Водителей обяжут подтверждать квалификацию

  • Автор темы Adversary
  • Дата начала
Adversary

Adversary

Участник
Регистрация
30.01.2017
Сообщения
3 576
Реакции
14
Баллы
38
Министерство транспорта внесло в правительство законопроект, предусматривающий ряд изменений в Трудовом кодексе. В частности — введение независимой оценки квалификации водителей. Новшество коснется всех сотрудников, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения. Подтвердить квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Таким образом Минтранс планирует избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность.

В законопроекте говорится, что запрещено допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что юрлица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом).

— После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт, — сообщила «Известиям» ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Путин внес изменения в закон «О безопасности дорожного движения»
Каждый третий водитель в России засыпал за рулем
Водителям из Киргизии разрешили работать в РФ с национальным правами
Глава ГИБДД: водителей накажут за агрессивную езду
Член общественного совета при Министерстве транспорта Сергей Храпач рассказал «Известиям», что подобная система уже существовала при советской власти. Тогда водителям присваивали классность, от которой зависела зарплата.

— Зарплата в целом по транспортной отрасли была одной из самых высоких, выше только у шахтеров и сталеваров, — отметил Сергей Храпач. — Правительство сейчас решило, что относительно большая аварийность на пассажирском транспорте связана с не очень квалифицированными кадрами. В частности, водителями-мигрантами. Почему туда не идут люди, имеющие высокую квалификацию? Да потому, что там тяжелые условия труда и низкая зарплата в целом по отрасли.

А вот сами профессиональные водители, видимо, будут не против сдать экзамен. Лидер профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев уверен, что независимая оценка квалификации очистит отрасль от непрофессионалов.

— Подтверждать квалификацию необходимо, поскольку сейчас слишком многие имеют права, полученные незаконно. Такой экзамен особенно важен для тех, кто работает в такси и на общественном транспорте, — отметил он.

Однако вопросы к инициативе Минтранса возникают в первую очередь у тех, кто будет отвечать за проведение независимой оценки квалификации водителей. Член Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова заявила «Известиям», что законопроект преждевременный, так как еще не разработаны критерии, по которым водителей будут оценивать.

— У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового, — отметила Валентина Митрофанова. — Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть принят профстандарт, разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены.

В соответствии с законопроектом Минтранса допускать к экзаменам будут только водителей с российскими национальными правами, а также свидетельством о повышении квалификации либо документом, подтверждающим прохождение профобучения водителей. Такой экзамен придется сдавать раз в пять лет.
http://iz.ru/624065/mariia-nediuk/otrasl-perevozok-zachistiat-ot-neprofessionalov-i-migrantov
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 870
Баллы
113
Подтверждать квалификацию необходимо, поскольку сейчас слишком многие имеют права, полученные незаконно.
А квалификацию подтвердить незаконно будет, видимо, сложнее.

 
Змей

Змей

Активный участник
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
5 159
Реакции
34
Баллы
48
Еще один побор придумали.
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Еще один побор придумали.

Это касается профессиональных водителей. а не частников на личных легковушках.
Или уже никого не напрягают 20 летние водители многотонных фур, и те же самые фуры без тормозов на крутых спусках ?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 870
Баллы
113
Или уже никого не напрягают 20 летние водители многотонных фур
Чем они могут напрягать? Они же получили водительское удостоверение с подписью сотрудника РЭО ГИБДД.
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Чем они могут напрягать? Они же получили водительское удостоверение с подписью сотрудника РЭО ГИБДД.

Ну и нечего тогда вопить каждый раз, когда очередной грузовик слетает с горы, таранит попавшие в слепую зону легковушки, царапает машины у зон разгрузки, пролетает на красный из-за незнания возможностей своей машины, едет по трассе максимально прижавшись к центру дороги, так как не знает габариты свои. Ну и так далее и тому подобное. Действительно, зачем проходить комиссию по квалификации, если он уже купил права. Пусть теперь ездит, граждане одобряют.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 000
Реакции
3 870
Баллы
113
andrew64

andrew64

Участник
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
3 668
Реакции
9
Баллы
38
В первую очередь это нужно сделать для водителей общественного транспорта, а то порой страшно становится от их ихнего вождения.
 
Adelink

Adelink

Активный участник
Регистрация
04.10.2010
Сообщения
1 979
Реакции
50
Баллы
48
Отец на работе и так сдает экзамен каждый год, кто не сдал, не допускается к работе
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Комиссия будет неподкупной? Каким образом, если права покупаются?

В любом случае хуже не будет. Летчики, машинисты, крановщики, монтажники, и так далее и тому подобное, каждый год проходят курсы повышения квалификации. Почему профессиональный водитель не должен?
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Отец на работе и так сдает экзамен каждый год, кто не сдал, не допускается к работе
Это инициатива его работодателя, а здесь хотят кормушку обязаловку для всех на федеральном уровне.
 
OP
Adversary

Adversary

Участник
Регистрация
30.01.2017
Сообщения
3 576
Реакции
14
Баллы
38
Это инициатива его работодателя, а здесь хотят кормушку обязаловку для всех на федеральном уровне.

Сейчас очень много профессий требует прохождение периодических кваллификаций.
Даже закон есть
3 июля 2016 года N 238-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенно
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Сейчас очень много профессий требует прохождение периодических кваллификаций.
Даже закон есть
Независимая оценка квалификации, это видимо оценка работника работодателем ? Думается мне что взяточничество там не процветает )
 
муRка

муRка

Не позитивный
Регистрация
16.12.2007
Сообщения
7 240
Реакции
21
Баллы
38
В любом случае хуже не будет. Летчики, машинисты, крановщики, монтажники, и так далее и тому подобное, каждый год проходят курсы повышения квалификации. Почему профессиональный водитель не должен?
Хуже не будет, будет лучше тем, кто права продает. Теперь они еще будут и дополнительные экзамены продавать. Те, кто права сами получили и ездить умеют, будут сами сдавать, а те, кто права купили, будут регулярно пополнять карман экзаменаторов.
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Хуже не будет, будет лучше тем, кто права продает. Теперь они еще будут и дополнительные экзамены продавать. Те, кто права сами получили и ездить умеют, будут сами сдавать, а те, кто права купили, будут регулярно пополнять карман экзаменаторов.

Если это действительно так, то в чем проблема то? Может жаба душит, что экзаменатор сможет поиметь тупого оленя уже не один, а два раза? Думается мне что возмущаться начали те, кто права купил, а ездить не купил.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 419
Баллы
113
Sergei696, лучше ничего не пиши )))) :facepalm:
 
Sergei696

Sergei696

Активный участник
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
1 876
Реакции
28
Баллы
48
Sergei696, лучше ничего не пиши )))) :facepalm:
Почему ? Если кто то купив права, так и не научился ездить, и будет вынужден платить еще и еще и еще за каждые последующие квалификации, то в этом виноваты те кто законы пишет?
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 450
Реакции
3 419
Баллы
113
Почему ? Если кто то купив права, так и не научился ездить, и будет вынужден платить еще и еще и еще за каждые последующие квалификации, то в этом виноваты те кто законы пишет?
 
Верх Низ