Фокус да не Фокус.....

  • Автор темы goschahn
  • Дата начала
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
Звезда дрэгстрипа
ТЕКСТ ВАСИЛИЙ КОСТИН | ФОТО Ford Motor Co

Один из основных классов в американском дрэгрейсинге — автомобили, основанные на облегченной «скорлупе» известной серийной модели и оснащенные чудовищной V-образной «восьмеркой». Нередко и рядовые автовладельцы, впечатленные гонками дрэгстеров, имплантируют в свой повседневный «компакт-кар» большой V8...

В новом году любителей дрэгрейсинга покорило творение специалистов Ford Racing Performance Parts, продемонстрированное на главной «отраслевой» выставке Америки — SEMA. Для того, чтобы представить свой новый двигатель V8 — пятилитровый Cammer c двумя распределительными валами в каждой головке блока цилиндров, фордовцы создали смелый гибрид: установили новый мотор в кузов компактного хэтчбека Ford Focus. За основу проекта был выбран европейский Focus RS как наиболее спортивный в семействе. Впрочем, все то, над чем так долго и тщательно трудились англичане: 200-сильный турбомотор, шестиступенчатая коробка передач, настроенная подвеска — было выброшено на свалку. Место под капотом заняла продольно расположенная «восьмерка», приводящая задние колеса.

Новый двигатель разработан на базе хорошо известного 4,6-литрового мотора, которым, в частности, оснащается купе Mustang. Расточив цилиндры с 90,2 до 94 миллиметров, фордовцы добились увеличения рабочего объема на 400 «кубиков». Блок цилиндров, впрочем, тоже изменили — сделав в нескольких местах усиливающие приливы. Среди прочих нововведений — кованый коленвал, усиленные шатуны фирмы Manley, кованые поршни, распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и головки блока с проточенными каналами. Необходимо заметить, что Cammer — довольно современный агрегат с впускным коллектором переменной длины и высокой степенью сжатия. Эквивалент всех технических ухищрений — 420 л.с., снятых с безнаддувного мотора. Интересно, что фордовцы позиционируют Cammer не просто как еще один спортивный двигатель, а как идеальный агрегат для пересадки в другие машины, каковой вид тюнинга распространен в США повсеместно. Поэтому в каталоге Ford Racing помимо самого двигателя и деталей трансмиссии фигурирует необычайное количество всяческих переходников, готовых жгутов электропроводки и кронштейнов крепления навесного оборудования, специально подобранных для того, чтобы разместить новый мотор в подкапотном пространстве самых популярных фордовских моделей. Стенд «Голубого Овала» на выставке SEMA украшало еще два автомобиля — восстановленный Mustang 1965 года и хот-род-пикап FR100, оба с новым двигателем под капотом.


Салон — полная копия европейского Focus RS. Непривычны только положение и форма рычага КПП и дополнительные приборы на передней стойке

Но вернемся к Фокусу. С новым мотором сблокирована пятиступенчатая коробка передач Tremec со спортивным сцеплением. Дальше — карданный вал и… неразрезной задний мост. Совсем не лучшее решение с точки зрения управляемости, но зато никаких проблем с подводом большой мощности к задним колесам. Ведь такая экзотическая комбинация — кузов хетчбека гольф-класса, огромный V8 спереди и задний привод — будто специально придумана для короткого «выстрела» по дрэгстрипу — специально оборудованной прямолинейной трассе для парных стартов…

Теперь для того, чтобы построить подобную машину, энтузиасту дрэгрейсинга не нужно изобретать велосипед или проводить сложные работы по переделке кузова, трансмиссии и электропроводки. Двигатель с готовыми жгутами проводов и комплект агрегатов для переделки Фокуса на задний привод можно купить у Ford Racing, переднюю подвеску — у их партнера, компании Kugel. В общем, рай для любителя что-нибудь радикально переделать в своей машине. Даже немного обидно за американских гаражных тюнингаторов — в Детройте за них уже обо всем подумали.
Непривычная для современного «горячего» хетчбека картина — продольно расположенный двигатель и довольно внушительная балка ведущего моста Двигатель разработки Ford Racing — вполне современная конструкция, созданная на базе 4,6-литровой «восьмерки», известной по Ford Mustang
FORD RACING FOCUS RS8 (данные производителя)
КУЗОВ трехдверный хетчбек, несущий
ДВИГАТЕЛЬ V-образный, 8-цилиндровый
Расположение спереди, продольно
Количество клапанов 32
Рабочий объем, куб. см 4996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94/90
Степень сжатия 11,0:1
Макс. мощность, л.с. 420 при 6700 об/мин
Макс. момент, Нм 502 при 5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Ведущие колеса задние
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
ПОДВЕСКА
передняя на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя неразрезной мост, со стабилизатором поперечной устойчивости
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4183/1762/1440
Колесная база, мм 2615
ШИНЫ
спереди 225/40 ZR18
сзади 255/45 ZR18

(с) http://www.asport.ru/archive/2004/02/ford_fokus_rs8/index.php?phrase_id=2973213
 

Вложения

  • FocusRS8_01_HR_1024.jpg
    FocusRS8_01_HR_1024.jpg
    174,2 КБ · Просмотры: 49
  • FocusRS8_03_HR_1024.jpg
    FocusRS8_03_HR_1024.jpg
    148,5 КБ · Просмотры: 39
  • FocusRS8_05_HR_1024.jpg
    FocusRS8_05_HR_1024.jpg
    205,6 КБ · Просмотры: 64
  • interior_Focus_HR_750.jpg
    interior_Focus_HR_750.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 61
  • rear_focus_HR_1024.jpg
    rear_focus_HR_1024.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 62
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Diki

Diki

Участник
Регистрация
15.11.2007
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
18
О_О_О_О_оооооо........
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Зачотный конечно пепелац, но чёт не понял я смысла его разработки в стране мускул-каров.((
На кого он там расчитан?
Думается его укурит среднефаршированный Мустанг на квотере.
 
O

Orbit

Guest
Жрёт небось много и багажник маленький,фаркопа не вижу,много картошки не погрузишь )))
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Зачотный конечно пепелац, но чёт не понял я смысла его разработки в стране мускул-каров.((
На кого он там расчитан?
Думается его укурит среднефаршированный Мустанг на квотере.



творение специалистов Ford Racing Performance Parts

пиар фокуса )))
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Куяссе, задней привод.
 
OP
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
Че-та пиар какой-то древний...

В Америке Фокус-2 вышел раньше чем в Европе, и выглядит совсем не как европейский Фокус-2 (а статья действительно 2004 года)
 
Верх Низ