Matrix покупал отец в январе 2005 года для использования в качестве семейного авто, поездок на рыбалку и путешествий на юг. Комплектация IC002102E. Стоила около 450 тыс. + защита + коврики, ещё были подарки от дилера(магнитола mp3, зимняя резина Pirelli на дисках и сигнализация Starline с обратной связью) на сумму около 30 тыс., так как авто выпуска конца 2004 года. С тех пор были приобретены кованные диски, заменена магнитола и подключён антирадар. Всё, никаких "допов" больше не было.
За три сезона пришёл конец родной резине Hankook/kumho(195/55/R15), вообщем то хорошая обувка, но уж очень шумная. Буду брать Michelin Energy на днях. Зимний комплект, как ни странно, не потерял ни одного шипа и выглядит приемлемо.
В связи с выдачей служебного транспорта, отец машину отдал мне в пользование. И вот уже почти год на матрёшке езжу я. Общий пробег 60тыс. км, из которых треть - моя.
Езжу 99% в городе, достаточно аккуратно, расход бензина(92го) около 10 литров. У отца получалось 8,5-9 на 100ку, просто я иногда "топчу". Кстати, двигатель 1,6 103 л.с. вполне позволяет этим заниматься. Не болид конечно, но для уверенных маневров в городе более чем достаточно. Причём, уверенная тяга чуть ли не с 1200об. Дважды были проблемы с джеки-чаном, из-за бодяжного гумна залитого на ЛУКОЙЛе умерли свечи(комплект 450р) и заодно форсунки промывали.
Многие говорят о неудобной КПП, мол включения непонятные - лично я ничего подобного не заметил, все скорости включаются легко и четко. Иногда задняя передача требует усилий при включении, но это «баг» по-моему всех коробок hyundai.. А расположение рычага вообще отменное – на «торпедо».
Подвеска машины неприхотлива, даже с учётом многократных поездок на рыбалки и прочие путешествия, ходовка "дала о себе знать" лишь после 50 тыс.км. Итак, за три года эксплуатации поменяли стройки передние(6000р, асёл я, развели просто), сайлент-блоки рычагов передних(около 1000р), втулки и стойки(1000р) переднего и заднего стабилизатора. И все же, жестковата подвеска, хотя может это всё от ужасно жесткой корейской резины, выясню летом после замены резины. Клиренс портит низкая защита, а так 16см хватает в большинстве случаев.
Комплектация машины изначально с ABS/EBD, неоднократно меня спасавшим. Тормоза отличные, ресурс передних колодок примерно 30тыс(1000р), дисков - в два раза больше - 60тыс(4000р). Задние тормоза барабанные, колодки только половину ресурса «растеряли», так что еще тысяч 30 проехать можно.
Салон очень просторный, но серые тона уже надоели. Сзади три взрослых человека садятся без проблем, к тому же задний ряд сидений регулируется как продольно, так и по углу наклона спинки. Передние сиденья неплохо держат в поворотах, позволяют найти удобное положение для размещения тела, но это требует времени. Сами по себе сидушки довольно жесткие, а обивки маркие, но моются хорошо. В наличии около десятка подстаканников и откидные столики для задних пассажиров.
Странно расположенная панель приборов(по центру) поначалу отвлекала, сейчас привык. Материалы салона в основном пластик(на обивках дверей вставки тканевые) довольно дешевый, но собрано все отлично, никаких скрипов и сверчков нет до сих пор. А вот штатные кАлонки надо выбрасывать сразу, они лишь для тихого прослушивания радио.
Климат тоже неплох. Передние сидения с подогревом, причем нагрев умеренный, а не по типу включил и зажарился. В ноги к задним пассажирам идут воздуховоды. Греть печка начинает после 10-15 минут после завода машины при -20 за окном. Про кондей могу сказать только – «он есть!» и это уже замечательно))) Правда при его включении появляется вибрация, многих это раздражает ну а я уже привык. Через каждые 10-15 тыс необходимо менять фильтр салона, стоит 1000р, меняется за 3 минуты. Официалы берут 2200р если не ошибаюсь.
Большим плюсом является обзорность, это достигнуто благодаря высокой посадке и низкой линией остекления. Лишь чуть-чуть обзору мешаются передние стойки.
Багажник не очень большой, но при необходимость задний рад сидений можно сложить, подвинуть или вообще снять. Процедура займет пару минут, а пол багажного отделения будет ровным.
Слабая сторона машины, как мне кажется – дизайн, иначе как «на любителя» по-другому не назовёшь. У меня машина дорестайлинговая, отличие от новой модификации в оптике и переднем бампере. Вроде лучше выглядит, кому как..