AutoSaratov
Site #####
Команда форума
- Регистрация
- 12.10.2007
- Сообщения
- 16 558
- Реакции
- 22
- Баллы
- 38
(примечание: авторский текст сохранен)
Вы когда-нибудь хотели понаблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты? Не как пассажир, из окна терминала, а в живую, что кажется - протяни руку и можно дотронуться до проезжающего по рулежной дорожке самолета?
Мне сегодня это удалось. Для начала хочу поблагодарить владельцев сайта autosaratov.ru за предоставленный статус внештатного корреспондента.
Что можно сказать? Было круто. Серьезно, без обиняков. Одно дело ты скучающий и слегка мандражирующий «пакс», а другое… журналист.
Саратовские Авиалинии журналистов любят и слегка опасаются. Как бы не написала пишущая братия чего лишнего. Зря, все у них на уровне. Но обо всем по порядку.
Начался «день открытых дверей» с небольшого скандала. Представители ОПы (Общественной палаты) забыли/не успели/не захотели (нужное подчеркнуть) пройти аккредитацию. Непонятное слово, в нашем случае уведомительного характера, означающее тот факт, что СМИ хочет посетить это мероприятие, а так же чтобы авиакомпания подготовила пропуска на режимный объект. Мнение журналистов и PR службы аэропорта – провокация. Пустили бы без пропусков – нарушение, не пустили – тоже плохо, общественники не смогли проверить как обслуживаются пассажиры. Итог – СБ аэропорта предложила оформить пропуска здесь же, ОПа – отказалась.
Далее мы прошли путем обычных пассажиров – контроль на стойке (полиция и сверка списков аккредитованных лиц), проверка «багажа» и одежды, личный досмотр. Фотографировать в этой зоне запрещено нормами авиационной безопасности.
Попадаем в накопитель – зал вылета. По-прежнему все как у пассажиров - ожидаем автобуса. Наконец рассаживаемся и нас везут… нет не к самолету, едем к пожарной станции. Это неплохое место для съемок находится рядом с рулежной дорожкой, отсюда видно и перрон, и ВПП. Все как на ладони. Берем интервью у летного директора (пока что и.о.), наблюдаем за вылетом рейса в Казань, авиакомпании DEXTER, 8-и местный самолет, вертолета и наконец – посадкой гордости авиакомпании – красавца Эмбраера.
Нас зовут в автобус, Эмбраер уже на перроне, мы едем к нему снимать выходящих пассажиров. Небольшой бонус – прилетевший из Москвы губернатор.
Снова автобус, на этот раз ангар, построенный для ТО Як-42 и А-Check Эмбраеров. Сегодня ангар не пустует, в нем ЯК-42Д бортовой номер 42328 проходит очередное ТО. В немаленьком ангаре он занимает почти все свободное место. Огромная машина.
Быстро узнаю по номеру борта возраст самолета (25 лет 8 месяцев) и задаю вопрос техническому директору – какой предельный возраст для ЯКов ? Ответ обескураживает – 45 лет. Так что еще долго мы будем видеть ЯКи, перевозящие нас с вами.
Выходим за пределы ангара, на улице выставлена спец.техника, обеспечивающая уборку, заправку самолетов, высадку и перевозку пассажиров и багажа. Более 20 единиц. Тут и громадные грейдеры для уборки снега, и «пылесосы» и самоходные трапы, заправщики. Отдельно спрашиваем – вся ли техника прошла ТО и допущена для работы. Зам. Технического директора показывает лист прохождения ТО каждой автомашины. Фотографируем и убеждаемся в его словах.
Почти закончен «день открытых дверей». На автобусе повторяем путь прилетевшего пассажира, нас доставляют до зала прилета. Прошу СБ провести там, где проходит контроль персонал аэропорта, начальник СБ со вздохом – фотографировать там запрещено провожает в непреметную дверь сбоку от зала прилета – там такой же контроль как у пассажиров на вылете – только персонал аэропорта и экипажи проходят его как на входе, так и на выходе. Когда прикладывают пропуск – на экране монитора охраны видно кто проходит. Визуальный досмотр, рамка металлоискателя, лента досмотрового аппарата – все для того, чтобы нам с вами было безопасно совершить полет.
Все, выход, очередная неприметная дверь – и мы уже в зале прилета. Оборачиваюсь – двери почти не видно. Такая вот незаметная, но столь необходимая авиационная безопасность.
Автор: Виктор Лукьянов (aka Буржуй)
Вы когда-нибудь хотели понаблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты? Не как пассажир, из окна терминала, а в живую, что кажется - протяни руку и можно дотронуться до проезжающего по рулежной дорожке самолета?
Мне сегодня это удалось. Для начала хочу поблагодарить владельцев сайта autosaratov.ru за предоставленный статус внештатного корреспондента.
Что можно сказать? Было круто. Серьезно, без обиняков. Одно дело ты скучающий и слегка мандражирующий «пакс», а другое… журналист.
Саратовские Авиалинии журналистов любят и слегка опасаются. Как бы не написала пишущая братия чего лишнего. Зря, все у них на уровне. Но обо всем по порядку.
Начался «день открытых дверей» с небольшого скандала. Представители ОПы (Общественной палаты) забыли/не успели/не захотели (нужное подчеркнуть) пройти аккредитацию. Непонятное слово, в нашем случае уведомительного характера, означающее тот факт, что СМИ хочет посетить это мероприятие, а так же чтобы авиакомпания подготовила пропуска на режимный объект. Мнение журналистов и PR службы аэропорта – провокация. Пустили бы без пропусков – нарушение, не пустили – тоже плохо, общественники не смогли проверить как обслуживаются пассажиры. Итог – СБ аэропорта предложила оформить пропуска здесь же, ОПа – отказалась.
Далее мы прошли путем обычных пассажиров – контроль на стойке (полиция и сверка списков аккредитованных лиц), проверка «багажа» и одежды, личный досмотр. Фотографировать в этой зоне запрещено нормами авиационной безопасности.
Попадаем в накопитель – зал вылета. По-прежнему все как у пассажиров - ожидаем автобуса. Наконец рассаживаемся и нас везут… нет не к самолету, едем к пожарной станции. Это неплохое место для съемок находится рядом с рулежной дорожкой, отсюда видно и перрон, и ВПП. Все как на ладони. Берем интервью у летного директора (пока что и.о.), наблюдаем за вылетом рейса в Казань, авиакомпании DEXTER, 8-и местный самолет, вертолета и наконец – посадкой гордости авиакомпании – красавца Эмбраера.
Нас зовут в автобус, Эмбраер уже на перроне, мы едем к нему снимать выходящих пассажиров. Небольшой бонус – прилетевший из Москвы губернатор.
Снова автобус, на этот раз ангар, построенный для ТО Як-42 и А-Check Эмбраеров. Сегодня ангар не пустует, в нем ЯК-42Д бортовой номер 42328 проходит очередное ТО. В немаленьком ангаре он занимает почти все свободное место. Огромная машина.
Быстро узнаю по номеру борта возраст самолета (25 лет 8 месяцев) и задаю вопрос техническому директору – какой предельный возраст для ЯКов ? Ответ обескураживает – 45 лет. Так что еще долго мы будем видеть ЯКи, перевозящие нас с вами.
Выходим за пределы ангара, на улице выставлена спец.техника, обеспечивающая уборку, заправку самолетов, высадку и перевозку пассажиров и багажа. Более 20 единиц. Тут и громадные грейдеры для уборки снега, и «пылесосы» и самоходные трапы, заправщики. Отдельно спрашиваем – вся ли техника прошла ТО и допущена для работы. Зам. Технического директора показывает лист прохождения ТО каждой автомашины. Фотографируем и убеждаемся в его словах.
Почти закончен «день открытых дверей». На автобусе повторяем путь прилетевшего пассажира, нас доставляют до зала прилета. Прошу СБ провести там, где проходит контроль персонал аэропорта, начальник СБ со вздохом – фотографировать там запрещено провожает в непреметную дверь сбоку от зала прилета – там такой же контроль как у пассажиров на вылете – только персонал аэропорта и экипажи проходят его как на входе, так и на выходе. Когда прикладывают пропуск – на экране монитора охраны видно кто проходит. Визуальный досмотр, рамка металлоискателя, лента досмотрового аппарата – все для того, чтобы нам с вами было безопасно совершить полет.
Все, выход, очередная неприметная дверь – и мы уже в зале прилета. Оборачиваюсь – двери почти не видно. Такая вот незаметная, но столь необходимая авиационная безопасность.
Автор: Виктор Лукьянов (aka Буржуй)
Вложения
Последнее редактирование: