ощущении. Ехать лучше в районе линии левых или правых колес впереди идущего - ты сможешь видеть гораздо дальше. Хороший тон - держаться в левой трети полосы. Передний водитель в этом случае сможет видеть тебя в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще в них смотрит). Используй всю ширину полосы, старайся быть видимым зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться от них подальше. Метр сбоку никогда не бывает лишним.
7. Стоя на перекрестке, периодически контролируй, что происходит сзади. Лучше увидеть неадекватно перестраивающегося или обгоняющего до того, как выедешь вместе с ним на перекресток.
8. Всегда включай поворотник перед маневром и выключай после его завершения. Невыключенный поворотник намного чаще приводит к ДТП, чем ты думаешь. В ПДД это называется "введение в заблуждение других участников движения".
9. Никогда не обгоняй в закрытом повороте. Начиная обгон с выездом на встречку помни, что у тебя должен быть достаточный запас мощности, чтобы обогнать даже в том случае, если обгоняемый начнет препятствовать обгону. Для отморозка это игра с тобой, а для тебя - с жизнью. В случае неприятностей формулировка у ГАИ для тебя будет "Не справился с управлением". Прикинь, что будешь делать, в случае необходимости экстренного прекращения обгона. Обгоняемый может сдать влево - ям на наших дорогах полно.
10. В потоке старайся двигаться со скоростью потока или быстрее, иначе увеличивается вероятность, что тебя подрежут с любой стороны. Не шастай из полосы в полосу - это сэкономит намного меньше времени, чем ты думаешь. Идеальный вариант дистанции/скорости - оставлять себе место для маневра, достаточное, чтобы объехать впереди идущего без торможения.
11. Скорость в междурядье 10-15 км/ч, не больше - они открывают двери, чтобы выплюнуть жевачку, сдают в сторону для пересторения, не включая поворотники, - идей масса.
12. Не выделывайся на перекрёстках, дорога - это промзона, все пересечения - зона повышенной опасности. Ты думаешь, что ты крут, а они - что ты идиот. Не стартуй с дымом из-под шин. С твоей динамикой разгона ты однозначно всех сделаешь на старте. Только вот кто-то может поехать с пересечения на красный, или просто завершать начатый маневр.
13. Езди днем с дальним светом, а ночью - с ближним (последнее - по обстоятельствам). Считай, что тебя априори никто не видит ни в зеркала ни в лоб. Ожидают появления другого автомобиля, а на мототехнику мозг не настроен.
14. Остерегайся машин, поворачивающих налево. Огромная часть аварий происходит именно при встрече с ними. Это касается как выезжающих с прилегающей территории, так и тех, кто по ПДД должен уступать тебе дорогу при встречном разъезде, пересекая твою полосу, либо делающих левый поворот или разворот на перекрестке. Водитель, сворачивающий налево, вынужден контролировать сразу несколько направлений и его бортовые системы тебя не запеленгуют.
15. При движении в потоке избегай резких торможений. Твои тормоза намного эффективней автомобильных, а едущий сзади наверняка не тренировался на пустой парковке.
16. Входя в поворот контролируй скорость и планируй траекторию заранее. Основное правило - медленный вход и быстрый выход. Оставляй запас газа на постепенный разгон в течение всего поворота. Подъезжая к точке торможения перед поворотом, смотри на апекс (точка твоей траектории, которая окажетя ближайшей к центру поворота). Начиная поворот, смотри на выход из поворота. Взгляд должен опережать маневр.
17. Если впереди тебя в повороте кто-то едет, то выбирай угол наклона и скорость при входе в поворот с расчетом, чтобы успеть выровнять мотоцикл, если впереди идущий решит притормозить.
18. Если впереди идущий автомобиль проявляет неадекватное поведение, то, возможно, водитель ищет адрес (особенно касается такси). Держись от него подальше, он может опасно перестраиваться. К тому же "странно едущий" может, к примеру, говорить по телефону (и газануть при окончании разговора), или, чего доброго, просто пьян. Если он крутит головой, то это к перестроению или повороту.
19. Водитель припаркованного автомобиля может приветливо распахнуть перед тобой дверцу. Дверь внутри иногда бывает мягкая, но верхний ее угол всегда твёрд и очень опасен. Двигаясь параллельно ряду стоящих машин держи интервал и скоростной режим, достаточный для того, чтобы успеть среагировать. То же касается опережения крайней правой полосы справа - пассажир никогда не смотрит в правое зеркало и иногда выходит погулять.
20. Перестраиваясь в потоке контролируй не только ту полосу, в которую хочешь перестраиваться, но и ту, с которой уходишь. Есть любтели "игры в шашки", которым нравится скакать через несколько рядов.
21. Не объезжай пробки слева по встречной. За это, кстати, можно лишиться водительских прав. Любой из тех, кому надоело стоять, может начать разворот. И не только из левой полосы через осевую линию, но даже из крайней правой! Собьют на середину встречной, со всеми вытекающими последствиями.
22. 2 пальца всегда на переднем тормозе, 2 на сцеплении.
23. Никогда не езди за автомобилями со сдвоенными задними колёсами. Они подбирают с дороги камни и потом больно ими швыряются.
24. На краях дороги и разделительной полосе скапливается мусор, песок, случаются лужи масла и открытые сливы коллекторов.
25. Даже если ты в правее правого ряда, при маневрах ищи в зеркале велосипедиста.
 
Верх Низ