Помощь Регистрация
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Аватар для Vil
    Регистрация
    13.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    квадроцикл
    Сообщений
    15 775
    Благодарности

    "Чайка" ГАЗ-13

    Чайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 «ЗИМ». Дизайн автомобиля разрабатывал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.С. Соловьев, Н. А.Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков. (и еще Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте) «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех камерный карбюратор. Хотя основная идея двигателя была заимствована у «крайслеровской» «восьмёрки», силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал немалые возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде эти моторы устанавливались впоследствии на бронетранспортеры. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом «Чайки» стала Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились - ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Большинство 13-х «Чаек» имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
    Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого эксклюзивным тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - эти машины имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места. В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиков для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Н.С. Хрущёва «Чайку» получили: Писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы. В 1963 году горьковскими дизайнерами была предпринята попытка, модернизировать внешность автомобиля. «Чайка» получила сдвоенные передние фары, полосную облицовку радиатора и измененную форму бамперов. Однако дальше опытного образца работа не пошла - до самого своего конца стилистическое решение ГАЗ-13 оставалось без изменений. Автомобиль выпускался 22 года. Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство «Чайки» второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фаэтон.jpg
Просмотров: 57
Размер:	26.3 Кб
ID:	12344   Нажмите на изображение для увеличения
Название: универсал.jpg
Просмотров: 60
Размер:	61.2 Кб
ID:	12345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: зад.jpg
Просмотров: 68
Размер:	52.6 Кб
ID:	12346  

  2. #2
    Аватар для Georg
    Регистрация
    23.06.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Audi S4 Avant
    Возраст
    32
    Сообщений
    1 635
    Благодарности
    я читал где то статью про моста чайковские.... там тоже какие то мега технологии на то время были...
    а еще супермегакрутаявещь... это выхлоп из бампера -)
    Последний раз редактировалось support; 08.12.2007 в 10:54.
    "Надо раздобыть себе пушку, жить стало трудно без пушки..."©
    "...Я сам себе и небо и луна..."©

  3. #3
    Аватар для Романнн
    Регистрация
    04.09.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Renault Symbol
    Сообщений
    217
    Благодарности
    спасибо за историческую справку
    а кому щас легко?

  4. #4
    Аватар для Vil
    Регистрация
    13.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    квадроцикл
    Сообщений
    15 775
    Благодарности
    Самое интерсено, что оказывается отечественный автопром начал выпускать авто с автоматической коробкой с 1959 года

  5. #5
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Самое удивительное, что на ГАЗ-21 также планировали ставить коробку-автомат, и даже выпустили несколько машин, но пришло письмо от шахтеров Донбаса, которые просили не выпускать машины с автоматом, потому что в них типа нигрол нельзя заливать и обслуживать на коленке не получится. Так и сняли с производства АКПП. А ведь наш автопром мог бы пойти совсем по другому пути.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  6. #6
    Аватар для Porter
    Регистрация
    04.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    35
    Сообщений
    9 435
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Самое удивительное, что на ГАЗ-21 также планировали ставить коробку-автомат, и даже выпустили несколько машин, но пришло письмо от шахтеров Донбаса, которые просили не выпускать машины с автоматом, потому что в них типа нигрол нельзя заливать и обслуживать на коленке не получится. Так и сняли с производства АКПП. А ведь наш автопром мог бы пойти совсем по другому пути.
    Как часто мы говорим: "А если бы......" Но это уже оказывается поздно.

  7. #7
    Аватар для Im13
    Регистрация
    24.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    242
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Самое удивительное, что на ГАЗ-21 также планировали ставить коробку-автомат, и даже выпустили несколько машин, но пришло письмо от шахтеров Донбаса, которые просили не выпускать машины с автоматом, потому что в них типа нигрол нельзя заливать и обслуживать на коленке не получится. Так и сняли с производства АКПП.
    не хочу показаться грубым, просто хочу уточнить...
    Была выпущена опытная партия. Несколко награждённых такими автомобилями шахтёров Донбаса обратились на звод с просьбой заменить на обычные механические КПП по причине верно Вами указанной...
    ...ну так, для порядку!

    автору Спасибо, интересно!
    Последний раз редактировалось support; 09.12.2007 в 00:35.
    Прошедше - забыто! Грядущее - закрыто! Настоящее - даровано! Потому его и называют НАСТОЯЩИМ! (мастер Угвей)
    ___________________________________

    ___________________________________

  8. #8
    Аватар для First
    Регистрация
    05.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Celica GT \ Honda Accord \ Yamaha
    Возраст
    31
    Сообщений
    367
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    я читал где то статью про моста чайковские.... там тоже какие то мега технологии на то время были...
    а еще супермегакрутаявещь... это выхлоп из бампера -)
    +1
    А мы то всё сивику новому с треугольными трубами дивились. Вот откуда-то инновации берутся!!!

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •