КАЛ 0001

Под таким красноречивым номером рассекала бывшая брежневская "чайка" по провинциальным дорогам после расставания со своим "привелегированным положением", но это это ничуть не умаляло ее достоинств.
На Горьковском автомобильном заводе ровно 30 лет назад, 14 февраля 1976 года, были собраны первые образцы автомобиля представительского класса ГАЗ-14 "Чайка".
Как рассказали в пресс-службе автозавода, эти машины предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. Но "Чайка" ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса - всего 11 лет.
В разгар перестроечной кампании в период "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено.
В общей сложности Горьковский автозавод выпустил 1 тысячу 114 "Чаек".
По словам бывшего заместителя главного конструктора автозавода Владимира Носакова , "Чайку" с порядковым номером "один", подаренную в декабре 1976 года на 70-летие Леониду Ильичу Брежневу, пришлось окрашивать дважды. Когда встал вопрос о цвете подарка, то для наглядности из Москвы прислали авторучку. Она была темно-вишневого цвета.
"Мы подобрали цвет, покрасили автомобиль и показали его. А потом пришлось перекрашивать, так как приемщикам показалось, что машина оказалась светлее ожидаемого", - рассказал Носаков.
У этой "Чайки" в отличие от прежних "газовских" моделей была другая панель приборов: датчики были не утоплены, а выведены на поверхность панели, чтобы Брежневу, слывущему заядлым автолюбителем, было хорошо видно, с какой скоростью идет автомобиль.
По словам конструктора, во время борьбы с привилегиями, неоднократными попытками пересадить всех чиновников на "Волги", темно-вишневая "Чайка" оказалась в гараже Калининской областной администрации - тогда она ездила по местным дорогам под номером 0001 КАЛ.
Дальнейшая судьба автомобиля конструктору неизвестна.

З.Ы спёрто где-то в инете.. но источник затерялся..