Проклятый 92-й Страну лишают недорогого бензина

  • Автор темы KapriZnaya
  • Дата начала
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
Чиновники после многомесячных споров наконец согласовали технический регламент моторного топлива. В четверг он был одобрен на заседании российского правительства. С 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям "Евро-3". Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям "Евро-4". Чтобы достичь высшей категории экологичности и безопасности (стандарты "Евро" - это не только охрана окружающей среды), производителям топлива будет дано еще три года. "Евро-5" вводится в России с 1 января 2013 года. Очевидно, за экологию придется платить. Уже сейчас соответствующий требованиям техрегламента бензин стоит на 1--2 рубля дороже обычного.





Улучшенное топливо продается в России уже сейчас, правда, под особыми брендами и с дополнительной наценкой. Впрочем, доступно оно в крупных городах, тогда как наибольшим спросом в глубинке пользуется 92-й бензин: им заправляют сильно подержанные иномарки (выпущенные до того, как на высокие экологические стандарты перешли Европейский союз, Япония и США), а также подержанные отечественные модели.


Где взять "Евро"?

По официальной статистике, в 2006 году из всего топлива (бензина и дизельного), произведенного в России, 42,2% соответствовали "Евро-2", 6,4% - "Евро-3", и лишь 0,1% выпущенного бензина - "Евро-4". В первом полугодии 2007 года ситуация коренным образом не изменилась. На "Евро-3", на котором будут ездить меньше чем через год, приходилось 8,9% выпущенного топлива. Для бизнеса переход на "Евро-3" может стать проблемой.

Если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) сами осуществляют контроль продукции и имеют на своих НПЗ необходимое дорогостоящее оборудование, позволяющее производить топливо стандарта "Евро-3" и даже "Евро-4", то на частных АЗС (которых большинство), как правило, продается топливо, произведенное на небольших нефтебазах с нарушением принятых в крупных компаниях технологических процессов. Только в Москве, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды московского правительства, до 20% продаваемого бензина является некачественным (то есть не соответствующим стандартам московского правительства), в регионах эта цифра достигает 40%. Естественно, такое топливо не соответствует стандарту "Евро-3".

На заседании правительства в четверг было принято решение поручить Ростехрегулированию контроль за выполнением требований техрегламента по производству дизельного топлива и бензина.


Опыт Москвы

В Москве уже регламентировали переход на топливные стандарты "Евро-3" (это пока первая ласточка). Однако жестких требований к продавцам топлива пока не предъявляют. Из-за нехватки топлива стандарта "Евро-3". МНПЗ, долю в котором имеет московское правительство и который производит 50--60% московского бензина, только постепенно переходит на новые требования.

Проверяющим органом в Москве является департамент природопользования и охраны окружающей среды совместно со специально созданной экологической милицией. С начала 2007 года ведется черный список АЗС, куда уже попали 40 заправок, торгующих некачественным бензином. Ужесточили и штрафы. Сегодня за торговлю некачественным топливом в столице юридическое лицо облагается штрафом в 400 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - 1 млн рублей. Однако и эти меры лишь незначительно улучшают ситуацию.

Причина всего - отсутствие централизованной системы, контролирующей производство и продажу бензина (опять к теме о том, что главное - хороший контроль). "Дело в том, что некоторые производят более или менее нормальное топливо, а некоторые - нет (частные нефтебазы. - "Газета"). Такая деятельность распространена и законодательно не запрещена. Вопрос в том, кто и как проверяет топливо на выходе", - говорит Анатолий Каретников, руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы "Петромаркет". Как правило, для контроля применяется упрощенная схема, которая предусматривает проверку на октан и свинец. Есть и более сложный способ, предусматривающий проверку на смолы, металлы и т.п. Практически любой продукт, произведенный в незаводских условиях, не будет полностью отвечать требованиям такой проверки, однако, так как она более длительная и дорогостоящая, ее мало кто проводит.

"Почти все НПЗ могут это делать, однако полный переход на "Евро-3", очевидно, приведет к подорожанию топлива", - говорит Анатолий Каретников. Крупные компании (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP и т.п.) имеют на своих заводах возможность производить бензин стандарта "Евро-3". Московский НПЗ, хоть никому толком и не принадлежит, тоже вот-вот собирается полностью перейти на производство "Евро-3" в 2008 году. К тому же эти компании производят даже дизельное топливо стандарта "Евро-4" на экспорт. А в России в большинстве своем даже на АЗС крупных ВИНК реализуется дизтопливо марки Л-0,2-62, выпускаемое по ГОСТу, предусматривающему 2000 ppm (parts per million, единица измерения концентрации) серы, что соответствует "Евро-2". "Так как у нас пока разрешено продавать дизель более низкого качества, то более рентабельно его экспортировать", - говорит Анатолий Каретников. Переход же на "Евро-3" однозначно приведет к подорожанию топлива.

Есть и другая проблема, связанная с тем, что через три года в продажу не будет допускаться 76-й и 92-й бензин. На 76-м сейчас ездят многие пенсионеры, а на 92-м - многие современные автомобили и техника. К слову, в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензина с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83).


Европереход

Следует напомнить, что технический регламент по топливу правительство пыталось принять давно. Однако Ростехнадзору не удавалось вовремя согласовать его с профильными ведомствами.

В конечном итоге экологические стандарты вводятся с оговорками. Во-первых, в течение трех лет допускается производство топлива, не соответствующего новым нормативам. Как поясняют в Ростехнадзоре, это связано с тем, что военные не смогут адаптировать свою технику к новому бензину и дизельному топливу. Для них решено сделать исключение. Замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев ранее говорил, что для гособоронзаказа и военных нужд может быть и вовсе сделано исключение. Правда, непонятно, кто будет производить бензин для военных.

Известно также, что новые экологические требования не распространяются на ранее произведенный бензин. Это значит, что топливо под маркой Аи-92 будет продаваться как минимум до 2010 года.


Спёрто http://www.gzt.ru/auto/2008/02/21/220239.html
 
C

Cursed

Guest
Копедосы вообще летать начнут на таком топливе! )))
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
С 2009 года в России начинают действовать нормы Евро-3 в отношении производящегося топливо. Готовы ли автовладельцы платить за более качественный бензин и чем мы рискуем?

С 2009 года в России будут действовать новые стандарты моторного топлива. Об этом говорится в новом регламенте по техническому регулированию производства моторного топлива, принятому Правительством страны. Согласно данному документу, топливо, которое будет производиться с 1 января 2009 года на российских нефтеперерабатывающих заводах, должно соответствовать нормам «Евро-3», а с 2010 – и нормам «Евро-4». Амбициозные планы, но готовы ли к таким строгим нововведениям рядовые российские АЗС и автовладельцы?

Кто виноват?

Вступая в ВТО, Россия обязана подвести уровень используемых нефтепродуктов под европейский стандарт качества и экологичности. Но не только такими внешнеполитическими факторами обусловлены данные нововведения: сами автопроизводители, в том числе и иностранные, которые размещают свои производства на территории РФ, заинтересованы в использовании более качественного бензина и дизтоплива. Выпускаемые автомобили оснащаются сейчас более усовершенствованными двигательными установками и, следовательно, для более продолжительной и эффективной эксплуатации требуют заправку качественным моторным топливом. Экологическая ситуация в российских мегаполисов также оставляет желать лучшего: в Москве, где дороги плотно «заселены» автомобилями, из-за выхлопов некачественного бензина становится все сложнее дышать.

У кого могут быть проблемы?

Новый техрегламент не стал новостью для таких крупных российских нефтепроизводителей как ЛУКОЙЛ, Роснефть, Газпромнефть, которые уже начали производство дизтоплива стандарта «Евро-4» и бензина «Евро-3» и с дальнейшим повышением качества выпускаемого топлива могут рассчитывать только на повышение рентабельности своей продукции и ее цены. Кроме того, такие нефтяные магнаты имеют свои собственные НПЗ, хорошо оборудованные и предполагающие продажу топлива нового европейского стандарта. Иначе дело обстоит с частными АЗС, которые оснащены порой из рук вон плохо и продают топливо не лучшего качества: относительно столичных автозаправок – около 20% из них торгует низкопробным бензином и дизтопливом, а в регионах эта цифра составляет 40 %.

Основные проблемы по введению на практике новых стандартов эксперты связывают именно с регионами. Там уровень малых и средних АЗС с порой технически устаревшим оборудованием и «привычкой» продавать некачественное топливо, затруднит не только модернизацию самих станций, но и даст новый «соблазн» нагреть руки на разбавленном бензине нового образца, стоимость которого будет и без того высокой.

Как все проходит в столице?

В связи с большой автомобильной плотностью на дорогах Москвы, а, следовательно, и неудовлетворительной экологической ситуацией, столица перешла согласно постановлению московского правительства на «Евро-3» еще с 1 января 2007 года. Вместе с этим усилился надзор и за автозаправочными станциями. Такой жесткий контроль повлек за собой и увеличение штрафных санкций в отношении продавцов некачественного топлива, которые для юридического лица теперь составляют 400 000 рублей, а повторное нарушение облагается штрафом в 1 млн. рублей.

На примере Москвы сомнительными остаются некоторые пункты реализации перехода на топливо нового стандарта в рамках всей страны. Контроль за качеством топлива, которое, кстати говоря, поступает с определенными перебоями, проводится по упрощенной схеме, менее затратной, но более «либеральной» относительно самого качества бензина. В таких условиях трудно контролировать уровень октанового числа топлива. Неясно также, хватит ли производственных мощностей для перехода на новый стандарт в масштабах всей страны.

Кроме того, в регионах остается более популярным бюджетный 80-ый и 92-ой, на котором работает большая часть отечественных автомобилей, а также специальная техника, в том числе и военная. Переоборудование всех государственных ГУП, а также переход военных машин на новые топливные стандарты – дело поистине грандиозное и кажется весьма сомнительным. В случае с первым видом техники это окажется достаточно затратным, а в случае со вторым – вовсе затрагивает военный государственный потенциал.

Держи карман шире!

Как сообщает «Независимая газета», новый техрегламент вынудит российских автовладельцев переплачивать по скромным расчетам 30 млрд. рублей в существующих ценах. Вероятно, в скором будущем автомобиль действительно станет роскошью, так как его эксплуатация будет не по карману многих водителем среднего уровня дохода. Ну а кому это выгодно – вопрос остается открытым, так как принятый регламент оставляет все-таки «лазейку». Ведь трехгодичный переходный период, зафиксированный в принятом правительством регламенте, предусматривает выпуск и оборот 80-го и 92-го бензина. Остается только полагаться на честность продавцов и надеяться, что под видом Аи-95 нам не станут продавать по «золотой» цене 80-ый и 92-ой бензин.

http://auto.rambler.ru/article.html?id=66798
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
А вот и сам регламент:

Постановление от 27 февраля 2008 г. № 118 Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

http://www.mmns-no.ru/content/view/475/1/
 
Val

Val

Участник
Регистрация
31.07.2007
Сообщения
3 458
Реакции
2
Баллы
38
Жить становится лучше, жить становится веселее. А куда денется парк грузовых бензиновых в\автомобилей, которые ездят на 80м бензине. , а что делать со старыми копейками и шистиками?
Ответ очевиден: правительство всем субсидирует покупку Лесусов и Мазерати!
Дай Бог им доброго здоровьичка, пекутся о родимом народе!
 
LumaR

LumaR

Новичок
Регистрация
23.12.2006
Сообщения
4 311
Реакции
0
Баллы
0
Значит будем ездить на 95.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
Многие дилеры иномарок советуют лить 92 вместо 95, типа того "так лучше"
Я полагаю скоро станет "хуже"...Если конечно у нас не будет супер-пупер качественный 95й.
 
LumaR

LumaR

Новичок
Регистрация
23.12.2006
Сообщения
4 311
Реакции
0
Баллы
0
И движки будем капиталить чаще.
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Перейдем на водород))
 
LumaR

LumaR

Новичок
Регистрация
23.12.2006
Сообщения
4 311
Реакции
0
Баллы
0
Газовое оборудование будет в цене. Будем ставить газ.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Газовое оборудование будет в цене. Будем ставить газ.

Газ уже ненамного дешевле, а оборудование тоже немалых денег стоит. Мож из китая нам велорикш завезут:)
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
не вижу проблемы, фрезерну башку (запас есть) и буду на 95 ездить легко :)
 
Bimmer

Bimmer

Новичок
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
767
Реакции
0
Баллы
0
мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...

Я по своей машинке сделал вывод что если 92-й то ТНК, а если 95-й то Лукойл вроде норма пока
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
мда... был он еще нормальным, твой 95-й, а то иной раз едет намного хуже чем на 92-м...

ну и до 98-го фрезернуть можно, правда придется проточки делать в поршнях :)
 
LumaR

LumaR

Новичок
Регистрация
23.12.2006
Сообщения
4 311
Реакции
0
Баллы
0
Да все это опять очередная сказка, это лично мое мнение. Все как было так и останеться только дорожать будет и все.
 
Иван Таранов

Иван Таранов

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
886
Реакции
0
Баллы
0
По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними двинателями (бензин и дизель) у которых выхлоп не соответствует даже Евро-1 не отменен ГОСТ 305-82 - где не регламентируется содержание серы в выхлопе. Так что никуда не денется этот 80 и 92 бензин.
 
LumaR

LumaR

Новичок
Регистрация
23.12.2006
Сообщения
4 311
Реакции
0
Баллы
0
По настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с древними двинателями (бензин и дизель) у которых выхлоп не соответствует даже Евро-1 не отменен ГОСТ 305-82 - где не регламентируется содержание серы в выхлопе. Так что никуда не денется этот 80 и 92 бензин.

+100000000000
 
PND-Power

PND-Power

Беспартийный
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
14 706
Реакции
18
Баллы
0
а мне пох,я и так на 95-98,пробовал заливать евротришный бенз на лукойле..разницы не почувствовал
 
Верх Низ