Уважаемый автор темы !!! Ни какой проблемы как таковой нет , то естественный процесс при уже изношенных деталях рабочего и главного цилиндров гидравлической системы сцепления автомобиля . Мороз только проявил и индицировал этот износ , т.е. просигнлизировал -" батенька, надо заняться сцепление " .
Плюсадин.
Залипнуть диск не мог в принципе - это всетаки КЛАССИКА , а не москвицчи не запорожец . При залипшем сеплении педаль сцепления будет работать в обычном режиме , т.те. выжиматься и возвращаться
Плюсадин
Теперь по устранению сиего дэхвекта - меняй цыыыиндры , луцчэ оба - время им пришло . Заменой манжетов заниматься не рекомендуууую
Нимнога не соглашусь и разверну ответ.
Афтар. Первым делом найди трупко диаметром миллиметров 5 и купи пизирёк тормозной жидкости самый маленький. Лучше брать Рос Дот4 (там еще чирепаха нарисована). Дальше иди к машине и открывай капод. Возьми с сабой памошнега.
Из перегородки между матором и салоном будут торчать 2 цилиндра с идущими от них аллюминиевыми трупками. Тот который ближе к тебе и с одной трупкой - главный цилиндр сцепления (ГЦС). Проследи, куда от него идет трупка. Внизу она превращается в резиновый шланк и входит в другой цилиндр. Этот второй цилиндр - рабочий цилиндр сцэпления (РЦС). Он имеет на боку гайко со штуцэром. Надеваешь на штуцер шланк, свободный его конец опускаешь в бачок, присоединенный к главному цилиндру. Бачок, кстати, заполни тормозухой, ибо она у тебя вся вытекла. Дальше делаем так:
Командуем помощнику "и-и-и-и-раз!" и он поднимает педаль сцэпления, подцепив ее носком. Дальше, откручиваешь слегка гайко на рабочем цилиндре и командуешь "и-и-и-идва" и помощник нажимает педаль до упора. Закручиваешь штуцэр и переходишь к началу сего опзаца и повторяешь. На энной итерации из шланга начнет при нажатии пидали брызгать тормозуха, а к пидали вернется эрекция. Када при нажатии пидали из шланга будет выходить тормозуха без пузырьков воздуха - значит псё, можно сворачиваццо. Теперь можно ездить. Но тормозуха из-за дохлых резинак у тебя будет уходить и если ее вовремя не подливать - у тебя опять пидаль провалицца. И еще. Тормозуха разъедает краско. Очень медленно, но разъедает. Так что если прольешь где - обязательно протри тряпачкой.
Если всем этим занимацца лень, можно забить на все, что я написал, долить тормозухи в бачок и подрыгать педалью сцепления. Дрыгать придется долго, но в конце концов оно пробулькается и эрекция к педали вернется.
Теперь о сути неисправности. Как верно подметил свр, резинке у тебя йок либо в главном, либо в рабочем цилиндре. Паскольку срок службы у этих резинок одинаков, значит во втором цилиндре они тож скоро подохнут, так что лучше поменять их все.
Вот только не соглашусь с свр, что менять лучше цилиндры. Менять лучше ризинки, ибо щас качество изготовления цилиндров оставляет желать лучшего. Могут попасться с заусенцаме внутри или со стружкой - резинки умрут за месяц. Резинки - тоже гамно бывают часто, но их проверить легче. Купи ремкомплект резинак для ГЦС и РЦС и замочи из на неделько в баночке с тормозухой. Если не разбухнут - все ОК. Разбухнут - надо купить более другие. Ну и соответственно, выбери день, сними оба цилиндра, дома в тепле их разбери, оцени состояние из внутренней поверхности (зеркала). Если выработки, царапин и прочего нет - достаточно применить ремкомплект и забыть об этом узле на несколько лет. Если есть выработка - заменить цилиндр целиком. Работы там с учетом твоего нулевого опыта - на полдня.
ЗЫ. Для откручивания аллюминиевых трупак купи "ключ для откручивания тормозных трубок". В магазине знают. Это гибрид накидного и рожкового ключа с болтами на концах. Рожковым ты ничё не открутишь - рога только у ключа раздвинешь или поломаешь, а накидной сквозь трупко не оденешь
Усилие там приличное для откручивания.