Генераторные муки или 3 в 1.

  • Автор темы Oleg
  • Дата начала
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Может кому и пригодится, одни из самых распространенных неисправостей генератора с фотографиями.

Так получилось, что с осени возникли проблемы с зарядкой. Намучился вдоволь, пару раз сажал АКБ. Но обо всём по порядку. Компьютер стал пищать и показывать 9,9В. Куда такое годится ? Стали искать причину. Конечно же первым делом подозрение пало на таблетку, которая была заменена на новую. Результат нулевой.

Пришлось снимать генератор, разбирать.
Неприятность первая - облом провода обмотки ротора.
Предполагаемая причина: нагрев обмотки, затем появление люфта между обмоткой и стержнем ротора и как следствие переламывание проводка на изгибе. Ладно, это устранили, поехали дальше :)
 

Вложения

  • rotor1.jpg
    rotor1.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 96
  • rotor2.jpg
    rotor2.jpg
    62 КБ · Просмотры: 84
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Неприятность вторая: прогорание диодного моста.

Казалось бы, всё теперь будет работать нормально. А не тут то было, спустя некоторое время, я снова начал ощущать недостаточный заряд, а холода всё усилялись, как некстати. И снова снятие генератора, разборка.

Следующее что нам удалось наблюдать - прогорание ножек в диодном мосту. "Подкова" была заменена на исправную. Радоваться пришлось всего лишь один день :)
 

Вложения

  • most1.jpg
    most1.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 92
  • most2.jpg
    most2.jpg
    57 КБ · Просмотры: 79
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
Неприятность третья: обрыв провода статора

После очередного снятия генератора, кстати в минус 18 %) (эту процедуру можно было уже сдавать на норматив))) и его разборки, был замечен обломок провода статорной обмотки. Три контакта статора, к каждому идет по два проводка, вот у средней клеммы один проводок был отломан. Вот вам и недостаточная моща. После пропайки всё заработало отменно, претензий пока нет.

Выражаю отдельную благодарность за поддержку с теплым помещением Сергею (свр), за тех. поддержку Максиму (T-FLO) и за консультации Борису (Anthrax)! ;)
 

Вложения

  • stator1.jpg
    stator1.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 78
  • stator2.jpg
    stator2.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 78
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
PS: вопрос

После появления нормального рабочего напряжения в сети, машина стала немного тупить при разгоне, подергиваться. Этого не наблюдается при отключении генератора. Какие будут мнения ? пробивают ВВ провода под бОльшим напряжением? может ещё что-то..
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Напряжение максимум 14,7 . У тебя сколько Олег?
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
При отключении генератора ты начинаешь ехать только на аккумуляторе. А как у тебя дела с реле-выпрямителем напряжения?
 
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
При отключении генератора ты начинаешь ехать только на аккумуляторе. А как у тебя дела с реле-выпрямителем напряжения?

Да, получается что на одном АКБ. А РН поставил от классики, внешний вывел. Нормально всё с ним (проверял даже, есть запасной) :)
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Тогда ещё один вопрос : прибор которым мерял в порядке? )
 
C

Critical

Guest
Олег, была такая же проблема. Я как то писал, что дебилы электрики разобрали за зря мой генератор, после этого он начал на убыль работать. Купил новый генератор за 2р и не стал парить мозг)
 
Y

Yujen

Guest
Олег, тупит говориш? если остальное проверено, и думается только на гену, тогда осциллограф тебе поможет. похоже на то что одна из линий не работает это обнотка или диоды(дополнительные)

а так проверка гены в картинках:
1.jpg Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

2.jpg Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока
напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй –
поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть.
Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и
необходимо заменить ротор.

3.jpg Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно
подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не
горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

4.jpg Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

из личного, проверять надо именно при помощи 220 вольт или акб и лампочка, на собственном опыте прокалывался именно на этом, при постоянном токе(тот что выдает тестер при прозвоне) показывало гуд, а вот при переменном в 220 или акб оказывалось к.з.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 45
  • 2.JPG
    2.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 50
  • 3.JPG
    3.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 46
  • 4.JPG
    4.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 42
OP
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
2Anthrax: Борис, вот выкладываю наши с тобой фотки :)
 

Вложения

  • DSC00308.JPG
    DSC00308.JPG
    419,6 КБ · Просмотры: 43
  • DSC00310.JPG
    DSC00310.JPG
    291,4 КБ · Просмотры: 32
The_VooDOo_O

The_VooDOo_O

Новичок
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
848
Реакции
0
Баллы
0
Особо не вчитывался в тему)) но сам вот на всех машинах с генератором помучался(на 2-х копейках и на бмв)!
на первой копейке менял диодный мост ну и щётки заодно... а на второй копейке я просто купил генератор целиком с разборки за 200 руб)) и его целиком поменял... а на бехе ограничелся только щётками)) теперь меняю всё вообще закрытыми глазами))):alik:
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Олег, в личку ответил. Тонкий провод скорее всего контроль уровня тормозной жидкости, толстые - фары и +12В.
 
Pirat

Pirat

Участник
Регистрация
08.01.2008
Сообщения
2 900
Реакции
0
Баллы
36
а вот, если мигает свет фар и освещение в панели приборов на классике- поменял щётки на генераторе, поменял регулятор напряжения. поездил несколько дней всё было нормально, а потом опять началось... Кто скажет ВАС ИЗ СДАС может быть?:umnik2:
 
Sor(ereR

Sor(ereR

Участник
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
3 564
Реакции
20
Баллы
38
а вот, если мигает свет фар и освещение в панели приборов на классике- поменял щётки на генераторе, поменял регулятор напряжения. поездил несколько дней всё было нормально, а потом опять началось... Кто скажет ВАС ИЗ СДАС может быть?:umnik2:

Аналогично на калине, поменял реле регулятор. Эффекта ноль, ищу где нормально ремонтируют гену.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
а вот, если мигает свет фар и освещение в панели приборов на классике- поменял щётки на генераторе, поменял регулятор напряжения. поездил несколько дней всё было нормально, а потом опять началось... Кто скажет ВАС ИЗ СДАС может быть?:umnik2:

ДАС ИС ВАЗ :crazy:

а впо теме: у тя лампочки ярче горят когда обороты набираешь, а тусклее, когда обороты скидываешь? Если да, то ответ очевиден - больше оборотов - большую мощность выдает гена и наоборот.
 
XuLiGaN

XuLiGaN

Новичок
Регистрация
22.05.2008
Сообщения
316
Реакции
0
Баллы
0
Всем доброго времени суток. Решил не создовать новую тему, отпишусь тут.
Сегодня поехал на машине(ваз 2109) на работу и сильно огорчился (( У меня на оборотах больше 2х тысяч зарядка выдаёт 15.6v ехал с ближним светом, пришлось врубать всё что можно печку, туманки. на холостых с ближним светом падает до 12.3. и лампочка акб горит на приборке. Что это может быть?
 
3/|0|/|

3/|0|/|

Активный участник
Регистрация
08.09.2007
Сообщения
2 676
Реакции
118
Баллы
63
Всем доброго времени суток. Решил не создовать новую тему, отпишусь тут.
Сегодня поехал на машине(ваз 2109) на работу и сильно огорчился (( У меня на оборотах больше 2х тысяч зарядка выдаёт 15.6v ехал с ближним светом, пришлось врубать всё что можно печку, туманки. на холостых с ближним светом падает до 12.3. и лампочка акб горит на приборке. Что это может быть?

Ремень генератора не натянут и проскальзывает. Или реле-регулятор чудит. Скорее всего второе.
 
Верх Низ