Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 42
  1. #1
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности

    Question Чем срезать низкие частоты?

    В штатные места установлены четыре маленькие колонки 4х6''. Требуется, чтобы низы до них не доходили. Чем лучше отрезать? Интересуют конкретные недорогие девайсы. Возможно ли обойтись каким-нибудь одним?

  2. #2
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    надо два кроссовера....

  3. #3
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn Посмотреть сообщение
    надо два кроссовера....
    Каких, например? Я просто не знаю, чем они друг от друга отличаются.

  4. #4
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    http://www.avtozvuk.com/az/Az_0203/026-034.htm

    ДЕЛИТЬСЯ НАДО...
    АКТИВНЫЕ КРОССОВЕРЫ
    Цена от 109 до 183 у.е.
    Юрий ЕВТУШЕНКО
    В чисто житейском смысле это утверждение не бесспорно. У него есть авторитетные сторонники - МНФ РФ, например. Но есть и не менее авторитетные оппоненты, как, скажем, Генри Морган - офицер флота Его Величества и флибустьер, который считал, что платеж нескольким получателям оправдан лишь тогда, когда нельзя пустить в ход кривую абордажную саблю. Которая, в общем-то, тоже в некотором смысле - инструмент для деления целого на части...
    Phoenix Gold TX2 • Audio System DX 3412 • Kicker X3i • MTX LSX2 • МЕД & ДЕГОТЬ
    ОБЪЕКТЫ СЕГОДНЯШНЕГО ТЕСТА, ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕМАЛО унаследовали и от сравнительно безобидной сабли флибустьера, и от грозного калькулятора налогового инспектора. Во имя, правда, куда более возвышенной цели...
    В нашей области, как и в акустике вообще, необходимость, вернее - неизбежность деления, обсуждению не подлежит. Да и как не «делиться», если ни один излучатель не способен перекрыть полностью звуковой диапазон? Скажем, есть информация, что пламя, как сгусток ионизированного газа, способно воспроизвести кол####ия в широком диапазоне частот, но эффективность такого излучателя на низких частотах всё равно ничтожна, если, конечно, не разжигать дугу размером с плавильную печь. Вообще, тут кроется глубокий физический смысл: низкие звуковые частоты порождают крупные движущиеся предметы (водопад, волна прибоя, авиационный двигатель) и музыкальные инструменты (валторна, басовый барабан, контрабас), а высокие частоты - мелкие предметы (листья, песок на ветру) и такого же плана инструменты (свирель, бубенчики-колокольчики). И хотя некоторые из попыток создания широкополосных излучателей нельзя не признать удачными, широкополосность эта, по нашим понятиям, не исчерпывающая. То есть в условиях автомобиля всё равно без сабвуферной добавки не обойтись и, по крайней мере, без супертвитера.
    Применительно к автомобилю полный частотный диапазон придется разделить минимум на три полосы, чтобы заботу о каждой из них поручить отдельному излучателю. Разделение можно осуществить либо непосредственно перед головкой (с помощью пассивных фильтров), либо ещё до усилителя, с помощью фильтров (кроссоверов) активных. Вопрос от начинающих: «А нельзя ли наоборот, то есть туда - фильтр активный, а перед усилителем - пассивный?». Первый вариант отвергаем сразу как несмешной даже для начинающих. Это получится карбюратор заднего моста. Установить пассивный кроссовер перед усилителями, по идее, возможно, только он не будет универсальным, поскольку входное сопротивление усилителей варьируется в гораздо более широких пределах, чем у головок громкоговорителей. И потом, в этой позиции достоинства активных фильтров, такие как регулируемые коэффициент передачи (отношение выходного напряжения к входному) и частота среза, а также отсутствие катушек индуктивности, капризных и далеко не идеальных по характеристикам, перевешивают единственный недостаток - необходимость подвода питания. Да, стоимость даже несложного активного кроссовера выше, чем кроссовера пассивного, но и свою работу он выполняет лучше. К примеру, вблизи частоты собственного резонанса головки (как пример - ФВЧ мидбаса) обычные пассивные фильтры неэффективны из-за сильно меняющегося импеданса нагрузки. В то же время активные кроссоверы легко решают эту задачу, поскольку их характеристика не зависит от импеданса нагрузки усилителя. Наконец, в некоторых случаях реализуемость пассивного фильтра вообще под большим вопросом. Скажем, вам требуется разделить сабвуфер и мидбас (оба - 4 Ом) на частоте 100 Гц. Для фильтра Баттерворта третьего порядка (второго, как мы знаем, часто не хватает) расчёт даёт катушки с индуктивностью примерно 10, 3 и 5 мГн и конденсаторы по 530, 270 и 800 мкФ. Три неполярных конденсатора таких номиналов можно набрать лишь из десятка более скромных, а катушки в 10 мГн (если без сердечника) по своей стоимости могут догнать недорогой активный кроссовер, а по габаритам уверенно его перегнать. С сердечником тоже не всё так просто, поскольку ток через катушку большой и площадь сечения должна быть серьёзной.
    Впрочем, фильтры с настройкой на такие частоты, за редчайшим исключением, входят в состав усилителей, а в последнее время они [фильтры] становятся нормой и в продвинутых головных устройствах. Значит, чтобы иметь «инвестиционную привлекательность», активный кроссовер должен захватывать более широкий диапазон частот раздела. Скажем, тот, что от 80 до 600 Гц, уже позволит разделить как сабвуфер с мидбасом, так и НЧ-головку трехполосной системы со среднечастотником. Если диапазон от 80 до 250, - это тоже приемлемо, но тогда придётся отказаться от купольных среднечастотников. Для деления полос между среднечастотником и пищалкой понадобится, в общем случае, диапазон от 2 до 7 кГц. Эти два диапазона регулирования частот среза должны присутствовать в «правильном» трёхполосном кроссовере. Если же он двухполосный, то ему придётся объединить оба этих диапазона, и получить трёхполосный активный фильтр можно будет, только включив два таких устройства последовательно.
    Не надо забывать, впрочем, что последовательное включение любых устройств вызывает наложение шумов, но современная элементная база снимает остроту этой проблемы, и если относительный уровень шумов кроссовера не выше -96 дБ, о ней можно не задумываться. Кстати, уровень шумов мы всегда измеряем при единичном коэффициенте передачи и относительно выходного (и входного) сигнала 1 В RMS.

  5. #5
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    При тех же параметрах измеряется и переходное затухание, и коэффициент нелинейных искажений, - сопротивление нагрузки при этом 1 кОм. Максимальное значение коэффициента передачи у большинства кроссоверов составляет около единицы, хотя, на мой взгляд, полезно, когда устройство позволяет обеспечить некоторое дополнительное усиление, в этом случае по длинным проводам к усилителям можно подать сигнал более высокого уровня и, соответственно, с более высоким «иммунитетом» к помехам. При этом необходимо, разумеется, чтобы усилитель смог «принять» такой сигнал. Нижнее значение коэффициента передачи может опускаться до нуля, если входной регулятор исполнен по схеме регулятора громкости, либо составлять около 0,1 (ослабление в 10 раз). Это значение, впрочем, уже не столь важно, поскольку подавляющее большинство усилителей способно справиться с выходным сигналом любых «голов». Что же касается самих кроссоверов, то они, как правило, безбедно справляются с сигналом 8 - 9 В RMS. Параметр максимального входного напряжения, как и наличие входов высокого уровня, влияет у нас на оценку в графе «Инсталляционная гибкость». Кстати, входы высокого уровня применительно к кроссоверам правильнее было бы называть «входами низкого импеданса», поскольку напряжение на выходах усилителя «головы» обычно не превышает тех же 8,5 В, но входной импеданс 30 - 40 Ом «подгрузит» усилители в том случае, если акустика к ним не подключена. Теперь становится понятной ещё одна немаловажная функция недорогих (а другие в сегодняшний тест и не попали) активных кроссоверов. Они позволяют увеличить количество выходов, если головное устройство было ими «обделено». То есть, используя выходы Front и Rear (в том числе и высокого уровня, если позволяет кроссовер), вы добавите к ним сабвуферный выход. Часто можно того же эффекта добиться и с одной парой линейных входов, но оперативная регулировка фейдера не появится из ничего, и соотношение между каналами фронта и тыла будет определена установками регуляторов уровня кроссовера. Вот поэтому я уже говорил, и повторю снова, что «головы» с одной парой выходов надо бы вообще исключить из обихода car audio. Если активный кроссовер используется вместо фильтра НЧ-усилителя, то наличие в кроссовере регулятора басов («буста») лишним вовсе не будет, поскольку в большинстве усилителей «буст» в широкополосном режиме не работает.
    Теперь нам с вами уже ясно, что активные кроссоверы это не просто набор фильтров, решаемые ими задачи куда шире, чем у пассивных кроссоверов, но не сказать пару слов о собственно фильтрах было бы несправедливо. На мой взгляд, те маленькие вольности с фильтрами, которые позволяют себе разработчики усилителей, в кроссовере, как отдельном устройстве, уже непростительны. К примеру, добротность фильтра не должна зависеть от частоты среза, да и добротность эта, по моему мнению, не должна быть ниже баттервортовской. Да, действительно, фильтры Бесселя обладают плавной фазочастотной характеристикой, но при этом ещё в полосе прозрачности заметно меняется форма АЧХ громкоговорителя, а характеристика фильтра выходит на расчётную крутизну в области
    -20...-30 дБ, где это уже не очень актуально. Конечно, фильтры этого типа имеют определённые преимущества когда (а) используются высокого качества головки и (б) практически исключена их перегрузка. Соблюдение первого требования, и особенно второго, - большая редкость в car audio, поэтому, как уже было сказано, есть смысл отдать предпочтение фильтрам с более «решительными» характеристиками. По той же причине, применительно к разделу полос между сабвуфером и мидбасом, по крайней мере, фильтры третьего порядка (18 дБ/окт.) перспективнее, чем второго (12 дБ/окт.), тем более что они реализуются при том же количестве корпусов операционных усилителей, а 24 дБ/окт. - лучше тех и других. Теперь, когда правила дележа определены, посмотрим, как с этим справляются наши ответчики.

  6. #6
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Власть над звуком[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Lanzar Vibe X6[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Macrom 48.13[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Kicker X3i [/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Alpine DRE-A200[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]MTX RTX 03A[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]AudioControl 4XS[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Audison SXR 3[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]PPI FRX-456 [/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Phoenix Gold MX3i[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]KEF KE-6[/SIZE][/FONT]
      • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Clarion MCD 407[/SIZE][/FONT]
    • [FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2]Мед & Деготь[/SIZE][/FONT]

  7. #7
    Orbit
    Guest
    Можно фильтра самому сделать, ничего сложного, пару конденсаторов и моток проволоки, как раньше в самодельных колонках делали, только надо знать количество витков, тоесть сколько срезать низов, можно идеально сделать, тоесть пропустить нужную тебе частоту.

  8. #8
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    когда искал себе отдельно кроссоверы..столкнулся с маленькой проблемой....отдельно их нигде не нашел.....временно тогда покупал у Bigkot

  9. #9
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    два варианта...конденсатор и резистор....
    подбирается номинал опытным путем.....самый дешевый вариант из известных мне....

  10. #10
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Каких, например? Я просто не знаю, чем они друг от друга отличаются.
    или два пассивных (дешево и сердито)
    или один активный %) иногда неоправданно дорого

  11. #11
    Аватар для LUCIFER
    Регистрация
    02.08.2007
    Авто
    ВАЗ 2112+ЗАЗ-965А)))
    Возраст
    33
    Сообщений
    7 450
    Благодарности
    +100 к evn'у - либо кроссовер либо любой ФНЧ, даже самый простейший - конденсатор+резистор.

  12. #12
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Немного вкурил.
    Мне нужно что-то пассивное. Потому как резать надо на проводах, идущих к колонкам. И ещё: мне не надо делить, мне надо отрезать. То есть мне фильтр нужен, а не кроссовер? Есть такое в природе?

  13. #13
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности



    [SIZE=3] Рис. 1. Простейшие ФНЧ (а) и ФВЧ (б) второго порядка. Обычно при расчете фильтров АС считается, что питание фильтра осуществлено от генератора напряжения, а нагрузкой служит омическое сопротивление головки. Более сложные случаи оговариваются особо.
    [/SIZE] [SIZE=3]Рис. 2. К понятию всепропускающего разделительного фильтра. Акустическое суммирование сигналов НЧ, СЧ и ВЧ-головок способно создать в точке наблюдения плоскую АЧХ, естественно, при соблюдении некоторых условий. Отметим, что полосовой фильтр, питающий СЧ-головку, может быть выполнен как на полосовых элементах (см. рис.), так и представлять каскадно включенные ФВЧ и ФНЧ.

    [/SIZE] [SIZE=3]Рис. 3. Головка только в первом приближении представляет активное сопротивление. Попытка достичь хороших характеристик при работе с реальными головками требует учета их реактивности. На данном рисунке представлены основные реактивные параметры головки вблизи резонансной частоты и простейшая компенсирующая цепь.

    [/SIZE]

  14. #14
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Максим..не загоняйси....чем проще подойдешь к этому вопросу...тем лучче...
    поспрашай отдельно кроссовер или фильтры по низким частотам.....
    кроссовер..это тот же фильтр.... тока с выходом )))

  15. #15
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn Посмотреть сообщение
    Рис. 1. Простейшие ФНЧ (а)
    Вот такое готовое есть что-нибудь? Желательно с "крутилкой".

  16. #16
    Аватар для LUCIFER
    Регистрация
    02.08.2007
    Авто
    ВАЗ 2112+ЗАЗ-965А)))
    Возраст
    33
    Сообщений
    7 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn Посмотреть сообщение
    Максим..не загоняйси....чем проще подойдешь к этому вопросу...тем лучче...
    поспрашай отдельно кроссовер или фильтры по низким частотам.....
    кроссовер..это тот же фильтр.... тока с выходом )))
    А вот кстати кроссоверы отдельно трудно найти - тока в специализированных магазинах или под заказ. Или если у кого лишние завалялись. Они же обычно с компонентной акустикой идут. И под каждую модель колонок - свой кроссовер со своими характеристиками. На другой системе он может не особо хорошо уже фильтровать.

  17. #17
    Аватар для Andrey2106
    Регистрация
    24.03.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 073
    Благодарности
    пассивный ФВЧ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 53
Размер:	2.4 Кб
ID:	17330  
    Особое сочетание звуков, называемое нами музыкой, есть выражение отношения между вещами, иначе говоря — их подобия и различия.

    Think different

  18. #18
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Собственно, низкие частоты замечательно отрезает и эквалайзер в "голове". Но он их отрезает и на сабовом выходе. (((( Поэтому такой вопрос и возник.

  19. #19
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Andrey2106 Посмотреть сообщение
    пассивный ФВЧ
    Мне надо ФНЧ. В корпусе и с "крутилкой".

  20. #20
    Аватар для Andrey2106
    Регистрация
    24.03.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 073
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    В штатные места установлены четыре маленькие колонки 4х6''. Требуется, чтобы низы до них не доходили. Чем лучше отрезать? Интересуют конкретные недорогие девайсы. Возможно ли обойтись каким-нибудь одним?
    Это делают Фильтры Высших Частот (т.е. пропускают только высшие частоты)!
    Особое сочетание звуков, называемое нами музыкой, есть выражение отношения между вещами, иначе говоря — их подобия и различия.

    Think different

  21. #21
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 787
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Andrey2106 Посмотреть сообщение
    Это делают Фильтры Высших Частот (т.е. пропускают только высшие частоты)!
    Я всегда думал наоборот.
    На всех отечественных усилителях, которые были у меня в своё время дома, ручка с надписью ФНЧ убирала либо добавляла низких частот, а ручка ФВЧ – регулировала высокие.

  22. #22
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    высшие силы пропускают высшие частоты....а сверхвысшие не пропускают ничего.....
    Ачумееееть..... (МПН)
    даже я человек темный деревенский....и то знаю..что высших Фильтров нет )))))))))

  23. #23
    Аватар для LUCIFER
    Регистрация
    02.08.2007
    Авто
    ВАЗ 2112+ЗАЗ-965А)))
    Возраст
    33
    Сообщений
    7 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Я всегда думал наоборот.
    На всех отечественных усилителях, которые были у меня в своё время дома, ручка с надписью ФНЧ убирала либо добавляла низких частот, а ручка ФВЧ – регулировала высокие.
    Википедия: ))))))
    Фильтр ни́жних часто́т (ФНЧ) — электронный или любой другой фильтр, эффективно пропускающий частотный спектр сигнала ниже некоторой частоты (частоты среза), и уменьшающий (или подавляющий) частоты сигнала выше этой частоты. Степень подавления каждой частоты зависит от вида фильтра.

    В отличие от него, фильтр высоких частот пропускает частоты сигнала выше частоты среза, подавляя низкие частоты.

    Такая вот историческая несправедливость ))) Я постоянно поначалу их путал - кто кого пропускает-подавляет )))

  24. #24
    welcomeinside
    Guest
    конденсатор в цепь .... неэлектролитическый... номинал как вычислить - не помню....

  25. #25
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    давайте еще разберем...что есть высшие (или высокие) и наоборот ))

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Сюда заходят реже чем на общую
    от S266 в разделе Спорт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 16:57
  2. Интересн, а в чем кайф то?...
    от Oleg1969 в разделе Автомобильный
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.05.2005, 10:43
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.04.2005, 09:47
  4. чем бы АЧХ ..
    от a160xt в разделе АвтоЗвук
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.03.2005, 13:58
  5. Вот еще пострадавщий, но мешьше, чем косуля.
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 18:02
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •