Renault стал совладельцем "АвтоВАЗа"

  • Автор темы T-34 "Sport"
  • Дата начала
T-34 "Sport"

T-34 "Sport"

Участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
2 379
Реакции
5
Баллы
38
Альянс Renault-Nissan в пятницу приобрел блокирующий пакет ОАО "АвтоВАЗ" - теперь французско-японскому альянсу будет принадлежать 25 процентов плюс одна акция

http://auto.lenta.ru/news/2008/02/29/renvaz/
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
И ктото поддерживает нынешнюю власть ?, конечно же ... мы не ищем лёгких путей, мы не будем искать толкового директора, мы весь завод продадим ...

Скора нам и оружие будут американцы делать.
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
И ктото поддерживает нынешнюю власть ?, конечно же ... мы не ищем лёгких путей, мы не будем искать толкового директора, мы весь завод продадим ...

Скора нам и оружие будут американцы делать.

Власть ВАЗу уже очень много помогла. И вот результат.
 
OP
T-34 "Sport"

T-34 "Sport"

Участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
2 379
Реакции
5
Баллы
38
И на его могильной плите будет написано: "Ему помогало государство"
 
Фаина

Фаина

Активный участник
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
9 673
Реакции
87
Баллы
48
Всё не вовремя, как всегда. Мне надо новый жигуль, а тут...
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
А что плохого то? мож хоть нормальные авто будут делать, ТАЗ нерентабелен там дармоедов слишком много, гнать надо процентов 30, а те кто останутся мож за голову возьмутся
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
чемто он мне тусан напоминает...
А вообще неплохо бы еслиб на вазе начали бы выпуск Рено Сандеро, хетч на базе Логана

По телеку сегодня слышал что будут делать универсал на базе Логана. Все французское, а эмблема Лада.
 

Вложения

  • u833934002.jpg
    u833934002.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 41
Фаина

Фаина

Активный участник
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
9 673
Реакции
87
Баллы
48
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
По телеку сегодня слышал что будут делать универсал на базе Логана. Все французское, а эмблема Лада.

Кстати универсал очень даже неплох, особенно 7-ми месный с двиглом 110 лошадок, и внешний вид симпотный
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
уже такую тему обсуждали неоднократно,чего теперь опять мусолить?
 
Barbos

Barbos

Новичок
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
483
Реакции
0
Баллы
0
29 февраля 2008, 17:50

Французский АвтоВАЗ

Французский автомобилестроительный концерн Renault приобрел 25% плюс одну акцию крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ» за 1 млрд долларов. Renault становится равноправным партнером российской компании. Основная задача стратегического партнерства – сохранение бренда Lada и расширение модельного ряда. Первый совместный автомобиль будет создан на базе Renault Logan и появится в продаже в 2009 году.

В соответствии с условиями сделки АвтоВАЗ получает 1 млрд долларов единой суммой, еще до 166 млн долларов составит дополнительный платеж, который будет выплачен в конце 2010 года в соответствии с результатами деятельности предприятия.

«Если бы Renault рассматривала Logan как конкурента, то подписанного сегодня соглашения между компаниями не было бы»

В пятницу было подписано соглашение о приобретении французской компанией блокпакета АвтоВАЗа у непосредственного продавца – ГК «Тройка Диалог», а также меморандум о принципах сотрудничества с мажоритарными акционерами АвтоВАЗа – «Тройкой Диалогом» и ФГУП «Рособоронэкспорт».

Как пояснил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, Renault становится равноправным акционером: «Мы планируем завершить реструктуризацию АвтоВАЗа в июле этого года, после чего у предприятия будет три основных акционера – «Тройка Диалог», Ростехнологии и Renault».

Каждый акционер будет владельцем 25% акций. Сергей Чемезов пояснил, что Рособоронэкспорт напрямую не будет заниматься управлением АвтоВАЗом, передав акции управляющей компании – Ростехнологиям.

В дальнейшем АвтоВАЗ намерен увеличивать свою ликвидность. По словам председателя совета директоров ГК «Тройка Диалог» Рубена Варданяна, если два года назад вся компания оценивалась примерно в 1 млрд долларов, то сейчас ее стоимость превышает 5 млрд долларов, практически завершена процедура «раскольцовки» активов, у компании небольшая долговая нагрузка.

Приход в качестве партнера Renault, привлечение новых технологий, новый менеджмент, рост производства будут способствовать увеличению рыночной оценки компании. В зависимости от состояния фондового рынка к осени 2008 года (сентябрь-октябрь) АвтоВАЗ будет готов выйти на IPO, которое состоится в Москве и в Лондоне.

Инвесторам будет предложено до блокирующего пакета акций. Также обсуждается вопрос о проведении вторичного публичного размещения пакета акций АвтоВАЗа, принадлежащего «Тройке». По неофициальным данным, вторичное размещение может превысить сумму в 1 млрд долларов.

Управление АвтоВАЗом будет осуществляться исполнительным комитетом из пяти человек, куда войдут четыре представителя Renault и один от АвтоВАЗа. От Renault это будут Янн Венсан (исполнительный директор), Хью Демаршелье (вице-президент по планированию, продукции и программам), Кристиан Мюллер (вице-президент по закупкам).

Имена остальных членов комитета назовут позже. В целом предполагается, что две компании будут функционировать автономно, а координировать их деятельность будет совместный стратегический комитет.

В совете директоров АвтоВАЗа французская сторона получает три места из 12. По словам Бориса Алешина, собрание акционеров АвтоВАЗа, на котором рассмотрят состав совета директоров, состоится в мае текущего года. Уже известны представители Renault: президент Renault Карлос Гон и два исполнительных вице-президента Патрик Пелата и Тьерри Мулонге.

Как сообщил президент концерна Renault Карлос Гон, продажи автомобилей российского завода будут консолидированы Renault, таким образом, Россия станет для Renault первым рынком по объему продаж. АвтоВАЗ становится членом четвертого в настоящий момент автопроизводителя – альянса Renault-Nissan.

Renault привносит в стратегическое партнерство свои технологии и ноу-хау. При этом, подчеркнул Карлос Гон, целью является сохранение и развитие бренда Lada в России.

Президент концерна сослался на опыт альянса Renault-Nissan. По его словам, успех сотрудничества основывается на двух принципах – развитие технологий только в целях повышения эффективности каждой из компаний плюс уважение каждого из брендов и корпоративной культуры двух сторон. Все эти принципы будут использованы и на АвтоВАЗе.

Сохранение бренда стало одной из причин выбора в партнеры французской компании, отметил Сергей Чемезов. Другими факторами выступили возможности Renault, ее готовность предоставлять технологии, а также цена.

Как пояснил глава Ростехнологий, полученные деньги пойдут на завершение процедуры «раскольцовки», на выкуп части акций у миноритариев и возврат кредитов. Также он подчеркнул, что поскольку долговая нагрузка компании небольшая, она может быть увеличена, а средства направлены на модернизацию производства.

Renault получает доступ к производственным мощностям АвтоВАЗа, не все из которых в настоящий момент используются. Не исключено участие Renault в работе промпарка в Тольятти, и в частности в производстве автокомпонентов.

Также обсуждаются возможности совместного использования сбытовой сети АвтоВАЗа. Условия осуществления трансферта технологий президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин раскрывать не стал, отметив, что они сейчас обсуждаются, но уверил, что условия получения «хорошие».

По словам Бориса Алешина, к 2012 году АвтоВАЗ намерен выпускать 1,2 млн автомобилей в год, а к 2014 году АвтоВАЗ выйдет на производство 1,5 млн машин. «Мы ищем взаимовыгодные решения», – заявил Борис Алешин, сообщив, что первый совместный автомобиль АвтоВАЗа и Renault будет создан на платформе Renault Logan.

7-местный универсал появится в продаже в 2009 году. «Нам кажется, что такое предложение найдет спрос среди отечественных автолюбителей», – отметил президент АвтоВАЗа. – Будут использованы платформа, двигатель и трансмиссия Renault, остальное мы создадим сами», – уточнил глава Ростехнологий.

Цена модели держится в секрете, впрочем, Сергей Чемезов не раз подчеркнул, что цель – создать конкурентоспособный, недорогой и качественный автомобиль.

На вопрос журналистов, не будет ли французская модель Renault Logan, собираемая на заводе «Автофрамос», напрямую конкурировать с новым автомобилем АвтоВАЗа, президент Renault Карлос Гон заявил, что «если бы Renault рассматривала Logan как конкурента, то подписанного сегодня соглашения между компаниями не было бы».

«Мы считаем, что Renault и АвтоВАЗ могут работать вместе и предоставлять широкую гамму автомобилей», – заключил он.

Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин добавил также, что союз Renault и АвтоВАЗа в будущем приведет к расширению модельного ряда, и АвтоВАЗ, возможно, начнет выпускать внедорожники и другую технику военного назначения, которые могут пойти на экспорт.

С канадской компаний Magna, которая ранее была привлечена для разработки серийных автомобилей, все вопросы, по-видимому, АвтоВАЗом решены полюбовно. «Наработки с Magna остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей», – сообщил Сергей Чемезов. Позднее, в кулуарных разговорах, выяснилось, что много привнести Magna не успела.

Текст: Наталья Жогова
 
Верх Низ