Подскажите по генератору, кто силён в электрике

  • Автор темы Моська41
  • Дата начала
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
В общем история такая - зашуршали подшипники генератора , разобрал поменял. НИЧЕГО больше не трогал. Собрал завожу - всё отлично. Начинаю ехать - загораются лампы чек , абс и тс. Остановился - погасли. Даю газ - загораются , сбрасываю - гаснут. Меряю напряжение - на холостых 14 с копейками , чуть поддашь газку - 18. Звоню друзьям ,спрашиваю что делать. Все за реле регулятор либо неправильную сборку. Неправильно там собрать невозможно , всё на пайке я ничего не трогал. Реле регулятор тоже как то странно что вдруг с заменой подшипников подох. Один говорит ему иногда помогало снова разобрать , собрать и начинало работать ) Не прокатило. Дождался реле регулятор , поменял - так же шарашит 18 вольт. От гугла уже голова распухла , некоторые пишут что может быть в замке зажигания плохой контакт и по проводу возбуждения не то напряжение приходит. Отстёгиваю вообще это проводок - те же 18 вольт. Ничего нигде не цепляет , провода все отличные и клеммы тоже . Внутренности генератора как новые на вид. Кто что подскажет ? На всякий случай генератор такой
генератор.jpg
 
вертолёт

вертолёт

Участник
Регистрация
03.07.2011
Сообщения
255
Реакции
1
Баллы
18
Уверен что диэлектрические шайбы с обычными металлическим местами не перепутал на выпрямителе?
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Сначала в первый раз я его не трогал , а когда менял сфотал и собрал как было
 
Bondik

Bondik

Участник
Регистрация
03.07.2009
Сообщения
2 845
Реакции
3
Баллы
38
В общем история такая - зашуршали подшипники генератора , разобрал поменял. НИЧЕГО больше не трогал. Собрал завожу - всё отлично. Начинаю ехать - загораются лампы чек , абс и тс. Остановился - погасли. Даю газ - загораются , сбрасываю - гаснут. Меряю напряжение - на холостых 14 с копейками , чуть поддашь газку - 18. Звоню друзьям ,спрашиваю что делать. Все за реле регулятор либо неправильную сборку. Неправильно там собрать невозможно , всё на пайке я ничего не трогал. Реле регулятор тоже как то странно что вдруг с заменой подшипников подох. Один говорит ему иногда помогало снова разобрать , собрать и начинало работать ) Не прокатило. Дождался реле регулятор , поменял - так же шарашит 18 вольт. От гугла уже голова распухла , некоторые пишут что может быть в замке зажигания плохой контакт и по проводу возбуждения не то напряжение приходит. Отстёгиваю вообще это проводок - те же 18 вольт. Ничего нигде не цепляет , провода все отличные и клеммы тоже . Внутренности генератора как новые на вид. Кто что подскажет ? На всякий случай генератор такой
Посмотреть вложение 465049
Диодный мост иди РН, больше нечему там ломаться с такими симптомами

Отправлено с моего ASUS_Z00ED через Tapatalk
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Сюрпризы не закончились. Сегодня в обед выхожу из магазина , заводить - а не хочет. При повороте ключа на стартер только клацает и что то жужжит под капотом. При этом лампы на приборке не пригасают , вернее тускнеет только одна лампа зарядки. Всё работает - фары , музыка , печка. Позвонил друзьям , после плясок выяснилось что под капотом жужжать начинает электропомпа, которая питается через реле от проводка возбуждения генератора , то есть мотор запустился , ток пошёл - помпа закрутилась. Так вот получается что плюс на проводе возбуждения генератора появлялся при положении ключа зажигания на стартер :swoon:. Пробовал подлезть к клеммам стартера замкнуть отвёрткой втягивающее посмотреть что получится - только испачкался весь , не подлезть сверху. Решили попробовать с толкача - завелась сразу , работает обычно , но бледно светится лампа зарядки. Померили напряжение на клеммах - 11,8 вольт. На перегазовку не реагирует. Глушу - поднимается до 12,6. Оттащили во двор , решил пообедать и потом заняться. Пообедал , выхожу - завелась будто ничего и не было. Не поверил , заглушил , завожу - всё отлично. Раз 15 глушил-заводил ,всё прекрасно. Меряю напряжение - 14 ,4 вольт. Надо было ехать , было очково но всё же поехал - ничего не повторилось , ездил много , останавливался часто.
Хорошо конечно что всё исправилось , но на душе неспокойно. А вдруг повторится. И что делать даже непонятно , куда рыть. А машин нужен постоянно . Кто что скажет , товарищи ? Очень хочется быть уверенным в своей машине :)
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
За совет спасибо , но не помогло. Заменил полностью минусовой хвост , и сегодня опять повторилось. Сначала несколько раз потыркал не завелась , потом вдруг завелась , поездил , приехал домой , заглушил , снова попытался завести и вот оно всё по новой. Выяснил , что замыкание отвёрткой клемм стартера приводит к тому же что и поворот ключа. Также померил напряжение на аккумуляторе - в момент ключа на старт напряжение падает в ноль , отпускаю - возвращается на 12,6. Проверил нагрузочной вилкой аккумулятор - как новый , да он и есть почти новый.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 308
Реакции
1 801
Баллы
113
снова попытался завести и вот оно всё по новой. Выяснил , что замыкание отвёрткой клемм стартера приводит к тому же что и поворот ключа.
Тогда снимай и смотри стартер, точнее втягивающее.
 
BAndr

BAndr

Активный участник
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
8 064
Реакции
106
Баллы
63
Тогда снимай и смотри стартер, точнее втягивающее.
...

в момент ключа на старт напряжение падает в ноль , отпускаю - возвращается на 12,6.
На контактах АКБ или на клеммах?. Если на клеммах, -- смотри контакт с клеммами. На нормальном АКБ коротнуть так что б напряжение на нем в 0 ушло это постараться надо =)
 
DS2

DS2

Активный участник
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
3 426
Реакции
278
Баллы
83
в прошлом году было у меня подобное. То заводится с пол оборота, то только щелкает. Потом не завелась.
При включении зажигания напряжение падало на 0,5 вольта, на вольт.
Потом починил один толковый электрик стартер и сейчас всё ровно.
 
J

Jupiter

Участник
Регистрация
28.09.2011
Сообщения
109
Реакции
0
Баллы
16
Моська41, по моему скромному мнению все симптомы указывают на неисправный генератор:
...работает обычно , но бледно светится лампа зарядки. Померили напряжение на клеммах - 11,8 вольт. На перегазовку не реагирует.
При разборке/сборке генератора бывают случаи повреждения обмотки/изоляции статора, что в дальнейшем может привести к межвитковому замыканию, особенно в сырую погоду/при проезде через лужи.
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Спасибо всем за советы , завтра пойду ковырять...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 803
Реакции
600
Баллы
113
Заменил полностью минусовой хвост
Что под этим подразумевается?
Вообще то от аккума провод может идти сначала на кузов. А вот с кузова на двигатель может располагаться где угодно.
Какой хвост ты заменил?
Силовой минус на двигатель проверь.
+1
И не только минус.
Щупай(руками) все соединения начиная от аккумулятора и кончая стартером они не должна нагреваться. Может где гайка на затянута или ржа появилась. Греется - значит плохой контакт.
Все наконечники на проводах держатся за счёт обжима, эти соединения тоже внимательно проверять, особенно на силовых цепях в твоём варианте.
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Что под этим подразумевается?
У меня с аккума с минуса идут два провода - один на кузов , второй на двигло. Вот этот двойной хвост вместе с клеммой я и заменил. Хотя старый распотрошил - там ничего подозрительного не было. Остальное завтра проверю.
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 352
Реакции
27
Баллы
48
если умерли подшипники, и якорь зацепил статор. на что вы по любому не обратили внимания. то перезаряд будет от межвиткового замыкания обмотки статора.
итог. ищите другой генератор. ремонт не стоит свеч.
 
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 969
Реакции
248
Баллы
63
Точно дело в генераторе? У меня точно такие симптомы были с новым аккумом Topla. Благо через сезон сдох окончательно. За 7 лет с ново-купленным аккумом даже намека на такой косяк не было. Подозреваю, что периодически пропадал контакт между банками в самом аккуме. На древних советских аккумах это выявлял конкретно.
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Нет , начиная с сообщения № 5 другая проблема ) С перезарядом давно решил , просто использовал свою тему чтоб не начинать новую. Сообщения 1-4 можно сейчас не читать )
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 803
Реакции
600
Баллы
113
Выяснил , что замыкание отвёрткой клемм стартера приводит к тому же что и поворот ключа.
Два варианта:
-не приходит питание от аккума
-не работает стартер (тогда была бы просадка напруги, но как ты пишешь приборка не тускнеет).
Также померил напряжение на аккумуляторе
Такой просадки в ноль не должно быть!!! С другой стороны ты пишешь что приборка не тускнеет....
Где именно мерил? на штырях или наконечниках? Где то тут рядом косяк ))))
Проверил нагрузочной вилкой аккумулятор
Нагрузочная вилка это хорошо, но и она может ввести в заблуждение.

Что за машина кстати?
Просто обычный силовой "минус" он не единственный в схеме электроборудования. Есть ещё и "сигнальный" минус на некоторые датчики и исполнительные механизмы, сечение там минимальное. И вот когда основной минус пропадает вся напруга от стартера наваливается на этот "сигнальный" минус. Надеюсь догадываешся , что происходит с ним? )))
Это так для информации....
 
OP
Моська41

Моська41

Активный участник
Регистрация
22.04.2015
Сообщения
850
Реакции
145
Баллы
43
Итак товарищи благодаря вам я её победил . Надеюсь ) По крайней мере пока больше не проявлялось. Спасибо всем сопереживающим , особенно тем кто задал правильный вектор ) Заменил полностью плюсовой хвост. Думаю тему можно закрыть
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 352
Реакции
27
Баллы
48
Итак товарищи благодаря вам я её победил . Надеюсь ) По крайней мере пока больше не проявлялось. Спасибо всем сопереживающим , особенно тем кто задал правильный вектор ) Заменил полностью плюсовой хвост. Думаю тему можно закрыть
так то надо было минусовой. хотя бы контакты почистить.
 
Верх Низ