США, Пуэрто-Рико, Восточные Карибы - январь 2014 г.

  • Автор темы Harvest
  • Дата начала
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Очередное большое зимнее путешествие впервые решено было не полностью посвятить тёплым странам. Давно была мысль съездить в круиз по Карибам из США, ко всему прочему собирался вновь посетить своих американских друзей, и на основе двух этих идей был создан следующий маршрут:
Нью-Йорк - Нью-Хэмпшир - Вермонт - Пуэрто-Рико - круиз по Восточным Карибам - Нью-Йорк.

Изначально плыть собирался из Майями, но посмотрел на выбор направлений оттуда и немного расстроился - места типа Багам, Тёркс и Кайкос, Виргинских островов как-то особо не привлекали, хотелось настоящих карибских жоп мира и экзотики, а за ними надо было плыть долго, дорого и с несколькими днями в море. В итоге понял, что плыть надо из Пуэрто-Рико по нескольким причинам: лететь мне из Нью-Йорка что туда, что в Майями одинаково по времени и деньгам; набор маршрутов гораздо интереснее - в итоге выбрал круиз на 7 ночей с посещением пяти островов и всего одним днём в море; Пуэрто-Рико как самостоятельное место для изучения меня привлекало больше, чем Майями, где, по сообщениям очевидцев, кроме пляжа особо ничего и нет.

Летели туда-обратно Дельтой (билет в районе 17,5 тыс), впечатления остались в целом хорошие, правда, обратно брал "премиум-эконом" за доплату, и не понял, чем он отличается от эконома, кроме того, что посадили в аварийном выходе (я в прошлом мае такие места бесплатно выбрал в обе стороны на рейсе British Airways). Обещали бесплатный алкоголь, в итоге выдали одну банку пива и на этом всё закончилось. Ну, это всё мелочи, главное, долетели спокойно.
Из аэропорта сразу берём машину (на этот раз прокатчиком был Dollar, и машину дали самую стрёмную - какой-то маленький Шевроле типа Авео) и едем четыре часа до Вестморленда, штат Нью-Хэмпшир. После почти десятичасового перелета еще четыре часа даются тяжеловато, к тому же, не смогли сразу выехать из Нью-Йорка, потеряли час светового дня, и конец пути пришлось ехать уже совсем по темноте, что я лично терпеть не могу. Но добрались нормально, заселились уже в знакомый гостевой домик, немного пообщались и легли спать.

На следующее утро было Рождество, которое отмечали по всем американским традициям - куча подарков под ёлкой, их разворачивание, которое длилось чуть ли не до вечера. Мы в качестве подарков привезли самые типичные русские сувениры - балалайку, валенки, шапку-ушанку, чем привели в восторг местную публику. Кстати, за балалайку были определенные опасения - как выяснилось, продажа и ввоз балалаек на территории США запрещены чуть ли не с 40-х годов, а Обама недавно продлил запрет до 2020 г. С чем связан данный запрет, понять не удалось, но в аэропорту нас никто не побеспокоил, а американцы стали обладателями настоящего эксклюзива.

Следующие несколько дней мы просто отдыхали, гуляли и катались по окрестностям. В полутора часах езды, в городе Merrimack находится филиал Premium Outlets, которые мы посещали в штате Нью-Йорк и остались очень довольны ценами и ассортиментом. Решили съездить туда в один из дней, и аутлет оказался действительно достойный, пусть и далеко не такой большой, как близ Нью-Йорка, к тому же, в Нью-Хэмпшире отсутствуют любые налоги на продажу, что делает шоппинг особенно выгодным.

Не обошлось без неприятностей - не доезжая буквально 10 минут до аутлета, мы попали в аварию... точнее, в нас сзади въехал другой автомобиль при выезде на автостраду. Повреждения были, на первый взгляд, незначительные, но после звонка в страховую "виновников" происшедшего было принято решение вызвать копов. Полиция в виде одного копа из близлежащего городка Amherst подъехала довольно быстро - минут через пятнадцать. Еще около получаса ушло на оформление ДТП. Коп повертел в руках мои пластиковые российские права и запросил международные, которых у меня не было. Я немного напрягся, но больше вопросов ко мне не было, кроме написания небольшой объяснительной. На всё про всё ушло не более часа, и, забегая вперед, скажу, что при сдаче машины в рентал я ничего не сказал про ДТП - следов повреждений видно не было, и я рассудил, что это только затянет время возврата авто.

Ближе к новому году съездили покататься одним днём в близлежащий горнолыжный курорт Okema в штате Вермонт. Я довольно давно серьезно не катался, поэтому нужна была практика перед поездкой на Новый год в еще один вермонтский курорт почти на границе с Канадой - Jay Peak. В Окиме цены довольно негуманные, ски-пасс на полдня стоил около 65 долларов, зато аренда снаряжения была недорогой. Я катался только по зеленым трассам и восстанавливал свои навыки.

31 числа утром выдвинулись в Jay Peak (около 3 часов езды) и доехали без особых приключений. Там нам предстояло встретить новый год и два дня катания на лыжах. Правда, 1 января ударили морозы, и катались мы только первую половину дня - после уже был риск отморозить что-нибудь, пока едешь на подъемнике. В целом резорт мне понравился, много трасс на любой вкус (здесь я уже катался на синих трассах), есть свой аквапарк, жаль, что мало времени у нас было, так как вылет из Нью-Йорка в Сан-Хуан по расписанию был в 15:15 второго января. Такие подробности я указываю не случайно, поскольку события второго января нам надолго запомнятся, как и многим американцам - надвигался первая снежная буря нового 2014 года...
 
Spread

Spread

Участник
Регистрация
30.06.2009
Сообщения
6 211
Реакции
3
Баллы
38
Дождались наконец-то)
Странно, почему запрет на балалайки...
 
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
6 922
Реакции
352
Баллы
83
Заинтриговал..
 
Freeway

Freeway

Новичок
Регистрация
14.05.2008
Сообщения
4 399
Реакции
0
Баллы
0
Ура-Ура-Ура. Подписался.
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
без фото даж читать не буду!)))
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Выехали, по моим представлениям, сильно заранее, около 6 утра. Ехать примерно 6 часов, плюс пробки в Нью-Йорке, плюс долгие процедуры в аэропорту Кеннеди (так было в прошлый мой вылет оттуда) - казалось, что я нормально заложился. Поначалу ехалось неплохо, рассвело, машин мало, красота. Но потом начал падать снежок, а затем уже и настоящая метель началась. Нужно заметить, что я ехал на летней резине (в лучшем случае, всесезонной), и представляло собой все это дело полный экстрим. Приходилось обгонять медленно ползущие авто по заснеженной левой полосе, рискуя улететь в кювет. Один раз нас чуть не снёс летящий по левой же полосе автобус без тормозов. Апогеем всего этого ада стало закрытие шоссе, по которому мы ехали, в районе города Спрингфилд, штат Коннетикут. Уже вроде бы и метель стихла, а внезапно в черте города мы встряли в жуткую пробку, причина которой, как я успел услышать на специальной "дорожной" радиоволне - закрытие автострады, по которой мы в данный момент ехали.

В пробке на съезд с закрытой автострады мы простояли более двух часов. Не могу сказать, что я в тот момент испытывал позитивные эмоции, скорее, клял всех американцев вместе взятых за глупые меры предосторожности - лучше бы чистили те шоссе, по которым я с экстримом ехал, чем закрывали те, на которых и снега-то пока толком нет. В итоге, когда мы подъехали к месту сдачи машины, до вылета оставалось 25 минут; пока сдали машину и на поезде доехали до своего терминала - 15 минут.

Разумеется, на наш рейс нас уже не посадили. Сотрудники Delta направили нас в специальную очередь для горемычных опоздунов, и минут через двадцать я уже объяснял свою жалостливую историю даме на стойке регистрации. Ключевым моментом, как я понял, явилась причина опоздания - погодные условия. После того, как я сказал, что мы опоздали из-за закрытого шоссе, нам без лишних слов перебили билеты на тот же день в 19.20, то есть через четыре часа, и никаких денег за это не запросили. Даже за багаж платить не пришлось - вообще чудеса.

Дополнительным плюсом оказалось то, что в самолете нас посадили в эконом премиум и я с комфортом смог расположиться перед четырехчасовым перелётом. Долго меньжевались на взлетно-посадочной полосе, к этому моменту над Нью-Йорком уже серьезно повалил снег, пилот упомянул о сложных погодных условиях, но уточнил, что они нам помешать не должны. И правда, вскоре пошли на взлет, однако, с каким-то странным звенящим присвистом в правом двигателе. Я летаю часто, но никогда таких звуков не слышал, поэтому немного напрягся... по салону пошёл странный запах жжёной проводки... к счастью, прорвавшись через снеговые тучи, мы без проблем взяли курс на Пуэрто-Рико, и я позабыл об этих бедах, увлекшись просмотром фильмов на бортовой развлекательной системе.

У нас была забронированы апартаменты недалеко от пляжа в районе Ocean Park. Апартаменты оказались крошечными, но до пляжа действительно было недалеко, к тому же, впридачу прилагалось два велосипеда для передвижения по окрестностям. От аэропорта наш район был расположен также недалеко, поэтому мы без проблем добрались до апартов, взяли ключик от двери в специально обозначенном месте, заселились и легли спать.

Утром я решил почитать, как дела в Нью-Йорке. И что я вижу? Буквально через час после нашего вылета из JFK все аэропорты Нью-Йорка были закрыты из-за снегопада и остаются закрытыми до сих пор! Вот так повезло. Еще одна новость - самолет, вылетевший из Ла Гуардии, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Кеннеди из-за отказа одного двигателя, по словам официальных лиц, двигатель "замерз". Читаю показания очевидицы: "На взлете услышали странный звенящий свист в двигателе, после этого запахло чем-то палёным. Затем командир сообщил, что у нас отказал двигатель и мы совершим аварийную посадку". Из этого всего я сделал вывод, что нам, в целом, очень повезло.

Нормальных фоток пока что нет, но со следующей серии они обязательно появятся. До Пуэрто-Рико снимал в основном на телефон, который благополучно умер в процессе круиза, и пришлось в Нью-Йорке покупать новый. Так что, немного терпения. Для затравочки:

Классическая американская новогодняя елка. Наш чемодан с подарками тоже в кадре:



Подъезжаем к горнолыжному курорту на границе с Канадой.



Вот мы уже и в Пуэрто-Рико!

 
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
6 922
Реакции
352
Баллы
83
Иван, где продолжение?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 022
Реакции
853
Баллы
113
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Да да да! Очень ждем продолжение!
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Занят планированием майской поездки... Все никак не выкрою времени. Фото для следующей части уже отобрал, вечером буду ждать вдохновения.
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
В Пуэрто-Рико мы должны были провести почти три дня. На всё это время я сначала собирался взять машину, но столкнулся с неожиданными трудностями. В частности, мой прилёт в позднее время суток не совпадал с временем работы аэропортовых ренталов, поэтому пришлось ехать на такси. Сдать машину у терминала круизных кораблей в Старом Сан-Хуане тоже не удалось, так как там нет пункта приёма авто (есть вроде бы у National, но я бронировал не ими). В итоге 3 января мы решили обойтись без машины и исследовать свой район проживания.

С утра, наслаждаясь теплой погодой после снежного Нью-Йорка, сходили на пляж близ парка Barbosa Park. Пляж средненький, но волны - как я люблю, высокие и сбивают с ног, если зазеваться.

Провалялись на пляже до обеда, пообедали неподалёку от дома и решили взять велосипеды, прилагающиеся к апартаментам, с целью изучить окрестности. В целом, в районе Punta las Marias, где находились апарты, кататься одно удовольствие - улочки без подъемов и спусков, машин мало, много деревьев. Но велики были порядком подуставшими, поэтому, немного покатавшись, мы решили заехать в местный торговый центр и посмотреть, что там есть интересного, а потом двинуть домой. В торговом центре все совсем по-американски, ну разве что публика немного попроще, и цены повыше, чем на континенте.

Вечером прогулялись до улицы Calle McLeary, где происходит вся основная движуха этой местности. Зашли в пафосный бар Mango's, где отужинали в окружении пуэрто-риканской богемы. Потом планировалось дойти до пляжа и сесть в пляжную кафешку On The Beach, но ливанул дождь (как выяснилось, это происходит здесь практически каждодневно под вечер) и мы, переждав его, отправились домой, где спокойно скоротали вечер за пивом Magna (есть еще местное Medalla, но оно мне не понравилось) на небольшой веранде под сенью пальм и крики попугаев. Комары летали, но какие-то мелкие и неагрессивные, хотя мы на всякий случай смазались спреем от них.

На следующее утро предстояла поездка в аэропорт за автомобилем. Забронировал я машину в Alamo на сутки вполне недорого (что-то около 1200 рублей), но учитывая то, что за ней пришлось ехать на такси, затем возвращать ее в аэропорт и ехать на такси же в Сан-Хуан... возможно, надо было поискать вариант с возвратом где-то неподалеку от порта. Машину на улице в нашем районе ловить не принято, да и нет их столько, решили сходить на ближайшую заправку и попросить вызвать такси, что нам и сделали за "спасибо" и пару банок пива, купленных у них. Машину выдали быстро, и мы поехали по нашему первому "адресу" - национальному тропическому дождевому лесу El Yunque Rainforest.

Ехать от аэропорта по хорошего качества дороге оказалось на удивление недолго - минут сорок. После мы свернули на довольно неприметно обозначенном повороте, дорога стала узкой, и мы начали карабкаться в гору. В целом, посещаемая большинством туристов часть парка/леса представляет собой асфальтированную дорогу, вдоль которой периодически устроены парковки рядом с значимыми достопримечательностями или пешеходными дорожками к ним. Перед заездом непосредственно в парк мы, как послушные граждане, повернули по знакам на парковку для посетителей, где оплатили за въезд (по 5 долларов с человека) и взяли карту парка. В целом, этого можно было и не делать, а карту скачать из интернета.

По нелепой случайности я поехал в парк в обычных шлёпанцах вместо более подходящей для трекинга обуви типа кроссовок. Надо сказать, что мне это практически не помешало - те дорожки в лесу, по которым мы гуляли, все состояли из бетонных плит.



Первой достопримечательностью был водопад прямо у дороги.



Кстати, с парковками тут не очень хорошо, реальна ситуация, когда все места забиты и встать негде. Но всегда можно запланировать посещение той или иной достопримечательности на обратном пути - дорога-то всего одна и всё равно тупиковая (для туристов; для местных периодически видны ответвления еще более узких и крутых дорог в их селения, которые расположены прямо в лесу).



Нашей главной целью был водопад Mina Falls, про который отзывались, как о самой доступной в пешеходном плане достопримечательности леса. Идти до него от парковки около получаса, ну и столько же обратно - дорога там, по идее, продолжается и выводит обратно на трассу, но уже совсем далеко от парковки.

По дороге к водопаду можно увидеть интересных представителей флоры.



Людей здесь немало, многие по камням пробираются в воду и встают под сам водопад. Мы этого делать не стали, просто понаблюдали и пошли обратно.



Посетили на обратном пути башню, на которую забрались и пофотографировали окрестности. Красиво, еще и тучи набежали, придав какую-то мрачность пейзажу.





Далее была запланирована и забронирована экскурсия в люминисцентную бухту в городе Fajardo на каяках. Идея в том, что в тамошней бухте после заката можно увидеть светящийся планктон в воде, и это наверняка очень красиво. Однако, я слишком поздно подумал о том, что комфортнее было бы добираться в бухту на лодке, а не в каяке, тем более, что гребцы из нас посредственные. Туры на электрических лодках тоже предлагаются, и даже не сильно по цене отличаются от каяков, но на нашу дату мест уже не было. Решили, что сплаваем как-нибудь.

По дороге в Фахардо остановились близ города Luquillo в местечке Parque Damaso Riviera - здесь неплохой пляж в бухте (можно взять лежаки), а также куча небольших кафе, по-испански kiosk, в которых можно недорого пообедать на любой вкус, от местной пуэрто-риканской до перувианской кухни.

После того, как мы поели и устроились на пляже, я сходил искупаться в океан, который здесь был значительно более спокойным. Однако, погода опять начала портиться, как обычно в Пуэрто-Рико после трех часов дня, и мы свернулись как раз вовремя - начался чуть ли не ливень. До Фахардо доехали быстро, но потом буквально по наитию - от навигатора в Пуэрто-Рико толку не было - до места базирования каяков. Всё ещё накрапывал дождь. Найдя сотрудников компании, где я бронировал тур на каяках, прячущихся под тентом с их логотипом, я решил уточнить, не отменят ли мероприятие из-за погоды. В ответ мне сказали, что их туры плавают в любую погоду, и что регистрация начнется через полчаса, а если откажетесь - деньги не вернем (хотя их не брали, а только брали данные кредитки на сайте).

Посидев минут двадцать в машине и понаблюдав за погодой, я понял, что плавание на каяках в такую погоду, с ветром и дождем, да еще и за свои деньги, не подпадает под мое понятие слова "развлечение". Так что горячо рекомендую всем брать электрические лодки! Там и фотоаппарат можно взять, и сухими останетесь, и напрягаться не надо. Ну, конечно, если вы не фанаты каяков. Жаль, что люминесцентную бухту мы не посмотрели, но я всегда утешаю себя тем, что мы здесь не в последний раз.

Вечер провели за ужином в местном ресторанчике, отведал национальное блюдо - по сути, мясо типа skirt steak - ничего особенного. В целом, с кухней на Карибах довольно туго, обычно всё на базе риса, курицы и иногда говядины, как ни странно, морепродуктов тоже едят не так много, как мне бы подумалось.

Утром я сдал авто, взял такси в аэропорту и с промежуточной остановкой у наших апартов за вещами и пассажиром, отправились прямо в порт. Поездка, кстати, потянула чуть ли не на 40 долларов (надо было организовывать сдачу машины в порту, хоть как-нибудь!). В паре отчётов видел рекомендацию сдавать чемоданы на хранение в ресторан Barrachina на улице Fortaleza, но, видимо, у этих людей чемодан был один и весом не более 10 килограмм - идти от этого ресторана до порта с вещами довольно далеко. Таксист посоветовал отдать вещи на хранение в ресторан Punto de Vista прямо напротив входа в наш круизный терминал - по 3 доллара за сумку, что мы и сделали.

В планах на старый Сан-Хуан было посещение двух его знаменитых крепостей, Сан Кристобаль и Сан Фелипе дель Морро. Начали с первой, как ближайшей к порту. В целом всё очень похоже на форты Гаваны, но погулять приятно.









Из Сан Кристобаля видно порт и наш корабль.

 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Пуэрто-Рико был важнейшим островом во времена исследований Нового Света, так как он лежал на пересечении торговых путей из Европы, являясь первым островом после Мадейры, где была пресная вода и где можно было остановиться в очень удобной бухте. Поэтому испанцы долго укрепляли остров, удерживая его на протяжении почти трёх веков, однако, потом всё же уступили его США по итогам американо-испанской войны. В итоге сейчас статус острова половинчатый - это и не штат, но и не полностью независимое государство (к подобным образованиям относятся также Гуам, Северные Марианские острова и некоторые другие американские владения).

До Сан Фелипе дель Морро доехали на туристическом автобусике, который, правда, пришлось подождать минут пятнадцать. Кстати, на обратной дороге из дель Морро в Сан Хуан автобусик подошел к крепости практически полным, и лишь сноровка советского человека позволила мне заблаговременно спрогнозировать подобную ситуацию в приближающемся автобусике, занять передовые позиции в неорганизованной очереди на посадку, а затем сесть на немногие свободные места. Множество туристов осталось ждать следующего трамвайчика под палящим солнцем. Так что имейте в виду, что их график довольно редкий, и мест может не хватить.





Перед дель Морро раскинулась большая лужайка, где местные загорают и пускают воздушных змеев. Тут, вроде бы, и не жарко из-за постоянных ветров, но солнце может нехило напечь голову, если не быть достаточно осторожным.



Остаток времени перед круизом прогуляли по старому городу.



К сожалению, его фото сохранилось мало - снимал в основном на свой телефон, который умер в процессе поездки, и фото с него, скорее всего, уже не получится восстановить.

Нашли отличный магазин сигар The Cigar House of Puerto Rico на той же улице Форталеза, где заботливый владелец предлагает выкурить бесплатно свои сигары и запить всё сангрией. К сожалению, карточек он не принимал, и купить сигары мы не смогли, а очень хотелось.

Посадку на корабль начинали в 2.30, мы к этому моменту уже нагулялись и жаждали кондиционированных помещений, поэтому решили дальше не насиловать себя и зарегистрироваться на судне, чтобы потом выйти под вечер и еще погулять по мере сил.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 022
Реакции
853
Баллы
113
Зашли в пафосный бар Mango's, где отужинали в окружении пуэрто-риканской богемы.
примерно в то же время были в одноименном баре с другой стороны земного шара))))

По дороге к водопаду можно увидеть интересных представителей флоры.
это вообще что? дерево болеет или это корни? )))

p.s. фотки океана великолепны!!!
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Корабль, на котором мы отправились в круиз, называется Carnival Valor. К компании Carnival среди бывалых круизеров отношение настороженное - мол, экономят, контингент не очень, лайнеры бедноватые. Но так уж вышло, что эта компания предлагала отличный набор островов за вполне разумные деньги для каюты с балконом, и я решил наплевать на эти условности (учитывая, что доселе я в круизы не плавал) и ехать с Карнивалом. Скажу сразу, что какого-то ярко выраженного негатива в адрес компании я высказать не могу, и в целом мне всё понравилось, начиная с организации посадки на судно - она заняла в общей сложности не более 40 минут.

Сам круизный корабль представляет собой, фактически, плавучий отель и развлекательный центр в одном флаконе. Наш корабль был не самым новым даже по меркам Карнивала, но, несмотря на это, наша каюта была уютной, чистой и удобной для использования. Ну и, конечно, балкон... Ни единожды не пожалел, что взял каюту именно с балконом, более того, теперь другие виды кают не рассматриваются мною в принципе.

Помимо, собственно, кают, на корабле есть несколько ресторанов, несколько буфетов, казино, детский клуб, спортзал и спортивные площадки, пара бассейнов с горкой, открытый кинотеатр на верхней палубе, ночной клуб, бар с пианистом, камеди-клуб, библиотека, несколько магазинов беспошлинной торговли, спа, концертный зал, игровая комната, парочка баров... возможно, я что-то забыл перечислить. И это совсем не новый корабль не самой выдающейся круизной компании! Питание на корабле включено в стоимость круиза, соответственно, можно посещать любые буфеты, рестораны (кроме стейкхауса) и прочие окошки с пиццей в любом количестве с учётом времени их работы (пиццу делают круглосуточно).



Я специально выбирал круиз с минимальным количеством дней в море (ровно 1) для того, чтобы побольше посмотреть за 7 дней. Маршрут наш был следующим:

Пуэрто Рико - Сент-Томас (Американские Виргинские острова) - день в море - Барбадос - Сент Люсия - Сент-Киттс - Сент-Мартин - Пуэрто-Рико

После заселения мы решили немного отдохнуть в каюте и переждать полуденный зной. Наши чемоданы, которые мы сдали перед тем, как начать посадку на судно (носильщики требуют чаевых и не чураются выдать сдачу с 20-ки, если мельче нет), довольно оперативно доставили в каюту. Ближе к вечеру (отправление судна было назначено на 21:00) мы вышли погулять обратно в Сан-Хуан, прошлись немного по набережной, закупились двумя бутылками вина (именно такой официальный лимит алкоголя на человека во время поездки - бутылка красненького на человека) и вернулись обратно.

После отплытия из гавани Сан-Хуана вечером сидели с вином на балконе, и предвкушали большое путешествие.

Вот такую штуку крутят обслуживающие каюту работники каждый день (каждый раз новое животное):



На острове Сент-Томас, который является частью Американских Виргинских островов, у нас была запланирована организованная экскурсия. Обычно я не сторонник подобного, но сайт, на котором я бронировал круиз, предоставлял 40% скидку на такие экскурсии, и я решил воспользоваться этим на, пожалуй, самом "ни о чемном" острове всего круиза. Да, Сент-Томас - вроде бы Карибы и экзотика, но, по сути там та же Америка, и в наборе достопримечательностей острова мне, фактически, ничего не приглянулось, хотя и хвалят Magen's Bay, называя его одним из лучших пляжей мира.

В итоге, мы забронировали так называемый Sea Trek - прогулка по океанскому дну в шлемах типа "колокол" на глубине 6 метров со всякими морскими обитателями. Мероприятие это проходило в "океанариуме" Sea World, расположенном недалеко от известного Coki Beach, который посещают многие туристы.

К сожалению, с погодой нам не повезло, и на пляж мы решили не ходить. Пока ждали своей очереди, погуляли по этому парку на морскую тему.

Сразу скажу, что отдельно тратить время и деньги на посещение этого места не стоит - ничего особенно выдающегося или масштабного. Но скоротать время - пойдёт.

Ну, акулы есть.



Ну, игуаны лазят по кустам.



Также, если повезет со временем кормления, можно лично покормить скатов (необычные, скажу вам, ощущения).

Пришло время нашей подводной прогулки, нам провели небольшой инструктаж и направили к мосткам, откуда нужно спускаться в воду. Вот в этой бухте всё и происходит:



В процессе этой, так сказать, экскурсии, за вами присматривает экскурсовод в таком же шлеме, а также дайвер, готовый вытащить на поверхность при любых негативных ощущениях. В целом, физиологических проблем я не испытывал за исключением того, что часто закладывает уши - приходится открывать рот, чтобы выровнять давление. Вода в колоколе плещется на уровне подбородка, и если наклониться, чтобы посмотреть "в ноги" - она зальет лицо, и это не особенно приятно, впрочем, об этом предупреждают на инструктаже.

Экскурсовод нашел, показал и даже дал подержать несколько морских гадов типа морского паука. Вся прогулка длилась около 30 минут, и мы успели основательно замерзнуть под водой - вовремя вышли. В целом, любопытный опыт для интересующихся дном морским. Мы же сделали вывод, что вода - не совсем наша стихия.

Поймав такси, мы вернулись обратно в порт раньше времени, которое предполагала наша экскурсия, так как решили не ходить на пляж - солнце то заходило, то вновь появлялось, периодически начинался и кончался дождь, поэтому погода была явно не пляжная. Как назло, к полудню всё разгулялось, и мы под палящим солнцем двинулись в центр города Шарлотт-Амалия на осмотр достопримечательностей. Ничего особенного не обнаружили...

Близ порта есть фуникулер, который поднимает на вершину горы, с которой отличный вид на порт. Стоит что-то около 20 долларов с человека, альтернативно можно подняться пешком. Мы решили не заморачиваться. По дороге в город есть типа аутлет с магазинами duty free (как я понял, американцы считают Сент-Томас одним из главных мест для шопинга) с неплохими ценами, правда, выбор среди достойных брендов весьма скудный, поэтому ничего не купили.

По дороге обратно в порт купил литровую бутылку островного рома, которую внаглую пронёс через рамку на входе на корабль. По идее, со своим алкоголем на борт нельзя, на что мне сразу же и указали в такой форме: пожалуйста, пройдите на стойку сдачи алкоголя и сдайте свой ром (вы его получите обратно при высадке в Пуэрто-Рико). Я сказал "ОК", и спокойно прошел мимо этой самой стойки в непосредственной зоне видимости всех охранников. Никто и слова не сказал! Впоследствии по такой методе было пронесено вино, пиво (упаковка из 6 бутылок), знакомые ребята проносили ром и никаких репрессий замечено не было.

На судне во время отчаливания обычно много людей выходят свои балконы посмотреть за происходящим.



Выходим из гавани, замечаю руины старого форта на берегу.



Прощаемся с Сент-Томасом.





Вечером, после ужина, решили ознакомиться с кораблем, погуляли по основным палубам (мы жили на 10й, всего их 14), поглазели на играющих в казино, сели послушать местный камеди клаб (детская версия была не очень, видимо, для самых забойных шуточек надо приходить на "взрослый" сеанс в районе 22:00). Выпили рома на балконе под ночной шум волн.



Так закончилось наше посещение первого острова по маршруту круиза. Все основные интересности были впереди.
 
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
6 922
Реакции
352
Баллы
83
Тоже считаю, что если брать круиз, то только с балконом.(если что выпрыгнуть можно))), шутка)
 
OP
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Единственный минус - после балкона уже ничего другого не хочется... Мне сейчас в плане круиза интересны Гавайи, а там балкон от $1500 на человека в самый несезон, а обычно - $2200-2500 на человека, и конкуренции никакой среди линий - одни Norwegian предлагают нормальный круиз.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Очень интересно про круиз по Карибам. С большим интересом жду продолжения!
 
Верх Низ