Помощь Регистрация
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Математики решили загадку возникновения пробок на дорогах

    Стоять в пробках никто не любит. Тем не менее каждый день миллионы людей по всему миру делают это. А учёные подсчитывают потерянное время, ужасаются сами и потом ужасают всех остальных. Конечно, довольно часто заторы образуются из-за дорожно-транспортных происшествий, но куда чаще движение затрудняется «само собой», без всякой видимой причины. Математики из университетов Эксетера и Будапешта попытались разобраться в природе этого загадочного явления.

    Сразу скажем: им это удалось. Составленная математическая модель ясно показала, что дело вовсе не в том, что «машин просто слишком много». Оказывается, даже если автомобилей в избытке, то в принципе они способны передвигаться с приемлемыми скоростями. Авторы исследования признают поток плотным, если километр пути постоянно занимают 15 и более машин. В заторах же виноваты исключительно сами водители.

    Согласно математикам пробка образуется так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машину одну за другой.

    Выходит, что истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экcтренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.

    Решение проблемы очень простое, но пока что трудновыполнимое на практике. Дабы плотное движение само собой не закупоривалось, поголовно всем водителям нужно внимательно следить за дорогой и ехать как можно плавнее, избегая резких манёвров. Рецепт, мягко говоря, не блещет новизной — так учили ездить ещё наших дедушек и бабушек, когда ни о каких пробках и речи не шло. Но теперь преимущества плавной езды доказаны со всей точностью математической науки.

    Кстати, авторы исследования не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в ближайшее время разработать аналогичную модель для оценки эффективности новейших электронных систем, которые умеют поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. И ведь вполне может оказаться, что новомодные примочки не только повысят безопасность, но и при массовом применении сэкономят автомобилистам кучу времени.

    Сперто ©
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  2. #2
    AG Team
    Регистрация
    15.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    5 035
    Благодарности
    Интересно почитать такое.
    Меня часто волнует вопрос: почему при заезде на "старый" мост (ясно какой), движенеи движется медленнее, точнее почти стоит (именно после того как уже все вкатились на мост! когда выстроились в ряд). На середине моста скорость уже под 40-60, а скатываемся с него под 80-90?
    Идиотизм Тут конечно многое понятно (дистанцию увеличиваем сильно между машинами из-за скорости и прочее), но сцуко, обидно.

  3. #3
    Аватар для Nusferatus
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW m3
    Сообщений
    39 637
    Благодарности
    Имхо чушь.
    Если предположить, что нет сфетофоров, перекрёстков и условия дороги позволяют делать повороты на скорости движения потока, тогда да. Однако в этом случае получается другой трабл - дорога без перекрёстков. Это означает, что нужно сделать такую модель дороги, которая одной ломаной линией двигалась через все возможные пункты. Короче имхо лажа.
    Для решения этой проблемы имхо гораздо удобнее использовать теорию графов.

  4. #4
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    и ещё вопрос при плавной езде.. как реагировать на светофоры? если там расплавничаешь или ты у когото в заду или ктото более плавный у тебя
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  5. #5
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Интересно почитать такое.
    Меня часто волнует вопрос: почему при заезде на "старый" мост (ясно какой), движенеи движется медленнее, точнее почти стоит (именно после того как уже все вкатились на мост! когда выстроились в ряд). На середине моста скорость уже под 40-60, а скатываемся с него под 80-90?
    Идиотизм Тут конечно многое понятно (дистанцию увеличиваем сильно между машинами из-за скорости и прочее), но сцуко, обидно.
    А посмотри, как часто приходится притормаживать в начале моста и в его конце. Наверняка рациональное зерно в этой статье есть, поэтому и выложил.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  6. #6
    AG Team
    Регистрация
    15.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    5 035
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    А посмотри, как часто приходится притормаживать в начале моста и в его конце. Наверняка рациональное зерно в этой статье есть, поэтому и выложил.
    Я поэтому про мост и подумал, когда читал статью

  7. #7
    silencer400cc
    Guest
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Кстати, авторы исследования не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в ближайшее время разработать аналогичную модель для оценки эффективности новейших электронных систем, которые умеют поддерживать дистанцию до впередиидущей машины.
    Так оно есть такое уже))) Называется адаптивный круиз-контроль.

  8. #8
    Аватар для Nusferatus
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW m3
    Сообщений
    39 637
    Благодарности
    Я вот над чем подумал - представляем модель улиц города в виде взвешенного графа. То есть с весами.. последние заключают в себе цифровое выражение сложности проезда по данному пути между любыми двумя точками(учитывается скоростной режим, полосность, сфетофор, состояние покрытия и т.д.). Тогда при помощи стандартных алгоритмов обхода графа мы получаем наиболее быстрые пути между заданными растаяниями. Собсно далее оптимизируем полученную модель при помощи сфетофоров, точнее при оптимизации становится ясно КАК надо выставлять сфетофоры. Так же станут очевидным места необходимости введения новых маршрутов. Тока мля чёта мне кажеццо, что те кто отвечают за сие, хрен кладут на матчасти - как с преславутым кирпичём на кутякова меж радищева и горькова.

  9. #9
    Аватар для Лана
    Регистрация
    24.03.2006
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    Жучка)
    Сообщений
    15 538
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Nusferatus Посмотреть сообщение
    Имхо чушь.
    Если предположить, что нет сфетофоров, перекрёстков и условия дороги позволяют делать повороты на скорости движения потока, тогда да. Однако в этом случае получается другой трабл - дорога без перекрёстков. Это означает, что нужно сделать такую модель дороги, которая одной ломаной линией двигалась через все возможные пункты. Короче имхо лажа.
    Для решения этой проблемы имхо гораздо удобнее использовать теорию графов.
    Цитата Сообщение от Nusferatus Посмотреть сообщение
    Я вот над чем подумал - представляем модель улиц города в виде взвешенного графа. То есть с весами.. последние заключают в себе цифровое выражение сложности проезда по данному пути между любыми двумя точками(учитывается скоростной режим, полосность, сфетофор, состояние покрытия и т.д.). Тогда при помощи стандартных алгоритмов обхода графа мы получаем наиболее быстрые пути между заданными растаяниями. Собсно далее оптимизируем полученную модель при помощи сфетофоров, точнее при оптимизации становится ясно КАК надо выставлять сфетофоры. Так же станут очевидным места необходимости введения новых маршрутов. Тока мля чёта мне кажеццо, что те кто отвечают за сие, хрен кладут на матчасти - как с преславутым кирпичём на кутякова меж радищева и горькова.
    жесть..... спасите мои мозги от насилия))))))))))

  10. #10
    Аватар для ole
    Регистрация
    18.03.2004
    Авто
    Nissan X-Trail
    Возраст
    54
    Сообщений
    3 555
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Стоять в пробках никто не любит...
    +1.
    Обращал на это внимание и размышлял об этом же еще лет, наверное, 10 назад и пришел к подобным выводам.
    Правда вот математической модели не создавал и статей не писал.
    ИМХО тут и без моделей все ясно. Достаточно просто внимательно понаблюдать за тем, что происходит вокруг.
    Best Regards
    OLE

  11. #11
    Аватар для Kenny
    Регистрация
    12.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    kia cee'd, vw tiguan
    Возраст
    32
    Сообщений
    5 492
    Благодарности
    имхо верно написано
    понравилось

    Лига зла
    Хочу чоппер

  12. #12

    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 656
    Благодарности
    Мысль интересная, но трудно реализуемая. Нужно очень внимательно следить за дорогой, постоянно реагировать на все, как автомат. И иметь очень хороший опыт вождения. Всех не заставишь ездить так, как здесь написано. Это же в характере заложено, как каждый человек ездит. Обобщения на практике добиться очень сложно.

  13. #13
    Аватар для Dr.Lecter
    Регистрация
    30.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai
    Возраст
    34
    Сообщений
    7 378
    Благодарности
    +1
    только загадки никакой не было, изначально понятно, что виноваты во всем водятлы.
    "Я расстраивался из-за отсутствия сапог до тех пор пока не встретил человека без ног." © Д.Карнеги
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
    Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (С) Альберт Эйнштейн

  14. #14
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    Бойан аццкей. Апсуждалось многомиллиард биллионов тысяч раз и по тв, и по радио, да везде.От академиков до бабушек на лавочке.
    Математиги рулят-риспект и уважуха
    Здорово наверное грант выбить такой на научную программу желательно миллионов на несколько-(за 20 минут построить математическую модель образования пробок, вывести б/п умный и главное такой вот новый вывод о причине их образования и дать совет как с ними бороцца-ну а выручке найти более благородное применение)))))
    Он любил и страдал!
    Он любил деньги и страдал от их недостатка)) ГЫ

  15. #15

    Регистрация
    15.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Octavia
    Возраст
    37
    Сообщений
    6 547
    Благодарности
    есть очень эффективное решение пробок, выдавать права после проверки на IQ, и еще проверять хотябы раз в полгода

    лично у меня складывается впечатление, что на дорогах 90% идиотов

    ну объясните мне почему нельзя ехать своим рядом, почему все едут посередине? меня задолбали люди с потерянным чувством ориентации в прострастве, ну ладно на советской ссат при повороте на лево плотненько встать , но почему на чернышевской мы считаем всего одна полоса?
    Ищу работу в IT

  16. #16
    LPD: Линда Аватар для Мышь
    Регистрация
    14.05.2006
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    КиРюша & МышьМобиль
    Сообщений
    12 435
    Благодарности
    Записей в дневнике
    17
    чот лажа какая-то ИМХО. мне кажется, что чем больше в городе машин, тем больше пробок. вы в Москве пробки видели?)))

  17. #17

    Регистрация
    22.04.2007
    Авто
    ВАЗ 21074
    Возраст
    28
    Сообщений
    76
    Благодарности
    Я до этого сам додумался, даже не имея такого представления о математике какое имею сейчас. Математика вообще не очень точная! Парадок сколько раз замечал - чтобы получить что-то определенное, нужно предположить, что хотя бы один параметр приблизительно равен другому или константе. Так и здесь - чтобы не было пробок, нужно снести все светофоры и перекрестки чтобы никому ни ускоряться/трогаться, ни тормозить/останавливаться не пришлось!
    Самая большая ошибка - это боязнь совершить ошибку. Э. Хаббард

  18. #18
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 799
    Благодарности
    Цитата Сообщение от mouse Посмотреть сообщение
    чот лажа какая-то ИМХО. мне кажется, что чем больше в городе машин, тем больше пробок. вы в Москве пробки видели?)))
    Как раз сегодня утром по пути на работу по Эхе МСК слушал про пробки в МСК. Сказали, что если организация движения останется такой же, то Москва через 2-3 года встанет наглухо! В качестве примера приводился Париж, где машин и народа не меньше, а таких пробок нет. Когда что-то строят, то кроме задачи выстоить ни хера больше ни о чем не думают.
    I Am The Most Peculiar Man.

  19. #19

    Регистрация
    06.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Peugeot 308
    Возраст
    30
    Сообщений
    2 594
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Nusferatus Посмотреть сообщение
    Я вот над чем подумал - представляем модель улиц города в виде взвешенного графа. То есть с весами.. последние заключают в себе цифровое выражение сложности проезда по данному пути между любыми двумя точками(учитывается скоростной режим, полосность, сфетофор, состояние покрытия и т.д.). Тогда при помощи стандартных алгоритмов обхода графа мы получаем наиболее быстрые пути между заданными растаяниями. Собсно далее оптимизируем полученную модель при помощи сфетофоров, точнее при оптимизации становится ясно КАК надо выставлять сфетофоры. Так же станут очевидным места необходимости введения новых маршрутов. Тока мля чёта мне кажеццо, что те кто отвечают за сие, хрен кладут на матчасти - как с преславутым кирпичём на кутякова меж радищева и горькова.
    в хороших транспортных компаниях пути прокладываются именно так.

  20. #20

    Регистрация
    01.03.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 901
    Благодарности
    Я считаю что дороги наши надо нахер расширить, и чтоб на них небыло метровых ям, на токорые уходят по 30 секунд на скрости 10км/ч, и побольше развязок без светофоров вот тогда будет меньше выхлопов в атмосферу, т.к. чем выше скорость у автомобиля тем меньше он сжигает бензин ну это правило действует до скорости 90 км/ч, и количество пробок будет уменьшаться, и еще поменьше дебил которые при пробке вылезают на встречку чем еще больше осложняют ситуацию.

    P.S. Народ ехайте в нормальном режиме торопиться из-за 5 минут куда-то, нет смысле, всеравно по пробкам вы быстрее не приедите, и самое главное управляйте автомобиль с удовольствием, а не с раздражением, тогда все будет очень хорошо на дорогах. Спасибо что прочли.

  21. #21

    Регистрация
    01.03.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 901
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Nusferatus Посмотреть сообщение
    Я вот над чем подумал - представляем модель улиц города в виде взвешенного графа. То есть с весами.. последние заключают в себе цифровое выражение сложности проезда по данному пути между любыми двумя точками(учитывается скоростной режим, полосность, сфетофор, состояние покрытия и т.д.). Тогда при помощи стандартных алгоритмов обхода графа мы получаем наиболее быстрые пути между заданными растаяниями. Собсно далее оптимизируем полученную модель при помощи сфетофоров, точнее при оптимизации становится ясно КАК надо выставлять сфетофоры. Так же станут очевидным места необходимости введения новых маршрутов. Тока мля чёта мне кажеццо, что те кто отвечают за сие, хрен кладут на матчасти - как с преславутым кирпичём на кутякова меж радищева и горькова.
    Это правильно, я тоже так считаю, только надо будет использовать направленные ребра на графах. По такому принципу работаю GPS-навигатор, и наш новенькиц ГЛОНАС.

  22. #22
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 659
    Благодарности
    вчера смотрел по твц очень интересную передачу про америку,самую обычную провинцию,где по широким улицам ходят бесплатные электроавтобусы,где люди предпочитают общественный транспорт личному,потому что так дешевле и удобнее.Как сказал один житель у автомобиля есть один плюс-возможность добраться до любого места,а дальше -одни минусы.А еще про Кубу показали ,где волонтеры стоят на улице и подсаживают во все государственные автомобили пассажиров,и попробуй не остановится и не взять.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

Похожие темы
  1. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 18:57
  2. Разводы на дорогах или в поисках лохов. Жулики на трассе.
    от Adanit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.05.2005, 17:57
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.12.2004, 17:12
  4. Аварии на дорогах
    от Pauer в разделе Автомобильный
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.06.2004, 11:33
  5. Казлы на дорогах
    от admin в разделе Автомобильный
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2004, 14:04
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •