Подскажите, как оформить самоделку.

  • Автор темы МИГ-29
  • Дата начала
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
товарищ, близкий мне, но далёкий от интернета попросил узнать: Можно-ли каким-либо образом оформить самодельный автомобиль, на котором имеются заводские агрегаты, например двигатель от волги, и номер на номерном стакане от волги, так-же есть в наличии все документы от этой волги (птс, ср, номера), но назвать это волгой нельзя, похоже на трактор скорее, изменялась вся силовая структура кузова. Кто что знает по этому поводу? Может быть кто сам сталкивался с подобной проблемой? я тут в галерее видел несколько фото авто нипохожих ни на что, но с государственными номерами и передвигающимися по дорогам общего пользования.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
У меня друг в НАМИ (Мск) оформлял переделанный УАЗ. Теперь ждёт ПТС с вписанными изменениями.
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
мне написали бороду, когда я хотел в свой копейдос 3-литровый двиг поставить (((
 
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
мне написали бороду, когда я хотел в свой копейдос 3-литровый двиг поставить (((
От чего? Какой? Где взял? Где отписали? Вот))
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Саш, если интересно, то в личку или позвони. Не пишут на форуме такие вещи как "где взял" )))

П.С. С документами всё в порядке )))
 
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
Если это транспортное средство будет сертифицировано, то МРЭО поставит его на учет. Не будет сертификата - не поставит.
 
Ж

Жека_23рус

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
202
Реакции
0
Баллы
0
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Каким образом и где можно получить данный сертификат? Что он из себя представляет?
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
http://oppozit.ru/article-print-1188.html

Для этого необходимо было отправить чертежи самодельных узлов, расчет рамы, фотографии, анкету с техническими характеристиками в испытательный центр по сертификации мототоранспортных средств, который находится в г.Серпухов. Что мы и сделали. Через полтора месяца пришел ответ.

Порядок регистрации утвержден приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240
Нужно подать заявление на постановку на учет транспортного средства изготовленного в индивидуальном порядке или внесение изменений в конструкцию транспортного средства (если автомобиль делался не с нуля, а на основе какого-либо другого, зарегистрированного ТС) в подразделение Госавтоинспекции по месту учета транспортного средства или месту регистрации владельца (в своём ГАИ, короче). В заявлении подробно описываются вносимые в конструкцию изменения или при изготовлении автомобиля с "нуля" к заявлению сразу следует приложить акт о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
По результатам рассмотрения заявления подразделением Госавтоинспекции принимается соответствующее решение, где указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию.
Если решение предусматривает получение заключения, то в решении приводятся также организации, в которых оно может быть получено, и собственнику транспортного средства нужно обратиться в эти организации.
Для себя эту проблему решал: заключение делали в НАМИ. Автомобиль должен быть сделан в соответствии с "ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ". Последняя редакция этих требований датирована 1987 годом, и её до сих пор никто не отменял.

Раздел оформление багги и регистрация самодельных машин
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Статья оформление багги и регистрация самодельных машин




Скачать ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ можно нажав здесь.

Для спокойной и полноценной эксплуатации Вашего багги, особенно, если машина не чисто спортивная, Вам необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Основанием для регистрации должны стать документы о законности приобретения комплектующих и протокол технической экспертизы. Если Вы строите автомобиль класса Д-3 "Юниор" (например,на основе "инвалидки"), можно попытаться зарегистрировать его по мотоциклетным правилам - как мотоколяску. Тогда и "права" понадобятся категории "А", и ездить можно вполне официально с 16 лет.

Согласно требованиям, придётся дооборудовать багги фарами и указателями поворота (отлично подойдут мотоциклетные), бамперами (от "Запорожца") и т.д. Под все эти вещи нужно предусмотреть соответствующие кронштейны. По прибытии к месту тренировок своим ходом, их можно будет легко снять. Некоторые товарищи снимают эти "излишества" сразу после регистрации и устанавливают только перед очерендным техосмотром, оставляя на машине лишь гос.номера.

Остальным пунктам "Требований" вполне соответствуют даже багги из Большого спорта(Посмотреть требования к специальным кроссовым автомобиляи можно на сайте Всероссийской Коллегии Судей ФАСТ России). Если возникнут проблемы с удельной мощностью (окажется слишком высока), попробуйте прикрутить верхний багажник и указать, что он предназначен для перевозки полутонны картофеля - корнеплоды войдут в полную массу автомобиля, которая и принимается для рассчётов удельной мощности.

Если Вы форсировали двигатель, НИ ПОД КАКИМ ВИДОМ, даже в приватной беседе, никому ни в каких инстанциях об этом даже не намекайте. Снаружи не видно, а разбирать мотор никто не будет.

Упоминание различных ГОСТов в "Требованиях" пусть Вас не пугает - комплектующие, к которым они относятся, лучше брать от серийной техники, которая соответствует стандартам полностью. Конечно, желательно ознакомиться с ГОСТом,регламентирующим установку ремней безопасности - узнаете, как располагать точки крепления, из какого материала должны быть болты и т.д. При желании, нужные ГОСТы, ОСТы и ТУ элементарно находятся в библиотеках.

Техническую экспертизу раньше проводили организации Добровольного общества автомотолюбителей - может быть где-нибудь они ещё остались. Точно знаю, что сейчас в России этим занимается институт НАМИ, и в Украине - похожий институт - уточню название. Это стоит каких-то денег, нужно узнавать. По слухам, в Украине справки о соответствии "Требованиям" могут выдавать даже несколоко разных организаций - буду "разнюхивать". Вообще, лучше на местах узнавайте, кто имеет право проводить подобные экспертизы, и пишите - сделаем эту информацию всеобщим достоянием...

Чтобы не переделывать готовую машину, эскизы её - примерно такие, как в статьях на этом сайте - ещё до постройки покажите в организации, которая проводит техническую экспертизу самодельных автомобилей - там Вас правильно сориентируют, что можно делать, а чего нельзя. После этого можно смело браться за инструмент. Для регистрации в ГАИ на всё железо, используемое в конструкции, у Вас должны быть документы, подтверждающие законность его приобретения: на трубы и лист - из магазина стройматериалов или с металлобазы, на запчасти и агрегаты - из соответствующих магазинов или от частных предпринимателей с рынка, если курочите старый автомобиль в сборе - справка о снятии с учёта, только СНАЧАЛА снимите его с учёта, а ПОТОМ курочьте!

По закону годятся и Ваши письменные заявления о том, что коробка передач недорого куплена у соседа Бонч-Бруевича Апполона Казимировича, карбюратор найден на стихийной свалке по ул.Жертв Перестройки, а шины преобретены с прицепа № 13-13 ХУ, с которого бородатый мужик неопределённого возраста торговал на 1009 км урюпинского шоссе. Но нервы в этом случае Вам потреплют изрядно, и с номерными агрегатами такие номера не проходят. А с Апполоном Казимировичем сходите к нотариусу и оформите договор купли-продажи. Заплатите смехотворную пошлину, зато документ получите - что надо. Вобщем, чем больше бумаги, тем чище... - что?

Ещё в ГАИ потребуют фотографии автомобиля - для идентификации. Построив машину, её нужно предъявить на техническую экспертизу (только как её туда переть без документов - нигде не говорится, возможно, придётся вызывать экспертов на дом). Получив протокол экспертизы с положительным результатом и прихватив товарные чеки на железо и всё остальное, можно своим ходом ехать в ГАИ для регистрации, основанием для которой и являются перечисленные бумаги. Пройдя техосмотр, получите техпаспорт и номера, и с этого момента Вам сам чёрт не брат - можете использовать свой багги наравне с обычными автомобилями - не только для тренировок, но и для поездок в магазин, да хоть для путешествий.

Тяжелее придётся тем, кто по какой-либо причине не зарегистрирует свой автомобиль. Дело в том, что "Правила дорожного движения" распространяются на ВСЕ дороги, в т.ч. на лесные и полевые, то есть по ним тоже нельзя ездить на незарегистрированной машине, без "прав" и т.д. Чтобы ГАИ даже теоретически не могла Вас достать и отобрать багги (хотя пусть догонят кроссовый автомобиль на раздолбанной грунтовке :), его нужно доставлять к месту тренировок на грузовике, прицепе-трейлере, или одноосной тележке методом частичной погрузки (такую можно увидеть в комплекте автоэвакуатора). И трасса должна быть закрытой, то есть, отгороженной - хотя бы полиэтиленовой красно-белой лентой. Тогда можно смело заявить, что эта странная тележка с мотором - спортинвентарь, но все бумаги о законности приобретения, о которых говорилось выше, должны иметься. Такие "жертвы" уместны, если Вы серьёзно решили заняться автоспортом, ещё лучше, если есть целый клуб - несколько машин - можно разделить расходы. Но если Ваш багги прогулочный и единственный в области...

Константин Познахирко
 
OP
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
Тоесть если потребуецо заключение о возможности и порядке внесения изменений (а оно потребуецо), то только в НАМИ, - пипец.

ЗЫ Спасибо за статьи.
 
Верх Низ