Метки на покрышках и балансировка

  • Автор темы Vivos
  • Дата начала
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Вобщем заметил на новой резине желтые метки. Почитал в сети, что надо совмещать эти метки с сосками на диске, для более точной балансировки. А так, как сегодня собирал новую резину (диски Slik ковка облегченая 14", резина Turanza ER300) и удивился при балансировке- 2 колеса с грузами по 10-20 грамм, одно 20-30, и одно 45-65 !!! грамм. Я был немного в шоке, чел на шиномонтаже сказал, что в переделах допуска...Я так думаю, что если покрышку провернуть относительно диска, от грузов можно будет почти избавиться... При этом, он же сказал, что метки ни чего не значат... Может стоило всетаки совместить???

И еще, где можно качественно сделать балансировку, чтоб поправили резину на диске как надо, для минимизации веса грузов... Блин, или я загоняюсь уже?? Но что-то мне подсказывает, что можно сделать качественее, чем есть сейчас... Ну не нравиться мне линейка грузов в 65 грамм, хотя все отбалансировалось.

ЗЫ: колеса собирал в БиБи.
 
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
Вобщем заметил на новой резине желтые метки. Почитал в сети, что надо совмещать эти метки с сосками на диске, для более точной балансировки. А так, как сегодня собирал новую резину (диски Slik ковка облегченая 14", резина Turanza ER300) и удивился при балансировке- 2 колеса с грузами по 10-20 грамм, одно 20-30, и одно 45-65 !!! грамм. Я был немного в шоке, чел на шиномонтаже сказал, что в переделах допуска...Я так думаю, что если покрышку провернуть относительно диска, от грузов можно будет почти избавиться... При этом, он же сказал, что метки ни чего не значат... Может стоило всетаки совместить???

И еще, где можно качественно сделать балансировку, чтоб поправили резину на диске как надо, для минимизации веса грузов... Блин, или я загоняюсь уже?? Но что-то мне подсказывает, что можно сделать качественее, чем есть сейчас... Ну не нравиться мне линейка грузов в 65 грамм, хотя все отбалансировалось.

ЗЫ: колеса собирал в БиБи.
у самого на дисках стоит тож много грузиков, смотрится конечно не оч красиво, но куда деваться,
З.Ы. диски тоже Slik 14"
 
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
у самого на дисках стоит тож много грузиков, смотрится конечно не оч красиво, но куда деваться,
З.Ы. диски тоже Slik 14"

Да я не за красоту гоню.... Я за балансировку в первую очередь... А грузики у меня прилеплены внутри, их не видно... Обидно мля, столько бабла отвалить за все это дело, и потом лицезреть эту армию свинцовых прямоугольников...
 
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
Да я не за красоту гоню.... Я за балансировку в первую очередь... А грузики у меня прилеплены внутри, их не видно... Обидно мля, столько бабла отвалить за все это дело, и потом лицезреть эту армию свинцовых прямоугольников...

кстать скока отдал за переобувку и балансировку?
 
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
ну и заодно расказывай где резину дешевле нашёл?))))
 
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
ну и заодно расказывай где резину дешевле нашёл?))))

Да я особо и не искал, заехал в БиБи, увидел, понравилась, купил... У них цены норм, поэтому и не дергался. Больше бензина сожгешь, пока дешевле найдешь.

ЗЫ : Не забываем про таинственные метки на покрышках )
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
У себя не нашел ниче желтого. Там просто черточки или рисунок какой?
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 219
Реакции
658
Баллы
113
вот наткнулся на статью:

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин) – см. Рис.5.

45360e622c36.gif

Рис. 5. Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин

9 - обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 - ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 - в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 - серия шины (отношение Н/В); если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин букваD не ставится (6,45-13); Буква С (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) - то же, но изготовителями остального мира;

- наименование или товарный знак изготовителя, например, "ОМСКШИНА"("OMSKSHINA"), «АМТЕЛ-СИБИРЬ», "GOODYEAR", "NOKIAN" и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 – товарный знак Ярославского шинного завода);

4 - страна-изготовитель, например, "Made in Russia", "Made in Japan";

12 - индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

13 - категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз.13);

- модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 "Таганка", К-183 "Баргузин", С-135 "Малахит", Я-559 (поз.22) «MEDVED» (поз.8). Модель шины это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

- для шин, производимых в странах СНГ, - обозначение нормативного документа - ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз.20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 - код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 - порядковый номер разработки, 00148984 - код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 - последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

- "Radial" (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);

- "Reinforсed" - на так называемых "усиленных" шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);

- "Regroovable" - на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

- "Tubeless" - обозначение бескамерной шины (поз.19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской "КАМЕРНАЯ", если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;

- "Tube tyрe" - обозначение камерной шины (редко);

- M+S, M.S, M&S - ("Mud+Snow" - грязь и снег) на зимней шине (поз.17);

-"All season" - на всесезонной шине (поз.3);

- "Steel" или "Steel belted" - на шинах с металлокордом в брекере (поз.14);

- "PSI" (по первым буквам "Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом "С" и "LT" в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;

- "Outside (side facing outwards)" или "Inside (side facing inwards)" - на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз.16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз.15) или маркировку "<<", показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation" (направление вращения). Не надо путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.

- "TWI" (поз.5),▲ или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. «Правила дорожного движения»). Фирма “NOKIAN TYRES” применяет следующий способ определения остаточной глубины рисунка протектора (см. рис.6)



Рис. 6

- дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие - последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, 1001, где 10 - неделя, а 8 и 01 соответственно 1998 и 2001 год

- на шинах производителей стран СНГ - заводской (порядковый) номер покрышки;

- национальный знак соответствия при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 - Код органа по сертификации;



Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.

- Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов), где цифра в круге - код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга - номер официального утверждения, например, 020333

- Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.

Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка следующего содержания:
- Максимальная нагрузка (в фунтах и кгс), и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм), например, “MAX.LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX.PRESS

- Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON

- Обозначение “TUBE TYPE” для камерных шин

- Обозначение “DOT” (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR.

Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры, например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.

Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.
Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды.
Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.
Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

от сюда http://koleso.topof.ru/information.php?pID=13
 
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
У себя не нашел ниче желтого. Там просто черточки или рисунок какой?

Точка диаметром 1 см.

Путевая статья выше... Значит можно обойтись без грузов почти, если правильно поставить покрышку.... Мда, шиномонтажники у нас лентяи, нафея перебартировать, когда можно 60 гр свинца приляпать.... сцуко...

ладно, думаю, пока так покатаюсь, если что-то не устроит, поеду перемантирую и отбалансирую заново...
 
meg@

meg@

Участник
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
4 969
Реакции
13
Баллы
38
Про метки я не знаю, а вот шиномонтаж отличный можно сделать в TYRE PLUS на Шехурдина 2/4, это в районе студгородка на территории автосалона ЛАДА-МАРКЕТ. Там очень путёвый парень работает.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Мир Шин на 1-й дачной.
 
KUALAL

KUALAL

Участник
Регистрация
11.12.2006
Сообщения
2 667
Реакции
0
Баллы
36
ЗЫ : Не забываем про таинственные метки на покрышках )

Такая же метка должна быть на диске вот эти метки и надо совмещать
Если на диске её нет то покрышку ставить надо не оброщая внимания на эти метки
Вообщето для лучшего позиционирования покрышки на диске необходимо совершить 6 или 7 операций, по времени это около 25-30 минут на одно колесо. Ты думаешь ктото будет заниматься этим на шиномонтаже
Сам как то занялся этой канителью(собирая свои колесья), меня если чесно хватило на одно колесо

По поводу
и одно 45-65 !!! грамм
Для новой покрышки это многовато
На ум не пришло, что дело в самой покрышке, а не в балансировке
Переставь эту покрышку на другой диск если вес грузов не изменится - поменяй её и будет все нормально
 
OP
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Ну вобщем я решил не заморачиваться... Ну ее нахрен эту канитель, главное отбалансировались и норм. Так много грузиков на одном колесе, на остальных гораздо меньше... Лишний раз не охото резину просто перебортировать, чтоб потом не начала спускать. Поставлю на машину, гляну чтоб ровно крутилась, если все Ок, то так и оставлю...
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Короче у меня никаких меток нет. Только штрих-код отпечатан.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Сегодня в Би-Би на их новейшем аппарате балансировали новую резину, на новых дисках на машину Инфинити. Не получилось, они сами сказали приехать в среду, сделают все бесплатно, поскольку у них гуру(с) приедет их учит только в понедельник. Дисбаланс 127 грамм с колеса. Это повод задуматься о квалификации персонала.
 
Zonner

Zonner

Новичок
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
2 415
Реакции
1
Баллы
0
Би-Би пендосы,
выходит название говорит за себя, типа биби сигнал шо песдец творят.
кстати, прежде чем свою ехать монтировать, почитал что как монтируется, и при походе в монтаж, попытал монтажника че типа да как, прикинулся валенком, шоп он типа меня просветил. оч помогает узнать квалификацию персонала.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Насчет совмещения желтых меток и сосков все верно. Иначе будет показывать неправильную балансировку на аппарате. Что собственно и происходит. Вечно шиномонтажников достаю с этим. Они "не надо, не надо, все это хня", а я свое))
 
A

Anton64

Новичок
Регистрация
30.07.2007
Сообщения
176
Реакции
0
Баллы
0
2Radik - Спасибо за совет.
Тоже было замечено - на всех по 10-20 гр., на одном диске поставили 65 гр.
Про метки - надо ещё раз глянуть как совместили.
Собирали в Пит-Лайне на Б. Казачьей. (шиномонтаж при покупке бесплатный)
 
Верх Низ