Помощь Регистрация
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Тюнингу классики посвящается

    Вот такая вот статья попалась - показалось очень здравыми мысли аффтара.

    Снова о внешнем тюнинге или Эдгар спорит о вкусах.


    По поводу такого неоднозначного явления, как визуальный тюнинг сломано немало копий в словесных баталиях. И я решил внести свой вклад в борьбу с лох-тюнингом и прочими пороками в эстетическом развитии.
    Итак, изменение внешнего вида серийного автомобиля, или визуальный тюнинг, можно условно разделить на две группы – это подготовка его к спортивным соревнованиям – в этом случае все переделки подчинены принципу целесообразности – улучшение качеств автомобиля – аэродинамических, эргономических и т.п. и гражданский – когда преследуется в первую очередь изменение эстетических качеств автомобиля – изменение его визуального восприятия окружающими. То есть на автомобиль серии DTM или WRC антикрыло устанавливают для создания прижимной силы на задней оси и стабилизации воздушных потоков позади автомобиля, то ПТУшник с соседнего подъезда ставит на свою 21099 крыло размером с Messerschmitt Bf 109 для того, чтобы все знали, что перед ними настоящий «ловец ветра», и вопросы распределения подъемных сил и стабилизации воздушных потоков его волнуют его в последнюю очередь. Однако для обоих путей существует общее правило – НЕ НАВРЕДИ. Если инженеры команды FORD WRC просчитаются с тем же антикрылом, то машина окажется в лучшем случае, не в первой десятке, в худшем – в кювете, вверх колесами. Девяносто девятая соседа вряд ли летает со скоростью, сопоставимой с AUDI A4 DTM или FORD FOCUS WRC, да и задача ставилась крылу другая, но здесь можно напороться на другой «камень» - вид машины вызовет ряд различных реакций – недоумение, едкую ухмылку, насмешки над пилотом «болида» и т.п.
    Мне возразят – «Да какое тебе дело!!! Нравится человеку, пускай ставит!!! И вообще, о вкусах не спорят!!!» Позвольте, господа! Мне, допустим, нравится редька с медом - но я же не заставляю вас есть ее вместе со мной, а тут человек выставляет на всеобщее обозрение свои эстетические пристрастия, то есть вынуждает нас тоже «поторчать» от его «автокреатива». И потом, если у вашего друга спина в побелке, разве вы не скажете ему об этом? А я всех заслуженных пользователей ресурса ORENCARS.RU считаю своими друзьями…так что, начинаем спор о вкусах.
    Для начала постараюсь сформулировать основные принципы внешнего тюнинга
    1) Элементы внешнего тюнинга должны соответствовать конструктивной эпохе, к которой принадлежит автомобиль
    2) Целостность облика автомобиля.
    3) Вид автомобиля должен соотноситься с его возможностями

    Первый принцип нарушается повсюду. Каждый день, выходя из дома, видишь этот автоужас. В основном, этим грешат владельцы ВАЗов классического семейства. Это установка антикрыльев различных размеров и форм, и бамперы от Самар. Почему крылья не идут классике? Потому что, во-первых, они нужны ей как корове седло из-за аэродинамики этих машин (об этом я говорил в статье об аэродинамике) и во-вторых – это машины проектировались до наступления эпохи развитого аэродинамического оперения и ЛЮБОЕ антикрыло, неважно, маленькое или большое, смотрится на угловатой машине с рублеными формами «а-ля холодильник» как чужеродный элемент (Илл. 1, 2). Вы косите под спорт? Возьмите любую европейскую гоночную версию машин тех лет одного класса с Жигулями - нет там крыльев!!! Нет их на Альфа-Ромео Джулия 1600, Фиат 131 Абарт (Илл. 3) – нет там «скамеек», «кукурузников» и прочей атрибутики конца 20 века на крышках багажников. Есть лишь маленький хвост спойлера – такой же стоял на 2105 ВФТС (Илл. 4,5), одной из самых совершенных классических гоночных машин в СССР. Про бампера от зубил (Илл. 6) даже слышать ничего не желаю – давайте еще 21 Волге бампера от ГАЗ 31105 воткнем и поедем в колхоз «80-лет без урожая» поражать доярок своим тюнинговым ретро-болидом.
    Зеркала. Здесь нужен двоякий подход – если на 2105-2107 объемные пластиковые зеркала еще смотрятся, то это не значит, что следует прикручивать купленные на авторынке лопухи размером с телевизор к своей 2101, 2103, 2106 – хотя два поколения классики близки между собой технически и по очертаниям кузова, но все-таки это машины разных эпох. Смотрим опять на одноклассников первого поколения классики – там у всех аккуратные круглые или прямоугольные зеркала в металлическом корпусе на металлической ножке. Возвращаясь опять к теме бамперов на классике, скажу, что для классики лучшее решение – это родной бампер (илл. 7)или вообще никакого бампера (илл. 8) (или если все же чешутся руки – то низкий передний «фартук», как на кольцевых «Жигулях» - (илл. 9, 10)).
    Попытаюсь еще образумить тех, кто упорно пытается придать своей шахе, копейке стайлинг авто 90-х годов – ничего путного не выйдет. Не идут ей бампера от зубилы, громадные пластиковые обвесы по периметру, гигантские антикрылья. Это не дело вкуса, это ФАКТ. Эти машины создавались 30-40 лет назад, в другую эпоху автомобилестроения, когда клиновидными стремительными формами, которым так идут всякие крылья, могла похвастаться лишь реактивные истребители, а автомобили делали похожими на чемоданы. И еще – эти машины создавали признанные гении дизайна Италии и СССР. Вы считаете себя талантливее их? Зачем одевать 2105 по кругу в обвес до земли? Чтобы машина еще больше стала похожей на чемодан? (илл. 11, 12) Если хотите «гоночного духа», то возьмите фотографию гоночной классики прошлых лет (илл. 13, 14), и творите себе на здоровье и не гонитесь за зубилистами и десятководами. Нет фотографий или лень искать? Обращайтесь, поделюсь.
    С целостностью облика тоже у нас проблемы. Граждане тюнеры не могут определиться, что у них за болида такая – раллийный турбомонстр группы Б или ракета для кольцевых гонок на шасси от Формулы-1. Часто приходится видеть такую картину – здоровенное антикрыло на ажурных ножках, явно из ларька «DTM-Styling» на машине со стандартными дорожным просветом (а то и завышенным путем задирания зада авто) и колеей, «раллийными» противотуманками в переднем бампере и «раллийным» же псевдовоздухозаборником на крыше. (илл. 15) Интересный винегрет…наверно, чтоб форму спортивную не терять, сразу с кольцевой трассы в Нюрнбургринге на гравийные трассы чемпионата WRC. Для полного счастья нужно еще «люстру» из 20 фар на крыше и лебедку поставить, чтоб off-road погонять в сторону Дакара. Если взялся косить под кольцевой болид, то уж будь добр, действуй последовательно – снижай величину дорожного просвета, расширяй колею, раскатывай арки под могучие колеса R16 на ажурных спицах и, наконец, водружай желанное антикрыло. (Илл. 16)
    И последнее - обманывать нехорошо. Зачем втыкать на крышу псевдовоздухозаборник? Зачем резать жабры на крыльях или на капоте (подобно Mitsubishi Lancer EVOLUTION) если у вас нет турбонаддува и интеркулера? Просто так, чтобы было? (Правда, я не имею в виду капоты с отверстиями для отвода воздуха от действительно форсированного мотора, которые появились в нашем городе на паре машин). Зачем приделывать здоровенное антикрыло с авторынка на чермет, который с трудом выходит на паспортные 157 км/ч?
    Хоть убейте, но я не вижу смысла создавать гоночный антураж на стоковой машине или машине с «чип-тюнингом» и прямоточным «пердуном». Это явление возможно только в России. Интересная психология, выделиться из серой автомобильной толпы хочется, а ездить по-настоящему быстро (именно ездить, а устраивать сракингна светофорах - «делать» пенсионеров на Москвичах, работяг на «копейках» и девчонок на «окушках») не хочется? Или не «умеется»? Чего стоит десятка с гипертрофированным обвесом и рычащая на все лады, с надписями «Реал-Рейсер», «Андерграунд», «Спарко» (чтоб им неладно было), «Хулеган», которая не может «приделать» маршрутную Газель, набитую пассажирами? Мне эта ситуация напоминает следующую историю – в Оренбурге один из магазинов для культуристов распродавал по случаю закрытия продукцию по бросовым ценам и в городе Оренбурге появилось определенное количество могучих дрищей и недокормленных амбалов, одетых в майки с рукавами и воротниками под мощные шеи и руки качков, с надписями «MEGA POWER», «SUPER GYM»…зрелище просто убойное… А чего тогда стоит недоумение на лице водителя «трехлитровой» иномарки, от которой играючи ушла на светофоре неприметная девятка с шильдиком «Спутник 1300 S» и наклейкой ORENCARS.RU? По-моему, многого…
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  2. #2
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Продолжение....

    P.S. Поводом для написания статьи послужил рейд по интренет-пространству Венгрии, Чехии, Польши, Литвы, Эстонии, в ходе которого я обнаружил большое количество примеров грамотного, продуманного тюнинга советских и российских автомобилей, особенно классического семейства. (Илл. 17, 18, 19) Мне стало просто «За державу обидно», у нас таких качественных образцов тюнинга - единицы на всю Россию. Или вот это – (илл. 20) – все на что мы способны теперь? Такое ощущение, что классику забыли и отдали на откуп колхозным лох-тюнерам…я никого не хотел задеть своей статьей. И еще – я умышленно не упомянул в статье синие писалки, накладки на радиаторную решетку под «БМВ», «Мерседес», обвесы времен дефолта «а-ля Карлота», по-прежнему любимые отдельными слоями населения - это нельзя назвать даже неправильным тюнингом. Оставим эти «приблуды» таксистам.

    Сперто у соседей.
    Картинки:
    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    № 6

    № 7

    № 8

    № 9

    № 10

    № 11

    № 12

    № 13

    № 14

    № 15

    № 16

    № 17

    № 18

    № 19

    № 20
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  3. #3
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 573
    Благодарности
    а как у тебя получилось вставить картинки в одно сообщение более 5 штук?

  4. #4
    Беспартийный Аватар для PND-Power
    Регистрация
    11.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    evo x,evo x,w212,mk3
    Возраст
    29
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    ну тема боян..любители тунинга классики в нашем городе тоже имеются
    Тюнинг не для нищих. Нет денег-играйте в бадминтон!©vk.com/gtcars34 instagram.com/gtservice

  5. #5
    Аватар для Master
    Регистрация
    24.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet и 2111
    Возраст
    34
    Сообщений
    2 051
    Благодарности
    Проблема в том ни Альфа-Ромео Джулия 1600, ни Фиат 131 Абарт, ни даже ГАЗ 21 не выпускались в 2000-х годах. А Жигули выпускают и никуда не деется от того, что нынче в моде дутые бампера и диски 21 диаметра.
    Don`t Stop The Madness

  6. #6
    Беспартийный Аватар для PND-Power
    Регистрация
    11.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    evo x,evo x,w212,mk3
    Возраст
    29
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    а чем тебе не нравятся больше диски?
    Тюнинг не для нищих. Нет денег-играйте в бадминтон!©vk.com/gtcars34 instagram.com/gtservice

  7. #7
    parnishka
    Guest
    улыбнуло... не все понравилось...

  8. #8
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 198
    Благодарности
    Очень интересная и очень правильная статья. Но такие аргументы не найдут пути в головы малолетних стриракеров. Предлагаю закрепить в Тюнинге и сделать прочтение обязательным перед каждым первым посещением раздела.
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  9. #9
    Cursed
    Guest
    Боян! ))
    Если Прекрепить то читать ни кто не Будет!...

    Фотка 12 и 13...там на семерке Один Литой Диск Установлен,а остальные Штамповки! )))

  10. #10
    Георгиевская ленточка AG Team Аватар для UnPlug
    Регистрация
    22.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    немецкий уазик
    Возраст
    33
    Сообщений
    23 691
    Благодарности
    )))

  11. #11
    Беспартийный Аватар для PND-Power
    Регистрация
    11.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    evo x,evo x,w212,mk3
    Возраст
    29
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    малолетние стритракеры тут не причем,дело не в возрасте....На днях видел паренька в биби,лет так 27-30,купившего антенку,колпаки на коллеса и шильдик ХУЛИГАН........бп мя таращило от смеха минут 20
    Тюнинг не для нищих. Нет денег-играйте в бадминтон!©vk.com/gtcars34 instagram.com/gtservice

  12. #12
    Аватар для Nemrok
    Регистрация
    11.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ваз 21144; Ваз 2108
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 890
    Благодарности
    Цитата Сообщение от PND-Power Посмотреть сообщение
    малолетние стритракеры тут не причем,дело не в возрасте....На днях видел паренька в биби,лет так 27-30,купившего антенку,колпаки на коллеса и шильдик ХУЛИГАН........бп мя таращило от смеха минут 20
    Исходя из твоего поста, самое угарное эт шильдик "Хулиган", улыбнуло)))))

    Сам с колпаками езжу...да, да, знаю что колхоз, ну неохота была в зиму покупать и ставить литьё

  13. #13
    Cursed
    Guest
    меня убивают эти шильдики "десяточка" и т.д. )))

  14. #14

    Регистрация
    13.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Форд
    Сообщений
    245
    Благодарности
    А мне некоторые фотки машинок нравятся (в частности 12-13) ... Прикольно выглядят ......

  15. #15
    Аватар для Nemrok
    Регистрация
    11.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ваз 21144; Ваз 2108
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 890
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Cursed Посмотреть сообщение
    меня убивают эти шильдики "десяточка" и т.д. )))
    Запоздало +многа

  16. #16
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Кстати бампер от зубилы нормально смотрится. №6 не вижу чего то колхозного - помоему очень даже нормальная машинка))

  17. #17
    Аватар для =SeregA=
    Регистрация
    17.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Elantra 2.0i
    Возраст
    39
    Сообщений
    1 190
    Благодарности
    пробаяню но не мог удержаться
    местный тюнинх
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: as.jpg
Просмотров: 73
Размер:	90.6 Кб
ID:	14366  

  18. #18
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Цитата Сообщение от =SeregA= Посмотреть сообщение
    пробаяню но не мог удержаться
    местный тюнинх
    Насколько я знаю, эта модель так с завода идет

  19. #19
    Аватар для Nemrok
    Регистрация
    11.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ваз 21144; Ваз 2108
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 890
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Sergun Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, эта модель так с завода идет
    зачот))))))

  20. #20
    Аватар для God
    Регистрация
    09.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ 21074i
    Возраст
    30
    Сообщений
    834
    Благодарности
    оффтопик, но очень интересно, зачем на гоночных авто на фарах крестом скоч обматывают?

  21. #21
    Cursed
    Guest
    Цитата Сообщение от God Посмотреть сообщение
    оффтопик, но очень интересно, зачем на гоночных авто на фарах крестом скоч обматывают?
    Чтоб Ксеноном не слепить противника...это закрытый прием!

  22. #22
    Георгиевская ленточка AG Team Аватар для UnPlug
    Регистрация
    22.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    немецкий уазик
    Возраст
    33
    Сообщений
    23 691
    Благодарности
    Цитата Сообщение от God Посмотреть сообщение
    оффтопик, но очень интересно, зачем на гоночных авто на фарах крестом скоч обматывают?
    Об этом слышу первый раз, но скажу тебе совершенно точно: "Чтобы стекла не разлетались" )))

  23. #23
    AG Team Аватар для ScorpionSP
    Регистрация
    14.09.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Mondeo 2.3
    Возраст
    33
    Сообщений
    6 016
    Благодарности
    Цитата Сообщение от UnPlug Посмотреть сообщение
    Об этом слышу первый раз, но скажу тебе совершенно точно: "Чтобы стекла не разлетались" )))
    Также как в войну стёкла крестом заклеивали от бомбёжек ))

  24. #24
    Аватар для Черт
    Регистрация
    24.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    29 475
    Благодарности
    Все конечно здорово и смешно,но фотки не открываются(((

Похожие темы
  1. Растяжку на передок "классики".
    от 323 в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.02.2011, 00:19
  2. Ответов: 65
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 22:19
  3. Для Классики (ВАЗ 2101-07)
    от Anonymous в разделе АвтоЗвук
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 06.03.2005, 23:59
  4. Любителям BMW посвящается!!!
    от Юрич в разделе Автомобильный
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 09.08.2004, 14:06
  5. Предложения по тюнингу
    от Anonymous в разделе Автомобильный
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 22.06.2004, 21:37
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •