Разыскиваю неспешно шланг системы охлаждения М52TU, M54

  • Автор темы Vitali4
  • Дата начала
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
нужен для опытов шланг системы охлаждения, поз. 3 на рисунке:

От двигателя M52TU, M54. Может у кого валяется.
В общем суть идеи - перевести мотор на электровентиляторы охлаждения.
 
WeteR

WeteR

Новичок
Регистрация
03.07.2008
Сообщения
1 126
Реакции
4
Баллы
0
Не по теме, но пробовали сделать. Получилось не очень. Врезали в шланг датчик и вентили через реле. Получается колхозная схема а-ля ваз 2101. Почему? Нормальных датчиков нет, да и температура срабатывания у них не та, плюс нет ступенчатого регулирования скорости вращения, тоже минус. Чел поездил неделю и все вернули на место. Единственный плюс отказа от вискомуфты - двигатель бодрее стал, но не на столько, что бы заниматься колхозом :).
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
почему нет норм датчиков? уже нашел от ВАГа. на две скорости, температуры тоже нормальные. вентиляторы сдвоенные от шнивы.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
почему нет норм датчиков? уже нашел от ВАГа. на две скорости, температуры тоже нормальные. вентиляторы сдвоенные от шнивы.
немножко наврал, не от вага, а от рено. ERA 330219 можно подобрать кросс-аналог при желании.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
Не по теме, но пробовали сделать. Получилось не очень. Врезали в шланг датчик и вентили через реле. Получается колхозная схема а-ля ваз 2101. Почему? Нормальных датчиков нет, да и температура срабатывания у них не та, плюс нет ступенчатого регулирования скорости вращения, тоже минус. Чел поездил неделю и все вернули на место. Единственный плюс отказа от вискомуфты - двигатель бодрее стал, но не на столько, что бы заниматься колхозом :).
можно поставить "Борей" на этот случай: http://silich.ru/bu-evso.html
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 871
Баллы
113
А смысл?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 871
Баллы
113
убрать архаичный элемент системы охлаждения.
Почему архаичный? На одной из прошлых машин я наоборот выкинул колхозный электровентилятор и вернул муфту.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
Почему архаичный? На одной из прошлых машин я наоборот выкинул колхозный электровентилятор и вернул муфту.
с Е60 уже пошел электровентилятор. да даже с Е46 рестайла уже стоит.

ps смотря как заколхозить. надо сделать нормально, тогда будет больше плюсов, чем минусов.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 871
Баллы
113
Какие плюсы?
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
более быстрый прогрев, особенно зимой. нет постоянного отъема мощности (для 3х литров может быть неактуальным)) ) на помпе не болтается громоздкая хрень, уменьшая срок ее службы и т.д.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 871
Баллы
113
более быстрый прогрев
Насколько? Даже в морозы, если не стоять, то моя греется довольно-таки быстро. Выиграть пару минут?


нет постоянного отъема мощности
Чтобы охлаждать радиатор, количество энергии нужно одинаковое — независимо от способа охлаждения. Если в моменты, когда электровентилятор не крутится, отъёма мощности нет, значит, когда крутится, он будет отбирать больше, чем муфта. То есть в некоторые моменты лучше, а в некоторые — хуже. По мне, лучше, когда равномерно.



на помпе не болтается громоздкая хрень, уменьшая срок ее службы
Понятно, что помпа без вентилятора прослужит дольше, но на сколько? Она ж рассчитана на это.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
Насколько? Даже в морозы, если не стоять, то моя греется довольно-таки быстро. Выиграть пару минут?
хз, я лично не пробовал, но люди говорят, что заметно быстрее. проверим практически.
Чтобы охлаждать радиатор, количество энергии нужно одинаковое — независимо от способа охлаждения. Если в моменты, когда электровентилятор не крутится, отъёма мощности нет, значит, когда крутится, он будет отбирать больше, чем муфта. То есть в некоторые моменты лучше, а в некоторые — хуже. По мне, лучше, когда равномерно.
т.е. постоянно, при каждой раскрутке мотора, при любой скорости и т.д. когда нужно и не нужно, но чаще всего не нужно, т.к. большую часть времени автомобиль едет и радиаторы обдувает потоком набегающего воздуха.

Понятно, что помпа без вентилятора прослужит дольше, но на сколько? Она ж рассчитана на это.
точно хз, но то, что без нее как минимум не хуже, это точно.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 871
Баллы
113
alFF

alFF

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
4 013
Реакции
419
Баллы
83
электро все таки получше будет. если нормальный поставить. в условиях пробок вообще незаменим.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 420
Баллы
113
Что в этом плохого? У тебя летом в пробках перегревается?
пока нет.
просто настройки электро более гибкие, чем муфты. электро работает когда надо, муфта работает всегда.
короче, попробую поиграться вкупе с холодным термостатом, ближе к весне наверн
 
Верх Низ