П
Павел Петров
Guest
Если в меня въехал человек ---управляющий ТС по доверенности -- то ВЛАДЕЛЕЦ этого ТС --разделит с ним ответственность??????????????????
Если этот сбежал с места ДТП , то ответитуправляющий ТС по доверенности
ВЛАДЕЛЕЦ этого ТС
Да разделит.Если в меня въехал человек ---управляющий ТС по доверенности -- то ВЛАДЕЛЕЦ этого ТС --разделит с ним ответственность??????????????????
Хм...терзают мою душу смутные сомнения.... ссылку на нормативные акты пожалуйста...
Потому как я смутно могу представить ситуацию, при которой меня заставят отвечать по ДТП за две машины, которые я продал по генералке.
да, разделит. если не снимет с себя ответственности по п.2Если в меня въехал человек ---управляющий ТС по доверенности -- то ВЛАДЕЛЕЦ этого ТС --разделит с ним ответственность??????????????????
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
отличный вопрос.Эээ.. а владелец и собственник - это разные вещи?
отвечать будет владелец тс, т.е. тот кто за рулем находился, причем тут собственник? если машина на организацию оформлена то организация отвечает. Владелец-это лицо управляющее тс в данный момент, распоряжаться он им не может, это прерогатива собственника. Владелец и собственник могут совпадать или нет, смотря по ситуации.
отвечать будет владелец тс, т.е. тот кто за рулем находился, причем тут собственник? если машина на организацию оформлена то организация отвечает. Владелец-это лицо управляющее тс в данный момент, распоряжаться он им не может, это прерогатива собственника. Владелец и собственник могут совпадать или нет, смотря по ситуации.
если интересно и мое мнение тоже, то см. ст. 1079 ГКв чем же вина позвольте спросить? это не вина,а его право. или может вы по-другому считаете?интересно узнать ваше мнение.
это очень похоже на истину, но хочется знать из каких НПА это следует. тут все логично - действительно, владелец - тот, кто осуществлял непосредственное владение т.с., т.е. тот, кто распоряжался т.с.водитель, управляющий тс будет являться владельцем тс в данный момент.
это очень похоже на истину, но хочется знать из каких НПА это следует. тут все логично - действительно, владелец - тот, кто осуществлял непосредственное владение т.с., т.е. тот, кто распоряжался т.с.
наверняка, есть случаи, в которых владельца найти не удастся. тогда собственник автоматически попадает в неприятную ситуацию. или если водитель будет невменяемым, и удастся доказать, что на момент передачи владения от собственника к невменяемому, невменяемый уже был таковым, то отвечать будет собственник, наверное.
это все рассуждения. без НПА трудно.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
да, молодцы! действительно, все довольно-таки определено, и никаких дополнительных НПА не нужнобязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).