Прикуривание от АКБ. Вредно или нет?

  • Автор темы Serko
  • Дата начала
Serko

Serko

Новичок
Регистрация
23.10.2006
Сообщения
1 309
Реакции
0
Баллы
0
Всегда с пониманием относился к просьбе попавших в беду автомобилистов и предоставлял свой аккумулятор для того, чтобы растолкать чужой движок с помощью "прикуривателя". Недавно слышал (и не от одного человека профессионала-водителя со стажем)мнение что сия процедура безвозвратно портит акк., вызывает осыпку пластин итд. Летом прошлого года помог двум бедолагам и стартанул на море. За неделю простоя машины на Адлерской стоянке акк сел вмёртвую. Прореанимировав его с помощью того же прикуривателя у доброжелательного армянина доехал до Саратова. Вродь как в дороге он должен был зарядится по человечьи(имхо) Доездил до первых незначительных холодов и кирдык. Долили водички, заряжали два дня..но плохо держит заряд. Поставил другой. И вот сегодня сердце дрогнуло на стоянке и я опять "выручил" посиневшего от холода водителя "девятки". Поставил машину на стоянку и хз..чи заведусь вечером- чи нет. Может это все порожняк и первый мой акк сдох сам по себе (возраст-1год) Ктонить знает вопрос по существу. Вреден ли для акк процесс "прикуривания"?
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Всегда с пониманием относился к просьбе попавших в беду автомобилистов и предоставлял свой аккумулятор для того, чтобы растолкать чужой движок с помощью "прикуривателя". Недавно слышал (и не от одного человека профессионала-водителя со стажем)мнение что сия процедура безвозвратно портит акк., вызывает осыпку пластин итд. Летом прошлого года помог двум бедолагам и стартанул на море. За неделю простоя машины на Адлерской стоянке акк сел вмёртвую. Прореанимировав его с помощью того же прикуривателя у доброжелательного армянина доехал до Саратова. Вродь как в дороге он должен был зарядится по человечьи(имхо) Доездил до первых незначительных холодов и кирдык. Долили водички, заряжали два дня..но плохо держит заряд. Поставил другой. И вот сегодня сердце дрогнуло на стоянке и я опять "выручил" посиневшего от холода водителя "девятки". Поставил машину на стоянку и хз..чи заведусь вечером- чи нет. Может это все порожняк и первый мой акк сдох сам по себе (возраст-1год) Ктонить знает вопрос по существу. Вреден ли для акк процесс "прикуривания"?

Если аккумулятор сел "в ноль", то его сразу можно тащить на свалку - нельзя полностью разряжать аккумулятор. Его конечно удастся реанимировать, но зимой ездить на нем не стоит, максимум летом, да и то с опаской.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Вреден ли для акк процесс "прикуривания"?

При включенном зажигании могут быть проблемы с мозгами у "донора" (Теоретически. Если они есть ;) ). Хотя наверное вероятность невелика.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
По моему это бред:
Прикуривание (по идее), это более мягкий (за счет другого сечения проводов и длины) заводки авто... Т.е. АКБ должно быть пофиг...
Другое дело глубокий разряд АКБ... - тут все очень от качесва самого АКБ зависит.... но прежде всего "прокладкой"...
Я вообщек когда у меня просят прикурить, то тупо вынимаю АКБ из машины и даю на заводку (если карбюратор...) - недавно был случай... минуты три если не более пытались завести машин (шоху) прикуриванием (провода толстые медные, крокодилы тоже не хилые...)... потом меня все достало и я просто сказал, чтобы он заводился от моего АКБ... за минуту его вкорячили (он несколько больше штатного для шохи...), так друг очень удивился когда увидел на что способен его стартер с моим АКБ...
 
Alex D

Alex D

Новичок
Регистрация
03.08.2006
Сообщения
444
Реакции
0
Баллы
0
При заведенном двигле донора сильно возрастает нагрузка на генератор, с моей точки зрения вреднее всего это ему а не АКБ
 
OP
Serko

Serko

Новичок
Регистрация
23.10.2006
Сообщения
1 309
Реакции
0
Баллы
0
Если аккумулятор сел "в ноль", то его сразу можно тащить на свалку - нельзя полностью разряжать аккумулятор. Его конечно удастся реанимировать, но зимой ездить на нем не стоит, максимум летом, да и то с опаской.

Реанимировал и оставил на лето. Сейчас езжу на другом-снял с машины жены, которая "зимует" (машина зимует -чтобы не было вопросов)
 
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
Может быть вредно для гены - диодный мост может прогореть...
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Проблемы у "донора" с аккумулятором (и не только с ним) могут возникнуть, если:
а) у "акцептора" неисправности в бортовой сети;
б) попутали полярность;
в) "прикуривать" именно от акка при заглушенном движке "донора".
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 565
Реакции
652
Баллы
113
На днях приносили в ремонт мозги мотроника с пассата. Так же заводили с донорского акб, потом на заведенном решили свой акб поставить.... Вот и результат.
Донорам давать прикуривать только при заглушенном движке и естественно выключенном зажигании.
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
Донорам давать прикуривать только при заглушенном движке и естественно выключенном зажигании.

Меня Гезель прикуривала с заведенным движком + он еще газовал (по его словам, чтоб напруга не упала у него и не заглох движок), я в тот момент ни о чем не думал, как лишь о том как бы завестись...

Где бы точно мануал достать на эту тему. Как и чего надо делать.
Так сказать официальный ответ.
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
На днях приносили в ремонт мозги мотроника с пассата. Так же заводили с донорского акб, потом на заведенном решили свой акб поставить.... Вот и результат.
Донорам давать прикуривать только при заглушенном движке и естественно выключенном зажигании.

т.е. равносильно тому, чтоб вынуть свой и поставить к донору?
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
не совсем равносильно.

Когда через провода, то большАя часть тока идет на зарядку твоего сдохшего аккума.
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Меня Гезель прикуривала с заведенным движком + он еще газовал (по его словам, чтоб напруга не упала у него и не заглох движок), я в тот момент ни о чем не думал, как лишь о том как бы завестись...

Где бы точно мануал достать на эту тему. Как и чего надо делать.
Так сказать официальный ответ.

Тоже слышал не от одного водителя с большим стажем, что когда прикуриваешь надо обязательно донору завести движок и газовать.
А то можно и донора разрядить и будет уже 2 акцептора!
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Тоже слышал не от одного водителя с большим стажем, что когда прикуриваешь надо обязательно донору завести движок и газовать.
А то можно и донора разрядить и будет уже 2 акцептора!

Да именно так и есть. Если у "донора" самого с аккумулятором все в порядке, то проблем не должно возникнуть ни аккумулятору, ни генератору. Хотя всякая электроника на инках хз как реагировать будет.
 
Lexx7777

Lexx7777

Новичок
Регистрация
12.01.2007
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
Периодически даю прикурить, только с проводами. (Если еще и мой сдохнет, то вместе донора будем искать).
Во время прикуривания держу 1500 - 2000 оборотов.

1) Подсоединяешь
2) Добавляешь обороты
3) Секунд через 30 (Чтобы его аккум взял чонить себе) даёшь команду к пуску.

Результат: 90% заводятся с пол оборота.
Проблемм ни с авто, ни акком не возникало.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 565
Реакции
652
Баллы
113
т.е. равносильно тому, чтоб вынуть свой и поставить к донору?
Да. Давать прикуривать можно и не снимая акб, подцепив провода. И можно снять и переставить. Ничего страшного не случится. Естественно не давать посадить в ноль твой акб.
На впрысковых снимать акб на заведенном движке крайне не рекомендуется!!! Мозги на жигули недорогие, а на иномарку стоят от 1000$.

И опять повторюсь. Донор только с заглушенным движком!!!! Иначе как минимум ремонт генератора.
 
OP
Serko

Serko

Новичок
Регистрация
23.10.2006
Сообщения
1 309
Реакции
0
Баллы
0
Одно понятно - выручать народ надо но это чревато и надо 100 раз подумать а также фиг его знает.... с включеным - с невключеным. Утром давал прикурить с включеным. Вот через час пойду за машиной на стоянку.....хз сам то заведусь или нет
Когось свистеть то если что. Стоянка на Аткарская / Рабочая. Проводов нет =)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Хе-хе. Прикуривать давать можно. Лучше на заглушенном движке, чтобы генератор не перегружать. Вреда ровно столько же, как от обычного запуска двигателя. Хотя на холостых оборотах один фиг генератора просто не хватит и будет работать один голый акк.

А вот чего не надо делать - так это отключать аккумулятор от заведенного автомобиля (см. историю с пассатом). Дело в том, что автомобильный генератор сть генератор переменного тока. После прохождения через диодный мост кол####ие напряжения на проводах от -14 до +14 заменяется кол####ием от 0 до +14В. Но это ве равно сильное кол####ие. Аккумулятор в автомобиле помимо источника питания является, по сути, мегаконденсатором, который кол####ия 0-+14 В сглаживает до ровных +14 вольт. Если его убрать - вместо ровных +14 вольт в сети автомобиля оказываются кол####ия 0-+14. На эту бодягу регулятор напряжения (который задает ток обмотки возбуждения генератора такой, чьтобы тот на любых оборотах выдавал +14 вольт) офигевает и бахает на обмотку возбуждения повышенный ток, что вызывает сильные скачки напряжения в сети (до нескольких десятков вольт). А от такого "питания" горит всё подряд. На инжекторных автомобилях - мозги, на карбюраторных - то же реле-регулятор, диодный мостт перегревается, конденсатор в зажигании пробивает. Короче, без аккумулятора ну совсем нельзя давать работать мотору.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Дима, кол####ия не от 0 до 14, там три (а по хорошему - шесть) фаз, так что визуально по осциллоскопу ниже 6 вольт не бывает. Снимать клеммы на работающем движке можно, но только обязательно нагрузив генератор ближним/подогревом/печкой и на холостых оборотах. Тем более что на современных генераторах на реле-регулятор идет напряжение питания не от бортовой сети, а от отдельного моста из маленьких диодов, подключенных к основным обмоткам. На Опеле снимал клеммы неоднократно - Ecotronic никаких претензий не высказывал.
 

Вложения

  • 0000055.gif
    0000055.gif
    38,9 КБ · Просмотры: 56
Верх Низ