Помощь Регистрация
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Moderator Аватар для KapriZnaya
    Регистрация
    11.12.2007
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    почти де Жанейро :)
    Сообщений
    25 057
    Благодарности

    Проклятый 92-й Страну лишают недорогого бензина

    Чиновники после многомесячных споров наконец согласовали технический регламент моторного топлива. В четверг он был одобрен на заседании российского правительства. С 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям "Евро-3". Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям "Евро-4". Чтобы достичь высшей категории экологичности и безопасности (стандарты "Евро" - это не только охрана окружающей среды), производителям топлива будет дано еще три года. "Евро-5" вводится в России с 1 января 2013 года. Очевидно, за экологию придется платить. Уже сейчас соответствующий требованиям техрегламента бензин стоит на 1--2 рубля дороже обычного.





    Улучшенное топливо продается в России уже сейчас, правда, под особыми брендами и с дополнительной наценкой. Впрочем, доступно оно в крупных городах, тогда как наибольшим спросом в глубинке пользуется 92-й бензин: им заправляют сильно подержанные иномарки (выпущенные до того, как на высокие экологические стандарты перешли Европейский союз, Япония и США), а также подержанные отечественные модели.


    Где взять "Евро"?

    По официальной статистике, в 2006 году из всего топлива (бензина и дизельного), произведенного в России, 42,2% соответствовали "Евро-2", 6,4% - "Евро-3", и лишь 0,1% выпущенного бензина - "Евро-4". В первом полугодии 2007 года ситуация коренным образом не изменилась. На "Евро-3", на котором будут ездить меньше чем через год, приходилось 8,9% выпущенного топлива. Для бизнеса переход на "Евро-3" может стать проблемой.

    Если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) сами осуществляют контроль продукции и имеют на своих НПЗ необходимое дорогостоящее оборудование, позволяющее производить топливо стандарта "Евро-3" и даже "Евро-4", то на частных АЗС (которых большинство), как правило, продается топливо, произведенное на небольших нефтебазах с нарушением принятых в крупных компаниях технологических процессов. Только в Москве, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды московского правительства, до 20% продаваемого бензина является некачественным (то есть не соответствующим стандартам московского правительства), в регионах эта цифра достигает 40%. Естественно, такое топливо не соответствует стандарту "Евро-3".

    На заседании правительства в четверг было принято решение поручить Ростехрегулированию контроль за выполнением требований техрегламента по производству дизельного топлива и бензина.


    Опыт Москвы

    В Москве уже регламентировали переход на топливные стандарты "Евро-3" (это пока первая ласточка). Однако жестких требований к продавцам топлива пока не предъявляют. Из-за нехватки топлива стандарта "Евро-3". МНПЗ, долю в котором имеет московское правительство и который производит 50--60% московского бензина, только постепенно переходит на новые требования.

    Проверяющим органом в Москве является департамент природопользования и охраны окружающей среды совместно со специально созданной экологической милицией. С начала 2007 года ведется черный список АЗС, куда уже попали 40 заправок, торгующих некачественным бензином. Ужесточили и штрафы. Сегодня за торговлю некачественным топливом в столице юридическое лицо облагается штрафом в 400 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - 1 млн рублей. Однако и эти меры лишь незначительно улучшают ситуацию.

    Причина всего - отсутствие централизованной системы, контролирующей производство и продажу бензина (опять к теме о том, что главное - хороший контроль). "Дело в том, что некоторые производят более или менее нормальное топливо, а некоторые - нет (частные нефтебазы. - "Газета"). Такая деятельность распространена и законодательно не запрещена. Вопрос в том, кто и как проверяет топливо на выходе", - говорит Анатолий Каретников, руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы "Петромаркет". Как правило, для контроля применяется упрощенная схема, которая предусматривает проверку на октан и свинец. Есть и более сложный способ, предусматривающий проверку на смолы, металлы и т.п. Практически любой продукт, произведенный в незаводских условиях, не будет полностью отвечать требованиям такой проверки, однако, так как она более длительная и дорогостоящая, ее мало кто проводит.

    "Почти все НПЗ могут это делать, однако полный переход на "Евро-3", очевидно, приведет к подорожанию топлива", - говорит Анатолий Каретников. Крупные компании (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP и т.п.) имеют на своих заводах возможность производить бензин стандарта "Евро-3". Московский НПЗ, хоть никому толком и не принадлежит, тоже вот-вот собирается полностью перейти на производство "Евро-3" в 2008 году. К тому же эти компании производят даже дизельное топливо стандарта "Евро-4" на экспорт. А в России в большинстве своем даже на АЗС крупных ВИНК реализуется дизтопливо марки Л-0,2-62, выпускаемое по ГОСТу, предусматривающему 2000 ppm (parts per million, единица измерения концентрации) серы, что соответствует "Евро-2". "Так как у нас пока разрешено продавать дизель более низкого качества, то более рентабельно его экспортировать", - говорит Анатолий Каретников. Переход же на "Евро-3" однозначно приведет к подорожанию топлива.

    Есть и другая проблема, связанная с тем, что через три года в продажу не будет допускаться 76-й и 92-й бензин. На 76-м сейчас ездят многие пенсионеры, а на 92-м - многие современные автомобили и техника. К слову, в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензина с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83).


    Европереход

    Следует напомнить, что технический регламент по топливу правительство пыталось принять давно. Однако Ростехнадзору не удавалось вовремя согласовать его с профильными ведомствами.

    В конечном итоге экологические стандарты вводятся с оговорками. Во-первых, в течение трех лет допускается производство топлива, не соответствующего новым нормативам. Как поясняют в Ростехнадзоре, это связано с тем, что военные не смогут адаптировать свою технику к новому бензину и дизельному топливу. Для них решено сделать исключение. Замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев ранее говорил, что для гособоронзаказа и военных нужд может быть и вовсе сделано исключение. Правда, непонятно, кто будет производить бензин для военных.

    Известно также, что новые экологические требования не распространяются на ранее произведенный бензин. Это значит, что топливо под маркой Аи-92 будет продаваться как минимум до 2010 года.


    Спёрто http://www.gzt.ru/auto/2008/02/21/220239.html
    ...и даже если он решит расстрелять весь мир, я буду тихо стоять за его спиной и подавать ему патроны. Ева Браун

  2. #2
    Cursed
    Guest
    Копедосы вообще летать начнут на таком топливе! )))

  3. #3
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 193
    Благодарности
    С 2009 года в России начинают действовать нормы Евро-3 в отношении производящегося топливо. Готовы ли автовладельцы платить за более качественный бензин и чем мы рискуем?

    С 2009 года в России будут действовать новые стандарты моторного топлива. Об этом говорится в новом регламенте по техническому регулированию производства моторного топлива, принятому Правительством страны. Согласно данному документу, топливо, которое будет производиться с 1 января 2009 года на российских нефтеперерабатывающих заводах, должно соответствовать нормам «Евро-3», а с 2010 – и нормам «Евро-4». Амбициозные планы, но готовы ли к таким строгим нововведениям рядовые российские АЗС и автовладельцы?

    Кто виноват?

    Вступая в ВТО, Россия обязана подвести уровень используемых нефтепродуктов под европейский стандарт качества и экологичности. Но не только такими внешнеполитическими факторами обусловлены данные нововведения: сами автопроизводители, в том числе и иностранные, которые размещают свои производства на территории РФ, заинтересованы в использовании более качественного бензина и дизтоплива. Выпускаемые автомобили оснащаются сейчас более усовершенствованными двигательными установками и, следовательно, для более продолжительной и эффективной эксплуатации требуют заправку качественным моторным топливом. Экологическая ситуация в российских мегаполисов также оставляет желать лучшего: в Москве, где дороги плотно «заселены» автомобилями, из-за выхлопов некачественного бензина становится все сложнее дышать.

    У кого могут быть проблемы?

    Новый техрегламент не стал новостью для таких крупных российских нефтепроизводителей как ЛУКОЙЛ, Роснефть, Газпромнефть, которые уже начали производство дизтоплива стандарта «Евро-4» и бензина «Евро-3» и с дальнейшим повышением качества выпускаемого топлива могут рассчитывать только на повышение рентабельности своей продукции и ее цены. Кроме того, такие нефтяные магнаты имеют свои собственные НПЗ, хорошо оборудованные и предполагающие продажу топлива нового европейского стандарта. Иначе дело обстоит с частными АЗС, которые оснащены порой из рук вон плохо и продают топливо не лучшего качества: относительно столичных автозаправок – около 20% из них торгует низкопробным бензином и дизтопливом, а в регионах эта цифра составляет 40 %.

    Основные проблемы по введению на практике новых стандартов эксперты связывают именно с регионами. Там уровень малых и средних АЗС с порой технически устаревшим оборудованием и «привычкой» продавать некачественное топливо, затруднит не только модернизацию самих станций, но и даст новый «соблазн» нагреть руки на разбавленном бензине нового образца, стоимость которого будет и без того высокой.

    Как все проходит в столице?

    В связи с большой автомобильной плотностью на дорогах Москвы, а, следовательно, и неудовлетворительной экологической ситуацией, столица перешла согласно постановлению московского правительства на «Евро-3» еще с 1 января 2007 года. Вместе с этим усилился надзор и за автозаправочными станциями. Такой жесткий контроль повлек за собой и увеличение штрафных санкций в отношении продавцов некачественного топлива, которые для юридического лица теперь составляют 400 000 рублей, а повторное нарушение облагается штрафом в 1 млн. рублей.

    На примере Москвы сомнительными остаются некоторые пункты реализации перехода на топливо нового стандарта в рамках всей страны. Контроль за качеством топлива, которое, кстати говоря, поступает с определенными перебоями, проводится по упрощенной схеме, менее затратной, но более «либеральной» относительно самого качества бензина. В таких условиях трудно контролировать уровень октанового числа топлива. Неясно также, хватит ли производственных мощностей для перехода на новый стандарт в масштабах всей страны.

    Кроме того, в регионах остается более популярным бюджетный 80-ый и 92-ой, на котором работает большая часть отечественных автомобилей, а также специальная техника, в том числе и военная. Переоборудование всех государственных ГУП, а также переход военных машин на новые топливные стандарты – дело поистине грандиозное и кажется весьма сомнительным. В случае с первым видом техники это окажется достаточно затратным, а в случае со вторым – вовсе затрагивает военный государственный потенциал.

    Держи карман шире!

    Как сообщает «Независимая газета», новый техрегламент вынудит российских автовладельцев переплачивать по скромным расчетам 30 млрд. рублей в существующих ценах. Вероятно, в скором будущем автомобиль действительно станет роскошью, так как его эксплуатация будет не по карману многих водителем среднего уровня дохода. Ну а кому это выгодно – вопрос остается открытым, так как принятый регламент оставляет все-таки «лазейку». Ведь трехгодичный переходный период, зафиксированный в принятом правительством регламенте, предусматривает выпуск и оборот 80-го и 92-го бензина. Остается только полагаться на честность продавцов и надеяться, что под видом Аи-95 нам не станут продавать по «золотой» цене 80-ый и 92-ой бензин.

    http://auto.rambler.ru/article.html?id=66798
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  4. #4
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 193
    Благодарности
    А вот и сам регламент:

    Постановление от 27 февраля 2008 г. № 118 Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

    http://www.mmns-no.ru/content/view/475/1/
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  5. #5
    Аватар для Val
    Регистрация
    31.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Ceed
    Сообщений
    3 332
    Благодарности
    Жить становится лучше, жить становится веселее. А куда денется парк грузовых бензиновых в\автомобилей, которые ездят на 80м бензине. , а что делать со старыми копейками и шистиками?
    Ответ очевиден: правительство всем субсидирует покупку Лесусов и Мазерати!
    Дай Бог им доброго здоровьичка, пекутся о родимом народе!
    Хороший человек с пистолетом лучше, чем просто хороший человек.

  6. #6
    Аватар для LumaR
    Регистрация
    23.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Polo
    Сообщений
    4 320
    Благодарности
    Значит будем ездить на 95.
    - Вот это самолет!!
    - Конечно, он же русский!!

  7. #7
    AG Team Аватар для Pest
    Регистрация
    04.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    GT Avalanche 2.0
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 366
    Благодарности
    Записей в дневнике
    12
    Многие дилеры иномарок советуют лить 92 вместо 95, типа того "так лучше"
    Я полагаю скоро станет "хуже"...Если конечно у нас не будет супер-пупер качественный 95й.

  8. #8
    Аватар для LumaR
    Регистрация
    23.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Polo
    Сообщений
    4 320
    Благодарности
    И движки будем капиталить чаще.
    - Вот это самолет!!
    - Конечно, он же русский!!

  9. #9

    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 656
    Благодарности
    Перейдем на водород))

  10. #10
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Radik Посмотреть сообщение
    Перейдем на водород))
    Пересядем на велосипед

  11. #11
    Аватар для LumaR
    Регистрация
    23.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Polo
    Сообщений
    4 320
    Благодарности
    Газовое оборудование будет в цене. Будем ставить газ.
    - Вот это самолет!!
    - Конечно, он же русский!!

  12. #12
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LumaR Посмотреть сообщение
    Газовое оборудование будет в цене. Будем ставить газ.
    Газ уже ненамного дешевле, а оборудование тоже немалых денег стоит. Мож из китая нам велорикш завезут

  13. #13
    Аватар для RealSystem
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    1979 Москвич 412 (ИЖ), 2016 Honda Civic 1.5 turbo, 2017 Toyota Tacoma 4x4 V6
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 589
    Благодарности
    не вижу проблемы, фрезерну башку (запас есть) и буду на 95 ездить легко

  14. #14
    Аватар для Bimmer
    Регистрация
    24.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ОООО
    Возраст
    31
    Сообщений
    769
    Благодарности
    мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...
    Fuck the Fuel Economy

  15. #15
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Bimmer Посмотреть сообщение
    мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...
    Я по своей машинке сделал вывод что если 92-й то ТНК, а если 95-й то Лукойл вроде норма пока

  16. #16
    Аватар для RealSystem
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    1979 Москвич 412 (ИЖ), 2016 Honda Civic 1.5 turbo, 2017 Toyota Tacoma 4x4 V6
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 589
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Bimmer Посмотреть сообщение
    мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...
    ну и до 98-го фрезернуть можно, правда придется проточки делать в поршнях

  17. #17
    Аватар для LumaR
    Регистрация
    23.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Polo
    Сообщений
    4 320
    Благодарности
    Да все это опять очередная сказка, это лично мое мнение. Все как было так и останеться только дорожать будет и все.
    - Вот это самолет!!
    - Конечно, он же русский!!

  18. #18
    Аватар для Иван Таранов
    Регистрация
    17.09.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    883
    Благодарности
    По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними двинателями (бензин и дизель) у которых выхлоп не соответствует даже Евро-1 не отменен ГОСТ 305-82 - где не регламентируется содержание серы в выхлопе. Так что никуда не денется этот 80 и 92 бензин.
    – Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удавольствием!!!

  19. #19
    Аватар для LumaR
    Регистрация
    23.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW Polo
    Сообщений
    4 320
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Иван Таранов Посмотреть сообщение
    По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними двинателями (бензин и дизель) у которых выхлоп не соответствует даже Евро-1 не отменен ГОСТ 305-82 - где не регламентируется содержание серы в выхлопе. Так что никуда не денется этот 80 и 92 бензин.
    +100000000000
    - Вот это самолет!!
    - Конечно, он же русский!!

  20. #20
    Беспартийный Аватар для PND-Power
    Регистрация
    11.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    evo x,evo x,w212,mk3
    Возраст
    29
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    а мне пох,я и так на 95-98,пробовал заливать евротришный бенз на лукойле..разницы не почувствовал
    Тюнинг не для нищих. Нет денег-играйте в бадминтон!©vk.com/gtcars34 instagram.com/gtservice

  21. #21
    Аватар для The_VooDOo_O
    Регистрация
    02.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW 328 Tou + Citroen Berlingo 1.9D + 308d
    Сообщений
    850
    Благодарности
    Впрочем, доступно оно в крупных городах, тогда как наибольшим спросом в глубинке пользуется 92-й бензин: им заправляют сильно подержанные иномарки (выпущенные до того, как на высокие экологические стандарты перешли Европейский союз, Япония и США), а также подержанные отечественные модели.
    мдя... улыбнуло)) я сам 92-м заправляюсь)

Похожие темы
  1. Про недолив бензина
    от Qok в разделе Автомобильный
    Ответов: 1131
    Последнее сообщение: 07.06.2017, 07:54
  2. Выбор бензина: 95 vs. 92
    от Kim в разделе Автомобильный
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 17.11.2008, 20:18
  3. Стоимость бензина
    от sarlord в разделе Автомобильный
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 17:31
  4. Расход бензина
    от sarlord в разделе Автомобильный
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.07.2004, 16:42
  5. Сколько "едят" ваши машины бензина
    от Alex.ru в разделе Автомобильный
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 19.06.2004, 22:51
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •