Знатокам эл.оборудования классики, помогите!

  • Автор темы Medieval
  • Дата начала
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Ребята, столкнулся с проблемой на ВАЗ-2104. Периодически сгорает 8Aмперный плавкий предохранитель что под капотом. Номер предохранителя: 11
В книжке пишут, что он отвечает за фонари стоп-сигнала и внутреннее освещение салона.
Сегодня утром было все нормально, сгонял в Метро, вернулся домой - освещения нет.... полез под капот, предохранитель дохлый. Ставлю другой - сгорает, причем такие искры - видно что коротит..... Причем сигналка тоже глючить стала, ругается что цепь от "зажигания или дверей" неисправна (якобы ее обходит, но спустя буквально полминуты все становится нормально).
Забил и ушел домой. Спустя некоторое время решил разобраться в чем дело, докопался до блока сигналки.... вроде все нормально, провода не протерты, коротить нечему..... под капотом поменял предохранитель (когда ставил его была небольшая искра, т.е. на цепи есть нагрузка но небольшая). Открываю дверь - освещение в салоне работает, нажимаю на педаль тормоза - стопари горят, оба (одинаково ярко). Уже радостный - думаю: "починил". проверяю сигналку - закрывает нормально, необходя данную цепь. Собираю все на место. Только собираюсь уезжать, буквально нажал на педаль сцепления, как ближний свет чуть потускнел на миг, проверяю внутресалонное освещение - не пашет. Лезу под капот - предохранитель сгорел. чОрт.... достаю еще один новый 8Амперный. Пробую замкнуть контакты вместо предохранителя булавкой на включенном движке - ближний туснеет + булавка быстро греется, но салонное освещение работает. Делаю вывод: коротит где-то, мож замыкание на массу..... хз где.....

Плюнул и поехал так, но проблема в том, что мое торможение никак не отражается для сзади идущих машин. Мало ли, кто зазевается и т.д. и т.п. Сам стараюсь не ездить сзади таких машин, не знаешь что ожидать от них: либо у них "лягушка" залипла, либо наоборот стопари не светятся.

Кароч вопрос для знающих: Где проходит проводка на классике (затрагивающая освещение салона и тормозов)?
+ Как это связано с сигнализацией ?
 
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0
Могу предположить, как это можно связать с сигнализацией.
1) У сигнализации есть выход для плафонов салонного света для функция задержки света в салоне (но он вроде всегда минусовой)
2) Установщики подключили сигнализацию (+ питание системы) к проводу стопов (там постоянный плюс, независимый от зажигания и удобно если блок стоит на арке или крыле, (далеко тянуть не надо, выключатель стоп сигналов рядом.).

Если в 4-ке все как в 5-ке, то в салоне проводка к стопам и лампам освещения идет по правую сторону у порога.
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Master,
1.)если я не ошибаюсь, то эта цепь работает, т.е. сигналка на открывание двери все равно реагирует.
2.) т.е. получается в моей ситуации, раз плюс от сигналки кинут на стопари, у мя сигналка должна вырубиться ? нифига - пашет.

Проводка в 4-ке впринципе такая же, разве что сзади начинаются незначительные расхождения. У мя к примеру стеклоочиститель на задней двери стоит

Хотя все равно спасибо за идею, начинаю мыслить в этой области
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Завязывай с экспериментами по замыканию, у тебя скорее всего коротит проводка, идущая назад. Проверь, будет ли искра при закрытых двыерях и выключенных стопах, если искра есть - значит исследовать проводку на КЗ (идет по правому борту).
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Раньше ничего не коротило. Вдруг ни с того ни с сего "четко" коротить начало вчера.
Когда предохранитель ставлю без нагрузки (т.е. выключен свет в салоне, стопари) все равно есть искорка небольшая или же выбивает все нафиг
 
yazva

yazva

Участник
Регистрация
12.02.2007
Сообщения
186
Реакции
0
Баллы
16
Без экспериментов замыкание найти трудно , могу посоветовать когда КЗ присутствует отсоединить задний жгут от монтажного блока и проверить еще раз на предмет КЗ тем самым сузишь круг поиска .
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А сигналка с выдернутым пердохранилем полноценно работает? То есть замки закрываются, лампочки мигают?
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Отключаешь все потребители тока, и вставляешь новый предохранитель, если хоть небольшая искра промелькнет, то у тебя в проводке, либо в схеме неисправность - КЗ. Если все нормально, то по очереди проверяй потребители. Если совсем не получается, то звони, поковыряемся.
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Без экспериментов замыкание найти трудно , могу посоветовать когда КЗ присутствует отсоединить задний жгут от монтажного блока и проверить еще раз на предмет КЗ тем самым сузишь круг поиска .

кхм.... а где его можно отсоединить? там вроде нигде штекеров нема (визуально оцениваю, могу ошибаться)


Anthrax, Сигналка работает полнофункционально, и датчик удара и двери и капот/багажник + мигают поворотники как надо, крякалка крякает. Единственное что, она до этого момента закрывалась - пищала один раз, а щас три раза пищит, независимо шумно или бесшумно я ее закрываю.


Дотянулся я седня снова до блока сигнализации, все провода перещупал - все хорошо заизолировано, пропаленности проводов нет никаких....
А предохранитель ставлю - КЗ.

Рылся в иструкции по сигналке, понял что плюс на нее идет от толстого розового провода, что в схеме электро оборудования описывается как провод от аккумулятора.


Имею на данный момент такую ситуацию: при негруженной цепи, т.е. выключенном освещении в салоне + ненажатой педали тормоза происходит Короткое Замыкание, хотя по идее цепь ненагруженная и даже искорки не должно быть при установке предохранителя.

Пробую отверткой замкнуть цепь (вместо предохранителя) искры прут + напряжение садится + отвертка греется что мама не горюй.

Завтра буду пробовать снимать задние фары + лезть из багажника в проводку - искать - мож тама что случилось. По идее само по себе не должно так произойти, ведь вчера утром еще было все нормально.

Еще такой вопрос, может есть подробная информация по эл.оборудованию где нить в нете или типа в ФОСе? Чтобы скачать и точно знать какой провод за что отвечает (в конкретном случае про цепь стоп-сигнала).

Кста, забыл сказать, пробовал вытаскивать освещение салона из стоек, аккуратно потеребил там провода..... туда фиг подлезешь..... все равно такая же байда
 
SID

SID

Новичок
Регистрация
13.08.2007
Сообщения
11 879
Реакции
95
Баллы
0
стопори отключаютса под ковриком\линолиумом\или чё там у тебя в багажнике(пакране мере у знакомава было так) , либо смотри провода на лягушки, тагже можеш просто снять провода с лягушки.
зЫ скачай в инете электроную книжку называется VAZ 2105 там есть электрическая схема 4я очень удобная....
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Схема 2104 -см. вложение
 

Вложения

  • 2104.zip
    1 014,6 КБ · Просмотры: 166
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Однажды был случай, например: плюсовой провод, подключающийся к "лягушке" элементарно тёрся о рулевой вал (или карданчик на нём, не помню), и время от времени так же не по детски подкорачивал. А на счёт скрепок-отвёрток - ахтунг - попалишь дорожки в монтажном блоке, ремонт здорово подорожает! Используй тестер и метод исключения. :paladin:
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Большое спасибо за схемы, после занятий приду, буду разбираться.
to Unplug, сначала попробую своими силами, а то что зря вас тревожить.
to sawe, посмотрю, че там с лягушкой..... отверткой чумиться больше не буду.

Вечером отпишусь
 
A

Antoshka

Новичок
Регистрация
09.02.2006
Сообщения
377
Реакции
0
Баллы
0
Эххх... Знакомо... Значить так, разьясняю где копать... К плафончикам, которые в стойках, идет белый с черным проводок (+12В постоянно на нем же висят стопари и сигналка), причем он сделан родным автовазом на редкость по- уродски: раздвояется в районе средней правой стойки аккурат под ковриком заднего правого пассажира. Вот это раздвоение на заводе замотано убогой черной изолентой и прилеплено широкой изолентиной к порогу. Место это как вы понимаете постоянно сырое, даже летом не просыхает, под изолентой мокнет и гниет, изолента разматывается. Ну а кузовщина является массой - имеем отличное КЗ. Ну а как лечить вроде понятно....
ЗЫ Когда я размотал провод в месте скрутки он высыпался кучкой зеленого порошка, весело было внешне вроде провод есть, а внутри пустой одна изоляция, сантиметров через 5 только металл начался :) Пришлось наращивать, сажать в термоусадку и тд. Машинке было всего 8 лет :(
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Все верно, за исключением цвета провода - белый провод +12В, белый с черным - к концевикам.
 
Nivur

Nivur

Участник
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 419
Реакции
0
Баллы
38
у меня аналогичная ситуация была год назад - не работал левый передний габарит и правый задний - вставляю предохранитель, включаю габариты - сгорает предохранитель. Ездить можно в дневное время - легко, а вот в сумерки - депсы докапывались. Решил я этот вопрос решить, загнал машину в гараж, прежде купил побольше предохранителей, и начал методом исключения, отключил габариты (передние и задние) - попробовал, все равно где-то КЗ. Пришлось поднимать всю проводку, изучать на момент протертости некоторых проводов. Вскрыл все обшивку, все проверил, нормально. Вставил предохранитель, включил габариты - нет КЗ. Странно стало. Что же я сделал-то? Стал потихоньку все собирать с включенными габаритами, подключил их передние и задние - горят, обшивку собрал в багажнике и собрался тока вешать плафон освещения багажника, да только он как начнет искрить при контакте с массой. Тут-то я все и понял. Плафон вскрываю, а там лампочки нет, а контактная группа + и - замкнуты. Если бы знать где упасть, соломки постелил бы.

Сейчас у меня другая ситуация, может все так и должно быть, но ... при нажатии тормозов - падает напряжение в бортовой сети. Из-за чего? Нагрузка или где-то чуток коротит? Спасибо.
 
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0
Сейчас у меня другая ситуация, может все так и должно быть, но ... при нажатии тормозов - падает напряжение в бортовой сети. Из-за чего? Нагрузка или где-то чуток коротит? Спасибо.

Что сильно падает? В принципе лампы там мощные.
 
Nivur

Nivur

Участник
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 419
Реакции
0
Баллы
38
Что сильно падает? В принципе лампы там мощные.

В принципе нет, не сильно, у меня как такового вольтметра не стоит просто это видно по яркости лампочек освещения салона
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Нормально, если при нажатии на тормоз напряжение проседает не более чем на 0,2В. Тестер в руки и измерять.
 
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Вспомнил ещё одну не редкую мульку! В ГНЕЗДЕ прикуривателя плюсовой провод вклёпан к алюминевой шайбе неправильной формы, которая сильно расплющившись об керамическую подложку достаёт до самого корпуса прикуривателя. Чуть- чуть, почти едва ли. Год - два бывает люди ездят, а потом какой то микронный сдвиг, и предохранителю кирдык! Когда не в первый раз на эту шайбу смотришь, всегда посещает гРНусная мысль, что никакого ОТК на ВАЗе нет!!!
Кстати прикуриватель на шахе стоит на том же предохранителе, что и стопари с салонниками:prankster:. На него же многие деятели подключают магнитофоны и прочую лабуду. На четвёрке вроде так же. Подзабыл, лет восемь автоэлектрику не практикую...:prankster:
 
Верх Низ